ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-3174/11 от 17.08.2011 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: amuras. info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04- 3174/2011

18 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2011 года. Полный текст решения изготовлен 18 августа 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи Л.Л.Лодяной

арбитражных заседателей

при участии помощника судьи

рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области (ОГРН 1022800531269, ИНН 2801030057)

к

индивидуальному предпринимателю Грущинской Маргарите Анатольевне (ОГРН 305280724100021, ИНН 280701308431)

О привлечении к административной ответственности

3-и лица: (ОГРН, ИНН)

протокол вел: секретарь судебного заседания Иванова В.В.

при участии в заседании: от заявителя: Будкин Д.А., зам.начальника отдела по доверенности от 12.04.2011, удостоверение

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее по тексту – Управление, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Грущинской Маргариты Анатольевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).

В обоснование своих требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров нарушены лицензионные требования и условия, о чем 11.07.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 554.

Заявитель в предварительном судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Представил доказательства отягчающие вину ответчика. Против перехода из предварительного судебного заседания в судебное разбирательство не возражал.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. В предварительное судебное заседание представил письменный отзыв, в котором заявленные требования признал в полном объеме, с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 554 согласен, вину признал. Просит рассмотреть дело без его участия. Против перехода из предварительного судебного заседания непосредственно к судебному разбирательству не возражал.

Согласно части 1 статьи 136 АПК РФ в предварительном судебном заседании дело рассматривается единолично судьей с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения.

В соответствии с частью 5 статьи 136 АПК РФ после завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлекаемых к участию в деле третьих лиц решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству.

Частью 1 статьи 137 АПК РФ предусмотрено, что судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.

В связи с тем, что заявитель против перехода из предварительного судебного заседания в судебное разбирательство не возражал, а ответчик признал заявленные требования в полном объеме, суд определил после завершения предварительного судебного заседания открыть судебное разбирательство.

Суд на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, и заслушав пояснения заявителя, судом установлены следующие обстоятельства.

Грущинская Маргарита Анатольевна, 24.05.1986 года рождения, уроженка г. Свободного Амурской области, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 29.08.2005 года Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 305280724100021, ИНН 280701308431 по адресу: г. Свободный, ул. Подгорная, 88 кв.7.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 303199 от 31.12.2010. Срок действия лицензии до 31.12.2015.

На основании требования прокуратуры от 08.06.2011 № 2882-2011 по обращению ИП Молоток Л.С. на нарушения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах общего пользования № 30 и № 33, законности работающих автобусов и требований безопасности движения с 17.06.2011 по 11.07.2011 в отношении ИП Грущинской М.А. было проведено административное расследование по фактам нарушений лицензионных требований и условий.

11.07.2011 по результатам административного расследования установлено, что ИП Грущинская М.А. осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автобусами, допускает нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС 28 303199 а именно:

- ИП Грущинской М.А. не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей

- не обеспечено выполнение согласованных в установленном порядке графиков движения на маршрутах общего пользования

- нарушаются требования по введению путевой документации согласно приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 п. 17.

Результаты проверки зафиксированы в акте проведения административного расследования № 513-опр/С от 11.07.2011 и вручены предпринимателю под роспись.

11.07.2011 государственным инспектором УГАДН в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 554, действия ИП Грущинской М.А. квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В графе «объяснение физического лица» названного протокола, предприниматель указал «с протоколом согласен».

Материалы административного дела с протоколом № 554 направлены в Арбитражный суд Амурской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесена к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение № 637), лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 24 указанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 2.2 положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N 1302) установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В пункте 11 указанного Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Пунктом 25 указанного Положения установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Как установлено материалами дела ИП Грущинская М.А. не организовала соблюдение режима труда и отдыха водителей. Так водитель Колодин А.А. 04.06.2011 работал на маршруте общего пользования № 33 14 час. 04 мин., превысив предельно допустимую продолжительность рабочей смены 12 часов. Продолжительность рабочей смены водителя Савченко Е.В. 03.06.2011 составила 13 часов 41 мин. Недельный баланс рабочего времени водителя Козлик А.Л. с 01.06.2011 по 07.06.2011 составил 60 часов 08 минут, вместо нормальной продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю. При этом межсменная продолжительность отдыха водителя Козлик А.Л. составила 11 часов 50 минут, что мене необходимых 12 часов. Данное нарушение подтверждается представленными в материалы дела путевыми листами № 0577 от 04.06.2011, № 0573 от 03.06.2011, № 0592 от 07.06.2011, № 0586 от 06.06.2011, № 0581 от 05.06.2011, № 0564 от 02.06.2011, № 0559 от 01.06.2011 и не отрицается ответчиком.

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N 1302) установлено, что владельцы автобусов обязаны:

- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (п. 5.2).

В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 (далее по тексту - Положение об обеспечении безопасности перевозок), организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров обязана организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В силу пункта 5.8 Положения о безопасности перевозок запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Материалами дела установлено, что ИП Грущинской М.А. не соблюдались согласованные с администрацией г. Свободного графики движения по маршруту общего пользования № 33. Водитель Козлик А.Л. 07.06.2011 по путевому листу № 0592 отработал по 2 графику маршрута с 5 часов 50 минут до 20 часов 30 минут, хотя график согласован с администрацией г. Свободного с 7 часов 08 минут до 20 часов 03 минут. По путевому листу № 0581 от 05.06.2011 водитель Козлик А.Л. работает с 8 часов 34 минут до 19 часов 30 минут, а график согласован с 7 часов 08 минут до 20 часов 03 минут. Данное нарушение подтверждается представленными в материалы дела путевыми листами и не отрицается ответчиком.

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с п. 17 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов - собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Как следует из материалов дела в журнале регистрации путевых листов записываются неоформленные путевые листы. Так в путевой лист № 0592 от 07.06.2011 фактическое время работы водителя Козлик А.Л. записано с 6.10 до 20.30, а в журнале регистрации путевых листов время работы указано с 7.43 до 21.37. Также допускаются исправления в путевых листах. В путевом листе № 0581 от 05.06.2011 время выезда водителя Козлик А.Л. исправлено с 7.34 на 8.34, время возврата – 19.30, в журнале регистрации путевых листов записано время выезда с 7.43, время возврата – 21.37.

Таким образом, анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства РФ свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт совершения предпринимателем указанных нарушений, составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела и признается предпринимателем.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 3 части 4 статьи 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия опровергающих вышеперечисленное и смягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств суду не представлено. Учитывая в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность предпринимателя, повторное совершение однородного административного правонарушения (решением Арбитражного суда Амурской области от 26.10.2010 по делу № А04-4177/2010 ИП Грущинская М.А. привлечена к ответственности предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ), суд считает, что ответчик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 руб.

При исследовании процедуры привлечения Грущинской М.А. к административной ответственности судом установлено, что при составлении акта проведения административного расследования № 513-опр/С и протокола № 554 от 11.07.2011 присутствовала Грущинская М.А. Данный факт подтверждается подписью предпринимателя, имеющейся в акте проведения административного расследования и в протоколе. Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Срок для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек. Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении судом проверены.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, доказанности факта совершенных предпринимателем нарушений и считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и применить штраф в размере 4000 рублей

Государственная пошлина по делам данной категории не уплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать Грущинскую Маргариту Анатольевну, 24.05.1986 года рождения, место рождения г. Свободный Амурской области, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 305280724100021, ИНН 28070130843, с местом регистрации по адресу: г. Свободный, ул. Подгорная, д. 88 кв. 7, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Назначить ИП Грущинской Маргарите Анатольевне, 24.05.1986 года рождения, место рождения г. Свободный Амурской области, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 305280724100021, ИНН 28070130843, с местом регистрации по адресу: г. Свободный, ул. Подгорная, д. 88 кв. 7, наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: - УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок, через арбитражный суд Амурской области.

Судья Л. Л. Лодяная