ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10586/2021 от 13.12.2021 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

декабря 2021 года

г.Архангельск

Дело № А05-10586/2021    

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено декабря 2021 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Юринской И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Потоловой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании 13 декабря  2021 года дело по заявлению Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации городского округа «Город Архангельск» (ОГРН <***>; адрес: 163000, <...>)

к Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>; адрес: 163069, <...>)

о признании недействительным представления,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства образования Архангельской области (ОГРН <***>; адрес: 163004, <...>),

при участии в заседании представителей: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 12.10.2021;  от ответчика – ФИО2 по доверенности от 24.12.2020, от третьего лица – не явились,

установил:

Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ответчик) о признании незаконным представления от 11.08.2021 №24-46-14/52.

Ответчик с требованиями заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 13 мая 2021 г. № 153 «О назначении плановой выездной проверки в Управлении по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации муниципального образования "Город Архангельск», в соответствии с пунктом 14 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на 2021 год, в период с 18 мая 2021 года по 17 июня 2021 года в отношении Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации муниципального образования "Город Архангельск» проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 2.3 муниципальных контрактов от 24.06.2019 № 01243000210190002560001-26, от 24.06.2019 № 01243000210190002560001-24, от 24.06.2019 № 01243000210190002490001 -23 Управлением по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации муниципального образования "Город Архангельск» не соблюдены сроки оплаты по 3 муниципальным контрактам на общую сумму 6 360 000,00 рублей, в том числе за средств федерального бюджета 5 724 000,00 рублей.

УФК по АО и НАО в адрес заявителя внесено представление № 24-46-14/52, согласно которому ответчик требует принять меры по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 1 настоящего представления, не позднее 30 календарных дней со дня получения настоящего представления.

Не согласившись с вынесенным представлением, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно положениям статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для признания недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее – дети-сироты) установлены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), а также областным законом от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области»
(далее – областной закон № 591-36-ОЗ).

Согласно пункту 3 статьи 14 областного закона № 591-36-ОЗ жилые помещения предоставляются детям-сиротам на основании решения органа местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), уполномоченного на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Согласно пункту 1 статьи 46 областного закона от 20.09.2005
№ 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» (далее – областной закон № 84-5-ОЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам жилых помещений).

В соответствии с пунктом 4 статьи 47 областного закона № 84-5-ОЗ министерство образования Архангельской области является главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.

В соответствии с пунктами 45, 46 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27.03.2012 N 120-пп, от имени Архангельской области полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, в случае, если органам местного самоуправления областным законом не переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, а также осуществлению контроля за исполнением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае наделения органов местного самоуправления такими государственными полномочиями областным законом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области осуществляет министерство образования и науки Архангельской области.

Постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 463-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области». В государственную программу Архангельской области включена подпрограмма N 2 «Содержание, обучение, воспитание и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья». В перечень мероприятий подпрограммы государственной программы Архангельской области входит, в том числе предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В целях реализации перечня мероприятий государственной программы Архангельской области Администрацией муниципального образования «Город Архангельск», в лице начальника Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее -Заказчик) заключены муниципальные контракты (договора купли-продажи), в том числе.

- от        24.06.2019        №         01243000210190002510001-24        (ИКЗ 193290110705629010100100021366810412) с физическим лицом (продавец), по приобретению заказчиком в собственность муниципального образования «Город Архангельск» принадлежащую продавцу квартиру по адресу: Архангельская область, город Архангельск, территориальный округ Майская горка, улица Прокопия Галушина, дом 9, квартира 191, кадастровый номер (условный номер объекта) 29:22:060412:1596 (далее - Квартира), с ценой контракта 2 170 000,00 рублей.

Пунктом 2.3. Муниципального контракта от 24.06.2019 № 01243000210190002510001-26 предусмотрено, что расчет с продавцом производится заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после государственной регистрации права собственности МО «Город Архангельск» и выполнения пункта 1.4 Контракта путем перечисления указанной суммы на расчетный счет продавца.

При этом обязанность заказчика в части оплаты по контракту считается исполненной со дня списания денежных средств банком заказчика со счета заказчика. Расходы по регистрации перехода права собственности на квартиру несет заказчик.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, право собственности на квартиру 191 дома 9 по ул. ФИО3 города Архангельска зарегистрировано за МО «Город Архангельск» 05 июля 2019 года.

Как установлено УФК, оплата по договору купли-продажи должна быть произведена не позднее 26 июля 2019 года. Оплата за квартиру произведена платежным поручением № 163657 от 16.08.2019 на сумму 2 170 000,00 рублей. Просрочка составила 15 рабочих дней.

-        от        24.06.2019        №        01243000210190002560001-26        (ИКЗ 193290110705629010100100021346810412) с физическим лицом (продавец), по приобретению заказчиком в собственность муниципального образования «Город Архангельск» принадлежащую продавцу квартиру по адресу: Архангельская область, город Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория, проспекта Ленинградский, дом 356, квартира 208, кадастровый номер (условный номер объекта) 29:22:050407:426 (далее - Квартира), с ценой контракта 2 020 000,00 рублей.

Пунктом 2.3. Муниципального контракта от 24.06.2019 № 01243000210190002560001-26 предусмотрено, что расчет с продавцом производится заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после государственной регистрации права собственности МО «Город Архангельск» и выполнения пункта 1.4 Контракта путем перечисления указанной суммы на расчетный счет продавца.

При этом обязанность заказчика в части оплаты по контракту считается исполненной со дня списания денежных средств банком заказчика со счета заказчика. Расходы по регистрации перехода права собственности на квартиру несет заказчик.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, право собственности на <...> зарегистрировано за МО «Город Архангельск» 05 июля 2019 года.

Как установлено УФК, оплата по договору купли-продажи должна быть произведена не позднее 26 июля 2019 года. Оплата за квартиру произведена платежным поручением № 163656 от 16.08.2019 на сумму 2 020 000,00 рублей. Просрочка составила 15 рабочих дней.

-      от         24.06.2019         №         01243000210190002490001-23         (ИКЗ 193290110705629010100100021376810412) с физическим лицом (продавец), по приобретению заказчиком в собственность муниципального образования «Город Архангельск» принадлежащую продавцу квартиру по адресу: Архангельская область, город Архангельск, территориальный округ Майская горка, проспекта Московский, дом 55, корпус 2, квартира 121, кадастровый номер (условный номер объекта) 29:22:060401:3173 (далее - Квартира), с ценой контракта 2 170 000,00 рублей.

Пунктом 2.3. Муниципального контракта от 24.06.2019 № 01243000210190002560001-26 предусмотрено, что расчет с продавцом производится заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после государственной регистрации права собственности МО «Город Архангельск» и выполнения пункта 1.4 Контракта путем перечисления указанной суммы на расчетный счет продавца.

При этом обязанность заказчика в части оплаты по контракту считается исполненной со дня списания денежных средств банком заказчика со счета заказчика. Расходы по регистрации перехода права собственности на квартиру несет заказчик.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, право собственности на квартиру 121, корп.2, дома 55 по пр. Московский города Архангельска зарегистрировано за МО «Город Архангельск» 08 июля 2019 года.

Как установлено УФК, оплата по договору купли-продажи должна быть произведена не позднее 29 июля 2019 года. Оплата за квартиру произведена платежным поручением № 163658 от 16.08.2019 на сумму 2 170 000,00 рублей. Просрочка составила 14 рабочих дней.

На основании изложенного, ответчик в представлении требует от заявителя принять меры по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 1 настоящего представления, не позднее 30 календарных дней со дня получения настоящего представления.

Вместе с тем ответчиком не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 14.01.2014 № 1-пп (далее - Порядок) финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений производится за счет субвенций в объеме средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год.

В соответствии с пунктом 4 Порядка субвенции предоставляются министерством образования Архангельской области местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели министерству.

Согласно пункту 7 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, осуществляют расходование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 46 областного закона № 84-5-ОЗ и настоящим Порядком.

В соответствии с законами Архангельской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 17.12.2018 № 35-4-03, «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов» от 13.12.2019 № 188-13-03 Городскому округу «Город Архангельск» на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Архангельской области предусмотрено 21 838,8 тыс. рублей на 2019 год.

Из пункта 9 Порядка следует, что получатели средств местных бюджетов представляют    в    органы,    осуществляющие    санкционирование    оплаты    денежных обязательств, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в том числе муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в отношении указанных субвенций.

Как следует из письма Министерства образования и науки Архангельской области от 19.01.2021 № 209/03-09/291, предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. При этом, предельные объемы финансирования на текущий месяц в соответствии с графиком расходования средств, а также информацией о       заключенных          контрактах          на приобретение жилых помещений в целях их предоставления детям-сиротам и о сроках возникновения денежных обязательств получателей средств субсидии.

В вышеуказанном письме определено, что в срок до 3-го числа того месяца, на который запланировано перечисление средств субвенции на осуществление государственных полномочий, направлять в министерство заявку на финансирование в электронной форме с обязательным приложением копий следующих документов:  муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам по договору найма специализированного жилого помещения; акта приема-передачи жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам по договору найма специализированного жилого помещения. Указанная информация и подтверждающие копии документов должны направляться в министерство в электронной форме в формате .pdf на электронную почту ruzhnikov@dvinaIand.ru.

Таким образом, для оплаты заключаемых муниципальных контрактов Управление должно получить денежные средства из областного бюджета и перечисление этих денежных средств возможно только при наличии акта приема-передачи жилого помещения.

Заявки заявителя на финансирования по муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 01243000210190002560001-26, от 24.06.2019 № 01243000210190002560001-24, от 24.06.2019 № 01243000210190002490001-23 были поданы в электронной форме в Министерство образования Архангельской области 25 июня 2019 года, т.е. на следующий день после заключения муниципальных контрактов

Кроме того, в адрес министерства также  были направлены письма от 18.07.2019 № 05- 17/636 и от 25.07.2019 № 05-17/652 с просьбой своевременно довести предельные объемы финансирования во избежание нарушений законодательства Российской Федерации и условий муниципальных контрактов.

Вместе с тем, предельные объёмы финансирования были доведены до заявителя лишь 15.08.2019, что подтверждается расходным расписанием от 15.08.2019    №075/01737/434.

Таким образом, оплата по муниципальным контрактам: от 24.06.2019 № 01243000210190002510001-24, от 24.06.2019 № 01243000210190002560001 -26, от 24.06.2019 № 01243000210190002490001 - 23 была произведена с нарушением срока оплаты в связи с задержкой доведения предельных объемов финансирования от министерства образования и науки Архангельской области до Управления.

После доведения предельных объемов финансирования 15.08.2019 управлением были подготовлены Заявки на кассовый расход № 1218, № 1217, № 1219 и направлены в Управление федерального казначейства по Архангельской. Оплата по муниципальным контрактам была осуществлена 16.08.2019.

Таким образом, Управление произвело оплату муниципальных контрактов незамедлительно с момента получения денежных средств из областного бюджета.

В данном случае своевременность перечисления денежных средств из областного бюджета не зависит от действий Управления. Суд приходит к выводу, что Управлением по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа "Город Архангельск" были предприняты все своевременные меры для оплаты вышеуказанных муниципальных контрактов.

На основании изложенного выявленное нарушение не являлось нарушением непосредственно со стороны Управления, а следовательно, в будущем, Управление также не сможет влиять на действия Министерства образования Архангельской области на своевременное перечисление им денежных средств. Управление, как один из органов местного самоуправления не может давать обязательные указания органам государственной власти субъектов Российской Федерации в данном случае Министерству образования Архангельской области, что свидетельствует о невозможности исполнения представления.

По мнению УФК, для предотвращения нарушения, отраженного в представлении, Управлению необходимо было указывать срок оплаты муниципальных контрактов с учетом части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Суд не может принять данный довод ответчика, поскольку в муниципальных контрактах срок установлен в течение 15 рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение(пункт 2.3 контрактов).

Статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлены сроки осуществления государственной регистрации прав, в частности, пунктом 1 части 1 установлен срок - семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав.

Таким образом, срок оплаты в контрактах установлен с учетом сроков на государственную регистрацию.

Суд соглашается с позицией заявителя, что в данном случае фактически сроки, установленные в рабочих днях, совпадают со сроками, установленными в Законе № 44-ФЗ в календарных днях.

Ссылки ответчика на судебную практику по делам о взыскании пеней за нарушение сроков исполнения обязательств, согласно которой отсутствие или недостаточность финансирования не освобождает должника от ответственности за несвоевременное  и ненадлежащее исполнение обязательства, судом отклоняется, поскольку не относится к предмету спора.

Исполнимость властно-распорядительного акта является важным требованием и одним из элементов его законности.

Согласно позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 09.07.2013 №2423/13 по делу №А53-19629/2012, исполнимость предписания наряду с его законностью является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Суд приходит к выводу, что представление неисполнимо, поскольку в нем не содержатся указания на нарушение определенных требований закона, которые подлежат устранению непосредственно заявителем, а также ссылки на обстоятельства (причины и условия), которые способствуют совершению правонарушения и которые могут быть предотвращены именно Управлением, а также конкретные меры, которые общество должно предпринять в силу закона в целях устранения обстоятельств, способствующих совершению правонарушений. В ходе судебного разбирательства ответчик  также не пояснил, какие  действия в сфере ответственности заявителя последнему необходимо было совершить во избежание нарушения сроков оплаты по спорным контрактам.

В свете изложенного представление подлежит признанию недействительным как неисполнимое и вынесенное без учета специфики правового регулирования данного вида правоотношений.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Признать недействительным, проверенный на соответствие нормам действующего законодательства ненормативный правовой акт – представление от 11.08.2021 №24-46-14/52, принятый  Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении    Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации городского округа «Город Архангельск».

Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

И.С. Юринская