Арбитражный суд Амурской области | |||||||||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 | |||||||||||||||
РЕШЕНИЕ | |||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-7039/06-14/748 | |||||||||||||
« | 30 | » | октября | 2006 г. | |||||||||||
Судья Арбитражного суда | Д.В. Курмачев | ||||||||||||||
(фамилия, инициалы) | |||||||||||||||
При участии секретаря судебного заседания | - | ||||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | |||||||||||||||
Отделение Государственного пожарного надзора по Ромненскому району ГУ МЧС России по Амурской области | |||||||||||||||
(наименование заявителя) | |||||||||||||||
к | МУЗ Ромненская ЦРБ | ||||||||||||||
(наименование ответчика) | |||||||||||||||
о привлечении к административной ответственности | |||||||||||||||
Протокол вел: ФИО1, секретарь судебного заседания | |||||||||||||||
(Фамилия И.О., должность лица) | |||||||||||||||
При участии: от заявителя: ФИО2 – доверенность 01.10.2006, уд. ГПН № 01260; от ответчика: ФИО3 – паспорт № <...> выд. 16.06.2001 г. ОВД Ромненского района Амурской области, распоряжение от 09.02.2001 г. № 10-к. | |||||||||||||||
Установил: | |||||||||||||||
Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2006 года, изготовление решения в полном объеме в соответствии с ч. 2 ст. 176 АПК РФ отложено до 30.10.2006 года.
В арбитражный суд обратилось Отделение Государственного пожарного надзора по Ромненскому району ГУ МЧС России по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Муниципального учреждения здравоохранения Ромненская центральная районная больница.
Как следует из заявления, Отделением Государственного пожарного надзора по Ромненскому району ГУ МЧС России по Амурской области установлено, что ответчиком нарушены лицензионные требования и условия при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
28.09.2006 г. должностным лицом Отдела государственного пожарного надзора по Ромненскому району составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 109 по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивает.
Ответчик с привлечением его к административной ответственности не согласен, указал на то, что МУЗ Ромненская ЦРБ не имеет и не имела в прошлом каких либо договорных отношений с ИП ФИО4, и никаких работ не выполняла. Работы по монтажу противопожарной сигнализации в торговом центре ИП ФИО4 выполнены сотрудником МУЗ Ромненская ЦРБ ФИО5 в частном порядке, без согласования с администрацией учреждения.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное учреждение здравоохранения Ромненская центральная районная больница зарегистрировано Межрайонной ИМНС России № 7 по Амурской области 31.12.2002 г. ОГРН <***>.
Деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет на основании лицензии № 2/11322 от 21.02.2005 г.
28.09.2006 года должностным лицом Отделения Государственного пожарного надзора по Ромненскому району ГУ МЧС России по Амурской области на основании Распоряжения начальника ОГПН Ромненского района № 85 от 27.09.2006 г. проведена проверка соблюдения лицензиатом - МУЗ Ромненской ЦРБ - лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предупреждению и тушению пожаров.
В результате проверки выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности установлено, что у ответчика на установленное оборудование пожарной сигнализации отсутствуют сертификаты соответствия; на установленную пожарную сигнализацию в торговом доме «Центр» нет проекта; не опломбированы приборы пожарной сигнализации, к которым имелся доступ в процессе монтажа; не произведена приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации в соответствии с требованиями СНиП.
Должностным лицом Отделения Государственного пожарного надзора по Ромненскому району ГУ МЧС России по Амурской области в отношении МУЗ Ромненской ЦРБ составлен протокол № 109 от 28.09.2006 г. об административном правонарушении в области пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из объяснения от 02.10.2006 г. сотрудника МУЗ Ромненская ЦРБ ФИО5, частный предприниматель ФИО4 обратилась к нему в частном порядке с просьбой произвести доподключение двух помещений к пожарной сигнализации в торговом центре. Данная работа, как указал ФИО5, была произведена без оформления документов и не была оплачена, т.к. ИП ФИО4 приходится одноклассницей ФИО5 и находится с ним в дружеских отношениях.
Оценив указанные обстоятельства, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со ч. 1 п. 39 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. «д», «е» ч. 3 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 373 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности зданий, помещений, пожарной техники, оборудования, инструмента, средств связи, снаряжения, а также нормативных документов по пожарной безопасности и соответствующей нормативным требованиям регламентной документации; выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.
В соответствии с п 1.1. порядком установленным Правилами производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию систем и комплексов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации от 12.01.93 РД 78.145-93 работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией или актом обследования (в соответствии с типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий - изготовителей, технологические карты) и указанными Правилами.
Согласно п. 1.9. Правил от 12.01.93 РД 78.145-93 изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны соответствовать спецификациям проекта, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
В соответствии с п 10.1 Правил от 12.01.93 РД 78.145-93 после приемки технических средств сигнализации в эксплуатацию монтажно - наладочная организация должна опломбировать те части приборов, к которым имел доступ ее представитель в процессе монтажа и наладки, проверить наличие и целостность пломб предприятий - изготовителей на приборах.
Согласно требованиям СНиП 3.01.04-87 приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации должна быть произведена в соответствии с требованиями указанных правил.
Как установлено Актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предупреждению и тушению пожаров от 28.09.2006 г., Актом проверки качества выполненных работ по монтажу, наладке, ремонту техническому обслуживанию установок автоматической противопожарной защиты от 28.09.2006 г. и Протоколом № 109 от 28.09.2006 г. об административном правонарушении в области пожарной безопасности, в нарушение указанных норм при производстве доподключения двух помещений к пожарной сигнализации в торговом доме «Центр» у ответчика на установленное оборудование пожарной сигнализации отсутствовали сертификаты соответствия; на установленную пожарную сигнализацию в торговом доме «Центр» отсутствовал проект; не опломбированы приборы пожарной сигнализации, к которым имелся доступ в процессе монтажа; не произведена приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации в соответствии с требованиями СНиП.
 ñîîòâåòñòâèè ñ ÷. 3 ñòàòüè 14.1 Êîäåêñà ÐÔ îá àäìèíèñòðàòèâíûõ ïðàâîíàðóøåíèÿõ îñóùåñòâëåíèå ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè ñ íàðóøåíèåì óñëîâèé, ïðåäóñìîòðåííûõ ñïåöèàëüíûì ðàçðåøåíèåì (ëèöåíçèåé), âëå÷åò íàëîæåíèå àäìèíèñòðàòèâíîãî øòðàôà íà ãðàæäàí â ðàçìåðå îò ïÿòíàäöàòè äî äâàäöàòè ìèíèìàëüíûõ ðàçìåðîâ îïëàòû òðóäà; íà äîëæíîñòíûõ ëèö - îò òðèäöàòè äî ñîðîêà ìèíèìàëüíûõ ðàçìåðîâ îïëàòû òðóäà; íà þðèäè÷åñêèõ ëèö - îò òðåõñîò äî ÷åòûðåõñîò ìèíèìàëüíûõ ðàçìåðîâ îïëàòû òðóäà.
Îäíàêî, êàê ñëåäóåò èç îòçûâà îòâåò÷èêà è îáúÿñíåíèÿ îò 02.10.2006 ã. ñîòðóäíèêà ÌÓÇ Ðîìíåíñêàÿ ÖÐÁ Êîðîáñêîãî Þ.À. ðàáîòû ïî ìîíòàæó òåõíè÷åñêèõ ñðåäñòâ ñèãíàëèçàöèè áûëè ïðîèçâåäåíû Êîðîáñêèì Þ.À. ïî ïðîñüáå èíäèâèäóàëüíîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ Áîíäàðåíêî Å.È. â ÷àñòíîì ïîðÿäêå, áåç çàêëþ÷åíèÿ äîãîâîðà è áåç ñîãëàñîâàíèÿ ñ àäìèíèñòðàöèåé ÌÓÇ Ðîìíåíñêàÿ ÖÐÁ.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие органы или должностное лицо.
В силу ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Суд считает, что событие административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствует, ввиду того, что Отделением Государственного пожарного надзора по Ромненскому району ГУ МЧС России по Амурской области не доказан факт выполнения МУЗ Ромненская ЦРБ производственных работ монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предпринимателю ФИО4
При таких обстоятельствах в привлечении Муниципального учреждения здравоохранения Ромненская центральная районная больница к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения «Ромненская Центральная районная больница» зарегистрированного 24.07.2004 г. ОРГН <***>, находящегося по адресу: с. Ромны Ромненского района Амурской области, ул. Комсомольская, 54, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Д.В. Курмачев