Арбитражный суд Амурской области
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-5312/2023
22 августа 2023 года
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Есауловой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к
индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о взыскании 29 290,91 руб.,
установил:
дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
11.08.2023 судом была принята резолютивная часть решения.
16.08.2023 от индивидуального предпринимателя ФИО1 поступило заявление о составлении мотивированного решения.
Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного статьей 229 АПК РФ срока, изготовлено мотивированное решение.
В Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее - истец, ООО «Полигон») с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ответчик, ИП ФИО1) о взыскании основного долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 31.08.2019 по 31.03.2023 в размере 29 290,91 руб.
Свои требования истец обосновывал тем, что во исполнение статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «Полигон» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области (с учетом дополнительного соглашения от 25.12.2018) от 14.05.2018, в соответствии с которым истец наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 10-летний период, начиная с 01.04.2019.
27.08.2019 ответчик обратился к истцу с заявкой на заключение договора оказания услуг по обращению с ТКО в отношении объекта, расположенного по адресу: <...> (торговый павильон «Журналы и газеты» 24 - кв.м.).
27.08.2019 между сторонами подписан договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2301, в отношении указанного выше объекта потребления, на котором осуществляется (хозяйственная) деятельность и образуются отходы.
Далее ООО «Полигон» направило ИП ФИО1 проект нового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2021 № 5526-21 в отношении объекта, расположенного по адресу: <...> (торговый павильон «Журналы и газеты»).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2021 № 5526-21 со стороны ИП ФИО1 не подписан.
Ответчик, являясь пользователем нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> (торговый павильон «Журналы и газеты»), уклоняется от обязанности по оплате оказанных истцом услуг по обращению с ТКО, в связи с чем образовалась задолженность за период с 31.08.2019 по 31.03.2023 в размере 29 290,91 руб.
Определением от 19.06.2023 исковое заявление ООО «Полигон» принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 АПК РФ.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
29.06.2023 от истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований, просил взыскать с ответчика задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 30.08.2020 по 31.03.2023 в размере 29 290,61 руб.
Судом уточненные требования приняты к рассмотрению согласно части 1 статьи 49 АПК РФ.
26.07.2023 от ответчика в суд поступил отзыв, просил в иске отказать, поскольку истец фактически услугу по вывозу ТКО не оказывал; акты об оказании услуг составлены в одностороннем порядке; истец при расчете применяет площадь павильона 24 кв.м., однако в технической документации площадь павильона составляет 23,15 кв.м.; ходатайствовал о применении срока исковой давности.
ИП ФИО1 пояснил, что по официальным данным, размещенным на сайте ООО «Полигон» в сети Интернет лот №3 в территории муниципального образования города Благовещенска в границах: с востока - ул. 50 лет Октября (четная сторона), с запада - ул. Мухина (нечетная сторона), ул. Игнатьевское шоссе, ул. Калинина, ул. Новотроицкое шоссе, с севера - ул. Школьная, с юга - р. Амур осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО2.
В связи с чем, ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя ФИО2 и запросить документы, подтверждающие фактическое оказание услуг, маршрутные листы, сведения о транспортных средствах, которыми осуществляется вывоз ТКО, графики вывоза ТКО и т.п.
Рассмотрев ходатайство ответчика, суд отказывает в его удовлетворении по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Таким образом, привлечение к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, является правом, а не обязанностью суда, и осуществление подобных процессуальных действий допускается только в случае, если судебный акт, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, может повлиять на права или обязанности указанного лица по отношению к одной из сторон.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность привлечения к участию в деле третьих лиц в целях получения от них необходимых доказательств по делу.
В настоящем деле рассматривается спор о взыскании с потребителя задолженности за оказанные региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 30.08.2020 по 31.03.2023.
Из сути заявленного иска следует, что правоотношения по настоящему делу возникли между ООО «Полигон» и ИП ФИО1 и не влияют на права и обязанности ИП ФИО2 В отзыве на иск ответчик указывает, что данный предприниматель услуги по обращению с ТКО ИП ФИО1 не оказывал.
Правоотношения регионального оператора ООО «Полигон» с лицом, оказывающим ему услуги по транспортировке ТКО по соответствующему договору, находятся за пределами предмета настоящего спора. Результаты рассмотрения настоящего дела не затрагивают права и обязанности ИП ФИО2 по отношению к одной из сторон спора.
26.07.2023 от ответчика в суд поступило ходатайство о приобщении к материалам дела контррасчета.
07.08.2023 от истца в суд поступили возражения на отзыв ответчика, с учетом уточнения исковых требований, просил взыскать с ответчика задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 в размере 23 106,86 руб.
Уточнение исковых требований мотивировано тем, что неверно указана в расчете площадь объекта образования ТКО (указано 24 кв.м. вместо 23,15 кв.м.) и заявлением ответчика о пропуске срока исковой давности.
ООО «Полигон» пояснило, что по платежам за период с 31.08.2019 по 31.03.2020 истцом пропущен срок исковой давности, в связи с чем исключению подлежит сумма в размере 5 148,24 руб. По платежам за период начиная с апреля 2020 года течение срока исковой давности начинается с 11.05.2020 и оканчивается 11.05.2023. Учитывая, что истцом 03.05.2023 был подан судебный приказ, прерывающий течение срока исковой давности по платежам за период с апреля 2020 года, срок исковой давности не пропущен и задолженность подлежит взысканию.
Судом уточненные требования приняты к рассмотрению согласно части 1 статьи 49 АПК РФ.
07.08.2023 от истца в суд поступили дополнения к возражениям на отзыв ответчика, согласно которым ООО «Полигон» применяет площадь торгового объекта (павильона), указанную в технической документации. Согласно техническому паспорту площадь торгового павильона составляет 23,15 кв.м.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ООО «Полигон» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность с 01.01.2019, на основании соглашения от 14.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (уполномоченный орган) и ООО «Полигон» (региональный оператор).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ИП ФИО1 осуществляет основной вид деятельности «торговля розничная книгами в специализированных магазинах» (ОКВЭД 47.61). К дополнительным видам деятельности ИП ФИО1 относится, в том числе, «торговля розничная газетами и журналами в специализированных магазинах» (ОКВЭД 47.62.1).
Данная деятельность осуществляется ответчиком в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...> (торговый павильон «Журналы и газеты»).
27.08.2019 на основании заявки ответчика между истцом (региональный оператор) и ответчиком (потребитель) был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2301 (далее - договор), в соответствии с пунктом 1 которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Способ складирования ТКО - в пакеты (пункт 3 договора).
Периодичность вывоза ТКО согласована сторонами в приложении № 1 к договору – 1 раз в неделю, пятница (бесконтейнерный вывоз в пакетах).
В соответствии с пунктом 4 договора дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 30.08.2019.
В силу пункта 5 договора под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, в размере 527,63 руб. (в том числе НДС) за 1 куб.м. ТКО в соответствии с приложением № 1 к договору. Расчет оплаты услуг по договору осуществляется согласно приложению № 2.
Согласно пункту 6 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, путем банковского перевода безналичных денежных средств на расчётный счет регионального оператора или путем внесения наличных средств в кассу регионального оператора. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора или дата внесения денежных средств в кассу регионального оператора. Основанием для оплаты оказанных услуг является направленные региональным оператором в адрес потребителя счет на оплату, универсальный передаточный документ (счет-фактура), передаточный документ (акт). В случае изменения установленного тарифа на единую услугу регионального оператора, норматив накопления ТКО, цена договора и размер ежемесячной платы подлежит изменению с даты вступление в действие утверждаемого в установленном порядке тарифа на услугу регионального оператора и/или норматива накопления ТКО.
Договор заключается с 30.08.2019 по 31.12.2019. Договор считается продленным сроком на один год и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях. Договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению сторон (пункты 23,24,25 договора).
По истечении срока действия договора от 27.08.2019 № 2301 ООО «Полигон» направило ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2021 № 5526-21 (далее - договор от 01.01.2021 № 5526-21) на следующий период, по условиям которого истец, как региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик, как потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1 данного договора).
В соответствии с пунктом 4 договора от 01.01.2021 № 5526-21, дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.01.2021.
В силу пункта 5 договора от 01.01.2021 № 5526-21, под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, в размере 415,21 (без НДС) за 1 куб.м. ТКО в соответствии с приложением № 1 к договору. Расчет оплаты услуг по договору осуществляется согласно приложению № 2 к договору. В случае изменения предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в установленном законом порядке, цена на услугу регионального оператора по настоящему договору изменяется и принимается равной вновь установленному предельному тарифу с даты введения в действие нового предельного тарифа. Дополнительное соглашение по изменению тарифа на услугу регионального оператора составляется по запросу потребителя.
Пунктом 6 договора от 01.01.2021 № 5526-21 предусмотрено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, путем банковского перерода безналичных денежных средств на расчетный счет регионального оператора или путем внесения наличных средств в кассу регионального оператора. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора или дата внесения денежных средств в кассу регионального оператора.
Договор от 01.01.2021 № 5526-21 заключается с 01.01.2021 по 31.12.2021 (пункт 36 договора).
Проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2021 № 5526-21 ответчиком подписан не был.
В доказательство оказания ответчику в период с 31.08.2019 по 31.03.2023 услуг по обращению с ТКО истцом в материалы дела представлены счета на оплату, счета-фактуры (УПД) и акты оказанных услуг на общую сумму 29 290,61 руб.:
- за 2019 год: от 31.12.2019 № 0000-034076 на сумму 820,99 руб., от 31.12.2019 № 0000-036217 на сумму 820,99 руб., от 30.11.2019 № 0000-031616 на сумму 820,99 руб., от 30.11.2019 № 0000-033705 на сумму 820,99 руб., от 31.10.2019 № 0000-023364 на сумму 820,99 руб., от 31.10.2019 № 0000-025427 на сумму 820,99 руб., от 30.09.2019 № 0000-020853 на сумму 820,99 руб., от 31.08.2019 № 0000-018259 на сумму 52,76 руб., от 31.08.2019 № 0000-020320 на сумму 52,76 руб.;
- за 2020 год: от 21.12.2020 № 0000-040692 на сумму 666,62 руб., от 21.12.2020 № 0000-040679 на сумму 666,62 руб., от 30.11.2020 № 0000-035464 на сумму 666,62 руб., от 30.11.2020 № 0000-035439 на сумму 666,62 руб., от 30.10.2020 № 0000-032820 на сумму 666,62 руб., 30.10.2020 на сумму 666,62 руб., от 30.09.2020 № 0000-029755 на сумму 666,62 руб., от 30.09.2020 № 0000029723 на сумму 666,62 руб., от 31.08.2020 № 0000-026697 на сумму 666,62 руб., от 31.08.2020 № 0000-026662 на сумму 666,62 руб., от 31.07.2020 № 0000-023681 на сумму 666,62 руб., от 31.07.2020 № 0000-023642 на сумму 666,62 руб., от 30.06.2020 № 0000-020588 на сумму 666,62 руб., от 30.06.2020 № 0000-0205541 на сумму 666,62 руб., от 31.05.2020 № 0000-015118 на сумму 666,62 руб., от 31.05.2020 № 0000-015071 на сумму 666,62 руб., от 30.04.2020 № 0000-012349 на сумму 666,62 руб., от 30.04.2020 № 0000-012301 на сумму 666,62 руб., от 31.03.2020 № 0000-009680 на сумму 666,62 руб., от 31.03.2020 № 0000-009619 на сумму 666,62 руб., от 29.02.2020 № 0000-006922 на сумму 666,62 руб., от 29.02.2020 № 0000-006852 на сумму 666,62 руб., от 31.01.2020 № 0000-001462 на сумму 666,62 руб., от 31.01.2020 № 0000-0001589 на сумму 666,62 руб.;
- за 2021 год: от 15.12.2021 № 0000-040891 на сумму 646,07 руб., от 15.12.2021 № 0000-040908 на сумму 646,07 руб., от 30.11.2021 № 0000-037606 на сумму 646,07 руб., от 30.11.2021 № 0000-037625 на сумму 646,07 руб., от 29.10.2021 № 0000-034137 на сумму 646,07 руб., от 29.10.2021 № 0000-034155 на сумму 646,07 руб., от 30.09.2021 № 0000-030759 на сумму 646,07 руб., от 30.09.2021 № 0000-030772 на сумму 646,07 руб., 31.08.2021 № 0000-026055 на сумму 646,07 руб., от 31.08.2021 № 0000-026069 на сумму 646,07 руб., от 30.07.2021 № 0000-023814 на сумму 646,07 руб., от 30.07.2021 № 0000-023828 на сумму 646,07 руб., от 30.06.2021 № 0000-017999 на сумму 646,07 руб., от 30.06.2021 № 0000-018004 на сумму 646,07 руб., от 31.05.2021 № 0000-014896 на сумму 646,07 руб., 31.05.2021 № 0000-014899 на сумму 646,07 руб., 30.04.2021 № 0000-011761 на сумму 646,07 руб., 30.04.2021 № 0000-011756 на сумму 646,07 руб., 31.03.2021 № 0000-006787 на сумму 646,07 руб., от 31.03.2021 № 0000-006789 на сумму 646,07 руб., на сумму 646,07 руб., от 26.02.2021 № 0000-003893 на сумму 646,07 руб., от 26.02.2021 № 0000-003886 на сумму 646,07 руб., от 29.01.2021 № 0000-000613 на сумму 646,07 руб., от 29.01.2021 № 0000-000611 на сумму 646,07 руб.;
- за 2022 год: от 31.01.2022 № 0000-002540 на сумму 646,07 руб., от31.01.2022 № 0000-002535 на сумму 646,07 руб., от 28.02.2022 № 0000-008300 на сумму 646,07 руб., от 28.02.2022 № 0000-008297 на сумму 646,07 руб., от 31.03.2022 № 0000-012698 на сумму 646,07 руб., от 31.03.2022 № 0000-012698 на сумму 646,07 руб., от 29.04.2022 № 0000-016969 на сумму 646,07 руб., от 29.04.2022 № 0000-016974 на сумму 646,07 руб., от 31.05.2022 № 0000-024611 на сумму 646,07 руб., от 31.05.2022 № 0000-024620 на сумму 646,07 руб., от 30.06.2022 № 0000-029113 на сумму 646,07 руб., от 30.06.2022 № 0000-029123 на сумму 646,07 руб., от 29.07.2022 № 0000-034002 на сумму 646,07 руб., от 29.07.2022 № 0000-034011 на сумму 646,07 руб., от 31.08.2022 № 0000-037870 на сумму 646,07 руб., от 31.08.2022 № 0000-037882 на сумму 646,07 руб., от 30.09.2022 № 0000-041646 на сумму 646,07 руб., от 30.09.2022 № 0000-041662 на сумму 646,07 руб., от 31.10.222 № 0000-045269 на сумму 646,07 руб., от 31.10.222 № 0000-045281 на сумму 646,07 руб., от 30.11.2022 № 0000-048751 на сумму 646,07 руб., от 30.11.2022 № 0000-048762 на сумму 646,07 руб., от 20.12.2022 № 0000-051983 на сумму 773,71 руб., от 20.12.2022 № 0000-051999 на сумму 773,71 руб.;
- за 2023 год: 31.03.2023 № 00БП-009189 на сумму 773,71 руб., от 31.03.2023 № 00БП-009186 на сумму 773,71 руб., от 28.02.2023 № 0000-005852 на сумму 773,71 руб., от 28.02.2023 № 0000-005847 на сумму 773,71 руб., от 31.03.2023 № 0000-002571 на сумму 773,71 руб., от 31.01.2023 № 0000-002565 на сумму 773,71 руб.
Поскольку выставленные счета на оплату, счета-фактуры (УПД) ИП ФИО1 оплачены не были, акты оказанных услуг не подписаны, истец обратился с настоящими исковыми требованиями в суд.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым утоненные исковые требования удовлетворить, по следующим основаниям.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 3 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.9 Закона об отходах производства и потребления обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Полигон» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании соглашения от 14.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области (в редакции дополнительных соглашений от 25.12.2018, от 16.11.2020), заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (уполномоченный орган) и ООО «Полигон» (региональный оператор).
ООО «Полигон», как региональный оператор, приступил к фактической работе с 01.04.2019.
Согласно части 1 статьи 24.7, части 2 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 (часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).
Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В пункте 2 Правил № 1156 определено, что вывоз твердых коммунальных отходов представляет собой транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; к крупногабаритным отходам относятся твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой на основании договоров, заключенных с потребителями (пункт 4 Правил № 1156).
В соответствии с пунктом 5 Правил № 1156 договор заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил № 1156).
При заключении договоров с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) региональные операторы должны руководствоваться Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО» (далее - Правила № 505), которыми предусмотрен расчет исходя из:
1) нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
2) количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО;
3) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения (пункт 5 Правил № 505).
Также аналогичные способы учета объема и (или) массы ТКО установлены пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Постановлением № 1156 от 12.11.2016.
Таким образом, из анализа данных Правил следует, что для применения второго способа расчета, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) должно установить контейнер на контейнерную площадку МКД или на контейнерных площадках иных лиц.
Для образования новой контейнерной площадки для накопления ТКО, необходимо руководствоваться Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с Типовым договором, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, так же может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с пунктами 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктов 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации (пункт 8(10) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (пункт 8(11) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий (пункт 8(14) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
В силу пункта 8(15) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Согласно положениям пункта 8(16) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (пункты 8(19), 8 (20) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении принадлежащего ответчику магазина на спорный период между сторонами подписан не был.
Поскольку истец является региональным оператором на территории «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области с 01.01.2019, следовательно, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором.
Согласно пункту 1 типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - типовой договор) по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 5 типового договора).
Согласно пункту 6 типового договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность в торговым павильоне «Журналы и газеты», расположенном по адресу: <...>.
Следовательно, в результате его функционирования происходит образование ТКО, которые необходимо собирать, вывозить и утилизировать.
В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанные сведения реестров мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включаются в территориальную схему обращения с отходами (часть 3 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), которой должен руководствоваться региональный оператор при оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Полигон» надлежащим образом исполнило свои обязательства в течение спорного периода, принимало твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления в соответствии с реестром мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г Благовещенска, Благовещенского, Тамбовского и Ивановского районов Амурской области, обеспечивало их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение.
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения договора не допускается.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (часть 1 статьи 781 ГК РФ).
Поскольку истец является региональным оператором на территории «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области с 01.04.2019, следовательно, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором.
Доказательств того, что ответчик самостоятельно обеспечивал транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы дела не содержат. Доказательств, свидетельствующих о том, что потребитель не пользовался предоставляемой региональным оператором услугой по обращению с ТКО, ответчиком в материалы дела также не представлено.
Объем и стоимость оказанных услуг по обращению с ТКО (с учетом уточнений) за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 определен истцом в соответствии с условиями типового договора, исходя из нормативов накопления, рассчитанных с учетом площади и назначения принадлежащего ответчику павильона.
Обстоятельство оказания таких услуг ООО «Полигон» в период с апреля 2020 года по март 2023 года ответчиком надлежащими доказательствами не опровергнуто.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункт 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ).
В пункте 6 Правил № 505 предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 данных Правил.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Пунктом 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением № 1156, также предусмотрено, что учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами № 505 одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Таким образом, Правилами № 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО.
Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров.
Данный пункт лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления ТКО коммерческий учет ТКО может осуществляться расчетным путем в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 № АКПИ20-956).
Таким образом, в силу принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
ИП ФИО1 полагает, что уточненный расчет истца произведен некорректно, поскольку неверно указана площадь торгового павильона.
Вместе с тем, суд, проверив данный расчет, признает его обоснованным, произведенным с учетом технической документации, а именно исходя из площади объекта ответчика 23,15 кв.м., отраженной в техническом паспорте на объект.
По уточненному расчету истца размер задолженности ответчика по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 составляет 23 106,86 руб.
Доказательств оплаты указанной задолженности с приложением соответствующих документов, на момент рассмотрения настоящего спора, сторонами не представлено.
Исходя из того, что с 01.04.2019 ООО «Полигон» обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами; учитывая обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным нормативам накопления, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования истца подлежат удовлетворению.
Возражая относительно заявленных требований, ИП ФИО1 указал, что представленные истцом в материалы дела акты оказания услуг подписаны ООО «Полигон» в одностороннем порядке, в связи с чем не подтверждают факт оказания услуг ответчику.
Приведенный ответчиком довод подлежит отклонению, поскольку отсутствие подписанного сторонами акта не означает, что у ответчика отсутствуют основания по оплате оказанных услуг по вывозу ТКО.
Материалы дела не содержат мотивированного отказа ответчика от подписания актов оказанных услуг.
Ответчик в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представил надлежащих доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик предоставляемой региональным оператором услугой по вывозу ТКО не пользовался.
ИП ФИО1 заявил ходатайство о применении срока исковой давности.
Согласно статьям 195, 196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года.
В силу пункта 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права (пункт 1 статьи 204 ГК РФ).
В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» (далее - постановление от 29.09.2015 № 43) указано, что в силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.
Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Положение пункта 1 статьи 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.
По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.
В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).
Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, когда иск был оставлен без рассмотрения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым, седьмым и восьмым статьи 222 ГПК РФ, пунктами 2, 7 и 9 части 1 статьи 148 АПК РФ (пункт 3 статьи 204 ГК РФ) (пункт 18 постановления от 29.09.2015 № 43).
По смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу (пункт 24 постановления от 29.09.2015 № 43).
03.05.2023 ООО «Полигон» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника – ИП ФИО1 задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении объекта, расположенного по адресу: <...> (торговый павильон «Журналы и газеты»), за период с 31.08.2019 по 31.03.2023 в размере 29 290,91 руб.
10.05.2023 Арбитражным судом Амурской области выдан судебный приказ № А04-3888/2023 на взыскание с должника – ИП ФИО1 в пользу взыскателя – ООО «Полигон» задолженности по договору от 27.08.2019 № 2301 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении объекта, расположенного по адресу: <...> (торговый павильон «Журналы и газеты»), за период с 31.08.2019 по 31.03.2023 в размере 29 290,91 руб., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 000 руб., всего 30 290,91 руб.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 23.05.2023 по делу № А04-3888/2023 судебный приказ от 10.05.2023 отменен в связи с поступлением возражений должника.
15.06.2023 истец обратился в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением о взыскании с ИП ФИО1 основного долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 в размере 23 106,86 руб. (с учетом принятых уточнений).
К данным правоотношениям сторон применяется общий срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 ГК РФ и составляет 3 года.
Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО (пункт 6 типового договора).
В силу положений статьи 204 ГК РФ течение срока исковой давности прерывалось в связи с обращением ООО «Полигон» в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
С учетом изложенного срок исковой давности по уточненному требованию о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 не является истекшим.
При таких обстоятельствах уточненные требования истца о взыскании с ответчика задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 в размере 23 106,86 руб., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины исходя из уточненной суммы заявленных требований (23 106,86 руб.) составляет 2 000 руб.
При принятии искового заявления судом произведен зачет государственной пошлины в размере 1 000 руб., уплаченной по платежному поручению от 02.05.2023 № 888, в связи с отменой судебного приказа от 23.05.2022 по делу № А04-3888/2023.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца.
На основании статей 204, 210, 308, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», руководствуясь статьями 51, 65, 101, 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявления общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об уточнении исковых требований от 29.06.2023, от 07.08.2023 удовлетворить, уточненные требования принять к рассмотрению.
2. В удовлетворении ходатайства индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отказать.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 30.04.2020 по 31.03.2023 в размере 23 106,86 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб., всего - 25 106,86 руб.
Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
Для направления исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета ходатайство взыскателя не требуется.
4. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
Судья Н.В. Есаулова