ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-4462/10 от 01.12.2010 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

  г. Благовещенск Дело А04-4462/2010

3 декабря 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 1 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 3 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Амурской области

в составе: судьи Котляревского Владислава Игоревича

при ведении протокола судебного заседанияЛещинским П.П.

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания»

к

Администрации города Благовещенска

О признании недействительным отказа

при участии в заседании:

от заявителя: Садовников А.В. директор, паспорт; Садовникова Н.С. по доверенности от 20.09.2010, паспорт;

от ответчика: Денисова И.А. юрисконсульт по доверенности от 3.11.2010 № 01-10/4745, удостоверение.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания» (далее по тексту – заявитель, ООО «АФК») с заявлением о признании недействительным, как несоответствующим Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», отказ администрации города Благовещенска от 27.07.2010 № 1134/19 в размещении гаражей в квартале 176 по заявлению общества от 19.04.2010 № 5543з; взыскать с администрации расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.

В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать администрацию г.Благовещенска предоставить земельный участок для строительства гаража в квартале 176 по заявлению ООО «АФК» от 19.04.2010 № 5543з с указанием срока и условий предоставления.

В обоснование заявленных требований указал, что считает отказ незаконным. Указал, что из схемы приложенной к заявлению ООО «АФК» от 19.04.2010 г. № 5543з и данным государственного кадастрового учета видно, что запрашиваемый земельный участок, примерным размером 7,5 м. х 4 м., не пересекает границы каких - либо земельных участков, свободен от прав третьих лиц, является землями, государственная собственность на которые не разграничена; проезд к запрашиваемому земельному участку осуществляется по существующим проездам и землям общего пользования (28:01:130176:13, 28:01:130176:11). Считает, что администрация г. Благовещенска нарушила порядок выбора земельных участков для строительства, установленный статьёй 31 Земельного кодекса РФ. Указал, что администрацией нарушен тридцатидневный срок рассмотрения заявлений ООО «АФК» от 19.04.2010 г. № 5543з установленный Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» применяемый к данным правоотношениям по аналогии. Ответ дан через 109 день. Указал, что письмо от имени администрации г. Благовещенска от 27.07.2010 № 1134/19 подписано не должностным лицом (заместителями мэра).

Заявитель считает, что отказ администрации г. Благовещенска в размещении гаража противоречит Земельному кодексу РФ и нарушает права ООО «АФК» на предоставление земельного участка для строительства.

Заявитель в качестве способа восстановления нарушенного права предложил:

- обязать администрацию города Благовещенска немедленно, в срок 1 месяц, обеспечить выбор земельного участка, в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ, по заявлению ООО «АФК» от 19.04.2010 г. № 5543з и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта;

- обязать администрацию г. Благовещенска, при обеспечении выбора земельного участка по заявлению ООО «АФК» 19.04.2010 г. № 5543з определить все возможные варианты размещения объекта, оформить их актами о выборе земельного участка, получить заключения всех членов Комиссии по выбору земельных участков;

- при повторном рассмотрении заявления ООО «АФК» 19.04.2010 г. № 5543з запретить администрации г. Благовещенска использование в качестве основания для отказа в выборе земельного участка для строительства, оснований, указанных в письме от 27.07.2010 г. №1134/19;

- указать в решении суда, что положительные заключения членов Комиссии по выбору земельных участков, полученные администрацией г. Благовещенска при согласовании акта о выборе № 20/18 от 26.05.2010 г., не могут быть изменены на отрицательные, при повторном рассмотрении заявления ООО «АФК» от 19.04.2010 г. № 5543з;

- возложить обязанность по исполнению решения суда на главу администрации г. Благовещенска;

- главе администрации г. Благовещенска Н.А. Неведомскому, сообщить об исполнении судебного акта в Арбитражный суд Амурской области, не позднее 1 месяца и 7 дней с момента его принятия.

Ответчик в отзыве указал, что поскольку по заявлению ООО «АФК» отсутствовало согласование выбора запрашиваемого земельного участка несколькими членами комиссии, администрацией было принято обжалуемое решение о невозможности выбора земельного участка. Указал, что обжалуемый ответ администрации принят в соответствии с нормами, регулирующими порядок выбора земельных участков для строительства на территории города.

Ответчик указал, что требование ООО «АФК» о взыскании оплаты услуг представителя в сумме 30 000 рублей превышает разумные пределы и является чрезмерно большим.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ООО «АФК» обратилось в администрацию города Благовещенска с заявлением от 19.04.2010, номер входящей корреспонденции 5543з, о рассмотрении возможности выбора земельного участка площадью 7,5м х 4м для строительства гаража боксового типа в квартале 176 города Благовещенска.

Администрация города Благовещенска письмом от 27.07.2010 № 1134/19 сообщила ООО «АФК», что проведена процедура выбора земельного участка (акт о выборе земельных участков для размещения объектов от 26.05.2010 № 20/18) и выявлены обстоятельства, препятствующие размещению гаража на запрашиваемом участке.

По заключению земельного управления администрации города Благовещенска от 14.07.2010 № 4612 проектируемый проезд к данному земельному участку осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 28:01:130176:13, используемый для многоквартирного жилого дома. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Запрашиваемый земельный участок используется для проезда к объектам недвижимости (гаражам), расположенным северо-западнее его. В случае размещения гаража на запрашиваемом земельном участке будет невозможен доступ к вышеуказанным объектам недвижимости (гаражам).

На основании вышеизложенного администрация сообщила обществу, что размещение гаража на запрашиваемом земельном участке не представляется возможным.

Оценив изложенные обстоятельства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» пунктом 2 статьи 7.1. Закона Амурской области от 29.12.2008 г. № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» предусмотрено, что в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Благовещенска, являющегося административно-политическим центром области, решения о предоставлении земельных участков для строительства закрытых стоянок для хранения автотранспорта (гаражей) принимают органы местного самоуправления города Благовещенска.

Статьёй 1 Закон Амурской области от 25.06.2010 № 347-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области», в Закон Амурской области от 29 декабря 2008 г. № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» внесены изменения - статья 7.1 утратила силу.

Вместе с тем статья 7 Закона Амурской области от 29.12.2008 г. № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» (в редакции действующей на момент подачи заявления и на момент его рассмотрения) устанавливает, что земельные участки на территории области предоставляются гражданам и юридическим лицам на правах и в порядке, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

Статья 11 ЗК РФ, определяет, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу статьи 11.3. ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

Следовательно, в силу вышеназванных норм, орган местного самоуправления города Благовещенска, осуществляя управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет предоставление гражданам и юридическим лицам земельные участки на основании решения.

Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Земельным кодексом РФ.

В частности, согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

При этом в силу пункта 5 этой статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

Процедура выбора земельного участка для строительства определена в статье 31 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. При этом исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.

При регулировании соответствующих отношений Земельным кодексом РФ предусмотрен ограниченный перечень случаев, в которых допускается отказ в предоставлении в собственность или в аренду земельных участков.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Кодекса исключением из общего правила о предоставлении земельных участков в аренду являются земельные участки, указанные в пункте 4 статьи 27 Кодекса, а именно – изъятые из оборота земельные участки, занятые перечисленными в этом пункте объектами, находящимися в федеральной собственности.

Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. При этом не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Постановлением мэра г. Благовещенска 09.06.2009 № 941, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процесса выбора земельных участков для строительства на территории города Благовещенска, утвержден Порядок о выборе земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска (далее по тексту – Порядок выбора земельных участков).

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка выбора земельных участков, поступившее в администрацию города заявление гражданина или юридического лица либо обращение уполномоченного органа государственной власти о выборе земельного участка для строительства направляется в управление организации городского строительства администрации города для предварительного рассмотрения возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке и подготовки ситуационного плана земельного участка.

Предварительное рассмотрение возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке проводится на основании: информации, указанной в заявлении физического или юридического лица либо в обращении уполномоченного органа государственной власти о назначении объекта, его технических и технологических данных, предполагаемом месте его размещения, обосновании примерного размера земельного участка, технико-экономическом обосновании проекта строительства или необходимых расчетов (при наличии); Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска; утвержденного проекта красных линий; иной информации (пункт 2.2.).

В случаях, установленных пунктом 2.3. Порядка выбора земельных участков, принимается решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом участке. К ним относятся:

- несоответствия разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства территориальному зонированию, установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска;

- размещения планируемого объекта с нарушением требований СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», градостроительных регламентов;

- размещения планируемого объекта в границах сформированного земельного участка либо пересечения границ сформированных земельных участков с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка, а также наличии прав третьих лиц на такие земельные участки;

- размещения боксовых гаражей и подземных автостоянок при примыкании к красным линиям улиц и дорог всех типов в зонах Ж-2; Ж-2 И; Ж-3; Ж-3 И; Ж-4; Ц-1 И; Ц-1 ОИ; Ц-2; Ц-4; Ц-5;

- отсутствия обоснования примерного размера земельного участка, указания на назначение объекта (технические и технологические данные);

- наличия на запрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства, объектов движимого имущества, хозяйственных построек, площадок для сбора бытовых отходов и других элементов благоустройства дворовых территорий;

- невозможности беспрепятственно осуществлять доступ на запрашиваемый земельный участок.

При этом глава 3 Порядка выбора земельных участков, устанавливает, что при определении возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке по результатам предварительного рассмотрения управлением организации городского строительства вопрос о выборе земельного участка для строительства выносится на рассмотрение комиссии по выбору земельных участков для строительства (далее - Комиссия) (пункт 3.1).

Акт о выборе земельного участка подготавливается с учетом основных показателей, характеризующих земельный участок, при этом раздел «Представители других заинтересованных служб и организаций города» заполняется управлением организации городского строительства при необходимости получения дополнительных согласований в зависимости от особенностей застройки и использования соответствующей территории (пункт 3.3.).

При выявлении в ходе рассмотрения акта о выборе обстоятельств, препятствующих размещению объектов на запрашиваемом земельном участке, председатель Комиссии вправе принять решение об изменении примерного размера и (или) конфигурации запрашиваемого земельного участка на ситуационном плане. Измененный ситуационный план подлежит повторному согласованию. При этом вносимые в акт о выборе земельного участка соответствующие изменения должны быть заверены подписью председателя Комиссии и печатью управления организации городского строительства (пункт 3.7.).

В силу указанных норм администрация не представила доказательства невозможности предоставления предпринимателю земельного участка, который согласно заявлению составляет примерно 7,5м х 4м кв.м., в связи с тем, что проектируемый проезд к данному земельному участку осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 28:01:130176:13, используемый для многоквартирного жилого дома, что запрашиваемый земельный участок используется для проезда к объектам недвижимости (гаражам).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в квартале 176 расположен земельный участок с кадастровым номером 28:01:130176:13. Из схемы расположения земельного участка следует, что границы земельного участка для размещения гаража по заявлению ООО «АФК» не пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 28:01:130176:13.

Из материалов дела следует, что возможно осуществлять проезд к имеющимся объектам недвижимости, минуя земельный участок, запрошенный заявителем.

Судом установлено, что к акту выбора земельного участка, мотивированное заключение Комиссии о невозможности определения и выбора иных вариантов размещения гаражей в границах запрашиваемого земельного участка не предлагалось.

Администрация города Благовещенска отказала в выборе земельного участка без соблюдения установленного порядка рассмотрения такого заявления, что противоречит как положениям ЗК РФ, так и Постановлению мэра г. Благовещенска 09.06.2009 № 941.

Земельным кодексом РФ предусмотрены исключительные по своему характеру основания, по которым возможен отказ в предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

С учетом приведенных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что возможные, но не рассмотренные варианты размещения земельного участка могли быть согласованы членами Комиссии.

Как установлено судом, администрация города Благовещенска отказала в выборе земельного участка без соблюдения установленного порядка рассмотрения такого заявления, что противоречит положениям Земельного кодекса Российской Федерации. Администрацией города Благовещенска не были определены варианты размещения объекта и не рассмотрена возможность корректировки данных предпринимателя по размеру или месту размещения земельных участков.

Таким образом, оспариваемый заявителем отказ является незаконным и необоснованным и нарушает права заявителя. Перечисленные обстоятельства в соответствии со статьёй 201 АПК РФ являются основанием для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого отказа недействительным.

Судом не принимается ссылка заявителя на статью 12 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что оспариваемое письмо от имени администрации подписано не должностным лицом (заместителем мэра), является несостоятельным.

Статья 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, определяет полномочия городской Думы, в компетенции городской Думы находятся: утверждение Реестра должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска (подпункт 6 пункта 2).

Решением Благовещенской городской Думы от 30.09.2010 № 15/104 «О внесении изменений в Реестр должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, утвержденный решением Благовещенской городской Думы от 25 октября 2007 г. № 34/115» внесены в Реестр должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, следующие изменения:

1.1. Группу «Высшая должность» подраздела «Категория «Руководители» раздела I изложить в следующей редакции:

«Высшая должность

1. Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту.

2. Первый заместитель главы местной администрации.

3. Заместитель главы местной администрации.».

Вышеназванное решение вступило в силу со дня официального опубликования в газете «Благовещенск» № 40, 01-07.10.2010.

Следовательно, изменения в реестр должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, внесены позже принятия Устава муниципального образования города Благовещенска в новой редакции от 30.06.2010.

В связи с чем, оспариваемый отказ от 27.07.2010 подписан лицом, имеющим на то полномочия в период его подписания.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в случае признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным в резолютивной части решения должно быть указано на обязанность ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом право выбора способа восстановления нарушенного права заявителя отнесено к компетенции суда.

В связи с этим, определяя способ восстановления нарушенного права предпринимателя, суд считает необходимым указать на обязанность администрации г. Благовещенска обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, указанного в заявлении ООО «АФК», и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно пункту 6 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения арбитражный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующим органом или лицом об исполнении решения суда.

В части взыскания расходов на оплату услуг представителя, суд считает, что требование подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 101 АПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В силу статьи 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвоката и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), а также другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Частью 1 статьи 110 АПК РФ установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Согласно статье 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Как видно из материалов дела, для представления своих интересов в Арбитражном суде Амурской области общество (заказчик) заключило договор на оказание юридических услуг от 11.10.2010 с Садовниковой Н.С. (исполнитель).

Пунктом 1 договора определено, что исполнитель оказывает юридическую помощь по оспариванию отказа от 27.07.2010 № 1134/19 администрации г. Благовещенска.

Стоимость услуг по договору составляет 30 000 рублей (пункт 3 договора).

В подтверждение оплаты услуг в сумме 30 000 рублей, общество представило расписку от 11.10.2010 и расходный кассовый ордер от 11.10.2010 № 22, в котором указано основание: юридические услуги по договору от 11.10.2010; акт оказанных услуг/выполненных работ по договору от 11.10.2010, из которого следует, что выполнены следующие работы: изучение документов; правовая экспертиза документов; устные консультации; подготовка заявления в арбитражный суд; участие в предварительном судебном заседании 8.11.2010; ознакомление с материалами дела 26.11.2010; подготовка обоснования заявленных требований с учётом доводов ответчика; участие в судебном заседании 29.11.2010 и 1.12.2010 после перерыва; всего оказано 9 услуг на сумму 30 000 рублей.

Определяя размер подлежащих взысканию издержек, суд, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда России, изложенной в Определении № 454 от 21.12.2004, исходит из обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя, судом приняты во внимание и оценены, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость услуг адвокатов; сведения о взысканных судом суммах за услуги представителя; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Судом исследованы доказательства, представленные заявителем в обоснование понесенных судебных расходов.

Принимая во внимание наличие достаточной и доступной единообразной судебной практики по делам, аналогичным рассмотренному; обстоятельства, положенные в основу рассматриваемого требования, сведения о стоимости аналогичных услуг и взыскиваемых Арбитражным судом Амурской области судебных издержек, суд считает заявленную сумму 30 000 рублей, завышенной, не отвечающей критерию разумности произведенных расходов.

Судом учтена категория рассматриваемого дела, количество заседаний в которых участвовал представитель заявителя, его роль в конечном результате по делу, объем и качество собранной доказательственной базы по делу в рамках судебных заседаний. Указанные действия представителя заявителя в данном случае признаны судом обязательными и необходимыми.

Суд, учитывая объем работы выполненной представителем общества: количество заседаний в которых участвовал представитель заявителя – 2 судебных заседания; разумность затрат на его участие, роль в конечном результате по делу, приходит к выводу о возможности удовлетворения требований общества о взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.

Заявителю при подаче заявления была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины.

В соответствии со статьёй 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 2 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180, 201 АПК РФ, суд решил:

Признать недействительным как не соответствующим Земельному кодексу РФ отказ администрации города Благовещенска от 27.07.2010г. № 1134/19 в размещении гаража в квартале 176 по заявлению ООО «АФК» от 19.04.2010г. № 5543з.

Обязать Администрацию города Благовещенска с участием ООО «Амурская финансовая компания» обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, указанного в заявлении ООО «Амурская финансовая компания» от 19.04.2010г. № вх. 5543з, и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформить актом о выборе земельного участка для строительства. Об исполнении решения суда сообщить в Арбитражный суд Амурской области.

Взыскать с Администрации города Благовещенска в доход федерального бюджета государственную пошлину 2 000 рублей.

Взыскать с Администрации города Благовещенска в пользу ООО «Амурская финансовая компания» расходы на оплату услуг представителя 10 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья В.И. Котляревский