ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10281/15 от 23.11.2015 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

ноября 2015 года

г. Архангельск

Дело № А05-10281/2015   

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2015 года

Решение в полном объёме изготовлено ноября 2015 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» (ОГРН <***>; место нахождения: 163053, <...>)

к ответчику - государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>)

о признании недействительными решения от 10.07.2015 №95 в части, решения от 10.07.2015 №96.

В судебном заседании приняли участие представители:

заявителя – ФИО1 по доверенности от 09.07.2015 №1; ФИО2, директор;

ответчика – ФИО3, главный специалист-эксперт (юрисконсульт) юридического отдела, по доверенности от 31.12.2014 №04-08/3.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Ястребова Н.Л.

Суд установил следующее:

общество с ограниченной ответственностью «Чистая вода» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске (далее – ответчик, фонд), в котором просит:

- признать недействительным решение от 10.07.2015 №95  о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части: привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в виде штрафа в сумме 24 340 руб. 08 коп.; предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 121 700 руб. 42 коп.;

- признать недействительным решение от 10.07.2015 №96  о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части наложения штрафа в отношении доначисленных страховых взносов по дополнительному тарифу.

Требования изложены с учётом их уточнения заявителем в судебном заседании 23.11.2015 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Уточнение предмета спора принято судом.

Заявитель в обоснование заявления ссылается на то, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права  и законные интересы  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Заявитель зарегистрирован в статусе юридического лица, включён в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

Дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как рассмотрение споров об оспаривании ненормативных правовых актов отнесено к компетенции арбитражных суда в  соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поводом к оспариванию решения от 10.07.2015 №95 в части, решения от 10.07.2015 №96  послужили следующие фактические обстоятельства, установленные арбитражным судом при рассмотрении дела:

Территориальным органом Пенсионного фонда в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» в период с 06.04.2015 по 04.06.2015 проведена выездная проверка правильности исчисления,  полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации,  страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, своевременности и полноты и достоверности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц плательщиком страховых взносов. Проверка проведена за период деятельности общества с 01.01.2012 по  31.12.2014.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки №91 от 10.06.2015.

По результатам рассмотрения акта проверки и материалов проверки 10.07.2015 заместителем начальника Управления вынесено решение №95 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации  о страховых взносах» и решение №96 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации  о страховых взносах».

Решением №95  от 10.07.2015  территориальный орган Пенсионного фонда привлёк Общество к ответственности по  части 1  статьи 47 Закона №212-ФЗ за неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для исчисления  страховых взносов на выплату трудовой пенсии в  общем размере 24 346 руб. 04 коп.; обществу начислены пени по состоянию на  31.12.2014,  размер которых составил 8009  руб. 74 коп.; предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общем размере 121 730  руб. 23 коп.

Решением №96 от 10.07.2015  общество привлечено к ответственности  по части 3  статьи 17 Федерального закона  от 01.04.1996  №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в  системе обязательного пенсионного страхования»  в виде финансовой санкции в размере 26 026 руб. 52 коп. за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о застрахованных лицах.

Ознакомившись с вынесенными решениями,  общество посчитало их вынесенными без учёта фактических обстоятельств дела,  с нарушением норм действующего законодательства,  обратилось в суд с заявлением об оспаривании указанных решений.

Спор сводится к тому, необходимо ли начислять дополнительный тариф в размере 2% за 2013 год, в размере 4% за 2014 год в соответствии с ч.2 ст.58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон №212-ФЗ) в отношении работников общества по специальностям: аппаратчик синтеза и лаборант химического анализа.

Общество полагает, что основания для начисления дополнительного тарифа отсутствуют, так как фактически условия труда указанных категорий работников в обществе не относятся к опасным, вредным, тяжёлым или иным неблагоприятным.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд пришёл к следующим выводам:

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 5, статье 18 Закона №212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.

Федеральным законом от 03.12.2012 №243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования" Закон №212-ФЗ дополнен статьей 58.3 согласно которой для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год – 2,0 процента, 2014 год – 4,0 процента, 2015 год и последующие годы – 6,0 процента (часть 3 статьи 58.3 Закона №212-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Закона №173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Закона N 173-ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление N 10) утвержден, в том числе, Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список N 1) и Список N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях) (далее - Список N 2).

В соответствии со Списком №1 (раздел VII «Химическое производство») право на досрочную трудовую пенсию пользуются рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической промышленности, занятые полный рабочий день в производстве коагулянта (код позиции Списка №1 – 1080А000-17541).

Установлено, что согласно пункту 2.1 Устава ООО «Чистая вода» справе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, в том числе производство коагулянта для очистки воды (л.д.45-53, т.4).

В соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области основным видом деятельности ООО «Чистая вода» является 24.13 – «Производство прочих основных неорганических химических веществ» (ОКВЭД-2001). Указанный вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относится к химическому производству. Коагулянты, в свою очередь, являются продуктами неорганической химии.

Согласно пункту 4.2.1 Технологического регламента (л.д.54-78, т.4) производства коагулянта – раствора сульфата алюминия (РСА) технологический процесс производства РСА включает в себя следующие стадии:

- приём сырья;

- приготовление пульпы;

- получение плава;

- разбавление плава водой с образованием раствора РСА – готового продукта;

- складирование и отгрузка готового продукта.

В ходе проверки установлено и нашло подтверждение при судебном исследовании доказательств, что занятость сотрудников по специальностям «аппаратчик синтеза» и «лаборант химического анализа» в технологическом процессе производства коагулянта подтверждается:

- технологическим регламентом производства коагулянта – раствора сульфата алюминия (раздел 9 «Контроль производства и управления технологическим процессом»);

- должностной инструкцией аппаратчика синтеза при варке плава при производстве РСА (л.д.79-82, т.4);

- должностной инструкцией аппаратчика синтеза при дозировании реагентов при производстве РСА (л.д.83-86, т.4);

- должностной инструкцией аппаратчика синтеза при смешивании реагентов при производства РСА (л.д.87-90,т.4);

- должностной инструкцией лаборанта химического анализа (л.д.91-93, т.4);

- помесячными табелями учёта рабочего времени за 2013-2014 год.

Осуществление работниками трудовой деятельности в ООО «Чистая вода» по специальностям «аппаратчик синтеза» и «лаборант химического анализа» в рассматриваемом периоде подтверждается:

- приказами о приёме;

- трудовыми договорами (том 4 дела);

- копиями трудовых книжек (л.д.2-32, т.6);

- табелями учёта рабочего времени;

- расчётными листками (том 3 дела).

В пунктах 5, 7 разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12.78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», установлено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Доводы Общества относительно того, что в проверяемом периоде работники (аппаратчики синтеза и лаборанты) работали не полный рабочий день, а примерно 33% рабочего времени, не соответствуют представленным на проверку табелям рабочего времени, имеющимся в деле (л.д.1-44, т.4).

При этом пунктом 2 Постановления N 10 предусмотрено, что применение Списков N 1 и 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон №426-ФЗ). Специальная оценка условий труда была предусмотрена ч. 4 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ как основание освобождения от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Часть 4 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ утратила силу 1 января 2014 г. (подп. "г" п. 4 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

С 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации, с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда (пункт 7 статьи 7 Закона №426-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 421-ФЗ).

С учетом изложенного, в 2013 году страхователь освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в случае, если по итогам аттестации рабочего места, условия труда соответствующего работника не будут признаны вредными либо опасными.

Судом установлено и следует из материалов дела, что аттестация рабочих мест обществом в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н, не проведена. Довод Общества относительно использования результатов аттестации рабочих мест, которая проводилась в 2012 году в ООО «НПО «Завод химических реагентов», у которого ООО «Чистая вода» с 01.09.2012 арендует производственные помещения и оборудование, судом не принимается в качестве достаточного основания для неприменения дополнительного тарифа по страховым взносам, поскольку аттестация проводилась в отношении другого юридического лица.

С учётом изложенного, суд пришёл к выводу, что  Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске правомерно и обоснованно решением № 95 от 10 июля 2015 года доначислены Обществу страховые взносы по дополнительному тарифу  в соответствии с ч.1 ст.58.3 Закона №212-ФЗ за 2013-2014 годы в сумме 121 700 руб. 42 коп. и начислены соответствующие пени по состоянию на 31.12.2014 в сумме 8009 руб. 74 коп.

Решением № 96 от 10 июля 2015 года Общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1998 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) в виде финансовой санкции в размере 5 процентов от сумм страховых взносов, начисленных к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчётного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованном лице в сумме 26026 руб. 52 коп.

Установлено, что недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, представленных Обществом в отношении застрахованных лиц, является результатом расхождений по страховому стажу (особые условия труда) и  размеру уплаченных страховых взносов по дополнительному тарифу в 2013, 2014 годах с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона №173-ФЗ по специальностям: аппаратчик синтеза и лаборант химического анализа в общей сумме 2 322 331, 81 руб.

В нарушение пункта 5 части 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ, Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязат6ельного пенсионного страхования, утверждённой Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 №192п (далее – Инструкция №192п) Обществом представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2013-2014 годы в части исчисления страхового стажа застрахованных лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь представляет о каждом застрахованном лице сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда. Согласно Инструкции №192п в случае начисления (уплаты) страховых взносов по дополнительному тарифу для застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в подпункте 1-18 пункта 1 статьи 27 Закона №173-ФЗ указываются коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии. По данным проверки в отношении работников по специальностям: аппаратчик синтеза и лаборант химического анализа, Обществом не указан код особых условий труда 27-1, 1080А000-1754.

Следовательно, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске правомерно и обоснованно вынесено решение №95 от 10 июля 2015 года о привлечении Общества к ответственности по ч.3 ст.17 Закона №27-ФЗ.

При оценке размера санкций, применённых ответчиком в оспариваемых решениях, суд пришёл к следующему.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в Постановлении от 24.06.2009 N 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Положения статьи 44 Федерального закона №212-ФЗ с 01.01.2015 (т.е. на момент рассмотрения дела), обязывающие руководителя ответчика учитывать при определении размера санкции смягчающие ответственность обстоятельства, утратили силу (Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ).

Вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для неприменения смягчающих ответственность лица, совершившего правонарушение, обстоятельств исходя из принципов справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П (о требованиях справедливости, соразмерности, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния).

Суд пришёл к выводу о возможности снижения штрафа до 5000 руб. по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ и абзацу 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ до 5000 руб., поскольку в  связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств применённая к Обществу санкция носит неоправданно карательный характер: нарушение совершено Обществом впервые, ранее Общество к аналогичной ответственности не привлекалось, нарушение фактически не повлекло неблагоприятных последствий в виде нарушений прав конкретных лиц на досрочное назначение пенсии по старости.

 На основании изложенного, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Признать недействительным, проверенный на соответствие нормам Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" ненормативный правовой акт – решение № 95 от 10 июля 2015 года, принятый в г.Архангельске государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода»   в части привлечения к ответственности за неполную уплату страховых взносов в виде штрафа, превышающего 5000 руб.

Признать недействительным, проверенный на соответствие нормам Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" ненормативный правовой акт – решение № 96 от 10 июля 2015 года, принятый в г.Архангельске государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода»   в части привлечения к ответственности в виде штрафа, превышающего 5000 руб.

Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  заявителя.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Чистая вода» отказать.

Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» (ОГРН <***>; место нахождения: 163053, <...>) 6000 рублей расходов по государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Е.И. Бекарова