ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-3808/2022 от 22.08.2022 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-3808/2022

августа 2022 года

решение изготовлено в полном объеме

22 августа 2022 года                   резолютивная часть решения

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Ивановой Е.В.,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Даутовой П.В.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания «Амур-2» (ОГРН 1172801007224,                    ИНН 2814005139)

к администрации Поярковского сельсовета (ОГРН 1022801199596, ИНН 2820001608), администрации Михайловского района (ОГРН 1022801198650, ИНН 2820001453)

о расторжении концессионного соглашения от 12.12.2017, заключенного между администрацией муниципального образования Поярковского сельсовета Амурской области и обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания «Амур-2» в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью (с учетом уточнения),

третье лицо: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области»                  (ОГРН 1112801012477, ИНН 2801168320), прокуратура Амурской области                            (ОГРН 1022800535856, ИНН 2801018780),

при участии в заседании:

от истца: Зубрилин Антон Александрович, представитель по доверенности, удостоверение адвоката 28/317; Бакшеев Константин Александрович, представитель по доверенности от 11.01.2022 №3, диплом о высшем образовании, паспорт.

от ответчика: Тырина Светлана Анатольевна, представитель по доверенности от 18.08.2022 №01-05-2825, диплом о высшем образовании, паспорт; Синюков Олег Григорьевич, представитель по доверенности от 16.08.2022 №01-05-2800, паспорт.

от третьего лица: Михайлова Наталья Юрьевна, представитель по доверенности от 19.01.2022 №05-10-09/2022, служебное удостоверение  № 808.

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания «Амур-2» (далее – истец, ООО «ТСК «Амур-2», общество) с исковым заявлением к администрации Поярковского сельсовета (далее – ответчик, администрация) о расторжении концессионного соглашения от 12.12.2017, заключенного между администрацией муниципального образования Поярковского сельсовета Амурской области и обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания «Амур-2» в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования.

Требование мотивировано отсутствием информации о возможном признании котельных аварийными и возложением на истца обязанности по капитальному ремонту здания, что привело к затратам и в дальнейшем способно повлечь возникновение убытков у общества. Общество указало, что на момент заключения концессионного соглашения от 12.12.2017 ТСК «Амур-2» при внимательности и осмотрительности не могло предполагать, что источник тепловой энергии - котельная «Средняя Школа», расположенная с. Поярково ул. Олега Кошевого, 4, будет признана аварийной и подлежащей выводу из эксплуатации (решение Михайловского районного суда от 21.06.2022 по делу № 2-124/2022), при этом администрация предъявляет к ООО «ТСК Амур-2» исковые требования о капитальном ремонте данного источника тепловой энергии (дело № А04-495/2022 Арбитражного суда Амурской области), источник тепловой энергии - котельная «Центральная», расположенная в с.Поярково ул. Амурская, 109 А, признана судом подлежащий капитальному ремонту (решение Арбитражного суда Амурской области от 16.03.2020 по делу № А04-6577/2020), в результате чего ООО «ТСК Амур-2» понесло не запланированные затраты. Также ООО «ТСК «Амур-2» указало, что отсутствие инвестиционной программы произошло по вине ответчика, действия которого повлекли невозможность защиты тарифа на тепловую энергию и, как следствие, лишили хозяйствующий субъект источника доходов.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее – Министерство), прокуратура Амурской области (далее – Прокуратура).

Определением от 18.08.2022 судом отказано в привлечении к участию в деле Поярковского сельского Совета народных депутатов в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. При этом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Михайловского района в связи с принятым Поярковским сельским Советом народных депутатов решение от 12.08.2022 № 77/229 о передаче полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения и водоснабжения населения администрации Михайловского района.

В отзыве на иск администрации Поярковского сельсовета выразило несогласие с заявленными требованиями, указало, что отсутствие утвержденной инвестиционной программы не является основанием для расторжения концессионного соглашения, расторжение соглашения в межотопительный период негативно отразится на подготовке коммунальной инфраструктуры к прохождению отопительного периода 2022-2023 гг.

В отзыве на иск Министерство ЖКХ указало, что в настоящее время общество «ТСК «Амур-2» подготовка котельных п. Поярково не осуществляется, топливо для прохождения отопительного периода не приобретено, запас угля отсутствует, финансовое положение общества с учетом возбужденных исполнительных производств негативно скажется на прохождении отопительного периода на территории Поярковского сельсовета и, как следствие, может отразиться на предоставлении потребителям качественных услуг. В этой связи Министерство считает заявленные требования о расторжении концессионного соглашения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представители истца, Администрации Михайловского района и Министерства поддержали заявленные требования, настаивали на расторжении концессионного соглашения, отметили, что в настоящее время имеется организация, способная принять на себя обязательства по организации теплоснабжения; отсутствие у истца финансовых средств и наличие значительного количества судебных решений между истцом и ответчиком подтверждают целесообразность расторжения  концессионного соглашения от 12.12.2017. Представили акт приема-передачи движимого имущества от 17.08.2022, составленного между администрацией Поярковского сельсовета и администрацией Михайловского района. Ходатайствовали о приведении решения к немедленному исполнению.

Администрация Поярковского сельсовета явку представителя в судебное заседание не обеспечила, уведомлена надлежащим образом.

При отсутствии каких-либо ходатайств и дополнительных документов дело подлежит рассмотрению судом по правилам статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей администрации Поярковского сельсовета по имеющимся доказательствам.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе в материалах электронного дела в Картотеке арбитражных дел сервиса «Электронное правосудие», суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 12.12.2017 между администрацией Поярковского сельсовета (концедент) и ООО «ТСК «Амур-2» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Поярковский сельсовет, по условиям которого концессионер обязался за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения. Концедент со своей стороны обязался предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно пункту 1 концессионного соглашения, концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектом соглашения являются объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего соглашения, подлежащие реконструкции (пункт 2).

Сведения о составе и описании объекта соглашения, в том числе о технико - экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, балансовой, остаточной стоимости передаваемого объекта соглашения приведены в приложениях № 1 к настоящему соглашению (пункт 5).

В силу пунктов 6, 7 соглашения концедент обязуется передать концессионеру, а концессионер обязуется принять объект соглашения, указанный в приложении № 1 к настоящему соглашению, а также права владения и пользования указанным объектом соглашения в срок, установленный в разделе IX настоящего соглашения. Передача концедентом концессионеру объекта соглашения, указанного в приложении № 1 к настоящему соглашению, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами. Обязанность концедента по передаче объекта соглашения, считается исполненной после принятия объекта концессионером и подписания сторонами акта приема-передачи. Концедент передает концессионеру по перечню согласно приложению № 1 к настоящему соглашению документы, относящиеся к передаваемому объекту соглашения, необходимые для исполнения настоящего соглашения, одновременно с передачей соответствующего объекта. Обязанность концедента по передаче концессионеру прав владения и пользования объектами недвижимого имущества, входящими в состав объекта соглашения, считается исполненной со дня государственной регистрации указанных прав концессионера. Обязанность концедента по передаче концессионеру прав владения и пользования движимым имуществом, входящим в состав объекта соглашения, считается исполненной после принятия этого имущества Концессионером и подписания сторонами акта приема-передачи. Стороны обязуются осуществить государственную регистрацию прав концессионера на владение и пользование недвижимым имуществом, входящим в состав объекта соглашения, в течение одного месяца с момента подписания акта приема-передачи. Государственная регистрация прав осуществляется в соответствии с ч. 3 ст. 42 № 115-ФЗ от 21.07.2005.

В соответствии с пунктами 8, 10 соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать объект соглашения состав и описание, технико - экономические показатели которого установлены в приложении № 1, в сроки, указанные в разделе IX настоящего соглашения. Перечень реконструируемых объектов, входящих в состав объекта соглашения, устанавливается в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), и является приложением № 3 к настоящему соглашению.

Предельный размер расходов на реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течении всего срока действия настоящего соглашения концессионером равен 19 534 000 руб. Задание и основные мероприятия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» с описанием основных характеристик таких мероприятий приведены в приложении № 3 к настоящему соглашению (п. 16).

Объемы и источники инвестиций, привлекаемых концессионером в целях реконструкции объекта соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами концессионера на срок, указанный в п. 56 соглашения, утвержденными в порядке, установленном законодательством РФ в сфере регулирования цен и тарифов и указываются в приложениях №№ 3, 5 к соглашению. Плановый объем инвестиций по срокам выполнения подлежит корректировке в рамках утвержденной инвестиционной программы.

Концессионер разрабатывает и передает на утверждение инвестиционную программу в срок 6 месяцев с момента заключения настоящего концессионного соглашения (пункт 17). Концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения. За счет собственных средств приобретать и заменять вышедшие из строя оборудование, в том числе водогрейные котлы и участки теплотрасс, с последующей безвозмездной передачей концеденту (пункт 29).

Концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (пункт 45).

Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 10 (десяти) лет (пункт 55 соглашения).

Государственная регистрация концессионного соглашения проведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 31.01.2018.

Письмом от 07.04.2022 № 56 общество направило в адрес администрации проект соглашения о расторжении концессионного соглашения.

Поскольку стороны в досудебном порядке не урегулировали вопрос о расторжении концессионного соглашения, общество «ТСК» Амур-2» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Правоотношения между сторонами по настоящему делу, учитывая цели и характер заключенного между ними концессионного соглашения, регулируются как общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, так и специальными положениями Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), который принят с целью расширения правовых форм государственно-частного партнерства.

Целями Закона о концессионных соглашениях является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Объектами концессионного соглашения являются (статья 4 Закона о концессионных соглашениях), в частности, объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Исходя из того, что концессионное соглашение включает в себя элементы различных договоров и к отношениям сторон применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, на отношения по заключению, исполнению и прекращению концессионных соглашений распространяется также действие глав 27-29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2, 3 части 2 статьи 8 Закона о концессионных соглашениях при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации); использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением; осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 данного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях к существенным условиям концессионного соглашения относятся, в частности: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; описание, в том числе технико- экономические показатели, объекта концессионного соглашения; срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; объем инвестиций, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия соглашения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Положения статьи 15 Закона о концессионных соглашениях устанавливают основания досрочного расторжения концессионного соглашения судом, а также определяют мероприятия, которые стороны концессионного соглашения обязаны выполнить до обращения в суд с требованием о расторжении концессионного соглашения.

В соответствии со статьей 15 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию стороны концессионного соглашения в случае существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной концессионного соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при его заключении, а также по иным предусмотренным Законом о концессионных соглашениях, другими федеральными законами или концессионным соглашением основаниям.

Кроме того, часть 1.1 статьи 15 Закона о концессионных соглашениях закрепляет обязательность досудебного урегулирования разногласий сторон концессионного соглашения, возникающих в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной концессионного соглашения своего обязательства по концессионному соглашению другая сторона концессионного соглашения направляет ей предупреждение в письменной форме о необходимости исполнения такого обязательства в разумный срок.

Требование об изменении или о досрочном расторжении концессионного соглашения может быть заявлено в суд другой стороной концессионного соглашения только в случае, если в указанный срок такое обязательство не было исполнено надлежащим образом.

Предупреждение должно содержать информацию о том, какое конкретно обязательство по концессионному соглашению не исполнено стороной или исполнено ненадлежащим образом (со ссылками на положения концессионного соглашения, содержащие данные обязательства), а также то, в каких конкретно действиях (бездействии) выражается неисполнение или ненадлежащее исполнение стороной концессионного соглашения обязательств по концессионному соглашению. Кроме того, предупреждение должно содержать срок, в течение которого стороне, нарушившей свои обязательства по концессионному соглашению, предлагается устранить допущенные нарушения.

Существенными нарушениями условий концессионного соглашения концессионером являются: 1) нарушение сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения по вине концессионера; 2) использование (эксплуатация) объекта концессионного соглашения в целях, не установленных концессионным соглашением, нарушение порядка использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; 3) приводящее к причинению значительного ущерба концеденту неисполнение концессионером обязательств по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; 4) прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также положениями иных нормативных правовых актов; 5) неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером установленных концессионным соглашением обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям товаров, работ, услуг, в том числе услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по водоотведению, услуг транспорта общего пользования.

Концессионным соглашением помимо указанных в частях 2 и 2.1 статьи 15 Закона о концессионных соглашениях существенных нарушений его условий могут быть определены действия (бездействие) концедента или концессионера, являющиеся существенными нарушениями условий концессионного соглашения.

Таким образом, статья 15 Закона о концессионных соглашениях по сравнению с Гражданским кодексом Российской Федерации ограничивает и конкретизирует перечень нарушений концессионером условий концессионного соглашения, которые являются существенными для сторон концессионного соглашения.

Согласно пункту 88 концессионного соглашения от 12.12.2017 оно прекращается: а) по истечении срока действия; б) по соглашению сторон; в) на основании судебного решения о его досрочном расторжении.

При этом согласно пункту 89 соглашения от 12.12.2017 оно может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий настоящего соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим соглашением.

В силу подпункта «б» пункта 91 соглашения от 12.12.2017 к существенным нарушениям концедентом условий настоящего соглашения относятся: передача концессионеру объекта соглашения по описанию, технико-экономическим показателям и назначению и в состоянии, не соответствующем установленному Приложением №1, в случае, если такое несоответствие выявлено в течение одного года с момента подписания сторонами соглашения акта приема-передачи и не могло быть выявлено при передаче объекта соглашения и возникло по вине концедента.

Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»).

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Судом установлено, что решением Михайловского районного суда Амурской области от 21.06.2022 по делу № 2-124/2022 по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области установлено, что для исключения несчастных случаев с обслуживающим персоналом котельной, возникновения чрезвычайной ситуации в период предстоящего отопительного сезона 2022-2023 годов, причинения ущерба здоровью граждан, значительных материальных потерь, эксплуатация здания котельной «Средняя школа» с. Поярково, расположенной по адресу: Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. О.Кошевого, д. 4, для обеспечения теплоснабжения населения при прохождении отопительного сезона, в том состоянии, в котором оно находится, невозможна, поскольку имеется реальная угроза жизни и здоровью персонала котельной, а также сохранности дорогостоящего котельного оборудования. Требования прокурора удовлетворены, на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области возложена обязанность в срок до 01.10.2022 вывести из эксплуатации здание котельной, расположенное по адресу: ул. Олега Кошевого, 4                       с. Поярково Михайловского района Амурской области.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.02.2022 по делу                       № А04-8280/2021 по иску общества «ТСК «Амур-2» к администрации суд обязал администрацию Поярковского сельсовета в течение 9 (девяти) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проектную документацию и произвести реконструкцию участка тепло-водо сетей, расположенного: Амурская область, Михайловский район, с.Поярково, от котельной «Центральная» протяженностью 2044 м. путем его замены в соответствие с требованиями действующих в Российской Федерации строительных норм и правил. Суд установил, что концессионным соглашением инвестиционная программа не утверждена, условие о разработке и согласовании проектной документации не предусмотрено, в приложении №3 к соглашению «Техническое задание по реконструкции объекта соглашения» спорный участок теплотрассы отсутствует, неисполнением возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по организации теплоснабжения населения муниципального образования в части не принятия мер по реконструкции спорных тепловых сетей, затрагиваются права и обязанности ООО «ТСК «Амур-2» как концессионера по соглашению и ресурсоснабжающей организации.

Положениями части 2 статьи 69 АПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что ответчик допустил нарушение соглашения, повлекшее неудовлетворительное техническое состояние объекта, которое исключает возможность его использования для производства и транспортирования тепловой энергии до конечных потребителей.

Ответчик, являясь заинтересованной стороной в продолжении концессионных правоотношений, не принял каких-либо действенных мер, направленных на такое изменение условий соглашения, которое бы позволило ему исполнение соглашения с минимальными для себя издержками, не предвиденными при заключении договора, если таковые имеют место быть; не привел обстоятельства, указывающие на устранение допущенных нарушений; не доказал реальное совершение им действий, направленных на исполнение условий соглашения.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Данные условия соблюдены.

Согласно пункту 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

В силу части 3 статьи 453 ГК РФ при изменении или расторжении договора в судебном порядке обязательства считаются прекращенными с момента вступления в законную силу решения суда.

Резюмируя изложенное, суд признает требования истца правомерными, доказанными и подлежащими удовлетворению.

Иные доводы администрации не могут быть признаны обоснованными, поскольку сводятся к несогласию с позицией истца в отсутствие аргументированных доказательств.

Требования к администрации Михайловского района не подлежат удовлетворению, поскольку на дату разрешения спора акт приема-передачи недвижимого имущества между администрацией Поярковского сельсовета и администрацией Михайловского района не подписан, следовательно, администрация Михайловского района является ненадлежащим ответчиком.

Ходатайство истца о приведении решения суда к немедленному исполнению судом отклоняется.

Согласно части 1 статьи 182 АПК РФ решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном данным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

В соответствии с частью 3 статьи 182 АПК РФ арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным. Немедленное исполнение решения допускается при предоставлении взыскателем обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения) путем внесения на депозитный счет арбитражного суда денежных средств в размере присужденной суммы либо предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.

Следовательно, для удовлетворения заявления и обращения решения суда к немедленному исполнению должны иметь место особые обстоятельства, в силу которых замедление исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным.

Истцом в качестве подтверждения встречного обеспечения не представлены соответствующие документы. Доказательств того, что ответчиком причиняется ущерб истцу, а также невозможности исполнения судебного акта истцом не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку требования удовлетворены, судебные расходы по уплате государственной пошлины 6 000 руб. подлежат взысканию с администрации Поярковского сельсовета в пользу истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Расторгнуть концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью, от 12.12.2017, заключенное между администрацией муниципального образования Поярковского сельсовета Амурской области и обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания «Амур-2».

Взыскать с администрации Поярковского сельсовета (ОГРН 1022801199596,                     ИНН 2820001608) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания «Амур-2» (ОГРН 1172801007224, ИНН 2814005139) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                  Е.В.Иванова