ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10392/20 от 24.12.2020 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

декабря 2020 года

г. Архангельск

Дело № А05-10392/2020   

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью «Стопмобиль» о составлении мотивированного решения,

поданное в дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стопмобиль» (ОГРН 1167847259832; адрес: Россия, 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 1 корп. 2 литер Б офис 5) о признании незаконными и отмене

постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 04.08.2020 №20210/2020 государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и

решения исполняющего обязанности начальника Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2020 №20210/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

заинтересованное лицо - Северное межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1172901008972; адрес: Россия, 163060, г.Архангельск, Архангельская область, ул.Урицкого, дом 47, офис 525),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Стопмобиль» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления от 04.08.2020 №20210/2020 государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и решения исполняющего обязанности начальника Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2020 №20210/2020, которыми заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб. (с учетом принятого решения от 03.09.2020).

Определением от 09.10.2020 заявление общества было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства после устранения заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.

Северное межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представило суду отзыв и копии материалов проверки.

09.12.2020 Арбитражным судом Архангельской области в соответствии с требованиями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации было принято решение путем подписания резолютивной части, в соответствии с которым суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 04.08.2020 №20210/2020 государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и решения исполняющего обязанности начальника Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2020 №20210/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, принятых в г.Петрозаводске в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стопмобиль», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1167847259832, находящегося по адресу: Россия 192019, Санкт-Петербург, ул.Седова, дом 1 корп. 2 литер Б офис 5.

Заявитель через сервис подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о составлении мотивированного решения.

Срок, установленный частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) для подачи указанного заявления, подлежит исчислению с 10.12.2020 – дня размещения решения от 09.12.2020 по делу № А05-10392/2020 на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку обществом срок подачи заявления о составлении мотивированного решения соблюден (направлено через «Мой арбитр» 16.12.2020 в 22.24, зарегистрировано канцелярией Арбитражного суда Архангельской области 17.12.2020), суд находит указанное заявление подлежащим удовлетворению и изготавливает решение по правилам главы 20 АПК РФ.

Обращаясь с заявлением в Арбитражный суд Архангельской области, общество указало, что при вынесении постановления должностным лицом был нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, отсутствует событие и состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов заявителя, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд установил следующие фактические обстоятельства.

На основании приказа Управления от 05.03.2020 №80 в период с 11 по 19 марта 2020 года в соответствии с планом проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при ремонте и содержании автомобильных дорог федерального значения на 2020 год был проведен контрольный осмотр (обследование) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-137 «Автомобильная дорога Р-21 «Кола» - Тикша – Ледмозеро – Костомукша – государственная граница с Республикой Финляндия», км 0+000 - км 232+170, проходящей по территории Республики Карелия, протяженностью 233 км.

По результатам указанного мероприятия составлен акт №20055 о 16.03.2020 контрольного осмотра (обследования) участка пользования федерального значения А-137 «Автомобильная дорога Р-21 «Кола» - Тикша – Ледмозеро – Костомукша – государственная граница с Республикой Финляндия», км 0+000 - км 232+170, в котором установлено, в числе прочего, следующее: выполнение работ по установке элементов обустройства участка автомобильной дороги (установка дорожных знаков) на основании государственного контракта 180 от 30.07.2019 осуществляло общество с ограниченной ответственностью «Стопмобиль». На участке км 34+395 – км 216+120 на вновь установленных дорожных изделиях (опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения) отсутствует маркировка, предусмотренная пунктами 5.5.1, 5.5.2 ГОСТа 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования» и маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, предусмотренная пунктами 14.5. 24.16 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 (далее - ТР ТС 014/2011).

Согласно сведениям, представленным административному органу владельцем автомобильной дороги, и сведениям с официального сайта http://vvww.zakupki.gov.ru (Единая информационная система в сфере закупок), работы по установке элементов обустройства автомобильной дороги общего пользования федерального значения - установке дорожных знаков на участке автомобильной дороги А-137 км.34+395- км.216+120, осуществлял заявитель (ИНН 7811613184, ОГРН 1167847259832) на основании государственного контракта №180 от 30.07.2019, заключенного в электронной форме по результатам электронного аукциона.

По признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 16 марта 2020 года должностным лицом территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН в отношении общества было возбуждено дело №20210/2020 от 16.03.2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В целях получения дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в адрес общества было направлено определение об истребовании сведений исх.№2-60/1369 от 17.03.2020.

Определение о возбуждении дела и определение об истребовании сведений были направлены обществу заказными письмами с уведомлением о вручении и до окончания срока проведения административного расследования не были получены обществом (в последующем возвращены отправителю за истечением срока хранения в месте вручения).

Определением от 16.04.2020 по делу №20210/2020 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества был продлен до 15.05.2020.

Определение о продлении срока проведения административного расследования и определение об истребовании сведений были также направлены обществу заказными письмами с уведомлением о вручении и до окончания срока проведения административного расследования не были получены обществом (в последующем возвращены отправителю за истечением срока хранения в месте вручения).

В ходе проведения административного расследования был установлен факт выполнения ООО «Стопмобиль» работ по установке недостающих элементов обустройства - дорожных знаков на участке автомобильной дороги А-137 км.34+395- км.216+120 в соответствии с государственным контрактом №180 от 30.07.2019, что подтверждено актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.11.2019 №1, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 15.11.2019 №1, счетом на оплату №114 от 15.11.2019 и платежным поручением №50917 от 11.12.2019, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki. gov.ru). Копии указанных документов представлены в материалы дела.

По окончании административного расследования 15.05.2020 обществу заказным письмом с уведомлением о вручении направлено извещение исх.№2-60/2214 от 15.05.2020 о необходимости явки законного представителя общества для составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления вручено обществу 28.05.2020.

Письмом от 16.06.2020 №087 (вх.№2-61/2159) общество возражало против возбуждения дела об административном правонарушении, ссылаясь на исполнение им обязательств по государственному контракту №180 от 30.07.2019, не предусматривающему соблюдение требований ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» и ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования».

Письмом от 22.06.2020 №096 (вх.№2-61/2244 от 23.06.2020) общество указывает на заключение договора субподряда №СПШ01/08/19 с индивидуальным предпринимателем Шатровым А.Ю. на выполнение работ по установке элементов обустройства во исполнение государственного контракта №180 от 30.07.2019. При этом, копия договора субподряда в материалы дела не представлена.

22.06.2020 в порядке части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. копия протокола об административном правонарушении направлена обществу по почте и получена им 30.06.2020, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Протокол содержал информацию о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 04.08.2020 в 15 час. 00 мин. по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.20А, кабинет №32.

В назначенную дату и время по указанному адресу извещенный надлежащим образом законный представитель общества не явился, о причинах неявки административный орган не уведомил, отводов и ходатайств не заявил. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов проверки 04.08.2020 государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Копия постановления направлена обществу по почте и получена им 12.08.2020.

Выразив несогласие с вышеуказанным постановлением, общество обратилось с жалобой к вышестоящему должностному лицу на принятое в отношении общества постановление от 04.08.2020. В жалобе заявитель указал на существенные, по его мнению, процессуальные нарушения, влекущие отмену постановления, а также на отсутствие события правонарушения, отсутствие вины и состава в действиях общества административного правонарушения. Кроме того, считая назначение административного штрафа в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 14 43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях чрезмерно суровым и не соответствующим целям назначения административного наказания, просил признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №20210/2020 от 04.08.2020, производство по делу прекратить, либо изменить обжалуемое постановление, снизив размер административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей.

Извещением от 26.08.2020 №02-60/3851, полученным обществом 01.09.2020, заявитель был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы. Кроме того, телефонограммой от 26.08.2020 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы общества был уведомлен его защитник Зарагулов А.А.

03.09.2020 в отсутствие законного представителя юридического лица (либо его защитника), а также в отсутствие каких-либо отводов и ходатайств, и.о. начальника Северного МУГАДН принял решение №20210/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, которым изменил постановление от 04.08.2020 №20210/2020 в части размера административного наказания, снизив административный штраф со 100 000 руб. до 50 000 руб.

Не согласившись с постановлением от 04.08.2020 и решением от 03.09.2020, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с рассматриваемым заявлением.

Всесторонне, полно и объективно оценив представленные сторонами по делу документы и доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В силу части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При выполнении указанных дорожных работ обязательно выполнение требований Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184-ФЗ).

Статьей 6 Закона №184-ФЗ установлено, что технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

15.02.2015 вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827.

Объектами технического регулирования ТР ТС 014/2011 являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

Согласно «Единому перечню продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №526, под пунктом 25 значатся автомобильные дороги.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года №14-ст) под кодом продукции 42.11.10 значатся автомобильные дороги.

Обязательные требования к продукции (автомобильной дороге) и связанными с требованиями к продукции процессам эксплуатации регламентированы ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Правовой основой технического регулирования в области безопасности автомобильных дорог, в том числе к процессам эксплуатации являются международные договоры и законодательные акты государств-членов Таможенного союза по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог, настоящий технический регламент.

«Эксплуатация автомобильной дороги» - комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемый в целях обеспечения ее сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по ее прямому назначению (ст.2 технического регламента).

В силу подпункта 1 пункта 10 раздела IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402, работы по установке недостающих элементов обустройства - дорожных знаков входят в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 14.5 технического регламента, эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического регламента ипроектной документации.

Таким образом, общество, выполняя работы по содержанию участка автомобильной дороги, обязано было соблюдать требования ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» независимо от положений, предусмотренных (или не предусмотренных) государственным контрактом.

Изделия, включенные в Перечень, приведенный в приложении 2 к техническому регламенту, в том числе опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации. Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента (пункты 24.3, 24.5 технического регламента).

Согласно пунктам 24.16, 24.17 технического регламента дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, нанесенную на само изделие перед выпуском дорожного изделия в обращение на рынке.

Таким образом, техническим регламентом определено, что дорожные изделия признаются соответствующими требованиям безопасности настоящего технического регламента при наличии сертификата соответствия и нанесенной на изделия маркировки Единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, в целях идентификации изделий выданному сертификату.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 технического регламента, соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 №159 утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента. В указанный перечень включен ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования», устанавливающий технические требования к опорам дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

Так, пунктами 5.5.1 и 5.5.2 ГОСТа 32948-2014 установлено, что к телу опоры прикрепляется самоклеящаяся этикетка, на которой типографским способом должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: наименование, адрес изготовителя и его товарный знак; наименование и условное обозначение продукции; номер партии и дату изготовления; массу опоры, т; печать контролера отдела технического контроля и подпись упаковщика. Этикетку следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от нижнего торца, опоры.

Более того, суд отмечает, что в техническом задании в пункте 2 к государственному контракту, на который ссылается заявитель, указано, что знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290, в период эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597; а в пункте 4 предусмотрена установка знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Указанные ГОСТы также включены в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), и содержат нормы, аналогичные ТР ТС 014/2011.

Таким образом, вопреки доводам заявления общества, представленные суду материалы административного дела свидетельствуют о том, что заявитель, установив на основании государственного контракта №180 на участке автомобильной дороги А-137, км.34+395- км.216+120 дорожные изделия (опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения), не соответствующие требованиям пунктов 5.5.1, 5.5.2 ГОСТа 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования», пунктов 24.16, 24.17 технического регламента, нарушил требования пункта 14.5 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, наличие события и состава указанного административного правонарушения, в том числе, вина общества подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств (актом контрольного осмотра (обследования) автомобильной дороги от 16.03.2020 №20055 и приложенными к нему материалами, протоколом об административном правонарушении №20210/2020 от 22.06.2020, материалами дела).

Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных требований в целях недопущения совершения административного правонарушения материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном правонарушении.

При таких обстоятельствах административный орган правомерно возбудил производство по делу об административном правонарушении и привлек заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2019 №304-ЭС19-9286 по делу №А46-19674/2018 и Определении Верховного Суда РФ от 21.08.2020 №307-ЭС20-10832 по делу №А26-5024/2019.

Довод заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности судом отклоняется, поскольку не нашел своего подтверждения в ходе исследования представленных по делу документов и доказательств.

Неполучение обществом направленной в его адрес административным органом почтовой корреспонденции (определения о возбуждении дела, определения об истребовании сведений, определения о продлении срока проведения административного расследования), в том числе, в периоды с 30.03.2020 по 03.04.2020, с 04.04.2020 по 30.04.2020 и с 06.05.2020 по 08.05.2020, объявленными выходными днями в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, является рисками самого общества, поскольку именно юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. Общество не представило суду никаких доказательств невозможности получения почтовой корреспонденции в указанные временные периоды.

Более того, общество было уведомлено как о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом (за 25 дней до его составления), так и о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (за 35 дней до рассмотрения), однако не реализовало права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ни законный представитель юридического лица, ни его представитель не явились для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов проверки, какие-либо ходатайства не заявляли.

Изложенное не свидетельствует о нарушении порядка привлечения общества к административной ответственности и незаконности вынесенного постановления от 04.08.2020, а также не является нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, несоблюдение которой влечет безусловную отмену постановления при его оспаривании.

Срок давности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения общества к административной ответственности на момент принятия постановления не истек.

При решении должностным лицом вопроса о виде и мере административного наказания юридическому лицу учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности судом не установлены.

Помимо этого, суд считает необходимым отметить следующее.

Все указанные в заявлении общества доводы были надлежащим образом и подробно исследованы в ходе рассмотрения его жалобы на постановление от 04.08.2020 вышестоящим должностным лицом – исполняющим обязанности начальника Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при принятии решения от 03.09.2020.

Кроме того, указанным должностным лицом принято во внимание и удовлетворено заявление общества об изменении обжалуемого постановления путем уменьшения размера административного штрафа до 50 000 руб., что нашло свое отражение в мотивировочной и резолютивной части оспариваемого обществом решения от 03.09.2020, вышестоящим должностным лицом были применены положения частей 3.2 - 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (учтено отсутствие отягчающих обстоятельств совершенного правонарушения, совершение обществом указанного правонарушения впервые, отсутствие последствий совершенного правонарушения, исключение избыточного ограничения прав общества), вследствие чего постановление от 04.08.2020 изменено, размер штрафа снижен со 100 000 руб. до 50 000 руб.

При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявления общества и признания незаконными и отмене оспариваемых обществом постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 04.08.2020 №20210/2020 государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и решения исполняющего обязанности начальника Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2020 №20210/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Арбитражный суд Архангельской области, руководствуясь статьями 207 - 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 04.08.2020 №20210/2020 государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и решения исполняющего обязанности начальника Северного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2020 №20210/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, принятых в г.Петрозаводске в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стопмобиль», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1167847259832, находящегося по адресу: Россия 192019, Санкт-Петербург, ул.Седова, дом 1 корп. 2 литер Б офис 5.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья

В.А. Калашникова