ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-7015/2021 от 28.10.2021 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-7015/2021

02 ноября 2021 года

резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2021 г.,

арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Слепцовой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства цифрового развития и связи Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным представления,

третье лицо: государственное бюджетное учреждение «Центр информационных технологий» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в заседании: от заявителя: ФИО1 по дов. от 19.10.2021, сл. уд., диплом;

от ответчика: ФИО2 по дов. . от 16.08.2021, сл. уд., диплом, ФИО3 по дов. от 28.09.2021, диплом, свидетельство о заключении брака, паспорт;

от третьего лица: ФИО4 по дов. от 27.10.2021, диплом, паспорт, ФИО5 – по доверенности от 27.10.2021, паспорт,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось Министерство цифрового развития и связи Амурской области (далее – заявитель, министерство) с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (далее – ответчик, управление) о признании незаконным представления от 06.07.2021 № 23-13-59/22-5064.

По мнению заявителя, управлением сделан ошибочный вывод о нецелевом использовании бюджетных средств, поскольку расходование бюджетных средств на приобретение составной части к серверному оборудованию нельзя классифицировать как осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной); собственности, следовательно, требования абзаца 2 пункта 1.1. Соглашения; выполнено в полном объеме.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» не имеется запрета на приобретение каких - то конкретных работ, услуг, товаров, а критерием оценки эффективности использования субсидии является степень достижения значения показателя результативности использования субсидии.

В настоящее время доработанная система размещена в центре обработки данных Правительства области, в том числе на дооборудованном сервере. Составные части (запасные части) относятся к материальным запасам (КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») и приобретены учреждением по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Учитывая, что цель, на которую была предоставлена субсидия достигнута. считаем, что средства федерального бюджета, выделенные в рамках Соглашения, использованы по целевому назначению.

Ответчик в отзыве указал на то, что понятие «капитальные вложения» не ограничивается направлением средств исключительно в объекты капитального строительства или на приобретение недвижимого имущества.

Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (статья 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Третье лицо позицию заявителя поддержало.

В судебном заседании представители ответчика ходатайствовали о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Судом в соответствии со ст. 51 АПК РФ в удовлетворении ходатайства ответчика отказано, поскольку доказательства выявления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ фактов нецелевого использования заявителем бюджетных средств в материалы дела не представлены. Кроме того, судебный акт по настоящему делу прав и обязанностей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не затронет.

Представитель ответчика также ходатайствовал о привлечении в качестве свидетеля ФИО6, начальника контрольно-ревизионного отдела.

Суд в соответствии со ст. 56 АПК отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку ответчик не обосновал необходимость привлечения свидетеля при наличии в материалах дела письменных доказательств.

В судебном заседании представители участвующих лиц настаивали на своих позициях с учетом письменных дополнений. Подробно доводы сторон изложены в письменных пояснениях участников процесса.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Управлением Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК) в период с 19.04.2021 по 17.05.2021 в отношении министерства цифрового развития и связи Амурской области проведена выездная проверка по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 года)».

04.06.2021 министерство представило в УФК возражения на акт проверки.

23.06.2021 представители министерства приняли участие в заседании Контрольной комиссии УФК, на котором были рассмотрены материалы проверки. В ходе указанного заседания представителем министерства даны соответствующие пояснения.

По результатам проверки составлен акт от 17.05.2021 и вынесено представление от 06.07.2021 № 23-13-59/22-5064, содержащее информацию о нарушениях, выявленных по результатам проверки.

В представлении УФК содержится требование по устранению выявленного нарушения путем обеспечения возврата средств, использованных не по целевому назначению в размере 1 422 219,15 рублей и принятию мер по устранению причин и условий нарушения до 10.09.2021.

Данное требование обусловлено тем, что в нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999. пунктов 1. 2. 6. 15 Правил распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, являющихся приложением №2 к государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №313 (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пункта 1.1, подпункта 4.3.6 пункта 4.3 Соглашения от 13.02.2018 №071-08-2018-003 о предоставлении субсидии бюджету Амурской области на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий из федерального бюджета, министерством (правопреемник управления информатизации Амурской области на основании постановления губернатора Амурской области от 10.02.2020 №30) на основании соглашения от 29.06.2018 №3 произведено направление бюджетных средств на цели не соответствующие целям их предоставления в сумме 1 673 199 рублей, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия) - 1 422 219,15 рублей.

Не согласившись с представлением от 06.07.2021 № 23-13-59/22-5064, заявитель оспорил его в суде.

Оценив изложенные обстоятельства, суд счел требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Согласно ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Таким образом, бюджетные средства доводятся до получателей с указанием цели использовании и должны использоваться экономно (с достижением заданных результатов с наименьшим объемом средств) и (или) результативно (с достижением наилучшего результата с определенным объемом средств).

Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что нецелевым использованием бюджетных средств признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Из буквального толкования приведенных норм следует, что для квалификации нарушения в качестве нецелевого использования бюджетных средств необходимо установить несоответствие фактического использования бюджетных средств целям их выделения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №313 утверждена государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Указанная государственная программа включает в себя различные подпрограммы, в том числе подпрограмму 4 «Информационное государство».

Целью указанное подпрограммы является обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), также повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно -телекоммуникационных технологий.

Правила распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий приведены в приложении № 2 к государственной программе (далее - Правила предоставления субсидии, в редакции от 30.03.2018).

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах РФ, предусмотренных региональными программами.

Согласно п. 3 Правил предоставления субсидии к региональным программам в целях относятся: государственные программы субъектов РФ, направленные на реализацию проектов (мероприятий) в сфере информационных технологий и (или) на становление информационного общества в субъектах РФ; государственные программы субъектов РФ, содержащие подпрограммы или мероприятия, направленных на реализацию проектов (мероприятий) в сфере информационных технологий и (или) на становление информационного общества в субъектах РФ.

Проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах РФ. в соответствии с Правилами является обеспечение достижения показателя, предусмотренного пп. «в» п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно -технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя (пункт 4 Правил предоставления субсидии).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проекта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете (сводной бюджетной росписью федерального бюджета) на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (пункт 5, 6 Правил).

В силу п. 15 предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое должно содержать положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №442 утверждена государственная программа Амурской области «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы». Одной из подпрограмм указанной региональной программы является подпрограмма «Развитие информационного общества и формирование электронного Правительства в Амурской области».

13.02.2018 между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Амурской области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.12.2017 №362-Ф3 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999, Правилами распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, приведенными в приложении № 2, к государственной программе заключено Соглашение №071-08-2018-003.

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету Амурской области субсидии на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно Приложению №1, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №442.

В силу п. 4.3.6.1 Соглашения на субъект возложена обязанность обеспечить целевое и эффективное использование предоставленной субсидии.

В соответствии с приложением №5 к Соглашению мероприятие, указанное в Приложении №1 к Соглашению должно реализовываться посредством: доработки (создания) информационных систем региональных органов и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации (далее - РИС) в целях обеспечения их подключения с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках Методической рекомендации по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии З.Х (далее - СМЭВ З.Х) к единым интерактивным формам заявлений, реализованным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) Минкомсвязью России; доработки (создания) РИС в целях обеспечения интеграции региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) автоматизированных информационных систем многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ), и (или) ведомственных информационных систем с подсистемой ЕПГУ «Единый личный кабинет» с использованием СМЭВ З.Х; доработки (создания) РИС, участвующих в предоставлении услуг в электронном виде, в целях обеспечения авторизации заявителей в РИС посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доработки (создания) РИС, с использованием которых осуществляется автоматизированная обработка заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, включая реализацию межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуг (без учета АИС МФЦ и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций)); обеспечения предоставления государственных услуг органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с использованием интерфейса и инструментов ЕПГУ («мультирегиональность»), включая доработку (создание) РИС для подключения к единым интерактивным формам заявлений, реализованным на ЕПГУ Минкомсвязью России с использованием СМЭВ З.Х.

В рамках мероприятий, направленных на доработку информационных систем региональных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ, определенных Соглашением №071-08-2018-003, 21.09.2018 подведомственным министерству учреждением ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» с ООО «Систематика Консалтинг» был заключен договор №Ф.2018.448463 на доработку ранее созданной региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - государственной информационной системы «Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Согласно п. 4.1.2 и 4.1.7 указанного договора исполнитель обязан незамедлительно уведомить заказчика обо всех не зависящих от него обстоятельствах, которые создают невозможность выполнения договора в срок. Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях возникающих при исполнении договора.

В ходе реализации договора исполнитель письмом от 23.09.2018 №23/09/05 уведомил министерство о том, что для успешной реализации интеграции Системы с концентраторами предоставления государственных услуг на Едином портале государственных услуг по утвержденным Единым функциональным техническим требованиям, в связи с отсутствием технической возможности передачи запросов со стороны Единого портала государственных услуг через сервис push - уведомлений ФСМЭВ для успешной обработки запросов и заявлений поступающих от Единого портала государственных услуг необходимо обеспечить опрос очереди СМЭВ 3 со стороны Системы 1 раз в 3-5 секунд, в связи с чем, необходимо увеличить интенсивность и объем передаваемых данных посредствам расширения производительности серверов Системы.

При этом в ходе судебного процесса ответчиком не опровергнуты доводы заявителя и третьего лица о том, что расширение производительности серверов системы возможно только посредством приобретения дополнительного оборудования.

Таким образом, в случае если бы со стороны министерства и подведомственного учреждения не были бы предприняты действия направленные на приобретение дополнительного оборудования, то поставленные цели были бы не выполнены.

В связи с этим, руководствуясь п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». ГОСТ Р 5922-2006, согласно которым, информационная система это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, министерством правомерно принято решение о приобретении недостающего серверного оборудования.

Таким образом, словосочетание «доработка информационной системы» буквально включает в себя доработку, как программного обеспечения, так и доработку технических средств (материалов, оборудования, средств зашиты информации и.т.д.), посредством которых система эксплуатируется оператором.

Судом установлено, что в рамках договора №Ф.2018.503700 от 23.10.2018, заключенного между, ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» и ЗАО «ТРИНИТИ» была приобретена составная часть для имеющегося серверного оборудования Lenovo D2 enclosure с предустановленными модулями Lenovo SD530, на котором работает ГИС «Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме».

В соответствии с абзацем 5 пункта 9 приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» серверное оборудование дооборудовано дополнительным вычислительным модулем с одновременны увеличением его первоначальной стоимости и технической мощности. Увеличение мощности серверного оборудования, позволило осуществить подключение системы к концентраторам Единого портала государственных муниципальных услуг и передачу запросов с требуемым качеством, что в свою очередь является одним из мероприятий, указанным в приложении №5 Соглашения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1.1. раздела 1 Соглашения субсидия предоставлена на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, с видом расходов 521 «Субсидия, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной; (муниципальной) собственности».

Таким образом, средства субсидии можно направить на приобретение работ, услуг и товаров, не относящихся к капитальным вложениям.

По мнению УФК, направление средств субсидии на приобретение составной части (дооборудование) уже имеющегося серверного оборудования Lenovo D2 enclosure с предустановленными модулями является в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» софинансированием капитальных вложений. В связи с чем, УФК считает, что министерством произведено направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям их предоставления.

Изложенный вывод признается судом ошибочным в силу следующего.

В подпункте 4 пункта 6 статьи 21 БК РФ предусмотрено, что в бюджетной классификации Российской Федерации группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» включает в себя: подгруппу «Бюджетные инвестиции»; подгруппцу «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»; подгруппу «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам».

Перечень вышеназванных подгрупп является закрытым и предусматривает вложения исключительно в объекты капитально строительства или приобретение объектов недвижимого имущества (здания, строение, сооружения, земельные участки).

Согласно разделу 5.1. приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификаций Российской Федерации» (действовавшего до 31.01.2019) под видом расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной собственности (вид расходов 400) понимается расходование бюджетных среде на следующие цели: на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, в том числе расходы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на строительство
(реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение) объектов капитального строительства, выполнение монтажные
пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ,
иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями
строительства (реставрации) объектов; на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности: на капитальные вложения в объекты капитальногостроительства государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с концессионными соглашениями; на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в результате которых на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц возникает право государственной или муниципальной собственности, оформляемое участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации: на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную).

С вступлением с 01.01.2019 в силу приказа Минфина России от 08.06.2018 №132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» позиция главного финансового ведомства Российской Федерации, относительно капитальных вложений, осталась неизменной.

В акте проверки Управления Федерального казначейства по Амурской области факта осуществления расходов по виду расходов 400 не установлено.

В Бюджетном Кодексе РФ Федерации словосочетание «капитальные вложения» упоминается исключительно совместно с формулировкой «в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого: имущества в государственную (муниципальную) собственность» (ст. 6, 78.2 БК). Наличие словосочетания капитальные вложения в объекты основных средств полностью отсутствует.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н, расходы субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных целями использования Субсидий, подлежат отражению по целевым статьям расходов, содержащим код направления расходов идентичный коду соответствующего направления расходов федерального бюджета, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление вышеуказанной субсидии (ХХХХХ55200), и соответствующим кодам видов расходов исходя из видов бюджетных ассигнований.

Применительно к изложенным выше нормам, оба перечня вышеназванных подгрупп не противоречат друг другу, являются закрытым и предусматривают вложения исключительно в объекты капитально строительства или приобретение объектов недвижимого имущества.

Таким образом, расходование бюджетных средств на приобретение составной части к серверному оборудованию не может классифицироваться как осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Следовательно, требования абзаца 2 пункта 1.1. Соглашения выполнено заявителем в полном объеме.

Помимо этого, в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» нет запрета на приобретение каких - то конкретных работ, услуг, товаров, а критерием оценки эффективности использования субсидии является степень достижения значения показателя результативности использования субсидии.

Материалами дела подтверждается и не опровергнуто ответчиком, что в настоящее время доработанная система размещена в центре обработки данных Правительства области, в том числе на дооборудованном сервере. Составные части (запасные части) относятся к материальным запасам (КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») и приобретены учреждением по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Учитывая, что цель, на которую была предоставлена субсидия заявителем была достигнута, средства федерального бюджета, выделенные в рамках Соглашения, использованы им по целевому назначению.

Таким образом, контролирующим органом не доказано, что средства субсидии были израсходованы на цели, не соответствующие их назначению.

Оценивая доводы ответчика на то, что понятие «капитальные вложения» не ограничивается направлением средств исключительно в объекты капитального строительства или на приобретение недвижимого имущества со ссылкой на Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», судом принято во внимание, что в нарушение положений ст. 65, 200 АПК РФ УФК не представлены документальные доказательства расходования спорных средств в рамках инвестиционного проекта и заключенного в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ договором и не доказано ведение министерством инвестиционной деятельности.

В рассматриваемом случае, а также с учетом приведенных выше положений БК РФ (ст. 21) применение ответчиком норм Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ является ошибочным.

Кроме того, ответчиком не учтено, что положения пункта 7 инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» регулируют исключительно порядок оформления бухгалтерских записей при поступлении и внутреннем перемещение основных средств, а не правовую основу и содержание понятия «капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

При проведении ответчиком встречной проверки ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» нарушений к оформлению бухгалтерских записей по поступлению составной части и дооборудования ею сервера, а также нарушений по применению кодов видов расходов бюджетной системы Российской Федерации проверяющим органом не выявлено не выявлено, что подтверждается актом встречной проверки от 13.05.2021.

При таких обстоятельствах оспариваемое представление не соответствует приведенным выше нормам права и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.

С учетом изложенного требования заявителя являются обоснованными.

В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Суд счел возможным не применять какой-либо способ восстановления прав, поскольку в рассматриваемом случае судебное разбирательство и признание незаконным оспариваемого акта повлекло правовые последствия, направленные на восстановление нарушенных прав заявителя.

В соответствии с предписаниями ст. 110 АПК РФ, ст. 333.37 НК РФ государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 180, 201 АПК РФ, суд решил заявление удовлетворить.

Признать незаконным, несоответствующим Бюджетному кодексу РФ представление Управления Федерального казначейства по Амурской области от 06.07.2021 № 23-13-59/22-5064.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск).

Судья П.А. Чумаков