ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10050/11 от 10.11.2011 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2011 года

г. Архангельск Дело №А05-10050/2011

10 ноября 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области

в составе судьи Козьминой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2011 года дело по заявлению министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (ОГРН 1022900530278, место нахождения: 163000, г.Архангельск, ул.Выучейского, д.18)

к обществу с ограниченной ответственностью «Рашен Скраб» (ОГРН 1052901204730, место нахождения: 163000, г.Архангельск, просп. Чумбарова-Лучинского, д.41)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании представителей: от заявителя – Авилкиной О.В. по доверенности от 03.03.2010, Ржаницыной И.В. по доверенности от 20.07.2010; от ответчика – директора Биркина В.В.,

протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Чумакова Е.В.,

установил:

министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рашен Скраб» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Общество представило отзыв, в котором с заявленным требование не согласно.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Рашен Скраб» зарегистрировано в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052901204730; имеет лицензию регистрационный номер №115 ЛЧМ сроком действия с 27.11.2009 по 27.11.2014 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

Главным специалистом-экспертом министерства Ржаницыной И.В. на основании распоряжения министерства от 29.07.2011 № 33 ЛЧМ и решения Прокуратуры Архангельской области от 29.07.2011 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки проведена внеплановая выездная проверка общества «Рашен Скраб» на предмет соблюдения лицензионных требований в части проведения радиационного контроля при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на объекте, расположенном по адресу: г.Архангельск, ул.Дежневцев, д.40, корп.1.

В ходе проверки установлено следующее. Проведение радиационного контроля на объекте осуществляется Надеевым Антоном Николаевичем. Предъявлено удостоверение №405/10 от 29.10.2010 о прохождении Надеевым А.Н. курса по радиационному контролю в ФГОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова». В удостоверении № 405/10 от 29.10.2010 имеется ссылка на протокол №16/10 от 29.10.2010. Поскольку обществом не предъявлена выписка из протокола аттестации контролера лома на радиационную безопасность и взрывобезопасность, административный орган усмотрел в действиях общества нарушение требования п.8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369. Данное нарушение отражено в акте проверки от 03.08.2011 №29 ЛЧМ. С актом проверки ознакомлен, копию акта получил директор общества Биркин В.В. 03.08.2011.

Административный орган выдал предписание от 03.08.2011 №3 ЛЧМ об устранении в срок до 10.08.2011 выявленных нарушений лицензионных требований, а именно подп. «д» п.4 постановления Правительства РФ от 14.12.2006 №766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», абзаца второго п.8 постановления Правительства РФ от 11.05.2001 №369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения». Предписание вручено директору общества 03.08.2011.

В связи с тем, что 10.08.2011 документы, подтверждающие выполнение предписания общество не представило, административный орган принял решение о проведении внеплановой выездной проверки на предмет исполнения предписания. С распоряжением от 11.08.2011 №35 ЛЧМ директор общества ознакомлен 12.08.2011.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки составлен акт от 12.08.2011 №32 ЛЧМ, в котором отражено неисполнение выданного ранее предписания. С актом проверки ознакомлен, копию акта получил директор общества Биркин В.В. 12.08.2011.

Главным специалистом-экспертом лицензионного отдела министерства Ржаницыной И.В. составлен протокол от 12.08.2011 №3 ЛЧМ об административном правонарушении, в котором указано, что на 12.08.2011 не исполнено предписание №3 ЛЧМ от 03.08.2011 об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, а именно не предоставлена выписка из протокола № 16/10 (аттестации) заседания комиссии по проверке знаний ФГОУДПО «Государственная академия им Н.П. Пастухова» контролера лома Надеева А.Н., чем нарушен подп. «д» п.4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 №766, п.8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 №369. Тем самым общество совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.5 КоАП РФ. Законному представителю общества разъяснены ст.51 Конституции РФ, ст.1.4-1.7, 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ. Из объяснений директора общества следует, что протокол заседания утрачен, предоставлена его копия, дубликат заказан в выдавшей ее организации и будет предоставлен немедленно при его получении. С протоколом ознакомлен, его копию получил директор общества 12.08.2011.

Руководствуясь ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с подп.82 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежит лицензированию.

В соответствии с подп. «д» п.4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 №766, (далее - Положение) лицензионным требованием и условием при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 №369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (далее – Правила обращения).

В предписании указано, что административным органом установлено нарушение обществом подп. «д» п.4 Положения и абзац второй п.8 Правил обращения, в связи с чем обществу предписано устранить выявленные нарушения до 10.08.2011.

Согласно абзацу второму п.8 Правил обращения контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

В данной норме не предусмотрен перечень и вид документов, подтверждающих прохождение лицом, осуществляющим радиационный контроль и осуществление входного контроля, соответствующую подготовку и аттестацию.

Материалами дела подтверждается, что Надев А.Н. прошел соответствующую подготовку и аттестацию.

Административным органом в ходе проверки установлено, что радиационный контроль на объекте осуществляется Надеевым А.Н., у которого имеется (и предъявлено в ходе проверки) удостоверение №405/10 от 29.10.2010 о прохождении им курса по радиационному контролю в ФГОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова». В удостоверении не указано, что оно недействительно без предъявления выписки из протокола аттестации контролера лома на радиационную безопасность и взрывобезопасность.

В то же время предписанием от 03.08.2011 обществу не предлагалось представить выписку из протокола аттестации контролера лома Надеева А.Н. на радиационную безопасность и взрывобезопасность, непредставление которой свидетельствовало бы о невыполнении предписания.

При таких обстоятельствах нет оснований для привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

отказать Министерству агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области в привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рашен Скраб», зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052901204730, расположенного по адресу: 163000, г.Архангельск, пр.Чумбарова-Лучинского, д.41, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.В. Козьмина