ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-5505/20 от 28.01.2021 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-5505/2020

03 февраля 2021 года

изготовление решения в полном объеме

28 января 2021 года

объявлена резолютивная часть решения

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Сучак Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

обществу с ограниченной ответственностью «Премиум» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании 188 032,14 руб.

при участии в заседании:

от истца: ФИО1, по доверенности от 02.07.2020, сроком на один год;

от ответчика: ФИО2,генеральный директор;

В судебном заседании 25.01.2021 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв до 28.01.2021.

В Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее – истец, ООО «Полигон») с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Премиум» (далее – ответчик, ООО «Премиум») о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года в размере 178 793,86 руб., неустойки (пени) за период с 11.05.2019 по 16.07.2019 в размере 15 922,17 руб.

Заявленные требования обоснованы неисполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом в период с апреля 2019 года по апрель 2020 года услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определением от 23.07.2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 227 АПК РФ исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

14.08.2020 от истца поступило ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором ООО «Полигон» просит взыскать с ООО «Премиум» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года в размере 178 793,86 руб., неустойку (пени) за период с 14.05.2019 по 05.04.2020 в размере 9 238,28 руб.

15.09.2020 от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, которое мотивировано тем, что в результате проведенного сторонами 10.08.2020 обследования объекта ответчика установлено наличие в принадлежащем ООО «Премиум» кафе «LUNO» 48 посадочным мест. Расчет платы за вывоз твердых коммунальных отходов произведен истцом без учета указанных обстоятельств; составленный по результатам обследования акт обследования объекта возращен ответчику только 14.09.2020. Указывает на возможное урегулирование спора подписанием мирового соглашения или путем оплаты неоспариваемой суммы задолженности.

Определением от 17.09.2020 суд на основании части 1 статьи 49 АПК РФ принял к рассмотрению уточненные требования, а также, руководствуясь частью 5 статьи 227 АПК РФ, перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Истец в судебном заседании поддержал уточненные требования по основаниям, изложенным в иске, представил документы для приобщения к материалам дела, а также CD-диски с аудиозаписью телефонного разговора.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, указал, что принятое истцом в расчете количество посадочных мест не подтверждено надлежащими доказательствами; в заявленном периоде взыскания не учитывается период введенных ограничений для работы объектов общественного питания в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «Полигон» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность с 01.01.2019, на основании соглашения от 14.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (уполномоченный орган) и ООО «Полигон» (региональный оператор).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, нежилое помещение - кафе, расположенное по адресу: <...> Октября, 8/2, находится во временном владении и пользовании ООО «Премиум» на основании договора аренды нежилого помещения от 01.08.2017 (запись регистрации от 08.09.2017 № 28:01:130040:580-28/001/2017-6).

19.05.2020 ООО «Премиум» направило в ООО «Полигон» заявку (входящий номер 3Д-3265) на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении объекта недвижимости - кафе, расположенного по адресу: <...> Октября, 8/2.

Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении указанного объекта недвижимости сторонами заключен не был.

В доказательство вывоза твердых коммунальных отходов с указанной контейнерной площадки в период с апреля 2019 года по апрель 2020 года истцом в материалы дела представлены:

- договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования города Благовещенска в границах: с востока - ул. 50 лет Октября (четная сторона), с запада - ул. Мухина (нечетная сторона), ул. Игнатьевское шоссе, ул. Калинина, Новотроицкое шоссе, с севера - ул. Школьная, с юга - р. Амур, от 21.12.2018 № 3/4-ЛОТ, заключенный между ООО «Полигон» (региональный оператор) и ООО «Икс Эль» (исполнитель), заключенный на срок с 13.12.2018 по 13.12.2019, по условиям которого региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги в границах территории оказания услуг (муниципальное образование г. Благовещенск в границах: с востока - ул. 50 лет Октября (четная сторона), с запада - ул. Мухина (нечетная сторона), ул. Игнатьевское шоссе, ул. Калинина, Новотроицкое шоссе, с севера - ул. Школьная, с юга - р. Амур) по транспортированию твердых коммунальных отходов из мест их накопления в соответствии с приложением № 2 к договору (Сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках) и передаче в места приема и передачи твердых коммунальных отходов, в соответствии с приложением № 3 к договору (Перечень мест передачи (объектов, используемых для обработки, утилизации и обезвреживания, размещения) твердых коммунальных отходов), а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора;

- договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования города Благовещенска в границах: с востока - ул. 50 лет Октября (четная сторона), с запада - ул. Мухина (нечетная сторона), ул. Игнатьевское шоссе, ул. Калинина, Новотроицкое шоссе, с севера - ул. Школьная, с юга - р. Амур, от 26.08.2019, заключенный между ООО «Полигон» (региональный оператор) и ООО «Икс Эль» (исполнитель), заключенный на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020, по условиям которого региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги в границах территории оказания услуг (муниципальное образование г. Благовещенск в границах: с востока - ул. 50 лет Октября (четная сторона), с запада - ул. Мухина (нечетная сторона), ул. Игнатьевское шоссе, ул. Калинина, Новотроицкое шоссе, с севера - ул. Школьная, с юга - р. Амур) по транспортированию твердых коммунальных отходов из мест их накопления в соответствии с приложением № 2 к договору (Сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках) и передаче в места приема и передачи твердых коммунальных отходов, в соответствии с приложением № 3 к договору (Перечень мест передачи (объектов, используемых для обработки, утилизации и обезвреживания, размещения) твердых коммунальных отходов), а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора;

- подписанные ООО «Полигон» и ООО «Икс Эль» акты о приемке выполненных работ от 31.04.2019 № 1, от 31.05.2019 № 1, от 31.07.2019 № 1, от 31.08.2019 № 1, от 31.10.2019 № 1, от 31.11.2019 № 1, от 31.12.2019 № 1, от 31.01.2020 № 1, от 29.02.2020 № 1, от 31.03.2020 № 1, от 30.04.2020 № 1;

- служебные записки старшего техника ООО «Полигон» от 12.08.2020, от 16.12.2020.

10.08.2020 специалистом ООО «Полигон» в присутствии генерального директора ООО «Премиум» проведено обследование объекта - кафе «LUNO», расположенного по адресу (местонахождение) объекта: <...> Октября, 8/2, по результатам которого составлен акт обследования объекта от 10.08.2020.

В акте обследования объекта от 10.08.2020 отражено, что всего в кафе имеется 48 посадочных мест (в первом зале кафе расположено 6 столов по 4 места, во втором зале кафе 24 места).

За оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> Октября, 8/2, за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года ответчику начислена плата из расчета наличия в кафе 80 посадочных мест согласно сведениям, размещенным в поисковой системе 2Gis в профиле кафе «LUNO».

Ответчику выставлены счета от 15.05.2020 № 0000-013814 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013815 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013816 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013817 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013818 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013819 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013820 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013821 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013822 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013823 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013824 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013825 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013826 на сумму 11 853,10 руб.; счета-фактуры от 15.05.2020 № 0000-013766 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013767 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013768 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013769 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013770 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013771 на сумму 14 597,94 руб.; направлены на подписание акты оказанных услуг от 15.05.2020 № 0000-013763 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013764 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013765 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013772 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013773 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013774 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013775 на сумму 11 853,10 руб.

Поскольку выставленные счета на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года ответчиком оплачены не были, акты оказанных услуг не подписаны, претензиями от 30.01.2020 № 330, от 18.05.2020 № 2827 ООО «Премиум» предложено оплатить имеющуюся задолженность в указанный в претензиях срок.

Оставление ответчиком претензий без исполнения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования в части по следующим основаниям.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно части 3 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.9 Закон об отходах производства и потребления обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Полигон» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании соглашения от 14.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (уполномоченный орган) и ООО «Полигон» (региональный оператор).

ООО «Полигон», как региональный оператор приступил к фактической работе с 01.01.2019.

Согласно части 1 статьи 24.7, части 2 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 (часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).

Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (11) указанных правил, потребитель (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо), в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В силу пункта 8 (15) Правил № 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) данных Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) указанных Правил.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении объекта недвижимости - кафе, расположенного по адресу: <...> Октября, 8/2, между сторонами подписан не был.

Истец является региональным оператором на территории «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области с 01.01.2019, следовательно, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления и пунктом 8 (15) Правил № 1156.

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения договора не допускается.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (часть 1 статьи 781 ГК РФ).

В соответствии с приведенными нормами права заказчик обязан оплатить исполнителю стоимость фактически оказанных услуг при условии доказанности факта их оказания.

Согласно пункту 1 типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – типовой договор) по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 5 типового договора).

Согласно пункту 6 типового договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 01.03.2019 № 27-пр/у установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Полигон» на 2019 год (Кластер 4: г Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район. Тамбовский район) в размере 527,63 руб./куб.м. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2019 № 167-пр/у установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Полигон» на 2020 год в размере 428,42 руб./куб.м.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Премиум» осуществляет предпринимательскую деятельность в принадлежащем ему на праве аренды нежилом помещении (кафе «LUNO»), расположенном по адресу: <...> Октября, 8/2.

Следовательно, в результате его функционирования происходит образование твердых коммунальных отходов, которые необходимо собирать, вывозить и утилизировать.

Объект ответчика находится вблизи общей контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов по ул. 50 лет Октября, 6 и по ул. 50 лет Октября, 8, на которой установлено 5 контейнеров.

По факту оказания услуг в период с апреля 2019 года по апрель 2020 года в адрес ООО «Премиум» выставлялись счета от 15.05.2020 № 0000-013814 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013815 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013816 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013817 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013818 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013819 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013820 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013821 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013822 на сумму 14 597,94 руб., от 15.05.2020 № 0000-013823 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013824 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013825 на сумму 11 853,10 руб., от 15.05.2020 № 0000-013826 на сумму 11 853,10 руб., которые ответчиком оплачены не были.

Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 5) установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В отношении объекта ответчика коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 указанных Правил.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области утверждены постановлением Правительства Амурской области от 18.10.2018 № 502 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606», в частности, норматив накопления твердых коммунальных отходов для предприятий общественного питания составляет 4,1500 куб.м./год на 1 место.

Плата за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года в размере 178 793,86 руб. начислена ответчику исходя из 80 посадочных мест в кафе «LUNO».

Ответчик в свою очередь, возражая относительно заявленных требований, указывает, что расчет следует производить из показателя 48 посадочных мест.

Суд соглашается с доводом ответчика об ошибочности расчета истца в части определения числа посадочных мест ввиду нижеследующего.

Количество мест в кафе «LUNO», расположенном по адресу: <...> Октября, 8/2, зафиксировано в акте обследования объекта от 10.08.2020 и составляет 48 мест, что в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не опровергнуто истцом надлежащими доказательствами.

Обследование объекта - кафе «LUNO» проводилось 10.08.2020 непосредственно специалистом ООО «Полигон» в присутствии генерального директора ООО «Премиум».

Представителем регионального оператора в присутствии потребителя установлено, что в первом зале кафе расположено 6 столов по 4 места, во втором зале кафе 24 места, всего - 48 мест.

Акт обследования объекта от 10.08.2020 является совместным документом, подписанным сторонами без замечаний и возражений, в котором сторонами было зафиксировано расчётное (константное) число посадочных мест.

Сведения, размещенные в поисковой системе 2Gis в профиле кафе «LUNO» о наличии в помещении 80 посадочных мест, не могут быть приняты во внимание, поскольку носят информационный характер. Указанный истцом источник информации официальным не является, подтверждающих документов не содержит.

Телефонные разговоры с сотрудником кафе «LUNO» относительно вместимости кафе до 80 человек, аудиозаписи которых представлены истцом на CD-дисках, содержат исключительно информацию о максимально возможной вместимости объекта общественного питания при условии проведения отдельных торжественных мероприятий

Суд учитывает, что число посадочных мест в кафе объективно может изменяться в зависимости от определенных обстоятельств, например при проведении банкетов, мероприятий. Вместе с тем, такое увеличение посадочных мест носит временный характер (на период проведения мероприятий), требует расстановки дополнительных столов, стульев. В связи с чем 80 посадочных мест в качестве постоянной расчетной единицы применительно ко всему исковому периоду не может быть признано обоснованным.

Порядок фиксации количества посадочных мест в объектах общественного питания, в качестве расчетной единицы, для определения размера платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, законодательством не урегулирован.

При этом обследование объекта, результаты которого отражены в акте от 10.08.2020, проводилось сторонами именно на предмет установления количества расчетной единицы, то есть постоянного количества посадочных мест в кафе.

Также суд признает заслуживающим внимания довод ответчика о приостановлении в Амурской области работы ресторанов, кафе и иных предприятий общественного питания на период распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19.

Распоряжением губернатора Амурской области от 27.03.2020 № 41-р внесены изменения в распоряжение губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в частности на территории Амурской области в период с 28.03.2020 по 05.04.2020 (включительно) приостановлена деятельность объектов общественного питания открытого типа: ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, доставки товаров, независимо от организационно-правовых форм собственности (пункт 3.11).

Распоряжением губернатора Амурской области от 07.04.2020 № 54-р пункт 4 распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции, согласно которой на территориях городских округов Амурской области город Благовещенск, город Свободный, город Белогорск в период с 07.04.2020 по 12.04.2020 (включительно) приостановлена деятельность, в том числе, объектов общественного питания открытого типа: ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, доставки товаров.

Распоряжением губернатора Амурской области от 08.05.2020 № 96-р пункт 4 распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции, согласно которой на территории Амурской области до 31.05.2020 (включительно) приостановлена деятельность, в том числе, организаций общественного питания, расположенных на территориях городских округов Амурской области город Благовещенск, город Свободный, город Белогорск, город Зея, город Тында, город Шимановск, Благовещенского района, за исключением организаций, в которых обслуживание потребителей осуществляется на вынос без посещения гражданами помещений этих организаций с возможностью доставки продукции; иных муниципальных образований Амурской области, за исключением организаций, в которых обслуживание потребителей осуществляется на вынос без посещения гражданами помещений этих организаций с возможностью доставки продукции, и за исключением организаций с режимом работы с 8.00 до 18.00.

В соответствии с указанными распоряжениями губернатора Амурской области, у ООО «Премиум» возникла обязанность приостановить деятельность по организации общественного питания в кафе «LUNO», исключить посещение гражданами помещений кафе на указанный в распоряжениях период.

Ответчик в судебном заседании подтвердил, что в период с 28.03.2020 по 30.04.2020 ООО «Премиум» предпринимательскую деятельность в кафе «LUNO» не осуществляло, работа кафе на указанный период была приостановлена.

Факт простоя также подтверждается письменными пояснениями индивидуального предпринимателя ФИО3 от 25.01.2021, осуществляющей обслуживание контрольно-кассового аппарата ООО «Премиум», установленного по адресу: <...> Октября, 8/2, помещение 20002 кафе «LUNO», согласно которым кассовый аппарат Атолл, установленный в кафе, в период с 19.04.2020 по 03.08.2020 не работал, чеки не пробивались.

Доказательств обратного, а также доказательств того, что ответчик в период с 28.03.2020 по 30.04.2020 осуществлял обслуживание потребителей на вынос, истцом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, поскольку в результате приостановления функционирования кафе «LUNO» в период с 28.03.2020 по 30.04.2020 не могло происходить образование твердых коммунальных отходов, которые необходимо было собирать, вывозить и утилизировать, задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный период начислена истцом неправомерно.

По расчету суда, стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с за период с 01.04.2019 по 27.03.2020, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов для предприятий общественного питания на территории Амурской области, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 18.10.2018 № 502 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606», стоимости тарифов, установленных приказами Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 01.03.2019 № 27-пр/у, от 18.12.2019 № 167-пр/у, с учетом 48 посадочных мест в кафе, расположенном по адресу: <...> Октября, 8/2, составляет 99 245,59 руб., в том числе:

8 758,66 руб. за апрель 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за май 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за июнь 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за июль 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за август 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за сентябрь 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за октябрь 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за ноябрь 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 8 758,66 руб. за декабрь 2019 года (4,1500 х 527,63 х 48 / 12), 7 111,77 руб. за январь 2020 года (4,1500 х 428,42 х 48 / 12), 7 111,77 руб. за февраль 2020 года (4,1500 х 428,42 х 48 / 12), 6 194,12 руб. за март 2020 года (4,1500 х 428,42 х 48 / 12 = 7 111,77 / 31 х 27).

На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 27.03.2020 в размере 99 245,59 руб.

Рассмотрев требование ООО «Полигон» о взыскании с ответчика неустойки (пени) за период с 14.05.2019 по 05.04.2020 в размере 9 238,28 руб., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения (пункту 1 статьи 330 ГК РФ).

Условиями типового договора (пункт 22) предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Факт нарушения ответчиком обязательств по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленные типовым договором сроки подтверждается материалами дела, в связи с чем начисление пени является законным и обоснованным.

По расчету суда размер пени по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из суммы долга в размере 99 245,59 руб., за период с 14.05.2019 по 05.04.2020 составил 5 542,90 руб. (939,20 (8 758,66 х 328 х 1/130 х 4,25%) + 859,02 (8 758,66 х 300 х 1/130 х 4,25%) + 773,12 (8 758,66 х 270 х 1/130 х 4,25%)+ 678,63 (8 758,66 х 237 х 1/130 х 4,25%)+ 595,59 (8 758,66 х 208 х 1/130 х 4,25%) + 509,69 (8 758,66 х 178 х 1/130 х 4,25%)+ 418,06 (8 758,66 х 146 х 1/130 х 4,25%)+ 335,02 (8 758,66 х 117 х 1/130 х 4,25%)+ 246,25 (8 758,66 х 86 х 1/130 х 4,25%) + 127,88 (8 758,66 х 55 х 1/130 х 4,25%)+ 60,45 (8 758,66 х 26 х 1/130 х 4,25%)).

Доказательств оплаты указанной задолженности с приложением соответствующих документов, на момент рассмотрения настоящего спора, сторонами не представлено.

На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию пени за период с 14.05.2019 по 05.04.2020 в размере 5 542,90 руб.

ООО «Полигон» при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в сумме 6 841 руб. по платежному поручению № 845 от 17.07.2020.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины с уточненной суммы исковых требований (188 032,14 руб.) составляет 6 641 руб.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

ООО «Полигон» надлежит возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб. излишне уплаченную по платежному поручению № 845 от 17.07.2020.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в размере 3 701 руб. (104 788,49 х 6 641 / 188 032,14).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Премиум» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) основной долг по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 27.03.2020 в размере 99 245,59 руб., неустойку (пени) за период с 14.05.2019 по 05.04.2020 в размере 5 542,90 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 701 руб., всего – 108 489,49 руб.

В остальной части исковых требований в удовлетворении отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб., уплаченную по платежном поручению № 845 от 17.07.2020.

Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области

Судья Д.С. Аныш