ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-993/08 от 19.05.2008 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Амурской области

г. Благовещенск

Дело №

А04-993/08-3/62

19

мая

2008г.

Арбитражный суд в составе судьи

К. В. Воронина

(Фамилия И.О. судьи)

При участии

секретаря судебного заседания А. А. Бугрилова

Рассмотрев в судебном заседании заявление

Финансового управления администрации г. Зея

(наименование заявителя)

к

Министерству финансов Амурской области

(наименование ответчика)

о признании недействительным приказа

3 лица: Контрольно-счетная палата Амурской области,

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области

Протокол вел: секретарь судебного заседания А. А. Бугрилов

(Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании: от заявителя: Ковалев А. С., доверенность от 04.04.2008г.; Кисилев Е. В., доверенность от 30.04.2008г.

От ответчика: Шакирзянова М. М., доверенность от 15.08.2007г.

3 лица: (до перерыва) от Контрольно-счетной палаты Амурской области: Чернова Т. Б., доверенность от 21.09.2007г.; Соловьева С. А., доверенность от 21.09.2007г.

(после перерыва) от Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области: Белоконь Е. В., доверенность от 04.05.2008г.

установил:

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2008г.

На основании ст. 176 АПК РФ изготовление мотивированной части решения отложено на 19.05.2008г.

В судебном заседании 05.05.2008г. объявлялся перерыв до 14.05.2008г. 16 час. 00 мин.

Финансовое управление администрации города Зея обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением к Министерству финансов Амурской области о признании недействительным приказа от 08.02.2008г. № 29 «О сокращении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету города Зея».

В качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельные требования к участию в деле привлечены, Контрольно-счетная палата Амурской области, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области.

В заявлении и в судебном заседании заявитель указал, что 13 февраля 2008 года в адрес Финансового управления администрации города Зеи поступил приказ Министерства финансов Амурской области от 08.02.2008 № 29, сокращающий в 2008 году предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по коду бюджетной классификации 015 1101 5160120 008 251 бюджету города Зея на 810000 рублей в связи с «выявлением факта нецелевого использования средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы».

Заявитель считает, что указанный ненормативный акт государственного органа противоречащим законодательству и нарушающим права и законные интересы, как заявителя, так и граждан города Зеи, по следующим основаниям.

В качестве основания для издания приказа Минфина Амурской области от 08.02.2008 № 29 «О сокращении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету города Зея» указан приказ Минфина Амурской области от 29.12.2007 № 192 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления области условий их предоставления, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации», устанавливающий следующие причины для сокращения межбюджетных трансфертов (к числу которых относится межбюджетная субсидия на софинансирование целевых программ): нарушение положений п. 3 ст. 92.1 БК РФ (нарушение установленного предела дефицита местных бюджетов), ст. 107 БК РФ (несоблюдение предельного объема муниципального долга), ст. 136 БК РФ (несоблюдение условий установления расходных обязательств, превышение нормативов формирования расходов на оплату труда отдельных категорий лиц).

Во-первых, данные нарушения в ходе бюджетного процесса города допущены не были, во-вторых, ни одно из перечисленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации не относится к расходованию межбюджетных субсидий, предусмотренных на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы». Таким образом, издание обжалуемого приказа не соответствует случаям применения приказа Минфина Амурской области от 29.12.2007 № 192 и является неправомерным.

«Факт нецелевого использования средств областного бюджета» упомянутый в пункте 1 обжалуемого приказа был зафиксирован в акте Контрольно-счетной палаты Амурской области (КСП Амурской области) от 09.06.2007 г., составленном по итогам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году на финансирование областной целевой программы «переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Как следует из представления, вынесенного на основании результатов проведенной проверки, КСП Амурской области приняло решение о направлении в Финансовый департамент Администрации области представления о блокировке расходов областного бюджета в сумме 810,0 тыс. рублей, использованных «не по целевому назначению, путем сокращения лимитов бюджетных обязательств по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации: 024 1101 5221500 665 251» (сведения о направлении такого представления у заявителя отсутствуют).

Средства областного бюджета в размере 810,0 тыс. рублей были выделены и использованы следующим образом.

Соглашением от 27.03.2006 г. № 01-26-23, заключенным между Департаментом архитектуры и строительства Администрации Амурской области и городом Зея, был определен порядок взаимодействия указанных сторон по реализации целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области». Стороны соглашением обязались осуществить совместные действия по организации софинансирования указанной программы и определили его долю и объемы в 2006 году.

В связи с тем, что одним из условий участия в областной целевой программе, является разработка на местном уровне муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», в городе Зее была разработана и утверждена решением Зейского городского Совета народных депутатов от 27.02.2007 № 251 городская целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006 - 2010 годы».

Главной целью реализации Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, и ликвидация, существующего аварийного фонда.

Способом достижения указанной цели, в соответствии с положениями программы, является приобретение квартир на вторичном рынке жилья и предоставление приобретенных квартир нуждающимся в этом гражданам.

Во исполнение условий заключенного соглашения от 27.03.2006 № 01-26-23, на единый счёт бюджета города Зеи была зачислена часть межбюджетной субсидии на софинансирование реализации целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006 - 2010 годы в сумме 810 000 рублей (27% от предусмотренных ассигнований).

Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Зеи, являющимся в соответствии с решением Зейского городского Совета народных депутатов о бюджете города главным распорядителем средств бюджета города и осуществляющим расходование указанной межбюджетной субсидии, были проведены необходимые мероприятия по реализации городской целевой программы и освоению выделенных областных средств, в том числе:

1.Проведен открытый конкурс на приобретение жилья в муниципальную собственность на вторичном рынке, по результатам которого заключены договоры купли-продажи:

от 26.09.2006 на приобретение двухкомнатной квартиры по адресу: г. Зея,
 пер. Пушкина, 16, кв. 5, общей площадью 40,5 кв.м., стоимостью 250,0 тыс.
 рублей;

от 06.10.2006, на приобретение трехкомнатной квартиры по адресу: г. Зея,
 мкр. Светлый, 59, кв. 32, общей площадью 64,3 кв.м., стоимостью 356,5 тыс.
 рублей;

от 29.09.2006, на приобретение трехкомнатной квартиры по адресу: г. Зея,
 мкр. Солнечный, 6, кв. 20, общей площадью 67,3 кв.м., стоимостью 356,5 тыс.
 рублей.

Общая стоимость квартир составила 1004, 2 тыс. рублей и оплачена, в том числе, за счет средств областного бюджета на сумму 810,0 тыс. рублей (платежные поручения № 405 от 05.10.2004, № 415 от 12.10.2006, № 541 от 21.12.2006).

Зарегистрированное право муниципальной собственности на приобретенные квартиры подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серия 28 АА № 094319, серия 28 АА № 132090, серия 28 АА № 094282).

Приобретенные квартиры предоставлены по договорам социального
 найма следующим гражданам, проживающих в условиях, непригодных для
 постоянного проживания, являющимся участниками городской целевой

программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006-2010 годы»:

Скорик Оксане Николаевне, Скорик Евгению Владимировичу, Антонову
 Антону Константиновичу, Скорик Алене Евгеньевне - договор № 131 от
 09.11.2006 г.;

Короленко Андрею Леонидовичу — договор № 132 от 09.11.2006 г.;

Каширской Наталье Николаевне, Каширскому Николаю Петровичу;
 Каширской Валентине Николаевне, Каширской Анне Николаевне - договор № 2
 от 23.01.2007 г.

Указанные граждане состоят в списке граждан-участников городской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006-2010», утвержденном постановлением Главы города Зеи от 28.11.2006 № 1705.

Из вышеуказанного видно, что денежные средства в сумме 810 000 рублей, выделенные городу Зее в рамках реализации на его территории областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного

фонда Амурской области на 2003-2010 годы» были использованы в соответствии с их целевым назначением - на обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, путем приобретения для них квартир на вторичном рынке жилья.

В соответствии с пунктом 2 статьи 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) блокировка расходов бюджета осуществляется, в том числе, при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Согласно статье 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Поскольку выделенные межбюджетные субсидии использованы в строгом соответствии с их целевым назначением, оснований для осуществления блокировки расходов нет.

Согласно п. 2 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства. Производство возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительным ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Пункт 1 ст. 198 АПК РФ предоставляет право гражданам, организациям и иным лицам обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением, если они полагают, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе создают препятствия для ее осуществления.

Оспариваемый Приказ является ненормативным актом, так как не устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Приказ предполагает сокращение денежных средств подлежащих поступлению в бюджет муниципального образования г. Зея, чем затрагивает экономические интересы заявителя, и граждан города Зеи, участвующих в городской целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006 - 2010 годы».

Ответчик - Министерство финансов требования заявителя, считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерством финансов Амурской области 29 декабря 2007 года издан приказ № 192, устанавливающий Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством РФ, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 БК РФ (далее - Порядок).

В силу пункта 3 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету является информация о выявленных нарушениях органами местного самоуправления, поступающая (в том числе) от органов, уполномоченных на осуществление финансового контроля за средствами областного бюджета. Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 1 Закона Амурской области от 20.12.2005 № 118-03 «О контрольно-счетной палате Амурской области» контрольно-счетная палата Амурской области является органом государственного финансового контроля. По результатам контрольных мероприятий в соответствии со статьей 25 указанного Закона контрольно-счетная палата Амурской области направляет органам государственной власти области представления для принятия мер по устранению нарушений.

Согласно представлению Контрольно-счетной палаты Амурской области от 13.07.2007 № 11 о выявлении фактов нецелевого использования средств областного бюджета, в том числе по городу Зея в размере 810 тыс. руб., руководствуясь вышеназванным порядком, Минфином области приказом от 08.02.2008 № 29 сокращено предоставление межбюджетных трансфертов бюджету города Зея на сумму 810 тыс. руб. Руководствуясь абзацем третьим пункта 4 Порядка, учитывая отсутствие годовых назначений на финансирование областной целевой программой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» по г. Зея, сокращено предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В силу статьи 289 БК РФ под нецелевым использованием понимается направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Нецелевое использование бюджетных средств, согласно представлению КСП Амурской области, вызвано несоблюдением Администрацией города Зея в полном объеме обязательных критериев для предоставления средств областного бюджета.

Учитывая, что причиной нецелевого использования средств областного бюджета стало нарушение условий их предоставления, предусмотренных областной целевой программой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы», приказ министерства финансов области от 08.02.2008 № 29 издан в полном соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оснований для признания его недействительным не имеется.

Контрольно-счетная палата Амурской области в отзыве на заявление и в судебном заседании поддержала позицию ответчика, пояснив следующее.

Согласно абз. 1 раздела 2 «Цель и задачи программы» Закона Амурской области от 19.02.03 № 185-03 «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» главной целью реализации программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, и ликвидация, в первую очередь, до 2007 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления средств участникам областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» в 2004 году, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 27.09.04 № 527 (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 12.09.05 № 513), срок действия которого продлен на 2006 год постановлением Губернатора Амурской области от 29.12.05 № 718 «О мерах по реализации Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год», для предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, органы местного самоуправления муниципальных образований:

проводят обследование жилищного фонда;

составляют списки граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилья;

ежегодно согласовывают с департаментом архитектуры и строительства администрации области списки и очередность сноса ветхого и аварийного жилья;

- распределяют квартиры, приобретенные на вторичном рынке, согласно утвержденной очередности переселения выдают ордера и организуют переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В ходе проверки Палатой установлено, что муниципальным образованием не соблюдены вышеуказанные основания для предоставления средств областного бюджета.

Соглашением департамента архитектуры и строительства Администрации Амурской области и муниципального образования г. Зея от 27.03.2006 № 01-26-23 о взаимодействии по реализации инвестиционной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» определен объем финансирования из областного бюджета в сумме 3000,0 тыс. рублей и местного бюджета 334,0 тыс. рублей. Уведомлением Финансовому управлению администрации г. Зея доведен лимит бюджетных ассигнований на 2006 год на выполнение мероприятия Программы в размере 3000,0 тыс. рублей. На лицевой счет Финансовому управлению администрации г. Зея зачислены средства субсидии в сумме 810,0 тыс. рублей (27,0 % плана) платежным поручением от 05.06.2006 № 317. Решением Зейского городского Совета народных депутатов от 15.04.2006 № 146 «О бюджете г. Зея на 2006 год» главным распорядителем средств областного бюджета в размере 3000,0 рублей на реализацию областной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы» определен Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зея.

После зачисления средств субсидии в нарушение раздела 4 «Ресурсное обеспечение и механизм реализации программы» Закона Амурской области от 19.02.03 № 185-03 «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Зея на 2006-2010 годы» утверждена Решением Зейского городского Совета народных депутатов от 14.08.2006 № 184.

Реестр ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006 год утвержден Постановлением Главы г. Зея от 25.01.2007 № 105, с департаментом архитектуры и строительства администрации области не согласован.

В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 29.12.2004 № 683 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности Амурской области непригодными для проживания», основанием для включения в реестр аварийного и ветхого жилья и график первоочередного переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципального образования являются решения межведомственной комиссии.

Постановлением Главы муниципального образования г. Зея от 14.03.2005 № 215, утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности муниципального образования г. Зея, непригодными для проживания (далее Положение).

Постановлением и.о. Главы г. Зеи от 31.05.2006 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования от 14.03.2005 № 215», утвержден состав межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания в количестве 13 человек.

Комиссия в составе семи человек (что составляет менее 2/3 состава межведомственной комиссии в нарушение п. 3.4. Положения) приняла решения об отнесении жилых домов к категории непригодных для проживания:

акт от 04.08.06 № 1 об отнесении жилого дома, расположенного в г. Зея, ул. Мухина, 286 к категории непригодного для проживания;

акт от 04.08.06 № 2 об отнесении жилого дома, расположенного в г. Зея, ул. Мухина, 347 к категории непригодного для проживания.

В соответствии с п. 3.2 Положения, для рассмотрения вопроса о непригодности для проживания жилого дома (жилого помещения), находящегося в собственности муниципального образования г. Зея, в комиссию представляются следующие документы:

- обращение органа местного самоуправления или органов государственной санитарно- эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции администрации области или заявлений граждан с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого дома (жилого помещения)
 непригодным для проживания;

- копия технического паспорта жилого дома (жилого помещения), выданная
 организацией технической инвентаризации, с указанием степени износа основных конструктивных элементов и дома в целом либо отдельного помещения, а также остаточной стоимости этого дома либо отдельного помещения (на день обращения в Комиссию);

соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные организацией технической инвентаризации;

акты проведения за последние 3 года собственником либо уполномоченным собственника общих осмотров жилого дома (жилого помещения) с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период;

заключение органа государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии объекта санитарным правилам;

заключение органа государственной противопожарной службы;

заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;

заключение о техническом состоянии жилого дома (жилого помещения), выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией, с указанием категории непригодности жилого дома (жилого помещения);

акт государственной жилищной инспекции администрации области о результатах проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома (жилого помещения);

- другие документы, которые комиссия признает необходимыми для принятия решения.

Ни один из вышеперечисленных документов не предоставлялся в межведомственную комиссию, и соответственно не являлся основанием для принятия решений о признании непригодными жилых помещений.

Таким образом, отсутствуют правовые основания для признания жилых домов расположенных по адресам: г. Зея, ул. Мухина, 286; г. Зея, ул. Мухина, 347), непригодными для проживания.

Кроме того, фактическое обследование вышеуказанных жилых помещений произведено уже после признания их непригодными. Комиссия в составе трех человек, один из которых не являлся членом межведомственной комиссии (Нонина Т.Г. - депутат Зейского городского Совета), произвела обследование жилых помещений: восьмиквартирного жилого дома по адресу - г. Зея, ул. Мухина, 286 (акт обследования от 06.10.2006); одноквартирного жилого дома по адресу - г. Зея, ул. Мухина, 347 (акт обследования от 06.10.2006).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о формальности принятых решений межведомственной комиссии.

Совокупность выявленных нарушений позволяет контрольно-счетной палате квалифицировать использование Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зея средств областного бюджета в сумме 810000 рублей не по целевому назначению - использование на цели, не соответствующие правовым основаниям их получения.

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области письменный отзыв на заявление не представило. В судебном заседании представитель этого Министерства поддержал позицию заявителя, пояснив, что денежные средства были использованы по целевому назначению.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что в арбитражный суд обратился ненадлежащий заявитель, в связи с чем заявление удовлетворению не подлежит.

В соответствии с пунктом 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Как следует из материалов дела, 27.03.2006г. между Департаментом архитектуры и строительства Администрации Амурской области (главный распорядитель) и муниципальным образованием городом Зея (получатель бюджетных средств) в лице главы города, заключено соглашение № 01-26-23 «О взаимодействии по реализации инвестиционной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Амурской области», предусмотренной в рамках фонда муниципального развития Амурской области на 2006 год».

На основании этого соглашения из областного бюджета в бюджет города Зеи платежным поручением от 06.06.2006г. № 317 перечислено 810 000 рублей.

Согласно акту проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году на финансирование областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области на 2003-2010 годы» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» от 09.06.2007г., Контрольно-счетной палатой Амурской области было выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 810 000 рублей.

По этим основаниям, оспариваемым приказом бюджету города Зея, было сокращено в 2008 году предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 810 000 рублей.

Таким образом, оспариваемым ненормативным правовым актом нарушаются права муниципального образования города Зеи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

Аналогичная норма содержатся в статье 23 Устава г. Зеи.

В связи с этим, суд считает, что надлежащим заявителем по настоящему делу должно было быть, муниципальное образование города Зеи и заявление должно было быть подписано главой города.

По настоящему делу в арбитражный суд с заявлением обратилось Финансовое управление администрации города Зеи от своего собственного имени. Заявление подписано заместителем главы города – начальником управления.

В судебном заседании представитель заявителя сослался на пункт 2 статьи 23 Устава г. Зеи, в соответствии с которым глава города вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам администрации города.

При этом заявителем представлено распоряжение главы города от 19.03.2007г. № 159-р, в соответствии с которым Финансовое управление администрации города Зеи в рамках реализации его бюджетных полномочий наделено правом представлять интересы города Зеи в арбитражных судах с правом осуществлять от имени города Зеи всех процессуальных действий.

Судом данный довод не принимается, так как по настоящему делу заявителем является не муниципальное образование города Зеи, право на представление интересов, которого предоставляется Финансовому управлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований, заявленных Финансовым управлением администрации г. Зея, о признании недействительным приказа Министерства финансов Амурской области от 08.02.2008г. № 29 «О сокращении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету города Зея» отказать.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в месячный срок.

Судья К. В. Воронин