ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-5302/07 от 16.08.2006 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Амурской области

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-5302/07-18/308

16

августа

2006 г.

Судья Арбитражного суда

П.А. Чумаков

  (фамилия,  инициалы)

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

(наименование  заявителя)

к

ИП ФИО1

                                     (наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел:  судья П.А. Чумаков

 (Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:  

От заявителя – ФИО2, по доверенности  от 10.11.2006;

От предпринимателя представитель не явился, извещен надлежащим образом.

Установил:

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2007, решение в полном объёме изготовлено согласно положениям п.2 ст.176 АПК РФ 16.08.2007г.

В арбитражный суд Амурской области  обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя ФИО1.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что заявленные требования УГАН по Амурской области, признал полностью, с нарушениями, изложенными в протоколе №  18 об административном правонарушении, согласен, вину признал. Просит рассмотреть данное административное дело по существу в его отсутствие.  

Судом на основании ст. 49 АПК РФ, признание ответчиком, заявленных требований, принято к рассмотрению. 

 Дело рассматривается  в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, которое выразилось в нарушении: не организовала проведение и ведение учетно-технической документации по проведению работ по ТО-1 и ТО-2 на автобусах должным образом; не обеспечила ежемесячное проведение сверок с органами ГИБДД сведений о ДТП. Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1, зарегистрирована в качестве предпринимателя Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Амурской области 01.04.2004, ОГРН <***>.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 502667 от 20.04.2004, является владельцем транспортного средства: автобус ПАЗ-3205 гос. номер АС 295.

С 16 по 18 июля 2007 года главным государственным транспортным инспектором Белогорского представительства УГАДН по Амурской области проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения транспортного законодательства.

В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 502667 от 20.04.2004, а именно: не организовала проведение и ведение учетно-технической документации по проведению работ по ТО-1 и ТО-2 на автобусах должным образом; не обеспечила ежемесячное проведение сверок с органами ГИБДД сведений о ДТП.

Указанные факты зафиксированы в  протоколе об административном правонарушении от 18.07.2007 № 18.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ФИО1 административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС 28 502667 от 20.04.2004 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрено, что водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 8 января 1997 г. N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 года установлено, что первое техническое обслуживание (ТО-1) автобусов должно проводиться каждые 3500 километров, ТО-2 – 14000 километров.

Предпринимателем не представлено доказательств прохождения первого и второго технического обслуживания  в установленные сроки и не опровергнуты данные транспортной инспекции.

В нарушение  п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожного – транспортных происшествий», ИП ФИО1 не представлено доказательств о ежемесячной сверки с органами ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ей транспортных средств.

Таким образом, организация проведения и ведение учетно-технической документации по проведению работ по ТО-1 и ТО-2 на автобусах должным образом и проведение ежемесячной сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП, является безотлагательными условиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения указанных правонарушения подтверждается актом внеплановой проверки субъекта транспортного комплекса, осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более 8 человек от 18.07.2007г. № 95, протоколом об административных правонарушениях от 18.07.2007 г. № 18, данными об автотранспортных средствах, находящихся на балансе предприятия (предпринимателя), объяснительной предпринимателя от 18.07.2007г., и иными материалами дела.

Доказательства о надлежащем соблюдении лицензионных требований и условий суду не представлено.

При таких обстоятельствах, осуществление предпринимателем ФИО1 перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Санкция ч. 3 ст. 14.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При вынесении решения суд принимает во внимание в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, совершение правонарушения предпринимателем впервые, а так же признание предпринимателем своей вины в полном объеме и считает возможным с учетом предписаний ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание ИП ФИО1 в пределах минимального размера санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, суду не представлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Привлечь ФИО1, дата рождения 07.07.1966, место рождения: г. Белогорск, Амурской области, зарегистрированную в качестве предпринимателя Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Амурской области 01.04.2004, ОГРН <***>, проживающую по адресу: <...>  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суда (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                        П.А. Чумаков