Арбитражный суд Амурской области | ||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | ||||||||
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ | ||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-5694/2022 | ||||||
“ | “ | сентября 2022 | года | |||||
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Н.А. Чертыкова, | ||||||||
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) | ||||||||
к | Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856) | |||||||
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, | ||||||||
В Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» (далее – заявитель, общество ) с заявлением к Хабаровской таможне (далее – ответчик, Таможня) о признании незаконным о отмене постановления о назначении административного наказания от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении № 10703000-440/2022.
Определением от 22.07.2022 на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа; определение о принятии заявления размещено в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
28.07.2022 от Хабаровской таможни в суд поступили материалы дела об административном правонарушении № 10703000-440/2022, возбужденного в отношении общества по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 02.08.2022 поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства; 03.08.2022 поступил отзыв на заявление.
Определением от 06.09.2022 суд отказал в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам искового (административного) производства.
Все поступившие в установленные сроки от сторон возражения и дополнительные доказательства размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
В соответствии с ч. 1 ст. 229 АПК РФ решение от 08.09.2022 судом принято путем подписания резолютивной части решения.
09.09.2022 от ответчика в установленный ч. 2 ст. 229 АПК РФ срок, поступило заявление о составлении мотивированного решения.
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, по юридическому адресу: 676450, Амурская область, г. Свободный, тер. ТОСЭР Свободный.
При осуществлении контроля за предоставлением отчетности владельцем в ином месте временного хранения (далее - склад получателя) общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» (генеральное разрешение таможни на временное хранение в ином месте №10703000/140721/00011/1 от 14.07.2021) установлено, что 17.12.2019 по таможенной процедуре таможенного транзита в адрес АО «НИПИГАЗ» для ООО «Газпром переработка Благовещенск» в постоянную зону таможенного контроля ООО «Газпром переработка Благовещенск» в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста по товаросопроводительным документам, а именно: транзитной декларации (далее - ТД) № 10716060/111219/0002079, международной товарно-транспортной накладной (далее - CMR) № 2261012 от 10.12.2019, отгрузочной спецификации № 2261012 от 10.12.2019, инвойсу № CF52607063/2019 от 04.12.2019 и упаковочному листу № 7500068389/BS-088 от 04.12.2019 на транспортном средстве №№ С226АН125/АТ705472 прибыл товар «Стальные конструкции» в количестве 1 места весом брутто 2410 кг. и фактурной стоимостью 5836, 36 EUR (ЕВРО).
Из представленного в Благовещенский таможенный пост электронному документу отчёта по форме ДО-1 № 0010559 от 17.12.2019 (входящее сообщение создано 17.12.2019 в 10 ч 39 мин), на основании подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение № 10704050/171219/0020828 от 17.12.2019, на склад получателя ООО «Газпром переработка Благовещенск» (помещались на основании разрешения №10704/281218/00017/2 от 28.12.2018) по ТД №10716060/111219/0002079, CMR №2261012 от 10.12.2019, отгрузочной спецификации №2261012 от 10.12.2019, инвойсу №CF52607063/2019 от 04.12.2019 и упаковочному листу №7500068389/BS-088 от 04.12.2019 на временное хранение была помещена партия товара в количестве 1 места с весом брутто 2410 кг. и фактурной стоимостью 5836,36 RUB (российский рубль). Отчет зарегистрирован таможенным органом 18.12.2019 в14 ч. 15 мин. под номером №10704050/181219/0020892.
20.12.2019 в Центр электронного декларирования (ЦЭД) Владивостокской таможни в соответствии с таможенной процедурой «свободная таможенная зона» (ИМ78) декларантом ООО «Газпром переработка Благовещенск» на основании документов: ТД №10716060/111219/0002079, CMR №2261012 от 10.12.2019, инвойса №CF52607063/2019 от 04.12.2019, подтверждения для помещения товаров на временное хранение №10704050/171219/0020828 от 17.12.2019 была подана ДТ №10702070/201219/0269991, в которой задекларирован товар: «Металлоконструкции из черных металлов - стальные конструкции» в количестве 2410 кг., фактурной стоимостью 5836,36 EUR (ЕВРО).
20.12.2019 товары, указанные в ДТ №10702070/201219/0269991, были выпущены Владивостокским таможенным постом ЦЭД.
20.12.2019 в 12:03 таможенным органом направлено на склад получателя электронное уведомление №10704050/201219/0014470 о выпуске товаров по ДТ № 10702070/201219/0269991.
22.10.2021 на основании электронного уведомления №10704050/201219/0014470 о выпуске товаров по ДТ №10702070/201219/0269991, полученного от таможенного органа, склад получателя выдал указанные в отчете по форме ДО-1 №0010559 от 17.12.2019 товары в количестве 1 места, весом брутто 2410 кг. и фактурной стоимостью 5836,36 RUB. После выдачи товаров ООО «Газпром переработка Благовещенск» на основании информации, указанной в отчете ДО-1 №0010559 от 17.12.2019 и с учетом уведомления о выпуске товаров №10704050/201219/0014470 составило в электронном виде отчет о выдаче товаров по форме ДО-2 №0010559 от 22.10.2021, указав в графе 11 буквенный код валюты в RUB (российский рубль) и отправило его в таможенный орган (входящее сообщение создано 22.10.2021 в 14 ч 20 мин). Отчет был зарегистрирован таможенным органом 25.10.2021 в 08 ч 58 мин под номером № 10703160/251021/0007204.
В отчете ДО-2 от 22.10.2021 № 0010559 в графе 11 указан буквенный код валюты - рубль RUB), а согласно уведомлению № 10704050/231219/0014470 о выпуске товаров по ДТ № 10702070/201219/0269991, буквенным кодом валюты является - ЕВРО (EUR).
Таким образом, установлено, что ООО «Газпром переработка Благовещенск» предоставило в Благовещенский таможенный пост Хабаровской таможни отчет о выдаче товаров от 22.10.2021 № 0010559 по форме ДО-2, содержащий недостоверные сведения о буквенном коде валюты.
Уведомлением от 12.05.2022 № 42-03-18/00293 общество извещено о необходимости явки 31 мая 2022 года в 10 часов 30 минут, для дачи объяснений, ознакомления с материалами дела, участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром переработка Благовещенск» по статье 16.15 КоАП РФ по факту предоставления таможенному органу отчетности по форме ДО-2 № 0010559 (регистрационный № 10703160/251021/0007204), содержащей недостоверные сведения о стоимости товаров и буквенном коде валюты.
Из пояснений ООО «Газпром переработка Благовещенск» (письмо от 27.05.2022 № 5-01-48-18-22) следует, что проведенная обществом поверка показала, что указанный в документах отчета по форме ДО-2, в том числе № 0010559 код валюты (RUB) соответствует коду валюты, заявленному в документе отчета ДО-1 № 0010559. По мнению общества это соответствует правилам заполнения данных документов. Ошибка была допущена при оформлении документов отчета по форме ДО-1 в результате технического сбоя. При обновлении версий программы валюта RUB формировалась в отчете ДО-1 в виде константы. Данные ДО-1 были представлены в таможенный орган в декабре 2019 года. Проведенная обществом проверка иных отклонений не выявила. Должностным лицом общества, имеющим организационно-распорядительные функции, в чьи должностные обязанности входит контроль за соблюдением сроков представления в таможенный орган отчетности по формам ДО-1 и ДО-2, а также полнотой и достоверностью сведений о товарах, содержащейся в данной отчётности, в соответствии с должностной инструкцией от 29.12.2017, на момент предоставления отчетности, являлся заместитель начальника отдела логистики Управления материально-технического обеспечения и логистики. Также указано, что общество вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ, не признает.
31.05.2022 старшим инспектором отдела специальных таможенных процедур №3Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни ФИО1, в отношении ООО «Газпром переработка Благовещенск» в присутствии защитника общества, ФИО2, действующего по доверенности от 14.05.2022 № 42-2022, было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № 10703000-440/2022.
Защитник общества ФИО2, присутствующий 31.05.2022 при составлении протокола об административном правонарушении № 10703000-440/2022 показал, что на основании информации, указанной в письме Благовещенского таможенного поста от 12.05.2022 № 42-03-18/00293, ООО «Газпром переработка Благовещенск» была проведена проверка, которая показала, что указанный в отчете по форме ДО-2 № 0010559 код валюты был автоматически сформирован на основе предыдущего отчета по форме ДО-1, что полностью соответствует правилам заполнения указанных документов.
Операционное внесение изменений в графу код валюты отчета по форме ДО-2 технически неисполнимо. В декабре 2019 года, при оформлении отчета по форме ДО-1, в результате технического сбоя в программе заполнение отчета по форме ДО-1 графа код валюты выдавала константой - постоянным значением, что также не позволило создать операционные изменения в коде валюты. Иных отклонений проверка общества не выявила. Причиной предоставления обществом отчета по форме ДО-2 не в соответствии с поступившим уведомлением № 10704050/231219/0014470 и ДТ № 10702070/201219/0269991 от таможенного органа является факт составления отчета по форме ДО-2 на основании сведений, указанных в отчете по форме ДО-1, без учета сведений, указанных в уведомлении и ДТ. Стоимость товара в валюте RUB (российский рубль) в отчете по форме ДО-2 указана в соответствии с отчетом ДО-1. Должностным лицом ООО «Газпром переработка Благовещенск», имеющим организационно-распорядительные функции, в чьи должностные обязанности входит контроль за соблюдением сроков представления в таможенный орган отчетности по формам ДО-1 и ДО-2, а также полнотой и достоверностью сведений о товарах, содержащейся в данной отчетности, являлся заместитель начальника отдела логистики УМТОиЛ ФИО3 Данное должностное лицо в штатной численности общества не состоит с 20.04.2022.
Определением от 06.06.2022 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.06.2022.
Определениями от 16.06.2022 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, рассмотрение дела отложено на 12.07.2022
Общество направило в таможенный орган ходатайство об освобождении от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения от 11.07.2022 №5-11/6195-22.
Определением от 12.07.2022 в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственности, отказано.
Постановлением № 10703000-440/2022 от 12.07.2022 общество с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением ему в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 5 500 рублей. Составлен протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Согласно ч. 1 ст. 207 АПК РФ, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу ч. 2. ст. 208 АПК РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает постановление от 12.07.2022, в суд с настоящим заявлением общество обратилось 21.07.2022 (№ вх.), то есть в пределах установленного законом срока.
Рассмотрев требования по существу, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд счел требования учреждения не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 4, 6, 10 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом посягательства данного административного правонарушения являются таможенные правила, устанавливающие порядок предоставления отчетности в таможенный орган.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения выражается, в том числе, в представлении недостоверной отчетности, в данном случае, представление таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения о буквенном коде валюты.
Субъектом административного правонарушения является лицо, которое обязано представить таможенному органу достоверную отчетность, в данном случае субъектом правонарушения является ООО «Газпром переработка Благовещенск».
Из положений статьи 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и (формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 ТК ЕАЭС, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса)
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 99 ТК ЕАЭС установлено, что местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 указанной статьи может осуществляться временное хранение товаров.
Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно части 7 статьи 91 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и в иные места временного хранения, а также при хранении и выдаче товаров.
Приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров. Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в п. 2 ст. 102 ТК ЕАЭС, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах. Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности», зарегистрированным в Минюсте России 17.04.2019 № 54416 (далее – Порядок № 444) определены способы предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядка их заполнения, а также правила и сроки представления отчетности.
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 5 Порядка № 444, владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам:
ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1);
ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения);
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 5 Порядка № 444, Отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
В соответствии с пунктом 4 Приложения № 5 Порядка № 444, владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Согласно пункту 6 приложения № 5 Порядка № 444, заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу).
Графы "Наименование товара", "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Складской номер товара", "Количество грузовых мест", "Вес товара брутто (в кг.) или объем товара (в куб. м.) (либо в дополнительных единицах измерения)", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 приложения N 1 к настоящему приказу, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 приложения N 1 к настоящему приказу.
Пунктом 8 Приложения № 5 Порядка № 444, установлено, что таможенный пост проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в принятых отчетах и регистрирует их в журнале регистрации документов отчета.
Как следует из материалов дела, представленный в таможенный орган отчет о выдаче товаров по форме ДО-2 № 0010559 от 22.10.2021 содержит недостоверные сведения о буквенном коде валюты (графа 11 отчета). Указан буквенный код валюты - рубль RUB, а буквенным кодом валюты, фактически, является - ЕВРО (EUR).
Таким образом, предоставление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Факт совершения обществом административного правонарушения в полном объеме подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 31.05.2022 № 10703000-440/2022;
- пояснениями защитника общества, присутствующего 31.05.2022, а также пояснениями ООО «Газпром переработка Благовещенск», оформленными письмом от 27.05.2022 № 5-01-4818-22, в том числе
- отчетом по форме ДО-1 № 0010559 от 17.12.2019;
- отчетом по форме ДО-2 № 0010559 от 22.10.2021;
- товаросопроводительными документами.
Данные доказательства оформлены и представлены в дело в соответствии с требованиями административного регламента, соответствующим государственным органом исполнительной власти, в пределах его компетенции и полномочий.
Сведения, содержащиеся в данных доказательствах достаточны для установления наличия события административного правонарушения, являются допустимыми и достоверными, противоречий и неясностей не содержат, взаимно дополняют друг друга.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения обществом правил и норм таможенного законодательства, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину заявителя, судом не установлены.
Вступая в таможенные правоотношения, хозяйствующий субъект сталкивается с публичными правоотношениями, налагающими на него повышенную ответственность за достоверность сведений предоставляемых в таможенный орган в форме отчетности.
Таким образом, общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства.
С учетом установленных обстоятельств, у таможенного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд находит ее соблюденной.
Из материалов дела следует, что, заявитель своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения административного материала. Протокол об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вопреки доводам заявителя, суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Из содержания пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По мнению суда, в рассматриваемом случае наличие объективной возможности выполнения обществом требований законодательства и непринятие им всех мер для исполнения возложенной на него законом обязанности, свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют
Порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истекли. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд принимает во внимание, то обстоятельство, что информация могла быть некорректно выгружена, вследствие технического сбоя, произошедшего при формировании реестров, а также устранение несоответствий в системе бухгалтерского учета. Однако данное обстоятельство не исключает вины привлекаемого лица, равно как и не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным в полном объеме. При этом данный факт может быть признан в качестве смягчающего обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкцией статьи 16.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно оспариваемому постановлению заявитель подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 500 рублей.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При указанных обстоятельствах дела, условиях совершения правонарушения, с учетом скорейшего устранения привлекаемым лицом нарушений, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, с заменой административного штрафа на предупреждение.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
постановление Хабаровской таможни от 12.07.2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) по делу об административном правонарушении № 10703000-440/2022 за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ признать незаконным в части назначения наказания и изменить.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) наказание по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
Судья Чертыков Н.А.