ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2902/10 от 21.07.2010 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск ул. Ленина, д. 163

Тел. (4162) 59-59-00, Факс (4162) 51-83-48

E-mail: info@amuras.arbitr.ru

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

  РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-2902/2010

«

21

»

июля

2010 г.

Резолютивная часть

«

21

»

июля

2010 г.

Изготовление Решения в полном объеме

Арбитражный суд в составе судьи

Курмачева Дениса Валерьевича

Рассмотрев заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

ИП ФИО1

  О привлечении к административной ответственности

Протокол вел: ФИО2, секретарь судебного заседания

При участии в заседании: Заявитель: ФИО3, по доверенности от 12.03.2010.

Установил:

В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя ФИО1.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, которое выразилось в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров:

1. допустила к перевозке пассажиров в междугороднем сообщении автобусы, у которых пассажирские сиденья в салоне автобуса не оборудованы ремнями безопасности;

2. допустила к осуществлению междугородних перевозок водителя, который не имеет непрерывного стажа работы водителем автобуса в течении трех последних лет.

Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда направил отзыв, в котором вину признал. Просит рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что в настоящее время заключен договор на оборудование сидений салона автобуса ремнями безопасности. Представил договор на оказание услуг от 30.06.2010. По поводу отсутствия у водителя непрерывного трехлетнего стажа работы пояснил, что все водители находятся в отпуске и на больничных листах, поэтому кроме водителя ФИО4 работать было некому.

Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в ЕГРИП 02.02.2006 года за основным государственным регистрационным номером 306280403300040, ИНН <***>.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 502803 от 13.02.2006.

Управлением государственного автодорожного надзора по Амурской области было проведено административное расследование деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения транспортного законодательства.

В результате проверки выявлено административное правонарушение, которое выразилось в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров:

1. допущены к перевозке пассажиров в междугороднем сообщении автобусы, у которых пассажирские сиденья в салоне автобуса не оборудованы ремнями безопасности;

2. допущен к осуществлению междугородних перевозок водитель, который не имеет непрерывного стажа работы водителем автобуса в течении трех последних лет.

Указанный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 28.06.2010 № 459.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ФИО1 административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией – выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров и Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Согласно пункту 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2 к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Таким образом, положения названных нормативных правовых актов, касающиеся деятельности по перевозке пассажиров, относятся к лицензионным требованиям и условиям, обязательным для исполнения лицензиатами.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные автодорожного надзора.

Таким образом, выявленные при проверке нарушения является нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Судом исследованы отягчающие ответственность обстоятельства.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административно правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ настоящего Кодекса.

Решениями Арбитражного суда Амурской области от 15.12.2009 по делу № А0-8281/09, от 21.06.2009 по делу № А04-2366/2010 ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа за совершение однородных правонарушений.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица и смягчающих ответственность обстоятельств – признание вины, и применить к нему штраф в размере 3 500 руб.

Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированной Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области 10.07.2007 в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, основной государственный регистрационный номер 306280403300040, проживает по адресу с. Ромны Ромненского района Амурской области, ул. Шилова, дом 66, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г.Хабаровск), после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Д.В.Курмачев