Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Амурской области
675023, <...>
http://amuras.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-2988/08-14/95
19
июня
2008 г.
Резолютивная часть
“
19
“
июня
2008 г.
Изготовление Решения в полном объеме
Судья Арбитражного суда
Д.В.Курмачев
(фамилия, инициалы)
Рассмотрев в судебном заседании заявление
И.о. Тындинского городского прокурора
(наименование заявителя)
к
МУП «Автотранссервис»
(наименование ответчика)
о привлечении к административной ответственности
Протокол вел: ФИО1, секретарь судебного заседания
(Фамилия И.О., должность лица)
При участии в заседании: Ответчик: ФИО2, директор, паспорт.
Установил:
В арбитражный суд обратился и.о. Тындинский городской прокурор с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Муниципальное унитарное предприятие «Автотранссервис».
В обоснование своих требований заявитель указал, что МУП «Автотранссервис» совершило административное правонарушение, которое выразилось в нарушении: не организовано осуществление работ по техническому обслуживанию автобуса; не составляются ежесменные графики работы (сменности) на линии для водителей.
Указанное нарушение является нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь МУП «Автотранссервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
Заявитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал. Представил письменный отзыв, в котором указал на отсутствие вины предприятие, что подтверждается соответствующими доказательствами.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное унитарное предприятие «Автотранссервис», зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 7 Амурской области 19.04.2006, ОРГН <***>, находится по адресу: <...>.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 103114 от 01.09.2005.
24 апреля 2008 года Тындинской городской прокуратурой совместно с транспортным инспектором Тындинского представительства УГАДН по Амурской области проведена проверка деятельности предприятия по вопросу соблюдения транспортного законодательства.
В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 103114 от 01.09.2005, а именно - не организовано осуществление работ по техническому обслуживанию автобуса; не составляются ежесменные графики работы (сменности) на линии для водителей.
Указанные факты зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2008.
Действиям МУП «Автотранссервис» дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд не находит оснований для привлечения МУП «Автотрассервис» к административной ответственности.
Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС 28 103114 от 01.09.2005 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-Федерального закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Согласно ст. 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с п.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения .
Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Так, во исполнение указанных требований нормативных актов МУП «Автотранссервис» предприняло все зависящие меры по проведению работ по техническому обслуживанию, а именно с 2008 года ведется лицевая карточка автомобиля, утвержден план-график ТО-1, ТО-2 на 2008 год, наряды на ТО, подписанные главным инженером и механиком предприятия.
Согласно п. 4.4 представленного акта внеплановой проверки № 12 от 30.01.2008, проводимой Тындинским представительством УГАДН по Амурской области следует, что на момент проверки указано – ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ТО НА 2008 ГОД СОСТАВЛЕН, ДИРЕКТОРОМ УТВЕРЖДЕН. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СОГЛАСНО ПЛАНУ, ЗАМЕЧЕНИЙ НЕТ.
Кроме того, МУП «Автотранссервис» имеет сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ03.М00850 по сроку действия со 02.03.2006 по 01.03.2009 на осуществление работ по техническому обслуживанию.
Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с п.п. 4, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности)на линиисоставляютсяработодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В судебное заседание директором МУП «Автотранссервис» представлен график работы на май 2008 года, который получен водителем ФИО3 30 марта 2008 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила дорожного движения от 23.10.1993 № 1090 (далее Правила).
Согласно п. 2.1 Правил водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Обязательность наличия графика (сменности) на линии для водителей, указанным нормативным актом не предусмотрено.
Согласно ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ст. 26.1 Кодекса обязательным обстоятельством, которое подлежит выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований о привлечении муниципального унитарного предприятии «Автотранссервис», ОГРН <***> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г.Хабаровск), после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Д.В.Курмачев