ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-284/07 от 19.04.2007 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Амурской области

г. Благовещенск

Дело  №

А04-284/07-9/48

апреля

Арбитражный суд в составе судьи

Лодяной Л. Л.

                                                                                                                                 (Фамилия И.О. судьи)

Арбитражных заседателей

Рассмотрев в судебном заседании  заявление, исковое заявление

ЗАО «Аметис»

 (наименование  заявителя)

к

Финансовый департамент Администрации Амурской области

                                     (наименование ответчика)

о

Признании незаконным отказа

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 1 по Амурской области

 Департамент экономического развития и внешнеэкономических связей Администрации Амурской области

Протокол вел: судья Л. Л. Лодяная 

 (Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:

Заявитель: ФИО1 по доверенности от 07.12.06 г.;  ФИО2 по доверенности от 23.03.07г  ФИО3 по  доверенности от 07.12.06 г., 

Ответчик: ФИО4 начальник юротдела по доверенности № 13-10/35 от 02.02.02 г.: Администрация Амурской области: ФИО5 консультант по доверенности № 01-13-3393 от 25.09.06 г.

установил:

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2007 года, изготовление резолютивной части решения, в соответствии со ст. 176 АПК РФ, отложено до 19 апреля 2007 года.

Закрытое акционерное общество «Аметис»  обратилось с заявлением о признании отказа финансового департамента Администрации Амурской области в подтверждении права на налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество, путем визирования налоговой декларации за весь 2005 год, выраженный в письме 04-а-020/15 от 22.09.06 г.

Просит обязать ответчика подтвердить право заявителя на предоставленную  налоговым соглашением льготу по освобождению от уплаты налога на имущество организаций, в части имущества, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта за 2005 год, путем визирования налоговой декларации за весь 2005 год.

 Ответчик  требования не признал, указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Амурской области «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области», контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот по каждому конкретному налогоплательщику возлагается на финансовый орган. В рамках осуществления указанного контроля финансовым департаментом установлено, что стоимость имущества, указанного в декларации как необлагаемого составляет 51 млн. руб. Указанное имущество по условиям вышеназванных законов и налогового соглашения должно быть создано (приобретено, реконструировано, введено) в рамках реализации инвестиционного проекта. Однако из дополнительно представленных ЗАО «Аметис» документов, в соответствии с договором от 19.01.2004 о его создании имущество в размере 62 млн. руб. внесено в ЗАО в качестве оплаты за акции.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. ЗАО «Аметис» выдано свидетельство о государственной регистрации 05.04.2004.

Таким образом, прибыль получена ЗАО «Аметис» не от реализации продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционного проекта «Приобретение линии по переработке древесины с получением биофлавоноидов, дигидрокверцитина», а имущества не создано (приобретено, реконструировано, введено) в рамках реализации инвестиционного проекта «Приобретение линии по переработке древесины с получением биофлавоноидов, дигидрокверцитина» право на льготы по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество у ЗАО «Аметис» отсутствует.

Кроме того, указал, что заявителем пропущен  установленный ст. 198 АПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд за обжалованием действий (бездействия) государственного органа.

 Администрация Амурской области в отзыве на заявление указала, что в соответствии с п. 2.3 налогового соглашения от 5 мая 2005 года, заключенного между ЗАО «Аметис» и Администрацией области, налогоплательщик представляет в Финансовый департамент  налоговые декларации по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, а также отчеты о выполнении условий предоставления налоговых льгот на 2005 год с целью обоснования налоговых льгот. В случае непредставления, либо предоставления вышеуказанных документов, несоответствующих действующему законодательству Финансовый департамент Администрации области имеет право не производить отметку о предоставлении налоговой льготы в налоговых декларациях.

Межрайонная ИФНС РФ № 1 по Амурской области в отзыве на иск указала, что финансовый департамент Администрации Амурской области письмом от 16.10.06 г. № 04-а-020/24, рассмотрев налоговые декларации по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций за 2005 год, а также учредительные документы ЗАО «Аметис», отказал обществу в предоставлении налоговых льгот. 

Заслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы, судом установлено следующее.

5 мая 2005 года Администрацией Амурской области и Закрытым акционерным обществом  «Аметис» заключено налоговое соглашение, согласно которому ЗАО «Аметис» предоставляется государственная поддержка в форме налоговых льгот на 2005 год, как организации реализующей на территории области инвестиционный проект «Приобретение линии по переработке древесины с получением биофлавоноидов, дигидрокверцитина».

Администрация области обязуется предоставить обществу налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, в части имущества,  созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта «Приобретение линии по переработке древесины с получением биофлавоноидов, дигидрокверцитина», при условии ведения раздельного учета данного имущества.

Согласно указанному соглашению ЗАО «Аметис» предоставлялись налоговые льготы по декларациям по налогу на имущество организаций за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2005 года.

15.09.2006 года ЗАО  «Аметис» письмом № 92-01/06 обратилось в финансовый департамент Администрации Амурской области с заявлением на подтверждение права на предоставление льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль за 4 квартал 2005 года, в рамках налогового соглашения на предоставление налоговых льгот при реализации инвестиционных проектов на 2005 год, заключенного между заявителем и ответчиком 05 мая 2005 года.

Письмом № 04-а-020/15 от 22.09.2006 года ответчик отказал в подтверждении права на получение налоговых льгот со ссылкой на то, что из предоставленного Договора о создании ЗАО «Аметист» видно, что имущество  стоимостью в 62 млн. руб. было образовано путем его передачи учредителями в момент создания предприятия. Стоимость имущества, указанного в декларации составляет 51 млн. руб., причем вся стопроцентная его стоимость отражена как не облагаемого налогом имущества. Из этого может  следовать то, что имущество ЗАО «Аметист» создано не в  результате освоения последним инвестиционного проекта.

В связи с чем по результатам выездной налоговой проверки решением № 194-12 от 25.12.06 г. руководителя Межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Амурской области общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество за 2005 год, в части налога, подлежащего уплате в бюджет за 4 квартал 2005 года.

Считая отказ Финансового департамента незаконным и необоснованным, ЗАО «Аметис» обратилось в суд.

Оценив изложенное, суд считает требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы по региональным налогам, основания и порядок их применения.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

Порядок и условия предоставления плательщикам налогов и сборов льгот по их уплате определяется в соответствии с Законом Амурской области от 28.11.2003 № 263-03 «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области».

Статьей 1 указанного закона установлено, что основной целью предоставления налоговых льгот является экономическое стимулирование развития отдельных отраслей, видов хозяйственной деятельности для осуществления структурной перестройки хозяйственного комплекса области и повышения его эффективности.

Исходя из положений статей 3, 4 закона следует, что на основании заявления налогоплательщика Уполномоченный орган администрации области   готовит сводное финансово-экономическое обоснование, которое   рассматривается областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

Решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год, утвержденное губернатором области, является основанием для подготовки законопроекта области о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год.

 Налоговые льготы, предусмотренные законом области о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год, предоставляются при условии заключения налогового соглашения между администрацией области и налогоплательщиком, получившим целевые налоговые льготы.

Согласно п. 4 ст. 7 Закона на финансовый орган возлагается контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот по каждому конкретному налогоплательщику.

Согласно ст. 5 Закона Амурской области «О  ставках налогов и льготах в Амурской области на 2005 год» льготы   предоставляются организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты производственного назначения в соответствии с Законом Амурской области «Об инвестиционной деятельности в Амурской области».

Основанием для льготного налогообложения в соответствии с настоящей статьей является решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

По налогу на имущество организаций освобождены от уплаты налога на имущество организации, привлекающие инвестиции и направляющие собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества на период полной окупаемости, но не более 3 лет с начала реализации проекта.

Таким образом, на основании финансово-экономического обоснования уполномоченного органа и решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, Администрацией области заключается налоговое соглашение, являющееся основанием для предоставления налоговых льгот.

На Финансовый департамент, согласно п.2  Постановления от 23 сентября 2005 г. № 532 Губернатора Амурской области «О заключении налоговых соглашений на предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении законсервированного имущества на 2005 год» возлагается контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот путем проставления в налоговых декларациях, представляемых в налоговые органы, отметку (заверенную печатью) о предоставлении налогоплательщику.

В связи с чем суд считает, что, отказывая ЗАО «Аметис» в подтверждении права на льготу,  Финансовый департамент вышел за рамки своих полномочий.

 Судом рассмотрено ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного трехмесячного срока на обращение в суд, установленного ст. 198 АПК РФ.

Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина и ст. 46 Конституции  Российской Федерации,   каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод

В связи с чем, на основании  п. 4 ст. 198 АПК  рассмотрев представленные материалы, суд считает возможным восстановить срок на обращение с заявлением об оспаривании ненормативных актов в суд.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ,      суд 

решил:

Заявление ЗАО «Аметис» удовлетворить.

Признать недействительным отказ финансового департамента Администрации Амурской области в подтверждении права на налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество, путем визирования налоговой декларации за весь 2005 год, выраженный в письме 04-а-020/15 от 22.09.06 г.

Обязать Финансовый департамент Администрации Амурской области рассмотреть по существу вопрос о подтверждении налоговой льготы за 2005 год и при подтверждении выполнения условий налогового соглашения подтвердить право заявителя на предоставленную  налоговым соглашением льготу по освобождению от уплаты налога на имущество организаций, в части имущества, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта за 2005 год, путем визирования налоговой декларации за весь 2005 год

Взыскать с Финансового департамента Администрации Амурской области в пользу ЗАО «Аметис» расходы по  государственной  пошлине в размере 2000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в двухмесячный срок в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                            Л.Л. Лодяная