Именем Российской Федерации | ||||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||||||||||||
Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-7756/06-25/708 | ||||||||||||||||||
“ | 12 | “ | января | 2007 года | ||||||||||||||||
Арбитражный суд в составе судьи | В.И. Котляревского | |||||||||||||||||||
(Фамилия И.О. судьи) | ||||||||||||||||||||
Арбитражных заседателей | ||||||||||||||||||||
При участии помощника судьи | ||||||||||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Свободненской транспортной прокуратуры | |||||||||||||||||||
(наименование заявителя) | ||||||||||||||||||||
к | ИП ФИО1 | |||||||||||||||||||
(наименование ответчика) | ||||||||||||||||||||
о | привлечении к административной ответственности | |||||||||||||||||||
3-и лица: | ||||||||||||||||||||
Протокол вел: судья В.И. Котляревский | ||||||||||||||||||||
(Фамилия И.О., должность лица) | ||||||||||||||||||||
При участии в заседании: | ||||||||||||||||||||
От заявителя – не явился; | ||||||||||||||||||||
От ответчика – ФИО2 по доверенности от 12.12.2006 года; | ||||||||||||||||||||
Установил: | ||||||||||||||||||||
Свободненский транспортный прокурор (далее – заявитель, Прокурор) обратился с заявлением в арбитражный суд Амурской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что ответчик осуществляя оптовую торговлю жидким и газообразным топливом использует железнодорожные подъездные пути, в соответствии с договором № 123/836 осуществляет разгрузку бензина и дизельного топлива, которые в соответствии с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МПС РФ от 25.1.1996г. № ЦМ-407, относятся к 3 классу опасности. Являясь получателем опасных грузов по железной дороге, обязан соблюдать требования нормативных актов, регулирующих погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте, лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не имеет.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом. Представил возражения по доводам ответчика, считает, что ИП ФИО1при отгрузке осуществлял необходимые подготовительные действия, для получения топлива с целью дальнейшей реализации. Правила безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам в государственной регистрации не нуждаются, соблюдение данных правил оговорено в двухсторонне договоре.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Указал, что требования по лицензированию распространяются только на тех лиц, которые осуществляют погрузо-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте в качестве основного вида деятельности. Предприниматель осуществляет реализацию ГСМ, доход от погрузо-разгрузочной деятельности не получает. Правила безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МПС РФ от 25.1.1996г. № ЦМ-407 не должны применяться, так как не опубликованы и не зарегистрированы.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 304280406900254, ИНН <***>. Имеет лицензию от 23.12.2003 года № Д 413977 на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, свидетельство от 21.09.2004 года № А50-01601 о регистрации эксплуатируемых опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Свободненской транспортной прокуратурой проведена проверка ИП ФИО1 по вопросам соблюдения Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В результате проверки было установлено, что основным видом деятельности ИП ФИО1 является оптовая торговля жидким и газообразным топливом, включая авиационный бензин, для осуществления деятельности использует железнодорожные подъездные пути, примыкающие в станции Белогорск-2 Забайкальской железной дороги через стрелку № 302 на основании договора от 06.09.2002 года № 123/836. согласно раздела 3 договора, ИП ФИО1 осуществляет разгрузку бензина и дизельного топлива, которые в соответствии с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МПС РФ от 25.1.1996г. № ЦМ-407, относятся к 3 классу опасности, в связи, с чем обязан соблюдать требования нормативных актов, регулирующих погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте. Лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не имеет.
В объяснении от 16.11.2006 года ИП ФИО1 указал, что является индивидуальным предпринимателем, основная деятельность продажа ГСМ, в процессе деятельности осуществляет разгрузку бензина и дизтоплива, которые загоняют по подъездному пути на тупик. Лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность не имеет, поскольку не было известно о необходимости её получения.
По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2006 года.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 70 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 года № 134 утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Анализ норм, содержащихся в названных нормативных правовых актах, позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является основной. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, являются: соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, соблюдение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, соблюдение правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение требований к квалификации работников, соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов.
Для ИП ФИО1 указанная деятельность основной не является и в качестве таковой осуществляется как элемент основной деятельности, на которую у него имеется соответствующая лицензия.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 205 АПК РФ предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Поскольку заявитель не доказал факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1, то суд считает что в удовлетворении требований следует отказать.
Суд не принимает довод ответчика о том, что Правила безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам не должны применяться, так как не опубликованы и не зарегистрированы, в связи, с чем бензин и дизельное топливо не относятся к 3 классу опасности, поскольку по заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается, Письмо Минюста РФ от 22.04.1997 № 07-02-521-97. Так как Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства от 29.10.1992 года № 833, утверждены МПС и МЧС, является нормативным актом, регулирующим соответствующую сферу деятельности.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский