Арбитражный суд Амурской области 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | ||||||||||
Именем Российской Федерации | ||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-8878/2020 | ||||||||
апреля 2021 года | ||||||||||
В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 26 апреля 2021 года. Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2021 года. | ||||||||||
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи В.И. Котляревского, | ||||||||||
при ведении протокола судебного заседания секретарём А.С. Ховалыг, | ||||||||||
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Пограничное» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к администрации Константиновского района (ОГРН <***>, ИНН <***>) об обязании произвести действия по разделу земельного участка и передать земельный участок в общедолевую собственность, Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>); ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), ООО «Земельное дело» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Администрация Нижнеполтавского сельсовета Константиновского района Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) | ||||||||||
при участии в заседании: от истца: ФИО1 по доверенности от 04.02.2020, паспорт, от ответчика: ФИО2 по доверенности от 05.02.2018, паспорт | ||||||||||
установил: | ||||||||||
В Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Пограничное» (далее - заявитель, общество) с исковым заявлением к администрации Константиновского района с требованием:
1. Обязать Администрацию Константиновского района Амурской области произвести действия по разделу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 28:15:000000:1066, площадью 5167638 кв.м., с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование на 2 земельных участка с площадями 3480700 кв.м. и 1686938 кв.м.
2. Передать земельный участок с площадью 3480700 кв.м. в общедолевую собственность для формирования земельного участка в счет земельных долей, принадлежащих ООО «Пограничное».
Истец неоднократно уточнял свои требования, согласно последнему уточнению просил суд:
1. Обязать Администрацию Константиновского района Амурской области произвести действия по разделу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 28:15:000000:1066 площадью 5167638 кв.м., с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование на 2 земельных участка с площадями 3000000 кв.м. и 2167638 кв.м.
2. Передать земельный участок с площадью 3000000 кв.м. пахотных угодий, путем внесения корректировки в проект землеустройства (перераспределения земель КП «Пограничное» Константиновского района), утвержденной Постановлением главы Администрации Константиновского района, в общедолевую собственность для формирования земельного участка в счет земельных долей, принадлежащих ООО «Пограничное».
Уточнение требований судом принято на основании статьи 49 АПК РФ.
В обоснование требований истец указал, что общество является участником долевой собственности бывшего КП «Пограничное», кадастровый номер единого землепользования 28:15:000000:284, истцом зарегистрирована доля в праве 348,07 га, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Для формирования земельного участка был заключен договор с кадастровой организаций ООО «Земельное дело», получено письмо, в котором указано, что выполнение межевых работ не возможно в связи с отсутствием свободной территории.
Истец обратился в администрацию Константиновского района с просьбой предоставить свободную территорию (землю) для реализации своих прав по формированию земельного участка в счет земельных долей, согласно Федеральному закону № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» из числа земель фонда перераспределения.
В ответе администрации указано, что все земельные участки вовлечены в оборот, свободных земельных участков нет, в Константиновском районе нет фонда перераспределения, предложено обратится в Министерство имущественных отношений.
В соответствии с действующим законодательством ответчик обязан предоставить землю для формирования земельного участка в счет земельных долей.
Общество арендует земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 28:15:000000:1066, общей площадью 5167638 кв.м. с разрешенным использованием сельскохозяйственное использование.
Данный участок согласно картографическому материалу корректировки проекта землеустройства (перераспределения земель КП «Пограничное» Константиновского района Амурской области) от 1994 года, располагается на землях, включенных в фонд перераспределения (неразграниченных).
Следовательно, необходимые обществу 348,7 га, то есть части территории именно из этого сформированного земельного участка, находящегося на землях бывшего КП «Пограничное», ответчик может предоставить истцу, если никакого другого земельного участка у ответчика нет.
Дополнительно истец указал, что согласно постановлению главы администрации Константиновского района № 195 от 05 июля 2000 года наделено земельными долями дополнительно 34 человека по 10 га пахотных угодий на каждого. Ответчик корректировку в проект землеустройства, а также в земельный кадастр Константиновского района и другие действия, связанные с выполнением данного поручения по постановлению не сделал, что, по мнению истца, привело к отсутствию для формирования земельного участка территории на земельном участке с кадастровым номером 28:15:000000:284.
Учитывая, что ответчик не осуществил действия по постановлению главы администрации Константиновского района № 195 от 05 июля 2000 года, считает возможным раздел земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:1066 на основании п. 1 ч. 6 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.
Ответчик возражал против заявленных требований, указал, что Указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» на администрацию Константиновского района возлагалась обязанность провести инвентаризацию земель и определить свободный земельный фонд, подлежащий передаче району.
На земельном участке с кадастровым номером 28:15:000000:284, зарегистрировано право общей долевой собственности 351 правообладателя, в том числе и ООО «Пограничное», которое является участником долевой собственности бывшего КП «Пограничное».
На публичной кадастровой карте Амурской области, земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:284 отобразить невозможно, поскольку межевание не проведено. Таким образом, местоположение данного земельного участка на территории Константиновского района установить не представляется возможным.
Постановлениями главы администрации Константиновского района от 27 июня 1994 № 229 «О выдаче свидетельств на право собственности на землю собственникам земельных долей», и от 21 ноября 1994 года №388 «О передаче земель в общую долевую собственность» всем участникам долевой собственности включая и КП «Пограничное» были выделены в собственность земельные доли на земельном участке с кадастровым номером 28:15:000000:284.
Раздел земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:1066 не предоставляется возможным, так как территория для формирования земельных участков в счет земельных долей определена материалами корректировки проекта землеустройства (перераспределения) земель КП «Пограничное» Константиновского района Амурской области 1994 года, находящегося в ведении Росреестра.
В связи с чем, требование ООО «Пограничное» повторно бесплатно в собственность передать земельный участок с площадью 3480700 кв.м. в общедолевую собственность из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 28:15:000000:1066 является незаконным.
Кроме того, согласно ответу, полученному из прокуратуры Константиновского района от 27.06.2020 № 1550-2020 по данным выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, площадь свободной земли на земельном участке с кадастровым номером 28:15:000000:284 составляет 2439,67 га.
ООО «Пограничное» может осуществить выдел земельного участка в размере 2439,67 га на земельном участке с кадастровым номером 28:15:000000:284, однако не желает этого делать по неизвестным причинам.
Также ответчик указал, что на сегодняшний день у администрации Константиновского района отсутствует фонд перераспределения земель.
Земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:1066, площадью 5167638 кв.м. с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование администрацией Константиновского района был сформирован в соответствии с действующим законодательством согласно Земельному кодексу РФ на землях, не разграниченных по собственности, не задевая границ земельных участков выделенных в общую долевую собственность бывшего КП «Пограничное», кадастровый номер единого землепользования 28:15:000000:284.
Согласно абзацу 3 п. 3 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» администрация Константиновского района распоряжается земельным участком с кадастровым номером 28:15:000000:1066.
По результатам аукциона с ООО «Пограничное» 03 апреля 2020 года заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена № 06-20 с кадастровым номером 28:15:000000:1066, срок аренды 5 лет.
Земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:1066, не является спорным, вовлечен в оборот с соблюдением всех норм закона.
Также ответчик указал, что статьей 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и определен порядок, согласно которому происходит перераспределение таких земельных участков.
В случае удовлетворения требования истца об обязании произвести действия по разделу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 28:15:000000:1066, площадью 5167638 кв.м., с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование на 2 земельных участка с площадями 3480700 кв.м. и 1686938 кв.м. и передать земельный участок с площадью 3480700 кв.м. в общедолевую собственность для формирования земельного участка в счет земельных долей принадлежащих ООО «Пограничное», нарушается вышеуказанный порядок перераспределения земельных участков, а также произойдет увеличение площади земельных участков находящихся в собственности у ООО «Пограничное».
Увеличение площади земельного участка находящегося в собственности ООО «Пограничное» в результате перераспределения земельных участков осуществляется за плату.
На сегодняшний день от ООО «Пограничное» не поступало никаких заявлений о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:1066, не представлены соответствующие документы и не произведена оплата за увеличение площади в размере 3480700 кв.м.
Дополнительно ответчик указал, что согласно утвержденному списку собственников в количестве 795 человек и размера земельных долей хозяйства КП «Пограничное» в количестве 10 га пашни, пашни должно быть выделено 795 Х 10 = 7 950 га, а выделено 7 971 га, что на 21 га больше чем положено.
Доказательства оспаривания постановлений администрации о выделении земель, признания недействительными либо отмены истцом не представлены.
По результатам анализа выделенных земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:284 на основании выписок из ЕГРН установлено, что ООО «Пограничное» выделено 7 188,2585 га, ФИО3 выделено 1392,1125 га, гражданами выделено 639 га, итого площадь выделенных земельных долей составляет 7 188,2585 га + 1392,1125 га + 639 га = 9219,6217 га.
Таким образом, на сегодняшний день выделенные дольщиками земельные участки из земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:284, свидетельствуют об исполнении постановления главы администрации Константиновского района от 21 ноября 1994 года № 388 «О передаче земель в общую долевую собственность» в котором указано, что земли, переданные в собственность составляют – 9 108 га (пашни 7 971 га, сенокосов 298 га, пастбищ – 839 га), и даже превышают данный размер на 111 га.
Кроме того, указала на двойное указание в списках собственников в связи с чем список фактически составляет 793 человека в связи с чем должно быть выделено 793 Х 11,6 га = 9198 га, на сегодня выделено 9219,6217 га.
Также администрацию указала на ошибки при оформлении права собственности дольщиками.
На основании изложенного администрация района просит отказать в удовлетворении заявленных требований ООО «Пограничное».
Привлеченное к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в письменном отзыве указало, что согласно чертежу перераспределения земель КП «Пограничное», входящего в состав материалов Корректировки проекта земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:1066 сформирован на землях, переданных в фонд перераспределения. По мнению Управления, в настоящее время фонд перераспределения можно определить как часть земель сельскохозяйственного назначения без определенных границ и с изменяющейся площадью, состоящую из земельных участков, а также земель, в состав которых входят сельскохозяйственные угодья и другие виды земель, которые находятся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, не предоставленные на каком-либо праве ни гражданам, ни юридическим лицам.
Привлеченный к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельных требований, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области пояснил, что земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:1066 , был поставлен на кадастровый учет в период действия Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, постановка на кадастровый учет и внесение сведений о вышеуказанном земельном (спорном) участке Филиалом не осуществлялась.
Земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:284 является ранее учтенным земельным участком. Границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством не установлены, сведения в отношении площади земельного участка были внесены на основании ранее выданных свидетельств о праве собственности на землю. Земельный участок находится в общей долевой собственности собственников долей.
На основании изложенного, Филиал оставляет рассмотрение вышеуказанного искового заявления на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Постановлением главы администрации Константиновского района от 24 ноября 1994 года № 388 «О передаче земель в общую долевую собственность» отменены ранее принятые постановления главы администрации района «О передаче земель» за номерами 117 от 31.03.1992г., 180-195 от 30.04.1992г., закреплена за хозяйствами земельная площадь с передачей в собственность сельхозугодий и в постоянное пользование земли несельскохозяйственного назначения, расположенные в границах хозяйства, согласно приложению № 1, оставшуюся землю передать в фонд перераспределения земель, приложение № 2.
Согласно приложению № 1 к указанному постановлению в собственность КП «Пограничное» передано 9108 га, в том числе пашни 7971 га, сенокосов 298 га, пастбищ 839 га.
Постановлением главы администрации Константиновского района от 27.06.1994г. № 229 «О выдаче свидетельств на право собственности на землю собственникам земельных долей» утверждены списки собственников и их земельные доли следующих хозяйств согласно приложению, в отношении КП «Пограничное» количество собственников 795, земельная доля всего 11,6 га, в том числе пашни 10 га.
Согласно письму ООО «Земельное дело» от 02.04.2020г. № 13 в результате полного анализа и мониторинга в соответствии с условиями договора подряда на выполнение кадастровых работ, заключенного между ООО «Пограничное» и ООО «Земельное дело» выполнение межевых работ не представляется возможным, в связи с отсутствием свободной территории (земли) для формирования земельного участка в счет земельных долей на землях бывшего КП «Пограничное», кадастровый номер единого землепользования 28:15:000000:284.
03.04.2020 года между Администрацией Константиновского района (Арендодатель) и обществом с ограниченной «Пограничное» (Арендатор) заключен договор аренды № 06-20 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена. согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с местоположением: Амурская область, Константиновский район, с кадастровым номером 28:15:000000:1066, площадью 5167638 кв.м., вид разрешенного использования: Сельскохозяйственное использование, в границах, указанных в кадастровой выписке о земельном участке, прилагаемой к настоящему договору и являющемся его неотъемлемой частью.
29.05.2020г. общество обратилось в администрацию Константиновского района с заявлением о предоставлении свободной территории (земли) для реализации своих прав по формированию земельного участка в счет земельных долей, согласно Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» из числа земель фонда перераспределения.
Согласно ответу администрации от 17.06.2020г. № 2007 на территории Нижнеполтавского сельсовета все земельные участки вовлечены в оборот, свободных земельных участков нет, в Константиновском районе нет фонда перераспределения земель. Обществу предложено в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 17.04.2009г. № 159 «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения информационной базы данных о земельных участках сельскохозяйственного назначения. составляющих фонд перераспределения земель Амурской области» обратится в Министерство имущественных отношений Амурской области для разъяснения данной ситуации.
Оценив обстоятельства дела, доводы и возражения сторон, суд признает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истцом заявлены требования обязать Администрацию Константиновского района Амурской области произвести действия по разделу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 28:15:000000:1066 на 2 земельных участка с площадями 3000000 кв.м. и 2167638 кв.м. и передать земельный участок с площадью 3000000 кв.м. пахотных угодий, путем внесения корректировки в проект землеустройства (перераспределения земель КП «Пограничное» Константиновского района), утвержденной Постановлением главы Администрации Константиновского района, в общедолевую собственность для формирования земельного участка в счет земельных долей, принадлежащих ООО «Пограничное».
Порядок образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности предусмотрен статьёй 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которая не предусматривает возможность раздела не принадлежащего долевым собственникам земельного участка и передачи данного участка в долевую собственность.
Суд неоднократно предлагал истцу обосновать требования по иску ссылкой на нормативный акт предусматривающий такой способ защиты нарушенного права истца, истец данное обоснование не представил, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, поскольку требования истца не основаны на законе.
Истец в обоснование своих требований ссылается на формирование спорного земельного участка на землях фонда перераспределения.
В соответствии со статьёй 80 Земельного кодекса РФ в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.
2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.
Законом в качестве одного из условий отнесения земельного участка к фонду перераспределения предусмотрено наличие права собственности на участок Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости данные о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:1066 отсутствуют. Следовательно, данный земельный участок относится к землям, собственность на которые не разграничена и не может относиться к фонду перераспределения.
Статья 11.2 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При разделе земельного участка согласно статье 11.4 ЗК РФ образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
7. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Указанный порядок раздела земельного участка предусматривает наличие права требования раздела земельного участка и наличие оснований для раздела земельного участка у лица, которое обращается с заявлением о разделе. Порядок раздела земельного участка в рассматриваемом случае не соблюден.
Кроме того, истец нормативно не обосновал наличие обязанности администрации произвести раздел земельного участка в связи с чем иск не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены статьёй 39.28 ЗК РФ, порядок, а порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в статье 39.29 ЗК РФ.
В рассматриваемом случае отсутствуют основания для такого перераспределения и не соблюден порядок перераспределения в связи с чем данные нормы также не подлежат применению при рассмотрении иска.
Суд учитывает, что доводы ответчика о том, что на сегодняшний день выделенные дольщиками земельные участки из земельного участка с кадастровым номером 28:15:000000:284, свидетельствуют об исполнении постановления главы администрации Константиновского района от 21 ноября 1994 года № 388 «О передаче земель в общую долевую собственность» в котором указано, что земли, переданные в собственность составляют – 9 108 га (пашни 7 971 га, сенокосов 298 га, пастбищ – 839 га), и даже превышают данный размер на 111 га, о двойном указании в списке собственников в связи с чем список фактически составляет 793 человека в связи с чем должно быть выделено 793 Х 11,6 га = 9198 га, на сегодня выделено 9219,6217 га, а также ошибки при оформлении права собственности дольщиками истцом не опровергнуты, обоснование исковых требований с учетом указанных доводов не представлены.
Доводы истца, основанные на дополнительном наделении земельными долями на основании постановления главы администрации Константиновского района от 05.07.2000г. № 195, судом отклонены по следующим основаниям.
Согласно письму филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, учтенном на основании постановления главы администрации Константиновского района от 05.07.2000г. № 195. Земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:284 учтен на основании постановления главы администрации Константиновского района от 21.11.1994г. № 388. Таким образом, постановление главы администрации Константиновского района от 05.07.2000г. № 195 не является основанием для включения правообладателей, указанных в нём в число участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:15:000000:284.
Настаивая на своей позиции, истец утверждает, что администрацией не было исполнено постановление № 195. Однако не исполнение постановления не меняет фактическое положение собственников, поскольку не исполнение постановления затрагивает права указанных в нем лиц, которые не могут выделить земельные доли в соответствии с данным постановлением и не влияет на права уже имеющихся собственников земельных долей.
Истцом не представлены доказательства, подтверждающие выдел земельных долей, осуществленных лицами, перечисленными в постановлении главы администрации Константиновского района от 05.07.2000г. № 195.
В связи с изложенным истцом не доказан довод об отсутствии необходимого для выдела истцу земельного участка в связи с принятым постановлением главы администрации Константиновского района от 05.07.2000г. № 195.
Кроме того, данный довод противоречит вышеперечисленным доказательствам по делу, в соответствии с которыми произведен выдел земельных долей в размере, превышающем размер выделяемого земельного участка в соответствии с постановлением главы администрации Константиновского района от 21.11.1994г. № 388.
Суд признает, что требования истца заявлены в обход установленной законом процедуры выдела земельного участка и нарушают установленный законом порядок приватизации земельного участка.
Истец ходатайствовал о проведении экспертизы. Предлагает для экспертизы следующие вопросы:
-имеется ли на сегодняшний день свободная территория для формирования земельного участка в счет земельных долей на землях из состава единого землепользования бывшего КП «Пограничное» Константиновского района Амурской области с кадастровым номером 28:15:000000:284? Если имеется, то указать в каком количестве, с разделением на пахотные и кормовые сельскохозяйственные угодья.
-законна ли постановка на кадастровый учет всех земельных участков, выделенных в счет земельных долей участниками общедолевой собственности из единого землепользования бывшего КП «Пограничное» Константиновского района Амурской области с кадастровым номером 28:15:000000:284?
-все ли участники общедолевой собственности единого землепользования бывшего КП «Пограничное» Константиновского района Амурской области с кадастровым номером 28:15:000000:284 реализовали свое право в распоряжении своей долей?
Просит поручить проведение экспертизы обществу с ограниченной ответственностью «Меридиан».
Ответчик возражал против проведения экспертизы, считает проведение экспертизы нецелесообразным.
Ходатайство о проведении экспертизы судом отклонено, поскольку истцом не представлены доказательства необходимые для проведения экспертизы, а именно, согласие эксперта на проведение экспертизы, предложения по возможной кандидатуре эксперта, сроку проведения и стоимости экспертизы, документы, подтверждающие квалификацию и опыт предлагаемой кандидатуры эксперта, а также доказательства внесения на депозит суда денежных средств необходимых для проведения экспертизы.
Кроме того, суд считает проведение экспертизы нецелесообразным, поскольку проведение экспертизы и выяснение предлагаемых вопросов не имеет правового значения для вынесения решения по делу в связи с тем, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований по вышеприведенным основаниям.
С целью исключения дополнительных расходов истца и необоснованного затягивания рассмотрения дела суд отказывает в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы.
Истец при обращении в суд уплатил государственную пошлину 12 000 рублей. В удовлетворении исковых требований отказано в связи с чем на основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180 АПК РФ суд решил:
В удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский