ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-4411/08 от 31.07.2008 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-4411/08-25/141

«31»

июля

2008г.

Судья арбитражного суда

В.И. Котляревский

(фамилия, инициалы)

При участии секретаря судебного заседания

О.С. Семёновой

Рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

  (наименование заявителя)

к

Индивидуальному предпринимателю ФИО1

(наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел: секретарь судебного заседания О.С. Семёнова

(Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании: от заявителя: ФИО2, заместитель начальника отдела автотранспорта и автодорожного надзора, удостоверение № 00095, по доверенности от 10.04.2008г.; ответчик не явился, извещен.

Установил:

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2008 года, решение в полном объёме изготовлено 31 июля 2008 года.

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Отзыв не представил.

Дело рассматривается без участия ответчика в соответствии со статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, и заслушав пояснения, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Белогорска Амурской области 06.05.2003 г. за № 6137.

Предприниматель имеет лицензию на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ за № АСС-28-502585 от 09.06.03 г., срок действия лицензии с 09.06.03 г. по 09.06.08 года.

В период проведения плановой проверки с 26 июня по 30 июня 2008г. в отношении ИП ФИО1, выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

- не обеспечил ежемесячное проведение сверок с органами ГИБДД сведений о ДТП и ПДД;

- отсутствует график проведения ТО, нарушается периодичность выполнения ТО автобусов;

- не соблюдаются сроки проведения инструктажей по охране труда и безопасности дорожного движения с водителями.

Нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 44 от 30.06.2008 года, который составлен в присутствии ответчика. В объяснении предприниматель указал «согласна».

Правонарушение подтверждается актом проверки автотранспортного средства № 53 от 30.06.2008г.

Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьёй 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Статья 18 Закона устанавливает, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность владельцев автобусов проводить ежемесячные сверки ДТП с ГИБДД, установлена пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств.

Согласно п. 2.5.3. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет проведения технического осмотра транспортных средств.

Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Министерства и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 N 28 распространяются на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

Раздел 10 Межотраслевых Правил устанавливает требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работников. Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами (п.10.5).

В соответствии с п. 2.3.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами.

Согласно п. 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. N 15, организации обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

Исследовав материалы дела, судом установлено, что ответчиком требования вышеуказанных нормативных документов не выполнены.

Таким образом, осуществление предпринимателем ФИО1 перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, ранее предприниматель привлекался к ответственности, что подтверждается решение Арбитражного суда Амурской области от 25.04.2008г. по делу № А04-1739/08-3/83, суд считает возможным применить штраф в размере 3 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения Амурская область, с. Новокиевский Увал, проживающую в <...>, ул. Пионерская, д. 13, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Белогорска Амурской области 06.05.2003 г. за № 6137, основной государственный регистрационный номер 304280405100058, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 3 100 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 280101001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 1041000000 Код 106116900300000000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья В.И. Котляревский