ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-9331/18 от 18.12.2018 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-9331/2018

декабря 2018 года

изготовление решения в полном объеме

резолютивная часть

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Ю.К. Белоусовой,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания А.А. Старчеус,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «ЖакТранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа город Благовещенск и Благовещенского муниципального района) (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании: от заявителя – ФИО1, действующий по доверенности от 18.12.2018, предъявлен паспорт; от ответчика – ФИО2, действующая по доверенности от 29.12.2017, предъявлено удостоверение,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЖакТранс» (далее - заявитель, общество, ООО «ЖакТранс») с заявлением к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа город Благовещенск и Благовещенского муниципального района)  (далее – ответчик, административный орган, МО МВД России «Благовещенский») об оспаривании постановления от 06.11.2018 № 2682/005461, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 00 рублей.

Требования приняты к рассмотрению в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), назначено судебное разбирательство на 18.12.2018.

В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, просил отменить оспариваемое постановление в виду отсутствия события правонарушения.

Представитель ответчика в  судебном заседании против заявленных требований возражала по доводам, представленного ранее суду письменного отзыва.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «ЖакТранс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 14.01.2008 за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, по юридическому адресу: <...>. Законным представителем общества являлся генеральный директор ФИО3

Распоряжением врио начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Благовещенский» от 02.08.2018 № 168 в период с 02.08.2018 по 03.08.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки места осуществления трудовой деятельности и пребывания иностранных граждан: Амурская обл., г. Благовещенск, Астрахановские луга, тепличный комплекс.

В ходе проведенной 02.08.2018 сотрудниками ОВМ МО МВД России «Благовещенский» в рамках взаимодействия совместно с сотрудниками ФСВ Национальной гвардии Российской Федерации и БОП УМВД России по Амурской области проверки поименованного выше места проживания иностранных граждан, выявлен, в том числе, гражданин КНР Чжан Цифун ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который 07.07.2018 уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Приглашающей стороной в Российской Федерации иностранного гражданина выступало ООО «ЖакТранс».

02.08.2018 сотрудниками ОВМ МО МВД России «Благовещенский» составлен акт проверки, в котором отражен факт нарушение режима пребывания, в том числе, указанного гражданина КНР в Российской Федерации, что подтверждено справкой к проверке. Кроме того, в этот же день в отношении гражданина КНР Цао Юн составлен протокол об административном правонарушении, действия которого квалифицированны по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

02.08.2018 решением Благовещенского городского суда Амурской области гражданин КНР Чжан Цифу, был признан виновным по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб. с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.

Поскольку в ходе указанной проверки было установлено, что приглашающий стороной в Российской Федерации гражданина КНР Чжан Цифу выступает ООО «ЖакТранс», на которое возложены обязанности в том числе по контролю въезда 07.07.2018 гражданина КНР Цао Юн, находящегося в Российской Федерации на основании действующей многократной визы серии 23 № 5960236 (сроком действия с 05.03.2018 по 19.02.2019), но не более 90 суток в течение каждого периода в 180 дней. Материалы проверки послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, о чем врио начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» на имя врио начальника МО МВД России «Благовещенский» подан рапорт, который 08.08.2018 зарегистрирован в КУСП за № 20584.

07.09.2018 административным органом от общества получено письменное объяснение по факту выявленного нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданина КНР Чжан Цифу, согласно которого ООО «ЖакТранс» с ООО «Деловой центр «Хаоян» (КНР, пр. Хэйлунцзян, г. Хэйхэ) оформило приглашение гражданина КНР Чжан Цифу от 12.02.2018 № 2G02001019  для оформления визы на въезд в РФ с коммерческой целью. В изменившихся экономический условиях, в связи со спадом деловой активности и отсутствием необходимости в сотрудничестве с вышеуказанным иностранным гражданином, ООО «ЖакТранс» обратилось 20.02.2018 в Генеральное Консульство Российской Федерации в Шэньяне с письмом (направлено посредством электронной почты) о прекращении оформления многократной коммерческой визы гражданину КНР Цао Юн.

Определением от 08.09.2018 инспектором ОВМ МО МВД России «Благовещенский» в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения приглашающей стороной, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Копия определения 08.09.2018 вручена представителю общества ФИО4, действующего на основании доверенности от 16.05.2018, что подтверждается соответствующей отметкой в указанном определении.

27.09.2018 ответчиком в адрес ООО «ЖакТранс» направлено извещение о явке 05.10.2018 в 11 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 14, для составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ.

В виду поступившего 05.10.2018 от общества в адрес ОВМ МО МВД России «Благовещенский» ходатайства об отложении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, административным органом 08.10.2018 в адрес заявителя направлено  извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 16.10.2018 в 10 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 14.

Определением МО МВД России «Благовещенский» от 08.10.2018 продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении по факту нарушения ООО «ЖакТранс» правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства до 06.10.2018.

16.10.2018 административным органом в присутствии представителя общества ФИО1, действующего по доверенности от 01.10.2018, составлен протокол об административном правонарушении № 2682, действия ООО «ЖакТранс» квалифицированы  по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ. Поименованному представителю разъяснены процессуальные права и гарантии, предусмотренные КоАП РФ, с протоколом ознакомлен, в день составления вручена его копия, о чем имеются соответствующие подписи в протоколе.

Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 06.11.2018 в 11 час. 00 мин. по адресу ОВМ МО МВД «Благовещенский», о чем 30.01.2018 уведомлен представитель заявителя ФИО1

06.11.2018 заместитель начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в присутствии представителя общества – Бывшего А.В., вынесено постановление № 2682/005461 о привлечении ООО «ЖакТранс»  к административной ответственности по  части 1 статьи 18.9 КоАП РФ с назначением ему наказания  в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с  вынесенным постановлением,  ООО «ЖакТранс» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с настоящим заявлением.

Оспариваемое постановление получено представителем общества 06.11.2018, что его подписью в указанном акте.

 Принимая во внимание сроки и порядок оспаривания постановлений административных органов, установленных частью 2 статьи 208 АПК РФ и частью 3 статьи 113 АПК РФ, обратившись с настоящим заявлением в суд 14.11.2018, заявитель не пропустил срок на его оспаривание.

Изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В рамках настоящего дела арбитражным судом рассмотрено заявление ООО «ЖакТранс»  об отмене постановления от 06.11.2018 № 2682/005461,  которыми  общество  привлечено к  административной ответственности по  части 1 статьи 18.9  КоАП РФ,  за нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, выступает лицо, являющееся приглашающей или принимающей стороной для иностранного гражданина.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, приглашающими или принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы.

Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ), от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства Российской Федерации. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что должностные лица, обеспечивающие обслуживание или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения места их жительства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, где, в том числе определены сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемого в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания.

В силу подпункта 5 пункта 8 статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 114-ФЗ и статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ документом, являющимся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случая, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по ходатайству в том числе, юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальном органе.

В силу статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; приглашающая сторона, в том числе, юридическое лицо, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица и должна содержать предусмотренные статьей 25.1 Федерального закона № 114-ФЗ сведения, в том числе цель поездки.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ № 335 от 09.06.2003 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» уполномоченный государственный орган выдает однократные, двукратные и многократные визы. Однократная виза дает иностранному гражданину право на въезд в Российскую Федерацию 1 раз, двукратная виза - право на двукратный въезд в Российскую Федерацию и многократная виза - право на неоднократный (более 2 раз) въезд в Российскую Федерацию. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ).

Согласно материалам дела гражданин КНР Чжан Цифу ДД.ММ.ГГГГ года рождения пребывал на территории Российской Федерации более 90 дней в период 180 дней, - т.к. указанный иностранный гражданин въехал на территорию Российской Федерации 08.04.2018 по многократной визе, период действия которой с 05.03.2018 по 19.02.2019, то 90-дневный период из 180 дней закончился 06.07.2018. Вместе с тем, у указанному строку гражданин КНР Чжан Цифу не выехал за пределы Российской Федерации, чем были нарушены пункт 17 Положения «Об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 335, пункты 1, 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приглашение для получения визы и въезда поименованного выше иностранного гражданина на территорию РФ получило ООО «ЖакТранс», предварительно 20.02.2018 обратившись с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в ОВМ МО МВД «Благовещенский».

Учитывая данные обстоятельства, а также наличие гарантийного письма общества с рядом обязательств в отношении гражданина КНР Чжан Цифу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно предоставить возможность для проживания гражданина КНР по адресу: <...>, ком. 10; обеспечить медицинской помощью на период его пребывания в Российской Федерации на основании договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо договора о предоставлении платных медицинских услуг, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и (или) федеральными законами Российской Федерации, или предоставить, при необходимости, денежные средства для получения медицинской помощи; предоставить денежные средства, необходимые для выезда из Российской Федерации по окончании срока его пребывания в Российской Федерации, суд приходит в выводу о том, что в действиях общества имеется объективная сторона вмененного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, так как общество, являясь приглашающей стороной указанного гражданина КНР, не обеспечило обслуживание указанного иностранного гражданина, связанное с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации, проживанием, передвижением, изменением места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, в том числе не содействовало выезду иностранного гражданина из Российской Федерации по истечении законного срока его пребывания на указанной территории. Доводы заявителя об обратном суд полагает несостоятельными.

Кроме того, в случае не выполнения обязательств иностранными гражданами норм действующего законодательства Российской Федерации общество обязано всемерно содействовать компетентным органам в пресечении нарушений, вплоть до выдворения за пределы Российской Федерации, что заявителем не исполнено.

Таким образом административным органом доказано наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ и факт его совершения ООО «ЖакТранс».

Деяние, составляющее событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, усматривается, в том числе, из акта проверки от 02.08.2018 ОВМ МО МВД России «Благовещенский», ходатайства о выдаче приглашения на въезд в 13.02.2018.03.2018 № 2G0200101, а также гарантийным письмом от 18.01.2018.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения обществом законодательства, регулирующего правила пребывания иностранных граждан в России, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, судом не установлены. В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что заявитель принял все возможные меры для соблюдения норм публичного права.

Таким образом, вопреки позиции заявителя, в действиях общества имеется вина в наступлении события административного правонарушения и, как следствие,  содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ.

Представленные административным органом суду в обоснование события административного правонарушения и факта его совершения заявителем доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны, закреплены и представлены в соответствии с административным регламентом. А, поскольку, сведения, содержащиеся в них, неясностей и противоречий не содержат, взаимно дополняют друг друга, суд признает  их достоверными и достаточными для установления в действиях ООО «ЖакТранс» состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, а в оспариваемом постановлении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ. Полномочия должностных лиц на составление протокола и вынесение оспариваемого постановления судом проверены, соблюдены.

Процессуальных нарушений при производстве по делу, а также нарушений прав юридического лица, административным органом допущено не было.

Срок давности для привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьи 4.5 КоАП РФ по такой категории дел,  на момент привлечения лица к ответственности, не истек.

Оснований для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено, поскольку нарушение обществом правил пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, как приглашающей стороной, обеспечивающей обслуживание иностранного гражданина, - пребывание гражданина КНР на территории Российской Федерации более 90 дней в период 180 дней обладает достаточно высокой степенью общественной опасности.

По этим же основаниям не подлежит применению статья 4.1.1. КоАП РФ, поскольку  своими действиями общество создало угрозу безопасности государства, что в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ является препятствием для назначения наказания в виде предупреждения. Общество совершило деяние, посягающее на режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о соразмерности и справедливости назначенного наказания, суд приходит к следующим выводам.

Санкцией части 1 статьи 18.9 КоАП РФ предусматривается наказание в виде административного штрафа для  юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

О финансовой несостоятельности общества сведений в представленных доказательствах не представлено. 

В ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не установлено обстоятельств, смягчающих ответственность, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства указано на совершение обществом 01.06.2018 однородного правонарушения (по части 6 статьи 18.9 КоАП РФ), при этом административным органом наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.9 КоАП РФ, – 400 000 руб.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следовательно, размер наказания, равный 100 000 руб. и более, может быть снижен судом при наличии соответствующих оснований. Юридическому лицу назначено наказание в размере  400 000 руб.

С целью недопустимости необоснованного подавления экономической инициативы хозяйствующего субъекта и избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимание соблюдение баланса частных и публичных интересов, оценив по правилам статьи 4.1 КоАПР РФ характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества,   суд полагает возможным  снизить размер штрафа ниже низшего предела до границ, определенных пунктом 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, - до 200 000 руб.

Такой подход соответствует принципам индивидуализации, соразмерности и справедливости наказания, закрепленным КоАП РФ, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П.

Исходя из положений пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Взимание государственной пошлины при рассмотрении дел в порядке главы 25 АПК РФ не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

постановление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский» от 06.11.2018 № 2682/005461, которым общество с ограниченной ответственностью «ЖакТранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным в части размера назначенного наказания, изменив размер административного штрафа, снизив его, с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, до 200 000  рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, заявление без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                Ю.К. Белоусова