ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-591/20 от 02.03.2020 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-591/2020

04 марта 2020 года

изготовление решения в полном объеме

02 марта 2020 года

резолютивная часть

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Валентины Дмитриевны Пожарской при ведении протоколирования секретарём судебного заседания Р.В. Галичаниной, рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя - ФИО2 по доверенности от 12.02.2020 № 1329-13, диплом ВПО (юрист) от 13.12.2001 ДВС 1558303, удостоверение; ФИО3 по доведенности от 12.02.2020 № 1328-13, диплом бакалавра (юрист) от 06.07.2017 107718 0813854, удостоверение,

от лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО4 по доверенности от 01.03.2020, диплом ВПО (юрист) от 12.10.2007 ВСВ 1783861, паспорт,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее – заявитель, министерство) с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Требования обоснованы тем, что предприниматель осуществляет оборот немаркированной алкогольной продукции без соответствующей лицензии в нестационарном торгом объекте.

Суд в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предварительное судебное заседание завершил, открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали.

Представитель предпринимателя требования не признала, просил в удовлетворении требований отказать.

Как усматривается из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Благовещенск Амурской области, зарегистрирована индивидуальным предпринимателем в ЕГРИП 26.04.2019 ОГРН <***>, ИНН <***> по адресу места нахождения: 675020, г. Благовещенск Амурской области, ул. Павлика ФИО5, дом 17

В министерство 02.12.2019 на телефон отдела лицензирования и контроля 8(4162) 22-44-07 поступило сообщение гражданина жителя города Благовещенск о продаже алкогольной продукции в торговом павильоне «Ани», по адресу: г. Благовещенск, п. Моховая Падь, территория прилегающая к ДОС-16 который осуществляет розничную продажу алкогольной продукции без лицензии.

Определением от 13.12.2019 министерство возбудило дело об административном правонарушении и определило провести административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по месту осуществления деятельности в торговом павильоне «Ани», по адресу: г. Благовещенск, п. Моховая падь, территория, прилегающая к ДОС 16.

Определение получено представителем предпринимателя по доверенности ФИО6 13.12.2019, о чем имеется соответствующая запись в определении.

Также определение было направлено предпринимателю, по месту жительства указанному в выписки ЕГРИП по адресу: 676000, <...>.

13.12.2019 должностными лицами министерства проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. В ходе осмотра установлено, что торговый объект «Ани» по адресу: г. Благовещенск, пос. Моховая Падь, территория прилегающая к ДОС-16 является нестационарным, в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель ФИО1, о чем свидетельствует информация на уголке потребителя. Индивидуальный предприниматель в павильоне осуществляет продажу продовольственных и не продовольственных групп товаров.

Осмотрев подсобные помещения павильона, административным органом установлено наличие алкогольной продукции (контрафакт):

- водка «Финское серебро», 0,5 л., 40%, изготовитель ООО «Дубрава», ФСМ отсутствует, в количестве 15 бутылок;

- водка «Фаворит королевский», 0,5 л., 40%, изготовитель ООО «Дубрава», ФСМ отсутствует, в количестве 5 бутылок;

- водка «Наши традиции премиум», 0,5 л., 40%, дата розлива 02.03.2019 изготовитель ООО «Альфа-Люкс», с наклеенными ФСМ, в количестве 29 бутылок;

- водка «Наши традиции люкс», 0,5 л., 38%, дата розлива 02.03.2019 изготовитель ООО «Альфа-Люкс», с наклеенными ФСМ, в количестве 4 бутылок;

- водка «Фаворит», 0,5 л., 40%, изготовитель ООО «Дубрава», ФСМ отсутствует, в количестве 6 бутылок;

- коньяк Российский «Дербент», 0,5 л., 40%, изготовитель ОАО «Дербенский коньячный комбинат», с наклейкой «Не является акцизной маркой и федеральной специальной маркой», в количестве 11 бутылок;

- коньяк Российский «Лезгинка», 0,5 л., 40%, изготовитель ГУП «Кизлярский коньячный завод», наклеена наклейка с цифрами номера по количеству превышающем допустимое, в количестве 5 бутылок

В нестационарном торговом объекте, которым является павильон «Ани», принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1, была обнаружена также алкогольная продукция (пиво, пивные напитки в ассортименте):

- пиво «Балтика Кулер» светлое, 1,33 л., 4,7%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика-Хабаровск», в количестве 16 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое пастеризованное «Жигулевское 1978» светлое, 1,35 л., 4,6%, изготовитель ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 73 ПЭТ-бутылок;

- напиток винный газированный полусладкий «Роза ветров» Российское мускатное золотое светлое, 0,75 л., 8%, изготовитель ООО «Баксанский завод шампанских вин», с наклеенными федеральными специальными марками (ФСМ), в количестве 24 бутылок;

- пиво светлое «Большая кружка Чешское», 1,3 л., 4,0%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика»», в количестве 19 ПЭТ-бутылок;

- пивной напиток «Чешское от Бочкарев светлое» пастеризованное, 1,35 л., 4,6%, изготовитель ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 9 ПЭТ-бутылок;

- пиво «Brahma», 0.5 л., 4,3%, изготовитель АО АВ Абэфф, в количестве 23 бутылок;

- пиво светлое фильтрованное «Жигули барное», 0,5 л., 4,9%, изготовитель ЗАО «Московская пивоваренная компания», в количестве 7 бутылок;

- вино столовое красное полусладкое «Южная душа», 1 л., 10-12%, изготовитель ООО «Вина Ливадии», с наклеенными ФСМ, в количестве 25 тетрапакетов;

- вино столовое полусладкое белое «Кубанское традиционное», 1 л., 11%, изготовитель ООО «Союз - вино», с наклеенными ФСМ, в количестве 10 тетрапакетов;

- пиво «Балтика экпортное № 7», 0,9 л., 5,4%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 4 жестяных банок;

- пиво «Старый мельник из бочонка» мягкое, 0,45 л., 4,3%, изготовитель АО «АБ Интеффес», в количестве 11 бутылок;

- напиток изготовленный на основе пива Сэт энд ФИО7 брусника» светлое, 0,44 л., 4,6%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 3 бутылок;

- пиво светлое «Балтика экспортное» № 7, 1,35 л., 5,4%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 18 ПЭТ-бутылок;

- пивной напиток «Чешское от Бочкарев» светлое, 1,35 л., 4,3%, изготовитель ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 3 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое «ДВ классическое Дальневосточное», 1,35 л., 4,7%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 15 ПЭТ-бутылок;

- пиво «Балтика Кулер» светлое, 0,47 л., 4,7%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 10 бутылок;

- пиво светлое «ДВ крепкое», 1,35 л., 7,0%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 8 ПЭТ-бутылок;

- напиток пивной фильтрованный непастеризованный «Со вкусом Джин-тоника» светлое, 1,5 л., 6,7%, изготовитель ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПБ», в количестве 11 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое «Карлсберг», 0,48 л., 4,6%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 7 бутылок;

- напиток пивной фильтрованный непастеризованный «Мохито», 1,5 л., 6,7%, изготовитель ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПБ», в количестве 10 ПЭТ-бутылок;

- пиво «Жигулевское Дальний Восток» светлое, 0,47 л., 4,5%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 13 бутылок;

- напиток пивной фильтрованный непастеризованный «Со вкусом клюквы», 1,5 л., 6,7%, изготовитель ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПБ», в количестве 6 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое «Балтика классическое № 3», 1,35 л., 4,8%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика-Хабаровск», в количестве 9 ПЭТ-бутылок;

- пиво «Жигулевское Дальний Восток» светлое, 1,35 л., 4,5%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 25 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое «Балтика экспортное № 7», 0,9 л., 5,4%, изготовитель Тульский пивзавод, в количестве 20 жестяных банок;

- пиво светлое крепкое под товарным знаком «Ярпиво», 0,45 л., 7,2%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика-Хабаровск», в количестве 5 жестяных банок;

- пиво светлое «Жигулевское 1978», 0,45 л., 4,6%, изготовитель филиал Патра ООО «ОПХ», в количестве 19 жестяных банок;

- пиво светлое «Искуство варит Чешское барное живое», 1,5 л., 4,9%, изготовитель ООО «Завод Трехсосенский», в количестве 12 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое «Балтика № 7», 0,47 л., 5,4%, дата розлива 02.03.2019 изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 1 бутылка;

- пиво «Рыцарь Приморья» крепкое в ПЭТ-таре, 1,35 л., 7,0%, производитель АО АБ ФИО8 Эфес», в количестве 3 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое «Жигулевское фирменное живое» 0,47 л., 4,0%, производитель ООО Пивоваренная компания Балтика-Хабаровск», в количестве 18 бутылок;

- пивной напиток «ФИО9 Дрефт» 0,5 л., 4,7 %, производитель ООО Пивоваренная компания Балтика-Хабаровск», в количестве 3 бутылок;

- пиво «Жигулевское светлое» 0,5 л., 4,2%, производитель ООО «Бочкаревский пивоваренный завод», в количестве 1 бутылка.

Итого выявлено 516 (пятьсот шестнадцать) единиц (49,38 дал) алкогольной продукции.

В ходе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в павильоне предпринимателя на вышеуказанную алкогольную и спиртосодержащую продукцию не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность ее производства и оборота.

Указанная алкогольная продукция изъята из оборота и находится на хранении в министерстве по адресу: <...>.

Изъятие из оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции зафиксировано протоколом от 13.12.2019 осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. Протокол составлен в присутствии продавца предпринимателя ФИО10, в качестве способа фиксации вещественных доказательств, применялась фото-видиосъемка с применением фотоаппарата SONY CORP DSCH55 заводской номер 1476761, состоящего на балансе Министерства инв. № Б400000439, на карту памяти SanDisk, видеокамеры марки SONY DCR-SX44E, заводской номер: 1246968, состоящем на балансе Министерства инв. № Б400000438 на карту памяти SanDisk, телефон Iphone 8, номер модели MQ6J2RU/A, серийный номер С83МКАОТС69.

Министерство извещением от 24.12.2019 информировало предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении 13.01.2020 в 11 час. 00 мин. по адресу: <...>, подъезд № 4, 2 этаж, кабинет 211. Извещение получено представителем предпринимателя по доверенности ФИО6 25.12.2019. Также извещение от 24.12.2019 было направлено предпринимателю, по месту жительства указанному в выписке ЕГРИП по адресу: 676020, <...>, которое возвращено министерству, в связи с истечением срока хранения, что подтверждается информацией с сайта ФГУП «Почта России» о почтовом отправлении № 67502342002179 и копией конверта.

Предпринимателем 25.12.2019 в министерство подано ходатайство о направлении корреспонденции по административному правонарушению по адресу: <...>.

По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом министерства - консультантом отдела лицензирования и контроля в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП составлен протокол об административном правонарушении от 13.01.2020 в присутствии защитника предпринимателя по доверенности - ФИО6 действия предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

При составлении протокола защитник пояснил, что пиво, вино и водка были взяты из магазинов «Гуливер» и «Эльнур» работниками торгового павильона для празднования новогодних праздников и личного потребления, без умысла сбыта (продажи).

Копия протокола получена защитником предпринимателя по доверенности - ФИО6 13.01.2020, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Также протокол об административном правонарушении направлен предпринимателю, по адресу, указанному для корреспонденции: 676000, <...>, который вручен предпринимателю 17.01.2019 о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 67502343002321.

В порядке статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением для принятия судебного акта по существу.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, при установлении наличия в действиях юридического лица административного правонарушения, подлежат: наличие самого события административного правонарушения; сведения о лице, совершившим противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, если таковые имеются; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.

Административный орган обратился с требованиями о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ, которой установлена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Статья 2.4 КоАП РФ индивидуальных предпринимателей относит к должностным лицам, поскольку они выполняют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции при осуществлении предпринимательской деятельности.

Объектом посягательства по вышеназванной норме выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольного рынка.

Объективная сторона правонарушения заключается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Субъектами предусмотренных частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ деяний могут выступать юридические лица и должностные лица (индивидуальные предприниматели).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Правонарушение носит формальный характер.

Правоотношения в сфере оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции.

Законом прямо предусмотрен запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов (пункт 1 статьи 10.2, абзацы 7 и 8 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 11 и пункту 1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и ни при каких обстоятельствах не могут получить лицензию на осуществление видов деятельности из числа указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47, в том случае, если индивидуальный предприниматель, в нарушении пункта 1 статьи 11 и пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных, в пункте 2 статьи 18 Федерального закона, он может быть привлечен к административной ответственности, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии по части 3 статьи 14.17 КоАП (с учетом правовой позиции, изложенной в п.2 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017).

Так же пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

Хранящаяся алкогольная продукция имела наклейки с надписью «Не является акцизной маркой и федеральной специальной маркой», находящейся на месте Федеральной специальной марки и акцизной марки, по сути федеральной специальной маркой и акцизной маркой не является.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федераций алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставку, розничную продажу, в соответствии с законодательством российской Федерации (пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ).

Статьей 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещён.

Исследовав представленные административным органом в материалы дела доказательства, суд пришел к заключению о том, что осуществление оборота (хранения) алкогольной продукции без соответствующей лицензии индивидуальным предпринимателем в нестационарном объекте павильоне «Ани» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 13.01.2020;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 13.12.2019;

- фактическим наличием алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговом объекте (видеозаписями).

При принятии решения суд учитывает то, что алкогольная продукция административным органом была обнаружена на объекте, используемом предпринимателем для ведения коммерческой деятельности, алкогольная продукция хранилась без обозначения ее принадлежности, кроме того, объем изъятой продукции не позволяет признать факт ее хранения для личных, некоммерческих нужд.

С учетом изложенного суд считает, что указанные доводы предпринимателя наличия в ее действиях объективной стороны административного правонарушения не опровергают.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена ее вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правонарушение совершено предпринимателем с умышленной формой вины, поскольку ей должны были быть известны требования законодательства, регулирующего отношения в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции до начала осуществления соответствующей деятельности, однако необходимых действий ей предпринято не было, что свидетельствует о безразличном отношении к требованиям публичного порядка.

Местом совершения административного правонарушения является, место осуществления деятельности предпринимателя – нестационарный павильон «Ани», расположенный по адресу: г. Благовещенск, п. Моховая Падь, территория прилегающая к ДОС-16..

Таким образом, суд находит доказанным наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 министерство может составлять протоколы я по вменяемой статье. Полномочия должностного лица судом проверены.

В ходе производства по делу административным органом существенных процессуальных нарушений, а также нарушений прав привлекаемого лица допущено не было.

Доводы предпринимателя о процессуальных нарушениях, допущенных министерством при проведении проверки, подлежат отклонению как не основанные на нормах права, поскольку какой-либо проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» министерством в отношении ИП ФИО1 не проводилось, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 было проведено административное расследование.

Между тем, нарушение срока направления протокола об административном правонарушении в суд не относится к существенным нарушениям, поскольку такой срок не является пресекательным.

Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье.

Таким образом, направление министерством протокола об административном правонарушении с нарушением трехдневного срока, установленного статьей 28.8 КоАП РФ, но в пределах годичного срока давности привлечения к ответственности, само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Обстоятельств, позволяющих признать рассматриваемое правонарушение малозначительным, и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено, как и обстоятельств смягчающих административную ответственность.

Как разъяснено в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены, исходя из взаимосвязанного толкования требований части 2 статьи 3.4 КоАП РФ и абзаца 2 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ в связи с тем, что незаконным оборотом алкогольной продукции может быть причинен существенный вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам граждан, экономическим интересам Российской Федерации.

Годичный срок давности привлечения к ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для нарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ко дню рассмотрения настоящего дела не истек.

Совершенное предпринимателем правонарушение посягает на общественные отношения в области безопасности оборота алкогольной продукции и не способствует защите нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам выражается в обороте алкогольной продукции лицом, не имеющим соответствующей лицензии, а также в пренебрежительном отношении предпринимателя к ограничениям, установленным действующим законодательством в отношении государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения не имеют свойства исключительности, то есть выходят за рамки обычной хозяйственной деятельности и не относятся к категории тех обстоятельств, которые заявитель при всей степени заботливости, осмотрительности и надлежащего поведения, не мог ни предвидеть, ни предотвратить (форс-мажорные обстоятельства).

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Оценивая размер подлежащего наложению на предпринимателя административного штрафа, суд исходит из следующего.

Санкция части 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа для предпринимателей в размере от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей.

Исходя из смысла части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Из пункта 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П также следует, что принятие решения о назначении административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.

Суд полагает, что имущественное (финансовое) положение лица, привлекаемого к административной ответственности, может быть принято во внимание при решении вопроса о применении положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ только при установлении наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2015 года № 1828-О указано, что поскольку административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что назначение предпринимателю административного наказания ниже низшего предела не будет отвечать указанным выше целям.

Учитывая вышеизложенное суд назначает административный штраф в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ в размере 500 000 рублей.

На основании части 3 статьи 29.10 КоАП РФ арбитражный суд в резолютивной части решения должен решить вопрос об изъятых вещах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

При этом согласно пункту 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Взимание государственной пошлины при рассмотрении дел в порядке главы 25 АПК РФ не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г.Благовещенск Амурской области, зарегистрированную индивидуальным предпринимателем в ЕГРИП 26.04.2019 ОГРН <***>, ИНН <***> по адресу места нахождения: 675020, г.Благовещенск Амурской области, ул. Павлика ФИО5, дом 17, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возложить на нее ответственность в виде штрафа в размере 500 000 руб.;

изъятую алкогольную продукцию по протоколу министерства от 13.12.2019, находящуюся на хранении в министерстве по адресу: город Благовещенск Амурской области, ул. Ленина, дом 135:

- водку «Финское серебро», 0,5 л., 40%, изготовитель ООО «Дубрава», ФСМ отсутствует, в количестве 15 бутылок;

- водку «Фаворит королевский», 0,5 л., 40%, изготовитель ООО «Дубрава», ФСМ отсутствует, в количестве 5 бутылок;

- водку «Наши традиции премиум», 0,5 л., 40%, дата розлива 02.03.2019 изготовитель ООО «Альфа-Люкс», с наклеенными ФСМ, в количестве 29 бутылок;

- водку «Наши традиции люкс», 0,5 л., 38%, дата розлива 02.03.2019 изготовитель ООО «Альфа-Люкс», с наклеенными ФСМ, в количестве 4 бутылок;

- водку «Фаворит», 0,5 л., 40%, изготовитель ООО «Дубрава», ФСМ отсутствует, в количестве 6 бутылок;

- коньяк российский «Дербент», 0,5 л., 40%, изготовитель ОАО «Дербенский коньячный комбинат», с наклейкой «Не является акцизной маркой и федеральной специальной маркой», в количестве 11 бутылок;

- коньяк российский «Лезгинка», 0,5 л., 40%, изготовитель ГУЛ «Кизлярский коньячный завод», наклеена наклейка с цифрами номера по количеству превышающем допустимое, в количестве 5 бутылок;

- пиво «Балтика Кулер» светлое, 1,33 л., 4,7%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика-Хабаровск», в количестве 16 ПЭТ-бутылок;

- пиво светлое пастеризованное «Жигулевское 1978» светлое, 1,35 л., 4,6%, изготовитель ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 73 ПЭТ-бутылок;

- напиток винный газированный полусладкий «Роза ветров» Российское мускатное золотое светлое, 0,75 л., 8%, изготовитель ООО «Баксанский завод шампанских вин», с наклеенными федеральными специальными марками (ФСМ), в количестве 24 бутылок;

- пиво светлое «Большая кружка Чешское», 1,3 л., 4,0%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика»», в количестве 19 ПЭТ-бутылок;

- пивной напиток «Чешское от Бочкарев светлое» пастеризованное, 1,35 л., 436%, изготовитель ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 9 ПЭТ-бутылок;

- пиво «Brahma», 0.5 л., 4,3%, изготовитель АО АВ Абэфф, в количестве 23 бутылок;

- пиво светлое фильтрованное «Жигули барное», 0,5 л., 4,9%, изготовитель ЗАО «Московская пивоваренная компания», в количестве 7 бутылок;

- вино столовое красное полусладкое «Южная душа», 1 л., 10-12%, изготовитель ООО «Вина Ливадии», с наклеенными ФСМ, в количестве 25 тетра-пакетов;

- вино столовое полусладкое белое «Кубанское традиционное», 1 л., 11%, изготовитель ООО «Союз - вино», с наклеенными ФСМ, в количестве 10 тетра-пакетов;

- пиво «Балтика экпортное № 7», 0,9 л., 5,4%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 4 жестяных банок;

- пиво «Старый мельник из бочонка» мягкое, 0,45 л., 4,3%, изготовитель АО «АБ Интеффес», в количестве 11 бутылок;

- напиток, изготовленный на основе пива Сэт энд ФИО7 брусника» светлое, 0,44 л., 4,6%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 3 бутылок;

- пиво светлое «Балтика экспортное» № 7, 1,35 л., 5,4%, изготовитель ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 18 ПЭТ-бутылок;

- пивной напиток «Чешское от Бочкарев» светлое, 1,35 л., 4,3%, изготовитель ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 3 ПЭТ-бутылок;

передать уполномоченному органу для принятия мер в соответствии с Правилами уничтожения, утвержденным постановлением Правительства № 1027 от 28.09.2015.

Административный штраф подлежит перечислению в течение шестидесяти дней со дня принятия решения на счёт УФК по Хабаровскому краю (межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу) № 40101810300000010001 в отделении Хабаровск г..Хабаровск, ИНН <***>, КПП 272101001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, КБК 160 1 16 01141 01 0017 140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (город Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья В.Д. Пожарская