Именем Российской Федерации | ||||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||||
Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-4414/07-9/361 | ||||||||||
« | 02 | » | августа | 2007 г. | ||||||||
Арбитражный суд в составе судьи | Л. Л. Лодяной | |||||||||||
(Фамилия И.О. судьи) | ||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области | |||||||||||
(наименование заявителя) | ||||||||||||
к | МУП Сковородинское АТП | |||||||||||
(наименование ответчика) | ||||||||||||
о | привлечении к административной ответственности | |||||||||||
Протокол вела: судья Л. Л. Лодяная | ||||||||||||
(Фамилия И.О., должность лица) | ||||||||||||
При участии в заседании: заявитель – ФИО1 государственный инспектор по доверенности от 15.11.2006 | ||||||||||||
установил: | ||||||||||||
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ МУП Сковородинское АТП.
Заявитель в обоснование своих требований указал, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автотранспортном средстве без специального разрешения (лицензии). Привлечь к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией орудия производства (автобуса).
Ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 20.07.2007 года.
Дело рассматривается без участия ответчика на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Муниципальное унитарное предприятие Сковородинское районное автотранспортное предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Сковородинского района 04.04.1994 за № 41.
06.06.2007 в 7 часов 59 минут на остановке «Ж/д вокзал» г. Сковородино МУП Сковородинское Районное АТП осуществляло лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров по регулярному пригородному автобусному маршруту № 344 «г. Сковородино - с. Большой Невер» автобусом ПАЗ-32050R г/н <***>, принадлежащим ему по договору аренды № 07/07 от 25.05.2007 года (работа водителя ФИО2) без специального разрешения (лицензии) на право осуществления автобусных пассажирских перевозок.
На момент проверки водитель ФИО2 осуществлял посадку-высадку пассажиров па остановке «Ж/д вокзал» г. Сковородино в автобус ПАЗ - 32050R г/н <***>, который был оборудован указателями маршрута № 344 «г. Сковородино - с. Большой Невер».
Действие ранее выданной лицензии АСС 28 № 101937 прекращено 13.03.2007. С 13.03.2007 МУП Сковородинское АТП для получения лицензии не обращалось и лицензию не получало.
Нарушение подтверждается актом проверки автотранспортного средства на линии № 19 от 06.06.2007, путевым листом № 548 от 06.06.2007 года, протоколом об административном правонарушении № 40 от 29.06.2007.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Применение указанной статьи кодекса к предпринимательской деятельности обусловлено п. 3 ст. 23 ГК РФ, согласно которому к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 62 статьи 17 данного Закона лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Суд считает, что заявителем представлены доказательств наличия в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Как указано выше, лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд индивидуального предпринимателя.
Материалы проверки, представленные заявителем содержат доказательств осуществления МУП Сковородинское АТП предпринимательской деятельности в виде осуществления перевозки пассажиров по регулярному пригородному автобусному маршруту № 344 «г. Сковородино - с. Большой Невер» автобусом ПАЗ-32050R г/н <***> без лицензии.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.
Суд, оценив представленные доказательства в совокупности и их взаимной связи, пришел к выводу о том, что факт осуществления предпринимательской деятельности без лицензии подтвержден. Ответчиком в судебное заседание представлено доказательство наличие лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автотранспортным средством.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства РФ свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности МУП Сковородинское АТП за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудийпроизводства и сырья или без таковой.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Конфискация транспортного средства является мерой административной ответственности, применение данной меры является прерогативой арбитражного суда.
Суд считает возможным применить штраф в минимальном размере 40 000 рублей, без конфискации транспортного средства.
Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Привлечь муниципальное унитарное предприятие Сковородинское районное автотранспортное предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица администрацией Сковородинского района 04.04.1994 за № 41, расположенное по адресу: <...> к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суда (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Л. Л. Лодяная