Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-6313/2017
20 сентября 2017 года
В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 20.09.2017
Резолютивная часть решения объявлена 18.09.2017
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи О.А.Шишова
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания: О.Ю.Шиковой
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление
общества с ограниченной ответственностью «Знай Наших»
ОГРН <***>
ИНН <***>
к
Белогорскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
ОГРН <***>
ИНН <***>
о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0123100008416000024-0401769-02 от 13.07.2016
третьи лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
при участии в заседании:
от истца: ФИО1, паспорт, по доверенности от 08.06.2016; ФИО2, паспорт, по доверенности 28АА1779845 от 21.09.2016
от ответчика: ФИО3, паспорт, по доверенности №2 от 10.08.2017; ФИО4, паспорт, по доверенности №1 от 09.01.2017;
от УФАС по Амурской области: ФИО5, удостоверение №12575, по доверенности №4 от 09.01.2017,
установил:
Арбитражный суд в силу ст.163 АПК РФ в судебном заседании 11.09.2017 определил объявить перерыв до 15 час. 30 мин. 18.09.2017 (вынесено протокольное определение).
Информация о перерыве в судебном заседании и продолжении судебного заседания размещена на сайте арбитражного суда Амурской области http://www.amuras.arbitr.ru.
Общество с ограниченной ответственностью «Знай Наших» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Белогорскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - ответчик) о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0123100008416000024-0401769-02 от 13.07.2016, в соответствии со ст.ст.513, 523 ГК РФ, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Свои требования истец обосновывал тем, что между ним, как подрядчиком и ответчиком, как государственным заказчиком, заключен государственный контракт №0123100008416000024-0401769-02 от 13.07.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ФИО6 МВД России на транспорте по адресу: <...>.
Пунктом 2.1. контракта установлены сроки выполнения работ: Подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания Контракта и окончить работу 10 ноября 2016 года.
Цена контракта составляет 6 506 111 руб. 20 коп. (пункт 3.1 Контракта).
13.09.2016 между сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту, в соответствии с которым внесены изменения в пункт 2.1. контракта: Подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания контракта и окончить работу 30 ноября 2016 года.
25.11.2016 между сторонами заключено дополнительное соглашение №3 к контракту, в соответствии с которым внесены изменения в пункт 2.1. контракта: Подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания контракта и окончить работу 15 декабря 2016 года.
31.05.2017 ответчиком принято решение в виде распоряжения №1/4855 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим, по его мнению, исполнением истцом условий контракта.
11.07.2017 истцом ответчику было направлено письмо (исх. №61) с требованием отменить обжалуемое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку истец считает его незаконным.
Учитывая данные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.
Арбитражный суд определением от 14.08.2017 в силу ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора для выяснения необходимых обстоятельств по делу привлек: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области.
В силу п.4 ст.51 АПК РФ в случае, если третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, вступило в дело после начала судебного разбирательства, рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда производится с самого начала.
Дело рассматривалось в судебном разбирательстве в порядке ст.156 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам, производилось протоколирование с использованием средств аудиозаписи.
Истец на иске настаивал.
Ответчик исковые требования не признал, согласно доводов указанных в письменном отзыве на иск от 11.08.2017 №1/7090.
Третье лицо представило отзыв от 01.09.2017 № 06-3854, в котором указало, что порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика – ФИО6 МВД России на транспорте соблюден.
Арбитражный суд в силу ст.163 АПК РФ в настоящем судебном заседании по устному ходатайству ответчика определил объявить перерыв до 15 час. 30 мин. 18.09.2017 (вынесено протокольное определение).
В 15 час. 30 мин. 18.09.2017 судом объявлено об окончании перерыва и продолжении судебного заседания.
После перерыва стороны поддержали ранее изложенную позицию.
Истцом представлена переписка с ответчиком по данному спору.
Ответчиком представлена документация о проведении аукциона в электронной форме по определению исполнителя на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ФИО6 МВД России на транспорте, по адресу: <...>.
Арбитражный суд заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев и исследовав доказательства по делу, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0123100008416000024 от 01.07.2016, между ответчиком (государственный заказчик) и ответчиком (подрядчик) 13.07.2016 заключен государственный контракт № 0123100008416000024-0401769-01 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ФИО6 МВД России на транспорте по адресу: <...> (далее - контракт).
Согласно п.1.1. контракта подрядчик в счет стоимости, оговоренной в разделе 3 контракта, обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений административного здания Белогорского линейного отдела МВД России на транспорте по адресу: <...> (отдельно стоящее здание 1-3 этажи), согласно технического задания (приложение № 1 настоящего Контракта), с применением материалов и оборудования согласно приложений № 3,4 настоящего Контракта, с соблюдением нормативных документов по охране труда и безопасному ведению работ, охране окружающей среды и экологической безопасности, требований энергоэффективности, в соответствии с действующими строительными нормами, и сдать их государственному заказчику в оговоренные в контракте сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию.
Все работы, выполняемые в рамках данного контракта ввиду сезонности их выполнения, большой социальной значимостью работ для государственного заказчика выполняются в строгом соответствии со сроками установленными контрактом). Конечный срок выполнения работ, а также промежуточные сроки (в случае установления таких) отдельных частей работ являются существенным условием контракта (п. 1.2 контракта).
В п. 1.3 стороны указали, что подрядчик изучил все материалы контракта и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ. Никакая иная работа подрядчика не является приоритетной в ущерб работам по данному контракту.
По условиям п. 2.1 контракта срок выполнения работ: подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания Контракта и окончить работу 10 ноября 2016 года.
Датой начала выполнения работ по контракту считается день, следующий с даты подписания контракта (п. 2.2 контракта).
В соответствии с п. 2.7 конечный срок выполнения работ, а также промежуточные сроки (в случае установления таких) отдельных частей работ являются исходными для определения, имущественных (штрафных) санкций/неустоек в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Согласно п. 3.1 контракта цена контракта составляет 6506111.20 (шесть миллионов пятьсот шесть тысяч сто одиннадцать рублей 20 копеек) рублей, включая НДС 18 % - рублей, (в случае, если подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «.включая НДС 18 %» заменяются на слова «НДС не облагается», в случае если контракт заключается с физическим лицам, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта), согласно локальному сметному расчету (приложение к ТЗ).
Сторонами в п. 9.4.2 контракта указано, что для приемки законченных работ государственный заказчик создал приемочную комиссию в составе: ФИО7 (т. 89140486070), ФИО8 (т. 89246807077), ФИО9 (т. 89145677216), ФИО10 (т. 84164131124). При приемке результата работ государственный заказчик осуществляет проверку соответствия объема и качества выполненных работ требованиям, установленным в контракте.
По условиям п.п. 9.7-9.8 окончательная приемка работ в эксплуатацию по акту сдачи-приемки работ осуществляется только после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных контрактом. Датой окончания работ по контракту считается дата утверждения заказчиком акта выполненных работ.
Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует по 20 декабря 2016 года (п. 13.1 контракта).
В соответствии с п. 13.2 контракт может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В п. 14.1 контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и контрактом, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктами 14.5-14.6 контракта установлено, что решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия этого решения, размещается в единой информационной системе (портале закупок) и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение государственным заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику. Выполнение государственным заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения государственным заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления или дата получения государственным заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (портале закупок).
Решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 14.9 контракта сведения о подрядчике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В разделе 15 контракта сторонами согласовано, что внесение изменений и дополнений в контракт производится в порядке и случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: в случаях предусмотренных п. 3.2 настоящего контракта.
Изменение положений контракта, не влияющих на условия настоящего Контракта допускается по соглашению сторон в порядке гражданского законодательства Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В приложении № 2 контракта сторонами определен объем работ.
09.09.2016 между сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым внесены изменения в пункт 2.1. контракта: Подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания контракта и окончить работу 30 ноября 2016 года.
В п. 3.1 контракта сторонами внесены изменения в цену контракта: цена контракта составляет 6 692 601,82 руб.
25.11.2016 между сторонами заключено дополнительное соглашение №3 к контракту, в соответствии с которым внесены изменения в пункт 2.1. контракта: Подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания контракта и окончить работу 15 декабря 2016 года.
В п. 3.1 контракта сторонами внесены изменения в цену контракта: цена контракта составляет 6 727 038,82 руб.
Исходя из толкования условий контракта и возникших обязательственно - правовых отношений между сторонами, арбитражный суд в силу ст.431 ГК РФ квалифицирует данный контракт, как договор подряда, правоотношения по которому регулируются Главой 37 ГК РФ, Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013, а также общими нормами об исполнении обязательств.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Право заказчика отказаться от договора в одностороннем порядке предусмотрено пунктом 2 статьи 715 ГК РФ (если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным), а также статьей 717 настоящего Кодекса (в любое время до сдачи ему результата работы без указания оснований).
В силу статьи 450.1 ГК РФ предоставленное данным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (пункт 1).
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2).
Из приведенных правовых норм следует, что в договоре может быть предусмотрено право одной из его сторон на отказ от исполнения этого договора, а также установлен момент прекращения договорных обязательств сторон в случае реализации указанного права.
По правилам, предусмотренным частью 14 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона.
Как предусмотрено частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.
В п. 14.1 контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и контрактом, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Право заказчика работ отказаться от договора подряда предусмотрено нормами главы 37 ГК РФ (статьи 715, 717 ГК РФ).
Таким образом, регулирующие возникшие правоотношения сторон нормы права и условия контракта предусматривали право заказчика отказаться от исполнения контракта.
Поскольку односторонний отказ от договора прекращает обязательство во внесудебном порядке, его оспаривание допустимо по правилам параграфа 2 главы 9 ГК РФ, судом дается оценка обоснованности такого отказа и соответствие его закону.
Факт нарушения срока выполнения работ подтвержден материалами настоящего дела (претензии об устранении нарушений № 10/11335 от 19.10.2016, б/н от 22.11.2016, б/н от 28.12.2016, б/н от 25.04.2017, б/н от 23.05.2017, направленные в адрес подрядчика, о необходимости завершения работ по контракту в кратчайший срок; акт приемки выполненных работ в полном объеме в материалах дела отсутствует).
Частью 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В связи с неоднократным нарушением подрядчиком - ООО «Знай Наших» условий заключенного контракта, в части сроков исполнения принятых обязательств, на основании требований части 9 статьи 95 Федерального закона от Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 14,1., 14.5 контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (распоряжение № 1/4855 от 31.05.2017).
01.06.2017 заказчик разместил вышеуказанное решение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контракте № 1280401508916000024» подраздел «Документы».
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как указано в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
02 июня 2017 года уведомление об одностороннем отказе от исполнения
государственного контракта направлено заказным письмом с уведомлением в
адрес генерального директора ООО «Знай Наших» по адресу, указанному в
государственном контракте и в документации представленной при проведении
электронного аукциона.
Согласно почтовому идентификатору 67685012006612, решение ФИО6 МВД России на транспорте об одностороннем отказе исполнителем не было получено. Уведомление о принятом заказчиком решении вручено нарочно ООО «Знай наших» 03.07.2017, вследствие чего решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123100008416000024-0401769-02 от 13.07.2016 вступило в силу 14.07.2017.
14 июля 2017 года Заказчиком в Единой информационной системе размещена информация о расторжении контракта.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика - ФИО6 МВД России на транспорте соблюден.
Вместе с тем, суд считает необходимым указать следующее.
В пункте 9 «Обзора судебной практики применения законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 (далее – Обзор) указано, что стороны контракта не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
В связи с изложенным дополнительное соглашение, предусматривающие изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ, часть 2 статьи 8, пункт 2 статьи 34, пункт 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Также, согласно пункту 12 Обзора практики стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона. Согласно пункту 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта допускается только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) такая возможность предусмотрена в документации о закупке и государственном (муниципальном) контракте, 2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренное контрактом количество товара с последующим пропорциональным увеличением цены, но не более чем на 10% от цены контракта.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены ограничения для изменения цены контракта. Данные ограничения установлены как для поставщика, так и для заказчика и обусловлены тем, что заключению контракта предшествует выбор поставщика на торгах, при проведении которых участники предлагают условия поставки заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий.
Из материалов дела следует, что 09.09.2016 и 25.11.2016 между сторонами заключены дополнительные соглашения к контракту, в соответствии с которым внесены изменения в пункт 2.1. контракта, а именно в дату окончания работ. По условиям пункта 2.1. контракта дополнительного соглашения от 25.11.2016 подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания контракта и окончить работу, согласно дополнительному соглашению 15.12.2016.
В п. 3.1 контракта сторонами внесены изменения в цену контракта: цена контракта составляет 6 727 038,82 руб.
По расчету суда, увеличение сторонами суммы контракта не превышает 10 % от цены контракта.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заключенные дополнительные соглашения от 09.09.2016 и от 25.11.2016 являются ничтожными в части изменения даты окончания работ.
По условиям п. 2.1 контракта срок выполнения работ: подрядчик обязан приступить к работам не позднее 5 календарных дней с даты подписания контракта и окончить работу 10 ноября 2016 года.
Актами выполненных работ формы КС-2 № 1 от 05.09.2016, № 2 от 07.10.2015, № 3 от 19.10.2016, № 4 от 15.11.2016, № 5 от 24.11.2016, № 6 от 29.11.2016, № 7 от 08.12.2016 подтверждается, что подрядчиком по состоянию на 15.12.2016 работы были частично выполнены.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Кроме того, в представленном гарантийном письме от 28.12.2016 № 81 ООО «Знай Наших» подтвердило не выполнение в срок работ по заключенному контракту и обязалось в срок до 15.01.2017 исполнить взятые на себя обязательства.
Как установлено судом, сдача всего объема работ заказчику от подрядчика не осуществлена, окончательных акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка по форме КС-3 не подписаны.
Согласно положениям ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Доказательств выполнения в полном объеме обязательств по государственному контракту в нарушение ст. 65 АПК РФ истцом не представлены.
Исходя из анализа условий контракта, учитывая очевидность неисполнения подрядчиком контракта в установленный срок, суд пришел к выводу о том, что ответчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подав заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, общество должно было осознавать последствия неисполнения своих обязательств перед государственным заказчиком и связанные с ними свои предпринимательские риски.
Исходя из изложенного, в удовлетворении требований следует отказать.
При предъявлении иска истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, следовательно, истцом небыли понесены судебные расходы по ее уплате.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.
Согласно 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.
В соответствии с п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с тем, что в удовлетворении иска истцу отказано, расходы по уплате госпошлины относятся на него.
Руководствуясь ст.ст.167-171, 176, 180, 101, 110 АПК РФ суд
решил:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Знай Наших» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья О.А.Шишов