ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-5796/2010 от 12.04.2011 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-5796/2010

18

апреля

2011г.

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 18 апреля 2011 года. Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи Г.В. Лисовской,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.П. Куприенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Амуртеплосервис»

(ИНН <***> ОГРН <***>)

к

Администрации Васильевского сельсовета

(ИНН: <***>; ОГРН: <***>),

министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области

(ИНН: <***>; ОГРН: <***>),

Администрации Белогорского района,

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

министерству финансов Амурской области

(ИНН: <***>; ОГРН: <***>)

о взыскании 4 532 930 руб. 00 коп., обязании совершить действия

третьи лица: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (ИНН:<***>; ОГРН: <***>),

ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

ООО «Управляющая компания «Районная энергетическая компания»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

при участии в заседании: до и после перерыва:

от истца: ФИО1 по доверенности № 3 от 01.11.2010,

от ответчиков: администрации Васильевского сельсовета - глава ФИО2, паспорт,

министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области - ФИО3 по доверенности от 03.12.2010 № 01-17-6592,

министерства финансов Амурской области – ФИО4 по доверенности от 02.12.2010 г. № 13-08/472,

от Администрации Белогорского района: представители не явились, извещена надлежащим образом 21.03.2011 з/п 24375,

от третьих лиц: ООО «УК «Жилищно-эксплуатационная компания» - ФИО5 по доверенности от 01.12.2010 г. (после перерыва),

ООО «УК «РЭК»: ФИО5 по доверенности от 01.12.2010 г. (после перерыва),

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области: представители не явились, извещено 21.03.2011 з/п 24380,

В Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Амуртеплосервис» (далее – истец, ООО «Амуртеплосервис») с исковым заявлением к

Администрации Васильевского сельсовета,

министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области,

Администрации Белогорского района,

министерству финансов Амурской области,

с требованиями:

1. обязать министерство финансов Амурской области произвести выделение денежных средств на возмещение выпадающих доходов ООО «Амуртеплосервис» в сумме 4 532 930 руб. за счет казны Амурской области;

2. обязать министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области произвести направление денежных средств в сумме 4 532 930 руб., выделенных министерством финансов Амурской области (далее – минфин АО) на возмещение выпадающих доходов ООО «Амуртеплосервис», администрации Белогорского района;

3. обязать Администрацию Белогорского района направить денежные средства в сумме 4 532 930 руб., поступивших от министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее минстроительства АО), администрации муниципального образования Васильевского сельсовета;

4. взыскать с Администрации муниципального образования Васильевского сельсовета задолженность по компенсации выпадающих доходов, образовавшихся в результате применения предельного индекса в сумме 4 532 930 руб.

На основании ст. 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания», ООО «Управляющая компания «Районная энергетическая компания».

Требования по иску обоснованы тем, что ответчики не выполняют правила, предусмотренные Постановлением Правительства Амурской области от 01.02.2010 № 24 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства» (далее – Порядок № 24), в части компенсации затрат между экономически обоснованным тарифом на услуги теплоснабжения и тарифом для населения по теплоснабжению, принятым с учетом установленного предельного индекса.

ООО «Облкоммунсервис» (переименованное в дальнейшем в ООО «Амуртеплосервис») осуществляло обеспечение тепловой энергией население с. Васильевка Белогорского района с 01.10.2009 г. по 30.09.2010 г. на основании договора аренды муниципального имущества б/н от 08.09.2009 г. Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области был установлен экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2009 год – 2 008 руб. 42 коп., на 2010 год – 2 254 руб. 18 коп.

Тарифы, применяемые для расчета платы граждан Белогорского района за коммунальные услуги, были рассчитаны таким образом, чтобы совокупный платеж гражданина за ЖКУ не превышал 125%. В результате применения тарифов, рассчитанных исходя из применения предельного индекса, у предприятия образовались выпадающие доходы, возникающие из-за разницы между экономически-обоснованными тарифами и фактическим размером платы граждан муниципальных образований Белогорского района.

Компенсация разницы между экономически обоснованными тарифами и установленным размером оплаты граждан за коммунальные услуги должна производиться муниципальными образованиями за счет средств областного бюджета.

Согласно письму – ответу Управления Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 01-07\1720 от 13.07.2010 г. регулирующий орган направил в адрес министерства строительства архитектуры и ЖКХ Амурской области расчет объема средств на возмещение затрат ООО «Облкоммунсревис», однако компенсация разницы между экономически обоснованными тарифами и установленным размером платы граждан муниципальным образованием с. Васильевка произведена не была. Отчеты о направлении средств на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом ежемесячно предоставлялись в Администрацию Белогорского района.

Поскольку направленные письма с требованием возместить затраты, возникшие в результате ограничения платы граждан за коммунальные услуги остались без удовлетворения, истец, ссылаясь на ст. ст. 1067, 1071 ГК РФ, обратился в суд с настоящим иском.

В предварительном судебном заседании 17.02.2011 истец уточнил и уменьшил исковые требования: просил взыскать с Администрации муниципального образования Васильевского сельсовета за счет казны муниципального образования Васильевского сельского совета убытки в размере 2 618 768 руб. 70 коп. в связи с невыплатой субсидии на компенсацию выпадающих доходов организации, осуществлявшей поставку тепловой энергии населению с. Васильевка Белогорского района Амурской области за период с 01.01.2010 по 30.09.2010 г. В обоснование уточненных исковых требований сослался на ст.ст. 16, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», ст.ст. 1, 6, 28, 38, 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 12, 16, 1069 ГК РФ.

В судебном заседании 16.03.2011 истец вновь уточнил исковые требования: просил взыскать с Администрации муниципального образования Васильевского сельсовета за счет казны муниципального образования Васильевского сельского совета убытки в размере 3 450 770 руб. в связи с невыплатой субсидии на компенсацию выпадающих доходов организации, осуществлявшей поставку тепловой энергии населению с. Васильевка Белогорского района Амурской области за период с 01.01.2010 по 30.09.2010 г., образовавшихся в результате применения предельного индекса цен, не обеспечивающих полное возмещение издержек исполнителя. В отношении требований к остальным ответчикам заявил отказ от исковых требований.

На основании ст. 49 АПК РФ уточенные требования истца приняты судом к рассмотрению.

Ответчик – Администрация Васильевского сельсовета в отзыве указал, что согласно заключенному между Администрацией и ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» договору от 28.12.2010 г. № 53 «О предоставлении и целевом использовании субсидий» на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства компании перечислено платежным поручением от 30.12.2010 г. № 26931 - 4 780 520 руб. Приобщил к материалам дела постановление Администрации Васильевского сельсовета от 28.12.2010 № 97 «О порядке использования субсидии, выделенной из областного бюджета, на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса на 2010 -2011 годы».

Министерство финансов Амурской области в отзыве указало, что на компенсацию выпадающих доходов в 2010 году были выделены денежные средства по Васильевсому сельскому Совету в размере 7 609 520 руб. По существу требований пояснил, что требование о взыскании с министерства расходов являются необоснованными, поскольку оно не является надлежащим ответчиком.

Министерство строительства области считает требования не подлежащими удовлетворению согласно доводам письменного отзыва и ранее предоставленным справкам о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства по Васильевскому сельсовету Белогорского района:

- за 2010 год согласно Порядку № 24 всего распределено и направлено – 7 609 520 руб., в том числе: на создание нормативного запаса топлива – 2 829 000 руб., на возмещение затрат (недополученных доходов) – 4 780 520 руб. Считает, что минстрой области как главный распорядитель в соответствии с действующими нормативными актами исполнил свои обязательства надлежащим образом.

Администрация Белогорского района в отзыве указала, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку п. 4.1. утвержденного Порядка № 24 субсидии направляются на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса бюджетам муниципальных образований поселений, которые производят компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и установленным размером оплаты граждан за коммунальные услуги. Просит рассмотреть дело без участия ее представителя. Приобщила информацию Финансового управления администрации района о том, что в бюджете Белогорского района на 2010 и 2011 годы средства на компенсацию выпадающих доходов управляющим компаниям в с. Васильевка не предусмотрены, поскольку предоставление коммунальных услуги не является полномочием муниципального района.

ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» в отзыве указало, что обществу по договору от 28.12.2010 г. № 53 «О предоставлении и целевом использовании субсидий» на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства компании Администрацией Васильевского сельсовета перечислено платежным поручением от 30.12.2010 г. № 26931 - 4 780 520 руб. В свою очередь ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» перечислило 2 922 237 руб. на расчетный счет ОАО «Облкоммунсервис» для погашения возникшей задолженности. Оставшаяся сумма в размере 1 858 283 руб. перечислена ООО «Амуртеплосервис».

ООО «Управляющая компания «Районная энергетическая компания» в отзыве указало, что осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Васильевка с 01 января 2008 г. согласно ст.ст. 161-163 ЖК РФ на основании договоров управления многоквартирными домами, заключенными с собственниками. С ООО Амуртеплосервис» заключен договор на теплоснабжение, действующий с 01.01.2010, по которому ООО «УК «РЭК» имеет задолженность перед истцом.

Суд рассматривает дело в судебном заседании 07.04.2011 на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика - Администрации Белогорского района и третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Истец в связи с частичным погашением суммы убытков вновь уточнил исковые требования: просит взыскать с Администрации муниципального образования Васильевского сельсовета за счет казны муниципального образования Васильевского сельского совета убытки в размере 1 592 490 руб. в связи с невыплатой субсидии на компенсацию выпадающих доходов организации, осуществлявшей поставку тепловой энергии населению с. Васильевка Белогорского района Амурской области за период с 01.01.2010 по 30.09.2010 г., образовавшихся в результате применения предельного индекса цен, не обеспечивающих полное возмещение издержек исполнителя. В отношении требований к остальным ответчикам заявил отказ от исковых требований.

На основании ст. 49 АПК РФ уточенные требования истца приняты судом к рассмотрению.

Суд обязывал истца совместно с Администрацией Васильевского сельсовета, ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания», ООО «Управляющая компания «Районная энергетическая компания» составить акт сверки по суммам субсидии выделенной в 2010 году на финансирование выпадающих доходов с разбивкой сумм, предназначенных каждому юридическому лицу. Такой акт сторонами не подписан.

В судебном заседании по правилам ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12.04.2011 до 15 час. 00 мин. с вынесением протокольного определения для подписания акта сверки с разбивкой сумм, предназначенных каждому юридическому лицу.

После перерыва 12.04.2011 судебное разбирательство продолжено.

Истец поддержал уточненные исковые требования, считает вину ответчика – в невыплате субсидии, рассчитанной для истца, исходя из тарифов, утвержденных для истца - Администрация Васильевского сельсовета должна была напрямую перечислить субсидию истцу.

Ответчик требования не признал, поддержав ранее изложенную позицию, указал, что исполнил постановление, перечислив сумму субсидии управляющей компании обслуживающей дома в с. Васильевка.

Представитель минстроя области считает требования не подлежащими удовлетворению согласно доводам письменного отзыва приобщенного ранее к материалам дела. Пояснил, что вины Администрации Васильевского сельсовета нет, поскольку она осуществила свои действия по перечислению субсидии в соответствии с утвержденным порядком.

Представитель минфина области поддержал доводы отзыва.

Представитель ООО «Управляющая компания «Районная энергетическая компания» и ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» указал, что обществами, истцом и Администрацией Васильевского сельсовета не согласованы суммы субсидии, подлежащие перечислению каждой компании согласно утвержденным тарифам. Пояснил, что все денежные средства, которые были рассчитаны на год, были перечислены Управляющей компании, которая добросовестно ими распорядилась, распределив субсидии уже по новому тарифу.

Управление Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в отзыве указало, что размер выпадающих доходов по Васильевскому сельскому Совету за 2010 год по ООО «Амуртеплосервис» составил 4 780,52 тыс. руб., главным распорядителем средств областного бюджета является минстрой области.

Заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства:

ООО «Облкоммунсервис» было зарегистрировано в качестве юридического лица 21.05.2009. Согласно протоколу общего собрания участников общества № 5 от 13.09.2010 ООО «Облкоммунсервис» переименовано в ООО «Амуртеплосервис».

08.09.2009 ООО «Облкоммунсервис» заключило с Администрацией Васильевского сельского Совета договор аренды, по условиям которого общество арендовало у муниципального образования оборудование для производства и поставки тепловой энергии населению с. Васильевка. Исполнение указанного договора подтверждено актами приема-передачи имущества.

Как следует из пояснений истца и подтверждено отзывом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с 01.09.2010 генерирующие тепловую энергию установки с. Васильевка были переданы в аренду новому предприятию ОАО «Облкоммунсервис».

Лица, участвующие в деле не оспаривают обстоятельств, при которых теплоснабжение населения с. Васильевка в период с 01.01.2010 по 30.09.2010

обеспечивал истец по настоящему делу.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 91-пр/т от 16.11.2009 для ООО «Облкоммунсервис» на 2010 год на услуги по теплоснабжению был установлен тариф в размере 1 910,32 руб./Гкал.

Также Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 77-пр от 12.10.2009 были утверждены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2010 год.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 17.03.2010 № 27-пр внесены изменения в Приложение № 3 названного приказа управления от 12.10.2009 № 77-пр (в редакции приказа от 18.12.2009 № 120-пр).

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги были снижены по тем муниципальным образованиям, по которым рост размера платы в соответствии с установленными предельными индексами превышал 125 %.

Таким образом, по расчету истца тариф на оплату тепловой энергии в 2010 году ему был установлен в размере 2 254 руб. 18 коп. за 1 Гкал. (с учетом НДС), действовавший по 30.09.2010 г., при этом население оплачивало стоимость поставленной тепловой энергии по тарифу (с учетом предельного индекса роста – 125 %) в размере 1 632 руб. 19 коп. (с января по июль 2010), 1 555 руб. 48 коп. (август – сентябрь 2010).

Данные цифры и нормативы потребления лицами, участвующими в деле не оспариваются.

Согласно сведениям, предоставленным министерством финансов Амурской области в 2010 году субсидий бюджетам муниципальных образований утвержденных Постановлением Правительства области от 03.02.2010 № 37 (в редакции постановления Правительства области от 23.12.2010 № 715), Васильевскому сельскому Совету распределено 7 609 520 руб.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области указало, что по данным Управления государственного регулирования цен и тарифов на 15.11.2010 размер затрат, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги (выпадающих доходов) по Васильевскому сельсовету составил 4 780 520 руб.

Согласно постановлению Правительства Амурской области от 03.02.2010 № 37 Васильевскому сельсовету предусмотрена субсидия в размере 7 609 520 руб., в том числе субсидии на возмещение затрат, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 4 780 520 руб.

Васильевским сельсоветом представлены сведения о направлении средств на возмещение затрат (недополученных доходов) управляющей компании многоквартирными домами в сумме 4 780 520 руб.

Согласно заключенному между Администрацией и ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» договору от 28.12.2010 г. № 53 «О предоставлении и целевом использовании субсидий» на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства компании перечислено платежным поручением от 30.12.2010 г. № 26931 - 4 780 520 руб. Администрацией Васильевского сельского Совета весь объем субсидий был израсходован в соответствии с целевым назначением, денежные средства внесены получателю субсидии.

Оценив, указанные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам:

Согласно правилам ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предельные индексы – это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

В силу предписаний ст. 4 того же Закона Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок, в том числе, утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Согласно данному документу предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.

Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса (далее - плата за коммунальные услуги) (п.п. 3, 4).

Постановлением Правительства Амурской области от 01.02.2010 № 24 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства» (действовало в 2010 году и утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Амурской области от 20.01.2011 № 17) предусматривалось, что главным распорядителем средств областного бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (п. 2).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для возмещения затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также управляющим многоквартирным домом на основании договора управления юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю (п. 3).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:

- долевого финансирования из местного бюджета расходов, указанных в п. 1 настоящего Порядка;

- наличия соответствующих муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии направляются на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса (теплоснабжающих организаций, дизельных электростанций), возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, устанавливаемым управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (п. 4.)

Объем средств на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса (теплоснабжающих организаций, дизельных электростанций) и управляющих многоквартирным домом на основании договора управления юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, рассчитывает управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и направляет главному распорядителю (п. 6.2.).

Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии. Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя (п. 9).

Расчет производится в соответствии с методикой исходя из установленной стоимости 1 Гкал тепловой энергии, утвержденной на очередной финансовый год (2010) уполномоченным регулирующим органом государственной власти области для теплоснабжающего предприятия.

Постановлением Администрации Васильевского сельского Совета № 97 от 28.12.2010 утвержден Порядок использования названных субсидий, согласно которому субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для возмещения затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1). Администрация заключает соглашение с управляющим многоквартирным домом на основании договора управления юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю о целевом использовании субсидии на софинасирование расходов по организации коммунального хозяйства в части выпадающих доходов на текущий год в пределах утвержденных лимитов средств субсидии (п. 4).

Администрация в двухдневный срок после получения от органов федерального казначейства информации о поступившей субсидии перечисляет средства на расчётный счёт управляющим многоквартирным домом на основании договора управления, у которого сформировались убытки в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом (п. 5).

Администрация при поступлении вышеуказанных средств на лицевой счёт представляет в отделение по г. Белогорску УФК по Амурской области платёжное поручение на перечисление денежных средств, согласно заключённому Соглашению, на расчетный счёт управляющей компании, открытый в кредитном учреждении (п. 6).

Управляющая компания направляет данные денежные средства на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям коммунального комплекса (теплоснабжающим организациям), возникшим в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, рассчитанным управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (п. 7).

Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению.

В соответствии со статьями 15, 16 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. При этом необходимо доказать факт убытков и их размер, противоправность действий (бездействия) причинителя убытков и его вину, наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими убытками.

Указанные обстоятельства, которые должно доказать лицо, требующее возмещения убытков, образуют в совокупности состав правонарушения, являющийся основанием для применения ответственности в виде взыскания убытков. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает возможность применения указанного вида ответственности.

Поскольку, как установлено судом, Администрация Васильевского сельсовета в полном объеме выполнила обязательства по распределению средств субсидии из областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов), возникших в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом на 2010 год, оснований для удовлетворения требований истца на основании ст.ст. 16, 1064, 1069 ГК РФ не имеется, так как материалами дела не подтверждены факт причинения убытков действиями указанного ответчика.

Доказательств неправомерного перечисления денежных средств в адрес ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» со стороны администрации материалы дела не содержат, в связи с чем, суд отклоняет доводы истца о незаконном перечислении данных средств управляющей компании. Постановление Правительства Амурской области № 24 не предусматривало конкретный порядок распределения субсидий органом местного самоуправления, а обязывало его данный порядок разработать, что было сделано ответчиком. Условия данного порядка администрацией Васильевского сельсовета были соблюдены.

На момент получения муниципальным образованием субсидии от главного распорядителя ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» осуществляла деятельность по управлению многоквартирными домами на территории с. Васильевка (с 01 октября 2010 г.) в соответствии со ст.ст. 161-163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно заключенному договору между ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная компания» и ОАО «Облкоммунсервис», управляющая компания перечислила часть субсидии в размере 2 922 237 руб. – ОАО «Облкоммунсервис».

Платежным поручением от 04.04.2011 г. № 42 ООО «Управляющая компания «Районная энергетическая компания» перечислило истцу 1 858 283 руб. часть субсидии, полученной от Администрации Васильевского сельсовета.

Согласно уточненным требованиям истцом ко взысканию заявлены убытки в размере 1 592 490 руб., данная сумма рассчитана истцом за период с 01.01.2010 г. по 30.09.2010 г., исходя из периода отопления жилых домов с. Васильевка согласно утвержденным ему на данный период тарифам, с учетом полученных средств в размере 1 858 283 руб.

Правомерность распределения Управляющей компанией полученных от ответчика денежных средств субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) организациям коммунального комплекса (теплоснабжающим организациям) согласно п. 7 Порядка использования вышеназванных субсидий, утвержденного постановлением Администрации Васильевского сельского Совета № 97 от 28.12.2010 к предмету доказывания по настоящему спору не относится.

На основании вышеизложенного, поскольку истцом не доказан факт причинения убытков данным ответчиком, в иске к Администрации Васильевского сельсовета следует отказать.

Согласно правилам ст. 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Поскольку отказ ООО «Амуртеплосервис» от иска в части требований к министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области; Администрации Белогорского района; министерству финансов Амурской области не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, поэтому подлежит принятию, а производство по делу в указанной части прекращению на основании п.4 ч.1 ст.150 АПК РФ.

Согласно правилам ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Государственная пошлина по делу с учетом уточненных исковых требований (1 592 490 руб.) в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ составляет 28 924 руб. 90 коп. Истцом при подаче иска была оплачена госпошлина платежным поручением № 75 от 27.12.2010 в размере 45 664 руб. 65 коп.

Поскольку истцу в иске отказано, при этом судом приняты к рассмотрению уменьшенные уточенные требования, истцу из федерального бюджета следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в размере 16 739 руб. 75 коп. на основании ст. 104 АПК РФ, 333.40 НК РФ.

В остальной части государственная пошлина относится на истца.

Руководствуясь п. 4. ч. 1 ст. 150, ст. ст. 104, 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении иска отказать.

Производство по делу в части требований к ответчикам: министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области; Администрации Белогорского района; министерству финансов Амурской области прекратить в связи с отказом истца от иска в данной части.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Амуртеплосервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению № 75 от 27.12.2010 г. в размере 16 739 руб. 75 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца, если не будет подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Г.В. Лисовская