Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Амурской области
<...>
http://amuras.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-721/08-5/41
“
06
“
марта
2008 г.
Судья Арбитражного суда
М.А. Басос
(фамилия, инициалы)
При участии секретаря судебного заседания
ФИО1
Рассмотрев в судебном заседании заявление
Министерства промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области
(наименование заявителя)
к
Индивидуальному предпринимателю ФИО2
(наименование ответчика)
о привлечении к административной ответственности
Протокол вел: ФИО1, секретарь судебного заседания
(Фамилия И.О., должность лица)
При участии в заседании: от заявителя: ФИО3 доверенность от 03.12.2007 № 3 паспорт <...>; от ответчика: не явились
Установил:
Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2008, решение в полном объеме изготовлено 06.03.2008.
В Арбитражный суд Амурской области обратилось Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной плановой проверки индивидуального предпринимателя ФИО2 были выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. Указал, что отсутствие работника, имеющего необходимую квалификацию для осуществления проведения в установленном порядке входного контроля каждой партии лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность, а также прием лома металлов без осуществления контроля на взрывоопасность является грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Просил привлечь предпринимателя к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, документы, запрошенные определением суда, не представил.
В соответствии с ч.3 ст.156, 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 зарегистрирован Плодопитомнической сельской Администрацией Благовещенского района 23.06.2003 за № 5, ИНН <***>, проживает по адресу: <...>.
Предприниматель ФИО2 имеет лицензию Г 879831 от 25.07.2003 регистрационный номер 026-01-0061 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, выданную Комитетом по промышленности, транспорту и связи Администрации Амурской области.
11 февраля 2008 года на основании приказа министерства от 06 февраля 2008 года № 1 должностными лицами Министерства промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО2 лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по месту осуществления деятельности: <...>, ОАО «459 ДОК».
В результате проведенной плановой проверки выявлены следующие допущенные индивидуальным предпринимателем ФИО2 нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- у лицензиата (ФИО2) отсутствует документация на оборудование, а также документы о проведении поверок и испытаний имеющегося оборудования. Срок поверки весов автомобильных РП-15 зав. № 6081 истек - 03.07.2007; документы на оборудование - кран ККМ-20/5, а также документы о проведении его поверки и испытания отсутствуют;
- приемосдаточные акты ведутся без указания данных о лице, сдающем лом отходы, не указаны данные документа, удостоверяющего личность, место постоянного проживания;
- книга учета приемосдаточных актов ведется с нарушением требований законодательства;
- у лицензиата отсутствует журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов;
- у лицензиата отсутствуют журналы: вводного инструктажа по охране труда; инструктажа по охране труда на рабочем месте;
- у лицензиата отсутствует журнал учета мероприятий по контролю;
- у лицензиата отсутствуют специалисты соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием (стропальщик - не прошел повторную проверку знаний, крановщик - не обучен), отсутствует работник, имеющий необходимую квалификацию для осуществления проведения в установленном порядке входного контроля каждой партии лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
Контролер лома на взрывобезопасность (ФИО2) на момент осуществления проверки 11.02.2008 не прошел соответствующую подготовку. Удостоверение № 254, выданное АНК «Учебный центр подготовки кадров» ФИО2, наделяющее его правом подписи документов, удостоверяющих взрывобезопасность отходов черных металлов, утратило силу с 08.07.2007 в связи с истечением срока его действия.
Лицензиатом совершено в период с 08.07.2007 по 11.02.2008 грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, выразившееся в нарушении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.
В период с 08.07.2007 по 11.02.2008 ФИО2 не обеспечил проведение в установленном порядке входного контроля каждой партии лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.
Входной контроль на взрывобезопасность лома черных металлов индивидуальным предпринимателем не осуществлен в установленном порядке по причине отсутствия лица ответственного за контроль и не имеющего соответствующую подготовку.
Приемосдаточные акты в период с 08.07.2007 по 11.02.2008 заполнялись лицом, не имеющим права подписи документов, удостоверяющих взрывобезопасность лома черных металлов.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов от 11.02.2008, протоколе об административном правонарушении от 11.02.2008, составленном в присутствии предпринимателя. В протоколе имеется запись ответчика: «С нарушением согласен, по выданному предписанию все нарушения будут исправлены в срок до 01.04.2008».
Действия ФИО2 квалифицированны по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства и доводы заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.82 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.
Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2 осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
Пунктом 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 установлены лицензионные требования и условия при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
В соответствии с пунктом 5 «в» Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Требования к оформлению книги учета приемосдаточных актов предусмотрены п.11-14 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения». Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью. На первой странице книга учета должна содержать: а) наименование "Книга учета приемосдаточных актов"; б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов; г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов черных металлов; д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата. При каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация: а) регистрационный номер приемосдаточного акта; б) дата приема лома и отходов черных металлов; в) данные о лице, сдающем лом и отходы: при приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование и место нахождения; при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность; г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя); д) вид принятых лома и отходов черных металлов; е) данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов; з) вес принятых лома и отходов черных металлов; и) подпись лица, сделавшего запись в книге. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
Требование о наличии на объекте журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов предусмотрено п.18 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения». В пункте 18 указано, что каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются: а) наименование и реквизиты грузополучателя; б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); в) дата отгрузки; г) вид лома и отходов черных металлов; д) вес партии, перевозимой транспортным средством; е) номер транспортной накладной.
Требование о наличии на объекте журналов: вводного инструктажа по охране труда; инструктажа по охране труда на рабочем месте предусмотрено п.2.1 Постановления МО РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций».
Требование о наличие на объекте журнала учета мероприятий по контролю предусмотрено п.5 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Требование о наличии у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности, предусмотрено п.4 «в» Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов».
Пунктом 17 «а» Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, установлено, что прием лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Требование об обязанности юридического лица обеспечить в установленном порядке осуществление входного контроля каждой партии лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность, а также к соответствующей подготовке и аттестации лиц, осуществляющих контроль на взрывобезопасность, установлено п.8 раздела «Порядок приема и учета лома и отходов черных металлов» Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что у индивидуального предпринимателя ФИО2 отсутствует работник, имеющий необходимую квалификацию для осуществления проведения в установленном порядке входного контроля каждой партии лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.
Контролер лома на взрывобезопасность ФИО2 на момент осуществления проверки 11.02.2008 не прошел соответствующую подготовку. Удостоверение № 254, выданное АНК «Учебный центр подготовки кадров» ФИО2, наделяющее его правом подписи документов, удостоверяющих взрывобезопасность отходов черных металлов, утратило силу с 08.07.2007 в связи с истечением срока его действия.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» вместе с «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. В организациях, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций. Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций и/или инструкций для конкретных профессий не реже одного раза в 12 месяцев.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается предпринимателем, грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Указанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.02.2008, актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности от 11.02.2008, а также другими доказательствами по делу.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая смягчающие ответственность обстоятельства - привлечение к ответственности впервые, а также отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность суд считает необходимым привлечь ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и наложить штраф в минимальном размере, предусмотренном данной нормой.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.167-171, 180, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <...>, зарегистрированного Плодопитомнической сельской Администрацией Благовещенского района 23.06.2003 за № 5, ИНН <***>, проживающего по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК по Амурской области (министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 КБК 909 1 16 90040 04 0000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Шестой арбитражный апелляционный суд либо после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья М.А. Басос