ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-6796/14 от 18.12.2014 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  19 декабря 2014 года

г. Благовещенск

Дело №

А04-6796/2014

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2014 г. Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2014 г.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Котляревского Владислава Игоревича,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Немытых А.О.

рассмотрев в судебном заседании заявление ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании действий незаконными, представления недействительным

третьи лица: ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>), войсковая часть 53790 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

при участии в заседании:

до перерыва:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.03.2013, паспорт;

от ответчика: ФИО2 по доверенности № 40 от 16.04.2014, удостоверение;

от ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»: ФИО3 по доверенности от 01.08.2014, паспорт;

от войсковой части 53790: не явился, извещен

после перерыва:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.03.2013, паспорт;

от ответчика: ФИО2 по доверенности № 40 от 16.04.2014, удостоверение;

от ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 53790: не явились, извещены

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» (далее – заявитель, ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)») с заявлением:

- признать незаконными действия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области по проведению выездной проверки с указанием объекта контроля ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» и составлению акта проверки от 28.08.2014;

- признать недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области № 23-01-17/1761 от 09.09.2014.

По мнению заявителя, действия ответчика по проведению проверки с указанием объекта контроля ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» являются незаконными, поскольку проводилась проверка хозяйственной деятельности самостоятельного юридического лица войсковой части 53790. Сам по себе факт зачисления данной войсковой части на финансовое обеспечение не является безусловным основанием для вменения заявителю нарушений законодательства, совершенных войсковой частью 53790 и ее должностными лицами. Кроме того, в нарушение положений приказа Минфина РФ от 25.12.2008 №146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» в акте не указаны конкретные положения нарушенных нормативных правовых актов. Считает, что выдача представления по устранению нарушений бухгалтерского учета не относится к полномочиям ТУ Росфиннадзора.

В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении требований по доводам, указанным в заявлении, пояснив, что записи в книгу недостач производятся на основании приказа командира войсковой части, т.е. основанием для отражения в бюджетном учете недостачи указанной в акте и представлении может являться только приказ командира войсковой части 53790.

Ответчик с требованиями не согласился, указав, что выездная проверка ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в части проверки хозяйственной деятельности войсковой части 53790 проведена ТУ Росфиннадзора по поручению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 08.08.2014 на основании обращения военной прокуратуры Белогорского гарнизона от 09.07.2014 №3153. Проведенной выборочной инвентаризацией в войсковой части 53790 установлена недостача горюче-смазочных материалов у материально-ответственных лиц на общую сумму 11 085 875,80 руб. Поскольку ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» осуществляется финансово-экономическое обеспечение войсковой части 53790 в адрес заявителя направлено представление о принятии мер к отражению в бюджетном учете суммы выявленной недостачи.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» поддержало доводы заявителя, указав, что войсковая часть 53790 является самостоятельным юридическим лицом согласно выписке из ЕГРЮЛ, и проверка должна была проводиться в отношении данного объекта.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора войсковая часть 53790 в судебное заседание явку представителя не обеспечила, представив письменный отзыв, в котором указала, что войсковая часть 53790 была реорганизована в подразделение ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», которая в настоящий момент состоит на финансовом обслуживании в ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)».

В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв до 18.12.2014 до 14 часов 00 минут. Вынесено протокольное определение. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области. После перерыва 18.12.2014 судебное заседание продолжено.

После перерыва заявитель и ответчик настаивали на ранее изложенной позиции.

Представитель ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» на вопрос суда пояснил, что учреждение является получателем средств федерального бюджета выделенных для войсковой части 53790, лимиты бюджетных обязательств выдаются учреждению.

Третьи лица после перерыва в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом врио руководителя ТУ Росфиннадзора в Амурской области от 18.08.2014 №196 во исполнение поручения Росфиннадзора от 08.08.2014 № АЧ-04-25/1892@-ТУ административным органом проведена выездная проверка ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в части проверки хозяйственной деятельности войсковой части 53790.

Согласно пункту 2.3 приказа о проведении проверки и программы проведения проверки основными вопросами, подлежащими изучению, явились:

- проверка организации получения, учета, хранения, выдачи и расходования горюче-смазочных материалов;

- проверка документов, подтверждающих расход горюче-смазочных материалов в 2013-2014 годах;

- инвентаризация горюче-смазочных материалов и ее результаты.

Результаты проверки отражены в акте от 28.08.2014, согласно которому проведенной проверкой хозяйственной деятельности войсковой части 53790 установлена недостача горюче-смазочных материалов на общую сумму 11 085 875,80 руб.

В рамках выездной проверки в ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» на основании приказа от 19.08.2014 № 196-1 органом финнадзора была проведена встречная проверка хозяйственной деятельности войсковой части 53790, результаты которой отражены в акте от 27.08.2014.

Представлением от 09.09.2014 № 23-01-17/1761 начальнику ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» указано о необходимости принятия мер к отражению по бюджетному учету суммы выявленной недостачи горюче-смазочных материалов в соответствии с действующим законодательством. Согласно данному представлению основанием для его вынесения стали нарушения статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункты 1, 2 статьи 10, статья 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Посчитав действия по проведению проверки с указанием объекта контроля ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» и составлению акта незаконными, а представление недействительным, заявитель обратился в суд.

Оценив изложенные обстоятельства, изучив доводы сторон и материалы дела, суд удовлетворяет заявленные требования в части по следующим основаниям.

Положениями ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрены виды государственного (муниципального) финансового контроля, который осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Согласно п. 3 ст. 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является в том числе, контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Из части 1 статьи 269.2 БК РФ следует, что полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии с положениями статьи 267.1. Бюджетного кодекса РФ под проверкой, как методом осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом (часть 2).

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является органом государственного финансового контроля и осуществляет, в частности, полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 157 БК РФ, пп. 5.1 п. 5 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 № 77).

В силу подпункта «а» пункта 7 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Одной из форм реализации полномочий органа финнадзора, прямо предусмотренных п. 2 ст. 269.2 БК РФ и подп. «а» п. 68 Правил является направление обязательных для рассмотрения представлений.

Согласно пунктам 1, 5.14.1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (пункт 1). В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право, в том числе проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, объектом выездной проверки, проведенной территориальным органом финнадзора в Амурской области, явилось ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» (удостоверение на проведение проверки №196). Согласно приказу о назначении выездной проверки №196 от 18.08.2014 и акту проверки от 28.08.2014 осуществлялись контрольные мероприятия по проверке хозяйственной деятельности войсковой части 53790.

По мнению заявителя, действия ТУ Росфиннадзора в Амурской области по проведению проверки с указанием объекта контроля ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» являются незаконными.

Как указано в ч. 1 ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно пункту 1 Положения, утвержденного Министром обороны РФ 12.09.2011 ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» создано на основании приказа Министра обороны РФ от 20.09.2010 №1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны РФ» в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» для осуществления оперативной, тактической или иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера.

В силу пункта 18 данного Положения учреждение создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также за границей.

Для достижения целей, указанных в пункте 18 Положения, Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет в том числе:

- взаимодействие с Департаментом финансового планирования Министерства обороны РФ и Департаментом социальных гарантий Министерства обороны РФ по определению потребности в бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств для осуществления расходов по обеспечению обслуживаемых воинских частей;

- планирование расходов и составление сводной бюджетной сметы по обслуживаемым воинским частям;

- осуществление контроля за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составлением отчетности;

- организация и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, состоящих на обслуживании воинских частей;

- организация и ведение налогового учета;

- составление и представление бюджетной, налоговой, статистической (финансовой) и иной финансовой отчетности;

- участие в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бюджетном учете;

- обеспечение результативности использования средств по целевым статьям бюджетных смет состоящих на обслуживании воинских частей.

На основании договора от 31.12.2010 ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» осуществляет финансово-экономическое обслуживание войсковой части 53790.

Согласно пункту 1.2 указанного договора финансово-экономическое обеспечение включает в себя осуществление исполнителем операций с денежными средствами, а также ведение учета и составление отчетности в интересах заказчика (войсковой части 53790) по следующим направлениям деятельности: планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств для осуществления следующих расходов: денежное довольствие, заработная плата и другие установленные законодательством виды выплат личному составу, командировочные расходы, общехозяйственные расходы, оплата услуг связи, другие расходы для обеспечения деятельности войсковой части в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

Условиями договора предусмотрено ведение ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций войсковой части, составление бюджетной отчетности.

Таким образом, несмотря на то, что в самих воинских частях в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 27.08.2012 №2222 № и п. 6, 7 приказа Министра обороны РФ № 300дсп от 15.04.2013 «Об утверждения Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации», руководство организацией учета материальных ценностей, в том числе ГСМ в воинской части осуществляет командир части, ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» осуществляет, в том числе контроль, за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составления отчетности; организацией и ведением бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, состоящих на обслуживании воинских частей; участие в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании в воинских частях, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение в бюджетном учете.

В силу изложенного, именно ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха «Якутия» как уполномоченное юридическое лицо, несет ответственность за несоблюдение обслуживаемыми ею воинскими частями требований учета материальных ценностей и хозяйственных операций, в том числе в случае выявления недостачи, путем контроля обслуживаемых ею воинских частей и отражению в бюджетном учете соответствующих сумм.

Данная правовая позиция нашла отражение в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.06.2014 по делу №А78-5909/2013.

Доводы заявителя о том, что войсковая часть 53790 является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем, и должно быть объектом контроля судом отклоняются.

Действительно в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ войсковая часть 53790 (ОГРН <***>, ИНН <***>) является юридическим лицом.

Вместе с тем, согласно уведомлению Межрайонной ИФНС №3 по Амурской области от 15.11.2012 № 1575398 войсковая часть 53790 является обособленным подразделением ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

Кроме того, как следует из пояснений представителя заявителя в судебном заседании, ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» является получателем средств федерального бюджета выделенных для войсковой части, лимиты бюджетных обязательств доводятся до учреждения.

Таким образом, ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» как получатель бюджетных средств для войсковой части 53790 в силу норм ч. 1 ст. 266.1 БК РФ является в данном случае объектом государственного финансового контроля.

С учетом правового статуса войсковой части 53790, передачи ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» полномочий по организации и ведению бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, включая вопросы планирования и получения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, суд приходит к выводу об обоснованности определения ответчиком объекта контроля.

При этом суд учитывает, что заявитель был надлежащим образом уведомлен ТУ Росфинандора в Амурской области о проведении проверки именно хозяйственной деятельности войсковой части 53790, что следует из приказа о назначении выездной проверки №196 от 18.08.2014, удостоверения на проведение ревизии (проверки) №196, программы проверки. Кроме того, органом финнадзора проводилась встречная выездная проверка войсковой части.

В силу изложенного, требования заявителя о признании незаконными действия ТУ Росфинандора в Амурской области по проведению выездной проверки с указанием объекта контроля ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» и составлению акта проверки от 28.08.2014 не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 7 Административного регламента Росфиннадзора, утвержденного приказом Минфина России № 18н от 20.03.2014 одним из предметов государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Пунктом 75 Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 146н установлено, что в акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; суть нарушения; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.

Судом исследован акт проверки ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» от 28.08.2014. Согласно тексту данного акта, проведенной проверкой хозяйственной деятельности войсковой части 53790 установлена недостача горюче-смазочных материалов на общую сумму 11 085 875,80 руб. При этом органом контроля не указаны положения нормативных правовых актов, которые нарушены, отсутствуют ссылки на нормы Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно представлению от 09.09.2014 №23-01-17/1761 ответчиком указано, что недостача горюче-смазочных материалов у материально-ответственных лиц войсковой части 53790 является нарушением статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 1, 2 статьи 10, статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Статья 264.1. БК РФ определяет основы бюджетного учета и бюджетной отчетности. В частности пунктом 2 указанной статьи установлено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Ответчиком ни в акте проверки, ни в оспариваемом представлении, ни в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств и пояснений каким образом недостача горюче-смазочных материалов, выявленная в войсковой части 53790 явилась нарушением ст. 264.1 БК РФ.

Статьей 166.2 БК РФ установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными настоящим Кодексом и Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 года № 77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В силу пункта 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам этой службы.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями закона, Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета в отношении получателей бюджетных средств. Как указано в самом оспариваемом представлении, выездная проверка проведена по вопросу хозяйственной деятельности войсковой части 53790.

Из смысла пункта 108 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере № 18н следует вывод о том, что на основании результатов проверки руководитель Росфиннадзора (территориального органа) выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Таким образом, ответчик уполномочен на выдачу по итогам проверки обязательного для исполнения представления по устранению выявленных нарушений только бюджетного законодательства. Выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства и т.п.), не входит в полномочия Территориального управления.

Исходя из изложенного, требования заявителя о признании недействительным представления ТУ Росфиннадзора в Амурской области от 09.09.2014 № 23-01-17/1761 как несоответствующего нормам Бюджетного кодекса РФ подлежат удовлетворению.

В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.

В соответствии со статьей 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в частности, указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При выборе способа восстановления нарушенного права, арбитражный суд учиты­вает положения пункта 8 статьи 201 АПК РФ, в соответствии с которым со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Поскольку оспариваемое представление признано судом недействительным, оно не подлежит применению с момента вынесения судебного акта, что само по себе является восстановлением нарушенных прав заявителя.

В соответствии с предписаниями статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем при обращении в суд оплачена государственная пошлина 4 000 руб. по платежным поручениям № 545690 от 19.09.2014 и № 545693 от 19.09.2014 (по 2 000 руб. за каждое требование, что соответствует п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №46).

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» ходатайства о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (часть 3 ст. 199 АПК РФ) государственной пошлиной не оплачиваются.

Требования заявителя удовлетворены в части, следовательно, на основании статьи 110 АПК РФ с ответчика в пользу ФКУ «УФО МР РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины 2000 руб., в остальной части государственная пошлина относится на заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180, 201 АПК РФ, суд решил:

Признать недействительным как несоответствующим Бюджетному кодексу РФ представление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 09.09.2014 № 23-01-17/1761.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья В.И. Котляревский