ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-3528/19 от 27.06.2019 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ    

г. Благовещенск

Дело  №

А04-3528/2019

01 июля 2019 года

Дата оглашения резолютивной части решения

Дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Котляревского Владислава Игоревича,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ховалыг Айланой Степановной,

Рассмотрев в судебном заседании заявление управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ОГРН 1092721001339, ИНН 2721165852)

к обществу с ограниченной ответственностью «Зеленый коридор» (ОГРН 1152801011802, ИНН 2801215210)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен.

от ответчика: не явился, извещен.

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее – заявитель, административный орган, управление) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зеленый коридор» (далее  - ответчик, общество, ООО «Зеленый коридор») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявленные требования обоснованы установленным в ходе проведенной управлением проверки недостоверного декларирования обществом выпускаемой им  продукции.

Заявитель в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения надлежаще извещен.

Ответчик в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, что подтверждается уведомлением о вручении почтового оправления.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 156 и 205 АПК РФ в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное заседание и перешел в стадию судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ООО «Зеленый коридор» зарегистрировано 10.12.2015 в Едином государственном реестре юридических лиц с ОГРН 1152801011802, ИНН 2801215210, по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Лазо, 2, офис 421.

Специалистами управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области рассмотрены документы,  предоставленные ООО «Зеленый коридор» в целях получения фитосанитарного сертификата на вывоз в КНР зерна сои продовольственной урожая 2018 года, в том числе: заявка на выдачу фитосанитарного сертификата № 608 от 25.04.2019; контракт № НLНН1275-2018-А002 от 23.01.2019; декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АД53.В.01110/18, дата регистрации 01.10.2018; протокол испытаний № Д102018056 от 08.10.2018 выдан Испытательной лабораторией АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», аттестат аккредитации № РОСС RU.001.21 ПГ 15.

При изучении документов Управлением установлено, что ООО «Зеленый коридор» допустило недостоверное декларирование соответствия сои продовольственной (серийный выпуск) техническому регламенту Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна», выразившееся в использовании для декларирования недостоверных собственных доказательств, а именно:

- декларация о соответствии принята на основании не существующего протокола испытаний от 08.10.2018 № Д102018056 выданного Испытателей лабораторией ООО «РПК-Сервис», аттестат аккредитации № РОСС RU.З1218.ИЛ00001. Заявителем представлен протокол испытаний от 08.10.2018 № Д102018056 выданного Испытательной лабораторией АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», аттестат аккредитации № РОСС RU.001.21 ПГ15;

- в   представленном   протоколе   испытаний   от   08.10.2018   №   Д102018056 (Испытательная лаборатория АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», аттестат    аккредитации    №    РОСС    RU.001.21    ПГ15)    отсутствуют    лабораторные исследования, изложенные в приложении 3 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» в части проведения испытаний по определению предельно допустимых уровней содержания вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели - семена клещевины.

Усмотрев по выявленному факту наличие в действиях ООО «Зеленый коридор» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, управление по юридическому адресу общества направило уведомление от 06.05.2019 № 616 о необходимости явки его представителя для составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 17.05.2019 в 16 час. 00 мин. по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 41, каб. 5.  

Направленная по почте корреспонденция получена обществом 13.05.2019 о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 67901635996087.

17.05.2019 должностным лицом управления вынесено предписание № 09.4-05 об устранении выявленных нарушений, которым ООО «Зеленый коридор» предписано в срок до 17.06.2019 прекратить действие декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АД53.В.01110/18 от 08.10.2018, известить о прекращении действия указанной декларации о соответствии Федеральную службу по аккредитации. Копия предписания направлена по юридическому адресу общества по почте.

17.05.2019 государственным инспектором отдела по Еврейской автономной области управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Корольковой В.А., в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО «Зеленый коридор», составлен протокол об административном правонарушении № 09.4-16, которым действия общества квалифицированы по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес общества по почте.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с заявлением в Арбитражный суд Амурской области о привлечении юридического лица – ООО «Зеленый коридор» к административной ответственности.

Оценив в совокупности представленные доказательства и доводы сторон в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к следующему выводу.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, при установлении наличия в действиях юридического лица  административного правонарушения, подлежат: наличие самого события административного правонарушения; сведения о лице, совершившим противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, если таковые имеются; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела,  причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно  пункту 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Административный орган обратился в суд с требованием о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 1  статьи 14.44 КоАП, предусматривающей ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции.

Объективной стороной административного правонарушения  является совершение действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.

Субъектом правонарушения является лицо, получившее декларацию соответствия, т.е. лицо, подавшее сведения о соответствии продукции требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 части 1  Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) данный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.

Из  статьи 2 Закона о техническом регулировании следует, что декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В этой же статье  указано, что схема подтверждения соответствия представляет собой перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям.

При этом частью 1 статьи 24 Закона о техническом регулировании определено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

-   принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Согласно части 2 данной статьи при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Техническая документация должна содержать:

основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;

описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

список документов в области стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы в области стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента.

Техническая документация также может содержать общее описание продукции, конструкторскую и технологическую документацию на продукцию, схемы компонентов, узлов, цепей, описания и пояснения, необходимые для понимания указанных схем, а также результаты выполненных проектных расчетов, проведенного контроля, иные документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о техническом регулировании декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

- наименование и местонахождение заявителя;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

- наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

- указание на схему декларирования соответствия;

- заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- срок действия декларации о соответствии;

- иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о техническом регулировании заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия.

Таким образом, именно на заявителя, подавшего декларацию о соответствии продукции, возлагается обязанность и ответственность подтвердить в полном объеме ее соответствие техническим регламентам, представив соответствующие, достоверные сведения. По настоящему делу таким лицом выступает ООО «Зеленый коридор».

При этом  уполномоченный орган, регистрирующий  декларации о соответствии продукции не проверяет поданные декларантом сведения, проверяя только наличие при  ее подаче необходимого пакета документов. Такой пакет документов обществом при декларировании был представлен, декларация о соответствии зарегистрирована, установлен срок ее действия по 07.10.2019.

ООО «Зеленый коридор» подало сведения о соответствии изготовленной им продукции (соя для продовольственных целей, сорт Лидия, урожай 2018) требованиям ГОСТ 17109-88 «Соя. Требования при заготовках и поставках».

Решением комиссии Таможенного союза 09.12.2011  № 874 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (РТ ТС 015/2011).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» - зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.

Согласно пункту 1 статьи 4 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» - показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к настоящему техническому регламенту.

Приложением № 3 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» предусмотрены предельно допустимые уровни содержания вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, при этом не допускается наличие в сое семян клещевины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» - зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

 Из материалов дела усматривается, что ООО «Зеленый коридор»  подана декларация о соответствии произведенных им бобов сои для продовольственных целей, урожая 2018 года,  о том, что данная продукция соответствует ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». В подтверждение сведений, указанных в декларации, обществом представлен протокол испытаний от 08.10.2018 № Д102018056, выданный АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации».

В совокупности требований  статей 2 и 24  Федерального закона «О техническом регулировании»  и статьи  14.44  КоАП РФ, объективной стороной вменяемого обществу  административного правонарушения  является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.

Таким образом, недостоверное декларирование - это действия по представлению в процессе декларирования недостоверных сведений и документов, на основании которых осуществляется выдача декларации о соответствии.

При проверке документов, представленных обществом, как  декларантом, при декларировании продукции, управлением установлено, что ООО «Зеленый коридор»  допустило недостоверное декларирование соответствия бобов сои, поскольку: декларация о соответствии принята на основании не существующего протокола испытаний от 08.10.2018 № Д102018056 выданного АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», аттестат аккредитации № РОСС RU.З1218.ИЛ00001. Заявителем представлен протокол испытаний от 08.10.2018 № Д102018056 выданного Испытательной лабораторией АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», аттестат аккредитации № РОСС RU.001.21 ПГ15;в   представленном   протоколе   испытаний   от   08.10.2018   №   Д102018056 (Испытательная лаборатория АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», аттестат    аккредитации    №    РОСС    RU.001.21    ПГ15)    отсутствуют    лабораторные исследования, изложенные в приложении 3 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» в части проведения испытаний по определению предельно допустимых уровней содержания вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели - семена клещевины.

В связи с чем, заявленные обществом в  декларации сведения о соответствии зерна сведениям, указанных в декларации, а также его соответствие требования ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», не были подтверждены, а также неполны (по показателям).

Указание в декларации соответствия на соответствие зерна требованиям ГОСТ не освобождало общество от декларирования соответствия зерна требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», поскольку это прямо предусмотрено законом и является не правом, а обязанностью заявителя при подаче декларации о соответствии, применительно к рассматриваемое делу, т.е. соответствия  сои требованиям технических регламентов.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что ООО «Зеленый коридор», формируя  доказательственные материалы в целях подтверждения декларации соответствия реализованной им продукции (бобы сои) в дальнейшем иному юридическому лицу для продовольственных целей, указал себя изготовителем, при этом  представил не полные сведения о соответствии зерна ТР ТС 015/2011,  оформив на сою декларацию ее соответствия ЕАС. Тогда как соя будет соответствовать ЕАС только при условии соответствия ТР ТС 015/2011, соответствие которым подтверждены не были.

  Установленное  свидетельствует об обоснованности выводов управления  о наличии в действиях ООО «Зеленый коридор» события  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и факт его совершения общество подтверждаются приведенными выше доказательствами, которые суд признает допустимыми, поскольку они  получены управлением в ходе проводимой проверки в рамках возложенных на него полномочий и государственных функций. А, поскольку представленные доказательства сомнений, неясностей и противоречий не содержат, взаимно дополняют друг друга, - суд признает их достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении составлен  в порядке, установленном пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом (статья 23.13 КоАП РФ). Полномочия проверены, процедура соблюдена.

Процессуальных нарушений при производстве по делу, а также нарушений прав  юридического лица, привлекаемого к ответственности, административным органом   допущено не было.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2  КоАП РФ.

Предоставляя неполные сведения о производимой продукции на соответствие требованиям технических регламентов,  ООО «Зеленый коридор» не только не предприняло исчерпывающие меры для соблюдения перечисленных выше положений законодательства, но и фактически умышленно пренебрегло ими, выпустив затем в оборот зерно сведения о надлежащем качестве которого отсутствовали.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии вины ООО «Зеленый коридор»  в наступлении события административного правонарушения и, как следствие, состава правонарушения в его действиях.

Поскольку рассматриваемое правонарушение касается несоблюдения норм о техническом регулировании, - срок давности привлечения к административной ответственности в силу статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год,  подлежит исчислению с момента предоставления недостоверных сведений, и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) в виду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из разъяснений пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ, заключается в неисполнении формальных требований публичного права. Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Также суд при вынесении решения по настоящему делу учитывает позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», фактические и правовые обстоятельства рассматриваемого дела, и приходит к выводу  об отсутствии исключительных обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о наличии по настоящему делу признаков малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.

Поскольку судом выяснены и установлены все обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, а также пунктом 6 статьи 205 АПК РФ, суд переходит к определению меры административной ответственности, подлежащей применению к ООО «Зеленый коридор» за совершенное правонарушение.

Санкция по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде  наложения административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

При назначении вида и размера наказания  суд учитывает  требования  статьи 4.1 КоАП РФ, в том числе характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, суд признает то, что общество впервые привлекается к административной ответственности по такой категории правонарушений (в представленных материалах иные сведения не содержатся).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ  в отношении общества не подлежит применению такая мера ответственности, как предупреждение.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и степень вины лица, привлекаемого к ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, его материальное (имущественное и финансовое) положение, суд приходит к выводу о необходимости привлечения ООО «Зеленый коридор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Оснований для снижения наказания ниже низшего предела судом не установлено, ответчиком не приведено.

Суд дополнительно разъясняет ответчику, что согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление данной категории государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180, 206 АПК РФ суд решил:

Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый коридор» (ОГРН 1152801011802, ИНН 2801215210) зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 10.12.2015, расположенное по адресу Амурская область, город Благовещенск, улица Лазо, д. 2 офис 421 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить обществу административное наказание в виде штрафа 300 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 08111690010016000140 на счет УФК по Хабаровскому краю (Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области л/с 04781А15930) банк получателя Отделение Биробиджан г. Биробиджан, р/с № 40101810700000011023, ИНН 2721165852, БИК 049923001, КПП 272101001, ОКТМО 99701000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                            В.И. Котляревский