ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10578/14 от 22.10.2014 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 октября 2014 года

г. Архангельск

Дело № А05-10578/2014

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 29 октября 2014 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Максимовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузьминой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1072901004230; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Поморская, д. 2)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот» (ОГРН 1062901003978; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 14, офис 2) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – Филимонова С.А. по доверенности от 12.12.2013 №34;

лица, привлекаемого к административной ответственности, - Королёва Е.В. по доверенности от 11.08.2014 №200,

установил:

Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот» (далее – Общество, ООО «Севернефтегазфлот») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.

Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства.

ООО «Севернефтегазфлот» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062901003978. Обществу Министерством транспорта Российской Федерации выдана лицензия серии МТ-3 №000174 от 28.05.2012 на осуществление буксировок морским транспортом. Настоящая лицензия предоставлена бессрочно.

В соответствии с поручением начальника Управления государственного морского и речного надзора Ермолаева П.М. №8-18-1203 от 07.11.2013, на основании информации предоставленной руководителем ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Ольшевским А.П. №АСМП-1/139 от 30.10.2013 и проведенным административным расследованием заявителем было установлено, что буксирный теплоход «МБ-1214» 18.10.2013 вышел из порта Сабетта Обской губы с баржей «М-52» и прибыл 30.10.2013 в морской порт Архангельск с баржой «М-52», с нарушением правил плавания по акватории Северного морского пути и нарушения района и сезона плавания для буксируемых барж, без действующих судовых документов в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельства о классификации, выданным органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента.

Буксирный теплоход «МБ-1214» используется ООО «Севернефтегазфлот» на основании договора №08-07-71 аренды самоходных судов без экипажа от 14.03.2012 и внесен в приложение №2 к лицензии серии МТ-3 №000174 от 28.05.2012 (перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности).

Баржа-площадка «М-52» принадлежат на праве собственности ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (свидетельство о праве собственности на судно МС-IV №004170 от 05.03.2009).

Заявителем было установлено, что в период с 18.10.2013 по 30.10.2013 Общество допустило нарушение требований, предусмотренных пунктами 151, 21, 41, 240-250 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 (далее – Технический регламент №620), и пунктов 216, 217, 236, 513, 515 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 (далее – Технический регламент №623), в части выпуска судов в плавание по Северному морскому пути в нарушение требований ФГКУ «Администрация Северного морского пути» и эксплуатации судов – буксировке барж с нарушением района и сезона плавания, установленного классификационными документами при выходе их морского порта Сабетта Обской губы Карского моря.

Так, в нарушение пунктов 2, 3, 8, 9, 10 Правил плавания в акватории Северного морского пути, утвержденных Приказом Минтранса России от 17.01.2013 №7 (далее – Правила №7) и пункта 151 Технического регламента №620, эксплуатант ООО «Севернефтегазфлот» не подало заявление на плавание в акватории Северного морского пути баржу «М-52», не получило разрешение Администрации Северного морского пути на плавание в акватории указанной баржи и в нарушение требований закона выпустило в рейс по Северному морскому пути буксирный теплоход «МБ-1214» с баржей «М-52».

17.10.2013 на сайте ФГКУ «Администрация Северного морского пути» была размещена срочная информация для мореплавателей, в том числе и предупреждение об изменении гидрометеорологической и гидрографической обстановки на севере Обской губы

В нарушение пункта 13 Правил №7 эксплуатант ООО «Севернефтегазфлот» вывело суда с опасного участка и отказалось действовать в соответствии с указаниями Администрации Северного морского пути.

При буксировке теплоходом «МБ-1214» баржи М-52» со стороны эксплуатанта ООО «Севрнефтегазфлот» допущены нарушения пунктов 21, 41, 240-250 Технического регламента №620 и пунктов 216, 217, 236, 513, 515 Технического регламента №623, в части эксплуатации баржи с нарушением района и сезона плавания указанного в классификационных документах, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьей 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, поскольку ООО «Севернефтегазфлот» по договору (указанию) ОАО «Обь-Иртышское пароходство» 18.10.2013 года было дано указание буксирному теплоходу «МБ-1214» с освободившейся баржой «М-52» выйти из морского порта Сабетта Обской губы в порт Архангельск по акватории Северного морского пути в нарушение условий ограничения по району и сезону плавания в указанном районе с утратившим силу классификационными документами на баржи при нарушении условий, сезона и района плавания.

Извещением от 05.08.2014 Управление уведомило Общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Извещение получено представителем Общества 07.08.2014 согласно представленному в материалы дела уведомлению о вручении.

22.08.2014 государственным инспектором Архангельского линейного отдела Управления Филимоновым С.А. в отсутствие законного представителя Общества был составлен протокол серии 006 №Фи-000021 об административном правонарушении, согласно которому в действиях ООО «Севернефтегазфлот» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В заявлении в арбитражный суд Управление просит привлечь ООО «Севернефтегафлот» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Общество представило в материалы дела отзыв от 19.09.2014, согласно которому считает, что отсутствует как событие, так и состав правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, а также имеется обстоятельство, исключающее производство по делу, а именно: действие в состоянии крайней необходимости. Также ООО «Севернефтегазфлот» указывает, что нарушения, указанные в заявлении, охватываются диспозицией части 1 статьи 11.13 КоАП РФ, за нарушение которой уже был привлечен к административной ответственности руководитель Общества. Квалифицировать эти же самые действия руководителя еще и как действия Общества по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нет никаких оснований.

Кроме того, Обществом заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку за указанное в рассматриваемом в рамках настоящего дела заявлении нарушение ООО «Севернефтегазфлот» привлекается к административной ответственности по делу №А05-10408/2014.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы ООО «Севернефтегазфлот», изложенные в отзыве, поддержал.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184-ФЗ) этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В соответствии со статьёй 2 Закона №184-ФЗ технический регламент - это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Под безопасностью продукции и связанными с ней процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации согласно статье 2 Закона №184-ФЗ понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В пункте 3 Технического регламента № 623 определено, что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» этот Технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.

Согласно пункту 5 Технического регламента № 623 к объектам регулирования в числе прочего относятся: объекты внутреннего водного транспорта, включающие используемые для целей судоходства самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходные суда валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, все пассажирские и наливные суда, а также все суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, эксплуатации и утилизации, связанные с объектами внутреннего водного транспорта.

В силу пункта 6 названного Технического регламента его требования обязательны для выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания), строительство, эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением требований данного Технического регламента.

Перечень объектов регулирования, указанных в подпункте «а» и «в» пункта 5 Технического регламента № 623, приведён в приложении № 1 к этому Техническому регламенту, где в качестве объектов регулирования указаны суда смешанного (река-море) плавания, баржи-площадки.

Как следует из материалов дела, Общество в период с 18.10.2013 (дата выхода буксирного теплохода «МБ-1214» с баржей «М-52» из порта Сабетта Обской губы) по 30.10.2013 (дата прибытия в морской порт Архангельск) эксплуатировало буксир «МБ-1214» с баржей-площадкой «М-52» (регистровый номер 201436) класса М-СП 3,5 (лёд 40) смешанного (река-море) плавания, принадлежащую ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».

В этот период буксир «МБ-1214» с баржей-площадкой «М-52» прошёл по акватории Северного морского пути (из морского порта Сабетта Обской губы в порт Архангельск) в нарушение ограничений по району и сезону плавания баржи в Баренцевом море, указанных в свидетельстве о классификации от 30.05.2013.

Суд приходит к выводу, что указанная баржа-площадка относится к объектам регулирования Технического регламента № 623 в силу пункта 5, приложения №1 к указанному Техническому регламенту.

Пунктом 20 Технического регламента № 623 определено, что объекты регулирования, указанные в пункте 19 данного технического регламента (в том числе, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 данного технического регламента), подлежащие разовому переходу (перегону) через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых они предназначены, должны пройти внеочередное освидетельствование и получить свидетельство на разовый переход (перегон).

Как следует из положений пункта 517 Технического регламента № 623 внеочередное освидетельствование производится органом классификации, в том числе, на основании заявления эксплуатанта. В силу пункта 9 Технического регламента № 623 эксплуатант – это юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов регулирования и несущее ответственность за выполнение обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с данным техническим регламентом.

Поскольку Общество являлось эксплуатантом баржи «М-52», в силу пункта 20 Технического регламента № 623 оно обязано было осуществить разовый переход (перегон) баржи «М-52» через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых она предназначена, при наличии свидетельства на разовый переход (перегон), однако, в нарушение указанных норм осуществило перегон в отсутствие такого свидетельства.

В силу пункта 216 Технического регламента № 623 к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с пунктом 217 данного технического регламента.

Перечень судовых документов установлен пунктом 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Вместе с тем, в силу пункта 2.15.8.4 Правил освидетельствования судов в эксплуатации Руководство Р.035-2010, утвержденных приказом Российского речного регистра от 02.07.2010 №38-п, документы Речного Регистра (классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию) теряют силу при нарушении условий плавания, указанных в судовых документах.

Следовательно, имеющиеся на борту баржи «М-52» документы Речного Регистра утратили силу из-за нарушений условий плавания при ее буксировке 18-30.10.2013.

Таким образом, буксировка баржи «М-52» из морского порта Сабетта в порт Архангельск по акватории Северного морского пути обществом произведена с нарушением пункта 216 Технического регламента №623.

Кроме того, суд отмечает следующее. В пункте 4 Технического регламента №620 определено, что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» он применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

Суд не согласен с позицией общества о том, что требования Технического регламента №620 не распространяются на баржу «М-52» класса «река-море», поскольку в силу подпункта «а» пункта 5 данного регламента к объектам технического регулирования отнесены суда смешанного (река – море) плавания во время их плавания по морским путям. К объектам регулирования относятся суда смешанного (река – море) плавания также во время их плавания по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт. Как следует из буквального прочтения подпункта «а» пункта 5 Технического регламента №620, его требования распространяются суда смешанного (река – море) плавания во время их плавания по морским путям.

В соответствии с пунктом 151 Технического регламента №620 плавание по трассам Северного морского пути осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоне.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания РФ под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.

Правила плавания в акватории Северного морского пути утверждены
 приказом Минтранса России от 17.01.2013 №7.

Указанные Правила устанавливают порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути, правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути, положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути, требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.

В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов.

Выдача разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути осуществляется Администрацией СМП на основании заявления судовладельца, представителя судовладельца или капитана судна (пункт 3 Правил).

Как установлено административным органом, в нарушение установленных требований ООО «Севернефтегазфлот» в отсутствие разрешения Администрации СМП на плавание в акватории Северного морского пути баржи-площадки «М-52» осуществило буксировку указанной баржи по акватории Северного морского пути (из морского порта Сабетта Обской губы в порт Архангельск).

Указанные выше нарушения требований технических регламентов свидетельствуют о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Ссылки Общества на то, что данное деяние не может быть квалифицировано по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, отклоняются судом как основанные на неверном толковании норм права.

Оснований считать, что данное деяние совершено ООО «Севернефтезгазфлот» в состоянии крайней необходимости, как и оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным, не имеется.

Согласно статье 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Ссылаясь на крайнюю необходимость, ООО «Севернефтегазфлот» приводит сведения о ледовой обстановке в Обской губе.

Вместе с тем, никаких действий, направленных на получение необходимого разрешения у Администрации СМП на плавание судна или разовый перегон в акватории Северного морского пути, общество не предпринимало. К собственнику баржи с соответствующими запросами о необходимости получения разрешения не обращалось. Доказательств тому, что ожидаемое появление начальных видов льда (согласно ледовой обстановке) является критическим для баржи, влекущим опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права, требующим безотлагательной ее буксировки, материалы дела не содержат.

Таким образом, по мнению суда, в рассматриваемом случае основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, отсутствуют.

Поскольку в данном случае в поведении Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, у Управления имелись основания для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении.

Судом не установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, который для нарушений законодательства о техническом регулировании составляет один год со дня совершения правонарушения.

С учётом изложенного суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в рассматриваемом случае суд полагает возможным назначить ответчику административное наказание ниже низшего предела штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П установлено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. При этом судам необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Суд, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ обстоятельства совершения ответчиком вменяемого ему правонарушения, принимая во внимание отсутствие тяжких последствий совершенного нарушения, необходимость вывода баржи из района образования льда, приходит к выводу о том, что назначение штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (100 000 рублей) не будет отвечать конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания, а потому будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.

По мнению суда, соразмерным наказанием за совершенное обществом деяние является наложение административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ лицу, привлечённому к административной ответственности, следует не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа – Управления Федерального казначейства по Архангельской области (администратор штрафа – Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт №40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН 2901161840, КПП 290101001, КБК 10611690040046000140, код ОКТМО 11701000.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062901003978, находящееся по адресу: 163000, г.Архангельск, ул. Серафимовича, д. 14, офис 2, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.А. Максимова