ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-3506/07 от 23.07.2007 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

    Именем Российской Федерации

   Р Е Ш Е Н И Е

г. Благовещенск

Дело  №

А04-3506/07-18/86

«

16

23

»

июля

июля

2007 г.

2007 г.

Объявлена резолютивная часть

Решение изготовлено в полном объеме

Судья:

  Чумаков П.А.

с участием помощника судьи  Кутиловой К.А., секретаря судебного заседания Гавага А.С.

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Октябрьского района Амурской области

(наименование истца)

к

ООО «Коммунсервис-1»

(наименование ответчика)

о

привлечении к административной ответственности

В качестве третьих лиц привлечены: МУЗ «Октябрьская центральная районная больница»

Протокол вел: секретарь судебного заседания Гавага А.

 (Фамилия И.О., должность лица)                          

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, помощник прокурора – удостоверение № 103341.

После перерыва 16.07.07  – ФИО2 – дов. от 10.07.2007,   удостоверение № 63890 от 12.07.2005.

от ответчика:  ФИО3 – дов. от 01.05.2007 г.; паспорт.

от третьего лица:  до перерыва ФИО4, юрисконсульт – дов. № 23 от 10.05.2007, паспорт после перерыва 09.07.2007 отсутствует.

     С целью исследования дополнительных доказательств по делу судом объявлялся перерыв в  судебном заседаниисудебном заседании от 04.07.2007  до 09.07.2007, от 09.07.2007 до 16.07.2007.

Установил

Прокурор города Октябрьского района Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис-1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 14.06.2007 на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУЗ «Октябрьская центральная районная больница».

В обоснование своих требований Прокурор указал, что обществом совершено административное правонарушение, которое выразилось в оказании услуг по вывозу опасных  отходов МУЗ «Октябрьская центральная районная больница»  без лицензии.

Представитель прокурора в судебном заседании от 04.07.07 на требованиях настаивал.

На вопрос суда представитель прокурора пояснил, что представителем общества на момент проверки по приказу по ООО «Содействие» от 14.05.2007 № 19/1 являлся ФИО5, подтвердить полномочия ФИО5 в качестве исполняющего обязанности генерального директора ООО «Комммунсервис-1» представитель прокурора не может.

Представитель ответчика в судебном заседании от 04.07.07 заявленные требования не признал, пояснив, что ООО «Коммунсервис-1» осуществляло вывоз только сухого мусора в соответствии с заключенным договором от 01.01.2007 г. № 6. Опасные отходы класса «Б» не вывозило и не вывозит. С 01.06.2007.

На вопрос суда представитель ответчика пояснил, что ФИО5 является заместителем генерального директора.

Представитель третьего лица представил письменный отзыв. Пояснил, что в МУЗ «Октябрьская ЦРБ» ежедневно образуются отходы классов «А» и «Б», которые сортируются и укладываются в разные мешки соответственно белого и желтого и помещаются в разные контейнеры. Отходы класса «Б» относятся к опасным, но перед утилизацией проходят обеззараживание в 3-5% растворе хлорамина. В соответствии с договором № 6 на вывоз сухого мусора, ответчик осуществляет вывоз всех образующихся отходов с территории стационара и поликлиники МУЗ «Октябрьская ЦРБ». Ответчик – единственная организация, с которой заключен договор на вывоз образующихся в ЛПУ отходов.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ с целью предоставления заявителем документов, подтверждающих должностные полномочия ФИО5, судом объявлялся перерыв в судебном заседании до 09.07.2007.

По окончании перерыва 09.07.2007 судебное заседание было продолжено.

Представителем прокурорадокументы, подтверждающие должностные полномочия ФИО5 не представлены.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ с целью предоставления заявителем документов, подтверждающих должностные полномочия ФИО5, судом объявлялся перерыв в судебном заседании до 16.07.2007.

По окончании перерыва 16.07.2007 судебное заседание было продолжено.

После перерыва представитель прокурора на заявленных требованиях настаивает. Представил приказ № 14/1 от 14.05.2007 в подтверждение полномочий ФИО5 по исполнению в период проверки обязанностей генерального директора ООО «Коммунсервис-1». Просил учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение ответчиком административного правонарушения впервые, а также тот факт, что отходы класса «Б» после дезинфекции являются неопасными. В связи с чем считает возможным применение малозначительности и просит ограничиться устным замечанием.

Представитель ответчика после перерыва вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Представил информационное письмо МУЗ Октябрьской ЦРБ, согласно которому отходы класса «Б» после дезинфекции не являются опасными. Просил ограничить наказание устным замечанием.

Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, судом установлено, что  общество с ограниченной ответственностью «Комммунсервис-1», зарегистрировано в ЕГРЮЛ за № 106 28270055306.

8 июня 2007 года Прокурором Октябрьского района Амурской области  при участии законного представителя ответчика - исполняющего обязанности генерального директора ООО «Коммунсервис-1» ФИО5 вынесено постановление о возбуждении производств об административном производстве.

В результате проверки, проведенной прокурором, было установлено, что  на основании договора № 6 от 01.01.07 ответчик  вывозит твердые бытовые отходы МУЗ «Октябрьская ЦРБ», а также другие отходы, которые согласно п.п. 3.2 и 5.3 СанПин 2.1.7.728-99 относятся к видам отходов класса «Б» и являются опасными (рискованными) отходами лечебно-профилактических учреждений. Данной деятельностью ответчик занимается без соответствующей лицензии.

Указанные факты зафиксированы в акте проверки от 07.06.07 Постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.06.07.

Действиям Общества дана правовая оценка по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ответчиком административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 74 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию - деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 02.12.2002 № 786, «мусор от бытовых помещений организаций несортированный» (код 91200400 01 00 4) относится к 4 классу опасности.         Федеральный классификационный каталог отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, деятельность ответчика по вывозу отходов в соответствии с договором № 6 от 01.01.07  подлежит лицензированию.

Факт вывоза твердых отходов МУЗ «Октябрьская ЦРБ» подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов без соответствующего (разрешения) лицензии, является нарушением условий лицензирования и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Применительно к предписаниям ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, данное деяние необходимо квалифицировать как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

По правилам статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.05 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"  малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение судом признается малозначительным.

         При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить  «Коммунсервис-1» от административной ответственности и объявить устное замечание.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Коммунсервис-1», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц 30.03.2006 за основным государственным регистрационным номером 1062827005306, юридический адрес:  <...>,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  статьей ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

От административной ответственности освободить, объявить устное замечание.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                      П.А. Чумаков