ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-6819/06 от 10.11.2006 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Благовещенск

Дело  №

А04-6819/06-19/530

10

ноября

 2006 г.

Судья:

  Голубь О.Г.

с участием помощника судьи

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

индивидуальному предпринимателю ФИО1

о

привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2, дов. от 10.03.2006 г.

от предпринимателя: не явился

протокол составлен

Голубь О.Г., судьей

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области  обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель требования поддержал в полном объеме, указав на несостоятельность доводов предпринимателя, в частности, пояснил, что надлежащие бланки путевых листов в исследуемый период времени можно было приобрести в МУП «Тындинская типография», указал, что по адресу, по которому зарегистрирован предприниматель, установлен городской стационарный телефон.

Индивидуальный предприниматель, извещенный судом, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился,  направил в суд письменный отзыв, согласно которому нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушения, не признал. В частности, пояснил, что не имел возможности приобрести надлежащие бланки путевых листов, также не имел возможности в путевом листе заполнить графу «Телефон», поскольку не является абонентом  Тындинского ЦУЭС Амурского филиала компании ОАО «Дальсвязь».

Суд считает возможным рассмотреть дело согласно ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителя предпринимателя.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица решением межрайонной инспекции МНС России № 10 по Амурской области от 22.10.2004 г.

Согласно заявлению предпринимателя Амурским областным  отделением Российской транспортной инспекции ему выдана лицензия от 12.11.2004 г. № АСС  28 102966 серии ВА № 071154 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8  человек со сроком действия  с 12.11.2004 г. по 11.11.2009 г.

В соответствии с п.п.«а» п.3 Положения о лицензировании перевозок  пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Проверкой соблюдения условий лицензирования, произведенной Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области, установлено, что с 13.09.2006 г. по 14.09.2006 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- нарушение установленных правил оформления путевых листов;

- не соблюдение графика (расписания) движения.

Согласно графику работы (сменности) на линии на июль 2006 г., 2, 3, 22, 23, 30 июля являются рабочими днями, однако путевые листы на приведенные даты не представлены, в журнале путевые листы не зарегистрированы.

Согласно графику работы (сменности) на линии на август 2006 г. – 26, 27 августа – рабочие дни, однако путевые листы на приведенные даты не представлены, в журнале путевые листы не зарегистрированы. 17 августа согласно графику – выходной день, однако на этот день зарегистрирован путевой лист от 17.08.2006 г № 295, согласно которому ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 8.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 14.09.2006 г. № 47.

Факт совершения правонарушения также подтвержден актом проверки субъекта транспортного комплекса от 14.09.2006 г. № 115; путевыми листами от 10.06.2006 г. № 270; от 17.06.2006 г. № 273; от 17.08.2006 г. № 295; от 18.08.2006 г. № 296; от 03.09.2006 г. № 304;  от 08.09.2006 г. № 306;  от 08.08.2006 г. № 290; от 11.08.2006 г. № 291;  графиком работы на июль 2006 г.; на август 2006 г.; иными материалами.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО3 ФИО1 административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными в части по следующим основаниям.

Согласно статье 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями статье  23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные  условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Пунктом 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. № 176 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР», п. 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Приказ Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с п.4 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с п.2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Пунктом 8 Приложения № 5 к приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 – Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями установлено, что заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.

Пунктом 9 приведенного Приложения предусмотрен порядок заполнения путевого листа.

Согласно п.9.12 Приложения путевой лист при окончании работы заверяется личной подписью предпринимателя.

В соответствии с п.12 Приложения предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Судом исследованы доводы предпринимателя об отсутствии у него возможности приобретения в исследуемый период времени надлежащих бланков путевых листов, его ссылка на справку муниципального учреждения «Редакция газеты «Авангард» от 18.09.2006 г. б/н и признаны несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно справке муниципального унитарного предприятия  «Тындинская типография» от 07.11.2006 г. № 97 в 2006 г. МУП «Тындинской типографии» печатало согласно заявок бланки образца «Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя» формы № ПА-1, утвержденной Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. № 68.

Приведенные обстоятельства свидетельствует о наличии у индивидуального предпринимателя ФИО1 возможности приобретения соответствующих бланков путевых листов.

Суд, оценив довод предпринимателя об отсутствии у него возможности заполнения графы «Телефон» в бланках путевых листов, ссылку на  справку ОАО «Дальсвязь» от 15.09.2006 г. № 08-2363, признал его необоснованным в связи со следующим.

Согласно материалам дела ФИО1 зарегистрирован по адресу <...>.

Согласно справке ОАО «Дальсязь»  от 02.11.2006 г. № 01-3082 по адресу <...> кв.92 11.08.2004 г. установлен телефон № <***> на имя ФИО4.

Вместе с тем, суд признает необоснованным требование о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за не соблюдение графика (расписания) движения, поскольку согласно справке от 13.09.2006 г., выданной начальником отдела транспорта и охраны окружающей среды Администрации г.Тынды, индивидуальный предприниматель ФИО1 2, 3, 5, 22, 23, 30 июля 2006 г., 26, 27 августа 2006 г. не выходил на работу по маршруту на линию, был заменен по предварительному уведомлению отдела транспорта г. Тынды. 17.08.2006 г. был задействован на подсмене.

Принимая во внимание полномочия органа местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок, суд считает недоказанным заявителем факт приведенного правонарушения.

Вместе с тем, учитывая систематическое не заполнение путевых листов, а также использование путевых листов для легкового автомобиля для перевозки пассажиров на автобусе, суд усматривает в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное суд считает необходимым привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах минимального размера санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решение в полном объеме изготовлено в соответствии с предписаниями ст.176 АПК РФ 10.11.2006 г.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ИНН <***>, зарегистрированного решением межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Амурской области от 22.10.2004 г., с местом проживания по адресу: <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                  Голубь О.Г.