ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10310/17 от 18.12.2017 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

декабря 2017 года

г. Архангельск

Дело № А05-10310/2017    

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2017 года .

Решение в полном объёме изготовлено декабря 2017 года .

            Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи  Звездиной Л. В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Земской М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Шадреньга» к администрации муниципального образования «Шадреньгское» о признании незаконным отказа в предоставлении земли, с привлечением к участию в деле на стороне заявителя в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (место нахождения: 163000, <...>), при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 12.07.2017),

            от ответчика – глава администрации Блажеева Т.П. ,

            от третьего лица – не явился, извещен,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Шадреньга» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования «Шадреньгское» (далее – ответчик, администрация, администрация МО «Шадреньгское») о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 29:01:0200000:4238 для сельскохозяйственного производства, изложенного в письме от 04.05.2017 №02-02/255.

Ответчик заявленные требования не признал.

В судебное заседание не явились представители третьего лица, поэтому дело рассмотрено без их участия в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве, представленном суду,  министерство указало, что земельный участок с кадастровым номером 29:01:0200000:4238, а также выделенные из него земельные участки в перечень особо ценных  продуктивных сельскохозяйственных угодий не включены.

Поводом к оспариванию отказа администрации послужили следующие фактические обстоятельства, установленные арбитражным судом при рассмотрении дела.

Общество является  сельскохозяйственной организацией и фактически использует земли, входящие в земельный участок с кадастровым номером 29:01:0200000:4238.

13 апреля 2017 года общество обратилось с заявлением в администрацию МО «Вельский муниципальный район» с просьбой предоставить в аренду сроком на 4 года земельный участок с кадастровым номером 29:01:000000:4238 для сельскохозяйственного производства на основании подпункта 12 пункта  2 статьи  39.6 Земельного кодекса РФ, пункта 8 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

25 апреля 2017 года указанное заявление общества было перенаправлено в администрацию МО «Шадреньгское» для рассмотрения и принятия по существу вопроса  решения.

Письмом администрации МО «Шадреньгское» № 02-02/255 от 04.05.2017 обществу было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка со ссылкой на пункты  7 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ (т.е. по причине резервирования участка для муниципальных нужд, а также по причине изъятия участка  для муниципальных нужд и указания в заявлении цели предоставления такого земельного участка, несоответствующей целям, для которых такой земельный участок был изъят).

Полагая такой отказ незаконным, заявитель обратился в суд. При этом в обоснование своих требований общество ссылалось на то, что оно использует спорный земельный участок по прямому назначению – для сельскохозяйственного производства; в ЕГРН сведения о наличии решения об изъятии данного участка для государственных и муниципальных нужд на указанную дату отсутствуют, поэтому приведенные администрацией основания отказа не подтверждены, а отказ в предоставлении земельного участка в аренду является незаконным. Своими действиями администрация МО «Шадреньгское» препятствует в оформлении земли, которая необходима обществу для ведения своей основной деятельности. Кроме этого, заявитель указывал, что спорный земельный участок может быть включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных  угодий на территории Архангельской области, использование которых для других целей, за исключением ведения сельского хозяйства, не допускается. Помимо этого, заявитель ссылался на то, что решение Совета  депутатов МО «Шадреньгское» № 26 от 22 марта 2017 года о резервировании участков принято с нарушением закона и юридической силы не имеет, поскольку оно не было опубликовано  в средствах массовой информации, в частности, в газете «Вельские вести». В связи с этим указанное решение не вступило в законную силу и не подлежит применению и исполнению.

Администрация, не соглашаясь с требованиями общества, указывала на то, что в период с 07.11.2014 по 07.12.2016 велась разработка и утверждение Генерального плана и Правил землепользования и застройки. На это время в границах деревень Александровская, Березнинская, ФИО4, Леушинская, ФИО3 не осталось свободных территорий, пригодных для выделения под личные подсобные хозяйства (ЛПХ) и индивидуальное строительство. Для расширения границ населенных пунктов было проведено межевание спорного земельного участка, состоящего из 10 (десяти) контуров, общей площадью 29,6 га. из земель сельскохозяйственного назначения, прилегающих к границам населенных пунктов, в счет земельных долей, принадлежащих МО «Шадреньгское», и регистрация земельного участка с кадастровым  номером 29:01:000000:4238 в муниципальную собственность. Отмежеванные участки были включены в проект Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Шадреньгское» и 07 декабря 2016 года решением Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Шадреньгское» были утверждены. В соответствии с Генеральным планом контуры земельного участка с кадастровым номером  29:01:000000:4238 входят в границы населенных пунктов деревень Леушинская, ФИО3, ФИО4, Березнинская, Александровская. Следовательно, с 07.12.2016 контуры спорного земельного участка, входящие в границы населенных пунктов, переведены из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли населенных пунктов»,  оспариваемые контуры отнесены к зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами. Использование земельного участка в зоне Ж-1 для сельскохозяйственного производства не регламентировано.

Кроме этого, администрация ссылалась на то, что Советом депутатов МО «Шадреньгское» 22 марта 2017 года было принято решение № 26, в соответствии с которым земельные участки, включенные  в границы населенных пунктов, зарезервированы на три года под следующие виды использования: участок у д. ФИО4 - для выделения под ЛПХ многодетным семьям; участок в д.д. Александровская, Березнинская, ФИО3, ФИО4  - под выделение под ЛПХ; участок в д. Леушинская – под огородничество.

Поскольку заявленный обществом срок аренды превышает срок действия решения о резервировании спорного земельного участка, а разрешенное использование участка не соответствует целям его использования, указанного в заявлении, администрация отказала заявителю в предоставлении в аренду спорного  земельного участка.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд пришёл к следующим выводам.

Из смысла части  1 статьи 198 и статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вытекает, что ненормативный правовой акт, решение органов местного самоуправления могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий: если они не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

По целевому назначению земли подразделяются на категории. Земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов являются самостоятельными категориями земель (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 7 ЗК РФ).

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 ЗК РФ).

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (статья 83 ЗК РФ).

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающе й границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

На основании пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон             № 172-ФЗ) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в частности,  с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Статьей 8 Закона № 172-ФЗ предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Из совокупности приведенных норм права вытекает, что утверждение генерального плана, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является не только установлением границ населенных пунктов, но и переводом земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от  12.05.2017 земельный участок, имеющий кадастровый номер 29:01:0200000:4238, расположен по адресу: Архангельская область, Вельский муниципальный район, сельское поселение «Шадреньгское». Площадь участка составляет 296 574 кв.м, вид разрешенного использования -  для сельскохозяйственного производства, граница земельного участка состоит из 10 контуров. Правообладателем данного земельного участка  является муниципальное образование «Шадреньгское» (том 1, л. 20-21).

Данный участок был выделен в счет невостребованных  земельных долей, поставлен на кадастровый учет 13.02.2016, право муниципальной собственности на него было зарегистрировано 17.03.2016.

Судом установлено, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Шадреньгское» Вельского муниципального района Архангельской области утверждены решением Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 07 декабря 2016 года № 447 и вступили в силу с момента их принятия (том 1, л.26). В Правилах землепользования и застройки МО «Шадреньгское» отражен состав земель населенных пунктов и зонирование территории, при этом для каждой зоны установлен градостроительный регламент.

Как следует из материалов дела, запрашиваемый обществом земельный участок частично отнесен к зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами, которая выделяется для размещения для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных  жилых домов и блокированных жилых домов с минимально разрешенным набором услуг местного значения (том 2, л.77-80). Из анализа основных, условно разрешенных  и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства зоны Ж-1 вытекает, что использование земельного участка в зоне Ж-1 для сельскохозяйственного производства не регламентировано.

   Таким образом, с момента утверждение Генерального плана муниципального образования «Шадреньгское» и Правил землепользования и застройки МО «Шадреньгское», т.е. с 07.12.2016, земельный участок с кадастровым номером 29:01:0200000:4238 стал частично располагаться в границах земель населенных пунктов,  предназначенных под жилищную застройку, следовательно, переведен из земель сельскохозяйственного назначения.

Судом установлено, что Советом депутатов МО «Шадреньгское» было принято решение от 22 марта 2017 года № 26, в соответствии с которым земельные участки, включенные в границы населенных пунктов, зарезервированы на три года под следующие виды использования: участок у д. ФИО4 - для выделения под ЛПХ многодетным семьям; участок в д.д. Александровская, Березнинская, ФИО3, ФИО4  - под выделение под ЛПХ; участок в д. Леушинская – под огородничество (том 1, л.27).

   Согласно пункту 7 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.

   Общество обратилось с заявлением  в администрацию МО «Вельский муниципальный район» с просьбой предоставить в аренду сроком на 4 года земельный участок с кадастровым номером 29:01:000000:4238 площадью 249 000 кв. м для сельскохозяйственного производства 13 апреля 2017 года, т.е. тогда, когда спорный земельный участок уже частично  был переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и зарезервирован на 3 года под виды использования, предусмотренные для земель населенных пунктов.

   Кроме этого, как следует из письма Комитета по управлению  муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации администрацию МО «Вельский муниципальный район» № 04-06/1455 от 12.09.2017, земельный участок с кадастровым номером 29:01:000000:4238 является многоконтурным и состоит из 10 контуров, в соответствии с выпиской из Правил землепользования и застройки МО «Шадреньгское» спорный земельный участок располагается на землях следующих категорий земель: 29:01:000000:4238 (контур 1, 3, 7) – земли лесного фонда; 29:01:000000:4238 (контур 2, 5, 6, 9, 9, 10) – земли населенных пунктов.

   Следовательно, использование данного земельного участка для сельскохозяйственного производства в существующих границах было невозможно, а срок, на который он был зарезервирован,  был меньше срока, на который общество просило предоставить земельный участок в аренду.

Из пояснений ответчика следует, что для возможности предоставления земельных участков для строительства (ведения личного подсобного хозяйства), а также для разграничения участков, вошедших и не вошедших в населенные пункты, администрация провела  размежевание контуров земельного участка 29:01:000000:4238 на самостоятельные земельные участки (10 участков), и 31.08.2017 была осуществлена постановка на учет и регистрация права собственности земельных участков с кадастровыми номерами  29:01:130215:279, 29:01:130215:280, 29:01:130215:281, 29:01:130211:67, 29:01:130211:68,    29: 01:130210:40, 29:01:130210:41, 29:01:130208:330, 29:01:130208:331, 29:01:130208:332. В результате этого границыземельного участка 29:01:000000:4238 изменились (измененная площадь составила 0,3 га).

        Однако в момент  обращения общества с заявлением у администрации не было законных оснований в предоставлении в аренду запрашиваемого обществом земельного участка, так как до 31 августа 2017 года это был один земельный участок, частично входящий в границы населенного пункта. Предоставить в аренду часть площади, не входящую в границы населенного пункта, невозможно без определения границ и площади участка этой части.

        Заявитель не оспаривал факт того, что запрашиваемый им земельный участок частично отнесен к зонам застройки индивидуальными жилыми домами  (зона Ж-1), однако считал незаконным решение № 26 от 22.03.2017 о резервировании земельных участков не вступившим в законную силу, поскольку ответчиком был нарушен порядок  опубликования этого акта, поскольку опубликование было осуществлено только в одном, а не в двух печатных изданиях.

        Суд оценил данный  довод с учетов следующих норм права и положений.

   В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

   Судом установлено, что решением Совета депутатов МО «Шадреньгское» от 13 сентября 2012 года № 147 утверждено Положение о порядке  опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов самоуправления МО «Шадреньгское» (далее – Положение № 147), согласно которому способом ознакомления с нормативными правовыми актами является, в частности, их размещение в местах, установленных согласно Приложению № 1. В данном Приложении определены 4 места размещения указанных актов (помещение администрации, библиотеки, дом культуры). Кроме этого, пунктом 2.1.4 Приложения определено, что официальное опубликование в средствах массовой информации осуществляется в районной газете «Вельские вести» (том 2, л. 1-4).

        В последующем решением Совета депутатов МО «Шадреньгское» от 06 марта 2013 года № 27 был определен порядок обнародования муниципальных правовых актов МО «Шадреньгское», согласно которому  опубликование нормативных правовых актов  Совета депутатов МО «Шадреньгское» и главы МО «Шадреньгское» осуществляется главой этого муниципального образования путем подписания и направления в течение 14 рабочих дней для официального опубликования в следующие печатные издания: 1) газета «Вельские вести», 2) газета «Вестник Шадреньги». При этом обнародование муниципальных правовых актов осуществляется согласно Положению о порядке  опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов самоуправления МО «Шадреньгское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Шадреньгское» от 13.09.2012 № 147 (том 1, л.135).

Судом установлено, что решение № 26 от 22.03.2017 о резервировании земельных участков было опубликовано в газете «Вестник Шадреньги» за март 2017 года (том 1, л.138). и обнародовано согласно Положению № 147, что подтверждается журналом учета регистрации размещения муниципальных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления МО «Шадреньгское», комиссионным актом № 3 от 30.03.2017 (том 1, л.146-148).

   Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48  «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Из систематического толкования положений части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 следует, что достаточным для признания акта официально опубликованным является опубликование его в любом из печатных изданий (газета «Вельские вести» или газета «Вестник Шадреньги»), поскольку оба периодических издания являются общедоступными, в связи с чем нормативный акт, опубликованный в любом из этих изданий, становится доступным для всеобщего сведения. При этом населению, юридическим лицам была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием.

Таким образом, довод общества о необходимости обязательного опубликования решения № 26 от 22.03.2017 в двух названных печатных изданиях несостоятелен, а указанное решение официально опубликовано для всеобщего сведения.

Довод заявителя о том, что ответчик не опубликовал в средствах массовой информации в установленный пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» двухнедельный срок информацию о возникновении у администрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок, что повлекло за собой нарушение прав общества на получение информации и реализации права на землю, необходимую для сельскохозяйственной деятельности, суд считает неубедительным, поскольку, во-первых, общество все же обратилось к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду спорного земельного участка, во-вторых, обращение к администрации за пределами  шестимесячного срока с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок не являлось основанием для отказа  обществу в предоставлении спорного земельного участка в аренду.

То обстоятельство что на момент обращения общества к ответчику с заявлением об аренде спорного земельного участка последний по данным Росреестра относился к категории земель сельскохозяйственного назначения и имел вид разрешенного использования -  для сельскохозяйственного производства, не влияет на суть спора, поскольку, как уже отражено в настоящем решении, с 07.12.2016, т.е. с момента утверждение Генерального плана муниципального и Правил землепользования и застройки МО «Шадреньгское», земельный участок с кадастровым номером 29:01:0200000:4238 стал частично располагаться в границах земель населенных пунктов. При этом заявитель просил представить в аренду указанный земельный участок площадью 249 000 кв. м, однако земельного участка  с такими площадью, категорией и видом разрешенного использования в момент обращения у администрации не было.

Довод общества о том, что спорный земельный участок относится к особо  ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории Архангельской области, и его использование возможно только для целей ведения сельского хозяйства, материалами дела не подтвержден.

В то же время суд согласен с доводом общества о том, что у администрации отсутствовали основания мотивировать отказ в аренде земельного участка пунктом 23 статьи 39.16 ЗК РФ, поскольку в данной норме зафиксировано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят. Однако  в сложившейся ситуации факт изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд отсутствовал.

Вместе с тем ссылка администрации в оспариваемом решении  на пункт 23 статьи 39.16 ЗК РФ не может свидетельствовать о незаконности этого решения в целом.

Таким образом, решение администрации об отказе заявителю в предоставлении в аренду спорного земельного участка является законным и обоснованным и не нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности.      

На основании изложенного заявленные требования подлежат отклонению.

В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Шадреньга» в удовлетворении заявления о признании недействительным отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 29:01:0200000:4238 для сельскохозяйственного производства, изложенного в письме администрации муниципального образования «Шадреньгское» от 04.05.2017 №02-02/255.

Оспариваемый отказ проверен на соответствие нормам Земельного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Л.В. Звездина