Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 | ||||||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-822/07-25/58 | ||||||||||||
«19» | марта | |||||||||||||
Судья арбитражного суда | Котляревский В.И. | |||||||||||||
(фамилия, инициалы) | ||||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области | |||||||||||||
(наименование заявителя) | ||||||||||||||
к | ИП ФИО1 | |||||||||||||
(наименование ответчика) | ||||||||||||||
о привлечении к административной ответственности | ||||||||||||||
Протокол вел: судья В.И. Котляревский | ||||||||||||||
(Фамилия И.О., должность лица) | ||||||||||||||
При участии в заседании: заявитель – ФИО2 – главный государственный инспектор по доверенности от 10.11.2006г. | ||||||||||||||
Установил: | ||||||||||||||
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2007г., решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2007г.
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1.
В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, которое выразилось в нарушении: осуществлении пассажирских перевозок по регулярному городскому таксомоторному маршруту № 3Т с превышением норм пассажировместимости микроавтобуса ГАЗ-322131 г/н АА 258 28 RUS (перевозил 16 человек, что превышает предельную вместимость данной марки микроавтобуса – 15 человек); отсутствие ежемесячного графика работы (сменности) на линии для водителей на февраль, март 2007г. с установлением необходимых параметров.
Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился. Определение суда, извещающее его о времени и месте проведения судебного заседания, получил 06.03.2007 г. Письменный отзыв в судебное заседание не представил.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, и заслушав пояснения сторон, судом установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя Межрайонной инспекцией МНС России №10 по Амурской области от 22.10.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304280829600142.
Согласно заявлению предпринимателя Амурским областным отделением Российской транспортной инспекции 12.11.2004 г. ему выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации № АСС 28 102966.
13 февраля 2007 г. ИП ФИО1 допустил нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 102966 от 12.11.2004 г., а именно: осуществлял пассажирские перевозки по регулярному городскому таксомоторному маршруту № 3Т с превышением норм пассажировместимости микроавтобуса ГАЗ-322131 г/н АА 258 28 RUS (перевозил пассажиров по указанному маршруту в количестве 16 человек, что превышает предельную вместимость данной марки микроавтобуса – 15 человек); при осуществлении пассажирских перевозок по регулярному городскому таксомоторному маршруту № 3Т отсутствовал ежемесячный график работы (сменности) на линии для водителей на февраль, март 2007г. с установлением необходимых параметров.
Приведенные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 19 от 20.02.2007 года.
Правонарушения подтверждаются согласием предпринимателя, которое указанно в данном протоколе, актом проверки автотранспортного средства на линии от 13.02.2007г. №13, а также в данных об автотранспортных средствах, находящихся на балансе предприятия, из которых следует, что число мест для сидения в автобусе марки ГАЗ-322131 гос. номер АА 258 28 RUS составляет 15.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст.5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч.4 ст.24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Так, в соответствии с п.п. 5.2.4., 5.2.5, 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Утверждённого приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; в редакции от 18.07.2000 г. № 75), владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках числа мест для сиденья.
Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с п.п. 4, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные транспортной инспекции.
Таким образом, нарушения, выразившиеся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярному городскому таксомоторному маршруту № 3Т с превышением норм пассажировместимости микроавтобуса ГАЗ-322131 г/н АА 258 28 RUS (перевозил 16 человек, что превышает предельную вместимость данной марки микроавтобуса – 15 человек) и отсутствием ежемесячного графика работы (сменности) на линии для водителей на февраль, март 2007г. с установлением необходимых параметров, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Судом исследованы отягчающие ответственность обстоятельства.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административно правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ настоящего Кодекса.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 10.11.2006 г. по делу № А0-6819/06-19/530 ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа за совершение однородных правонарушений. Решение суда вступило в законную силу.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, а также с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица обстоятельства, а также характера содеянного назначить ему наказание в размере 40 минимальных размеров оплаты труда в сумме 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Привлечь ФИО1, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г.Райчихинск Амурской области, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве предпринимателя решением межрайонной инспекции МНС России № 10 по Амурской области от 22.10.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304280829600142, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда в сумме 4 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский