ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2872/10 от 17.08.2010 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-2872/2010

“23

августа

2010года

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2010 года.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Пожарской Валентины Дмитриевны

рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу

к

ОАО «Винный завод «Благовещенский»

о привлечении к административной ответственности

протокол вел помощник судьи О.С. Семенова

при участии в заседании: от заявителя ФИО1 – главный специалист-эксперт по доверенности от 12.08.2010

от общества главного инженера ФИО2 по доверенности от 15.07.2010, юрисконсульта ФИО3 по доверенности от 15.06.2010, начальника цеха ФИО4 по доверенности от 15.07.2010, заведующей лабораторией ФИО5 по доверенности от 15.07.2010

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Винный завод «Благовещенский» (далее – общество, Винзавод) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Требования обоснованы тем, что в ходе административного расследования установлено нарушение обществом лицензионных требований и условий, а именно промышленное производство водок и ликероводочных изделий осуществлялось обществом с нарушением пункта 8.7.2.3 Производственного технологического регламента на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99, утвержденного письмом департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхозпрода России от 17.12.1999 № 11-13/1718 (далее – ПТР 10-12292-99), выразившееся в отсутствии оборудования для визуальной инспекции пищевых жидкостей – светового экрана для визуального осмотра бутылок на универсальной автоматической линии по розливу ликероводочной продукции марки «Линбао» 2 GP.

22.07.2010 в Арбитражный суд Амурской области поступило аналогичное заявление от Управления к Винзаводу о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ за нарушение требований пункта 8.7.2.3 ПТР 10-12292-99, выразившееся в отсутствии бракеражного полуавтомата на линии по розливу ликероводочной продукции марки «Линбао» 2 GP.

Усмотрев одно основание возникновения требований, арбитражный суд, в соответствии со статьей 130 АПК РФ определением от 3 августа 2010 года объединил дела в одно производство.

Общество с требованиями не согласно. Возражения обосновывает тем, что световой экран 7 июня 2010 года был снят для ремонта, вновь установлен 10 июня 2010 года. В период отсутствия экрана розлив алкогольной продукции на линии марки «Линбао» 2 GP не производился. Сертифицированный в установленном порядке бракеражный полуавтомат имеется у общества и входит в комплектацию карусельной линии. Автомат для производства сувенирной продукции является линейным, выпускающим единицы продукции в таре различных размеров и оформлений. Непрерывно этот автомат работать не может и на выгрузке стоит шаговый двигатель, который двигает линию при выходе на нее бутылки таким образом, что непрерывный розлив на автомате не возможен. После розлива бутылки выходят для закупорки, оформления и бракеража. Бутылки вручную переставляют на карусельную линию, где и производится бракераж на бракеражном полуавтомате. В связи с тем, что вся продукция проходит через одну опломбированную систему поштучных измерений, карусельная и линейная линии одновременно работать не могут. Сувенирная линия подключается только тогда, когда необходимо изготовить небольшое количество продукции в сувенирной упаковке.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

Как видно из материалов дела общество на основании лицензии Б 068231 регистрационный номер 620 от 18 июля 2007 года осуществляет производство, хранение и поставку произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, спиртных напитков).

С целью проведения плановой поверки измерительного оборудования АЛКО-1 № 1040219, АЛКО-1 № 1060373, АЛКО-3 № 7040518 общество направило в адрес Управления заявления о готовности к распломбированию от 28.05.2010 № 631 и заявление о готовности к опломбированию от 28.05.2010 № 632.

Приказом от 4 июня 2010 года № 125 для выполнения распломбирования и, в случае готовности, пломбирования автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции направлен специалист в период с 09.06.2010 по 11.06.2010.

Распломбирование систем учета произведено 09.06.2010 с составлением актов № 06-16/1-13, № 06-16/1-13р № 06-16/1-14, № 06-16/1-14р, № 06-16/1-15, № 06-16/1-15р. Каких-либо нарушений целостности голографических наклеек и повреждения пломб не установлено. 10.06.2010 произведено пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема готовой продукции, о чем составлены акты № 06-16/2-20, № 6-16/2-20о, № 6-16/2-21, № 6-16/2-21о.

В ходе проверки готовности к опломбированию специалистом Управления, направленным для распломбировани и пломбирования измерительного оборудования выявлено нарушение обществом пункта 8.7.2.3 ПТР 10-12292-99 в части отсутствия на сувенирной линии розлива алкогольной продукции технологического оборудования для визуальной инспекции пищевых жидкостей в бутылках, указанного в Перечне видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 № 17-р. О выявленном нарушении 11.06.2010 в присутствии законного представителя – директора общества составлен протокол об административном правонарушении. Действия общества квалифицированы по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

12.07.2010 без участия законного представителя общества, извещенного надлежащим образом (извещение № 06-09 направлено факсом 30.06.2010 года, принято секретарем) составлен протокол об административном правонарушении, действия общества по эксплуатации линии марки «Линбао» 2 GP без бракеражного полуавтомата квалифицированы по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Согласно положению о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. N 154 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий либо бездействии, нарушающих установленный порядок промышленного производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Лицензионным условием вышеназванной лицензии Б 068231 является осуществление деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Таким образом, действующее законодательство представляет собой действующие нормативные акты. Основным требованием, предъявляемым к нормативным актам, является их официальное опубликование. Кроме того Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти» установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному официальному опубликованию только после государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения кофиденциального характера.

ПТР 10-12292-99 в официальных изданиях не опубликован, в Минюсте России регистрацию не проходил, доказательств наличия в нем сведений секретного или конфиденциального характера суду не представлено, следовательно, указанный регламент не относится к действующему законодательству.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Далее по тексту – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 № 17-р (в редакции, действовавшей на день проверки) утвержден Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подпункт «г» пункта 10 которого для организаций, осуществляющих деятельность по производству алкогольной продукции предусматривает обязательное требование к производству – это наличие машин (автоматов) для визуальной инспекции пищевых жидкостей в бутылках. Также возможен вариант использования машин (автоматов) с комбинацией функций, указанных в подпунктах «а» - «г» перечня.

Как видно из объяснений генерального директора, изложенного в протоколе от 11.06.2010 № 06-15, начальника цеха, главного инженера, докладной главного инженера от 07.06.2010, приказа генерального директора от 07.06.2010 № 19-п/к, журнала регистрации результатов автоматизированного учета алкогольной продукции, производственных нарядов за период с 04.06.2010 по 15.06.2010, экран с сувенирной линии розлива алкогольной продукции находился на ремонте с 07.06.2010 по 10.06.2010, сувенирная линия в это время не функционировала. В суд представлены счет от 24.03.2010 № 854 и платежное поручение № 2110 от 29.03.2010, свидетельствующие о приобретении блока управления к световому экрану, а также акт от 18.06.2010 на списание этого блока управления.

Таким образом, суд находит доказанным нахождение светового экрана в ремонте, при этом действующим законодательством, регулирующим производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции не предусмотрено обязательное разрешение соответствующего контролирующего органа о передаче в ремонт указанного оборудования.

Кроме того, в судебном заседании представитель Управления пояснила, что световой экран не относится к машинам (автоматам) для визуальной инспекции пищевых жидкостей в бутылках.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Представитель Управления не опроверг доводов общества о возможности использования и фактическом использовании одного бракеражного автомата, установленного на карусельной линии в связи с тем, что сувенирная продукция вручную переставляется на карусельную линию для бракеража и прохождения через опломбированную систему поштучных измерений «Алко». Карусельная линия включает в себя машину для визуальной инспекции пищевых жидкостей в бутылках ЛПМ7-6010-00000-03 заводской № 13, декларация соответствия № тмо 4.42528-10 ОАЗТ «Ленпродмаш», что подтверждается приложением к сертификату соответствия № РОСС RU.ТМ04.А02790 сроком действия с 30.03.2010 по 29.03.2013, выдан органом по сертификации «Продиндустрия». Проверяющим не проверялась такая возможность в момент проверки и, соответственно доводы общества не были приняты во внимание.

Следовательно, при изложенных обстоятельствах суд не установил в действиях общества, выразившихся в отсутствии на момент проверки светового экрана и бракеражного полуавтомата на сувенирной линии события вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 23 Закона № 171-ФЗ Государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Заявления данной категории государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Винный завод «Благовещенский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой апелляционный арбитражный суд Дальневосточного судебного округа через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Пожарская В.Д.