ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-7251/08 от 03.12.2008 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Благовещенск

Дело №

А04-7251/08-9/346

3

декабря

2008 г.

Арбитражный суд в составе председательствующего

Лодяной Л. Л.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Зейские тепловые сети»

к

Администрации города Зеи

О

Признании незаконным решения

Третьи лица:

ОАО «РусГидро», ООО «Городские коммунальные системы», Комиссия по ГО и ЧС города Зеи

Протокол вел:

Секретарь судебного заседания Р. А. Кашбулгаянов

при участии в заседании:

Заявитель: ФИО1 по доверенности № 36 от 16.02.07 г.

Ответчик: ФИО2 ведущий специалист юротдела по доверенности № 28 от 08.06.07 г.

ОАО «РусГидро»: ФИО3 по доверенности №734 от 10.01.08 г.

установил:

Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2008 года, в соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовление полного текста решения отложено до 3 декабря 2008 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Зейские тепловые сети» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании пункта 1 Протокола Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г .Зеи от 21 сентября 2008 года № 9 недействительным.

Ответчик требования не признал, в письменном отзыве указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу, так как оспаривается протокол Комиссии, которая не является органом Администрации.

ОАО «РусГидро» в письменном отзыве поддержало доводы заявителя.

Комиссия по ГО и ЧС города Зеи в письменном отзыве указала, что в оспариваемом пункте Протокола речь идет не о начале отопительного сезона, а об отпуске тепловой энергии. По условиям Договора № 433 от 01.091.2008 г., заключенным заявителем с ООО «Городские коммунальные системы» оплата тепловой энергии ставится в зависимость не от начала и окончания отопительного периода. Считает, что ООО «Зейские тепловые сети» является ненадлежащим заявителем по делу. Просит в иске отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее .

9 сентября 2005 года постановлением Администрации города Зеи Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением губернатора области от 12.03.2004 №136 «О комиссии .по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безо­пасности Администрации Амурской области» и в связи с кадровыми изменениями в руководящем составе администрации города и руководителей организаций города образована Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности города Зея. Утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности города Зея и персональный состав комиссии.

21 сентября 2008 года Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Зеи принято решение, обязывающее «ООО «ТЭК» (ФИО4), филиал ОАО «РусГидро»-«Зейская ГЭС» (ФИО5), ООО «Зейские тепловые сети» (ФИО6) с 21 сентября 2008 года начать подачу тепловой энергии всем потребителям для нужд отопления.» (Пункт 1 Протокола № 9)

Протоколом от 26 сентября 2008 года № 10 действие пункта 1 решения КЧС от 21.09.2008 года № 9 прекращено с 26 сентября 2008 года.

26 сентября 2008 года Администрацией города Зеи вынесено постановление № 1058 « О начале отопительного сезона», которым предписано начать отопительный период 2008-2009 года с 26,09,2008 г.

Считая, что решение Комиссии от 21 сентября 2008 года о начале подачи тепловой энергии не соответствует задачу и нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью «Зейские тепловые сети», последнее обратилось в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Положению «О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безо­пасности города Зеи» председателем комиссии является Глава города, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В связи с чем судом отклонен довод Администрации о том, что последняя является ненадлежащим ответчиком по делу.

Согласно ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация теплоснабжения населения. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам . Пунктом 12 указанных Правил предусмотрено, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов C , а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Пунктом 2.6.9 Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Таким образом, действующее законодательство полномочиями по введению отопительного сезона наделает органы местного самоуправления.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г .Зеи к указанным органам не относится.

В соответствии Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794 2003 г. №794 единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Согласно Положению «О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безо­пасности города Зеи» в пределах своей компетенции Комиссия имеет право принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями, расположенными на ее территории. Решения комиссии оформляются в виде протоколов.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Зея является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (и пожарной безопасности на территории города Зея.

Основными задачами комиссии являются разработка предложений по реализации единой государственной политики и обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ответчиком не доказано, что на территории города Зеи сложилась чрезвычайная ситуация для предупреждения либо ликвидации которой Комиссия была вправе принимать оспариваемые решения.

В материалах дела отсутствуют также документы о делегировании Комиссии Администрацией города Зеи своих полномочий.

Судом отклонен также довод ответчика об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением. Как уже было указано, Решения Комиссии обязательны для организаций любых форм собственности на территории города Зеи. Незаконное возложение каких-либо обязательств на организацию нарушает ее права и законные интересы. Размер материального ущерба в данном случае судом не устанавливается.

На основании изложенного, оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству, в связи с чем, в соответствии со ст. 201 АПК РФ подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ,

р е ш и л:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Зейские тепловые сети» удовлетворить.

Признать недействительным пункт 1 пункта 1 Протокола Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Зеи от 21 сентября 2008 года № 9 .

Взыскать с Администрации города Зеи Амурской области в пользу ООО «Зейские тепловые сети» 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение вступает в силу в течение месяца со дня его принятия, подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Шестой апелляционный суд (г. Хабаровск) в течение месяца со дня его принятия и (или) в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Л.Л. Лодяная