ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-10754/20 от 10.09.2021 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2021 года

г. Архангельск

Дело № А05-10754/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2021 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Сухановой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брыковой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" (ОГРН <***>; адрес: Россия 163025, г.Архангельск, Архангельская область, ул. Постышева, дом 26)

к ответчику - министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН <***>; адрес: Россия 163069, г.Архангельск, Архангельская область, ул. Выучейского, дом 18)

третье лицо - Федеральное агентство лесного хозяйства (ОГРН <***>, адрес: 115184, <...>)

об урегулировании разногласий при заключении договора аренды лесного участка № 2467 от 06.07.2020,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 по доверенности № 564 от 28.12.2020;

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 28.07.2021;

установил следующее:

закрытое акционерное общество "Лесозавод 25" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – ответчик, Министерство) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды лесного участка для заготовки древесины, заключаемый в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов № 2467 от 06.07.2020, путем понуждения истца заключить с ответчиком договор № 2467 от 06.07.2020 на предложенных ЗАО "Лесозавод 25" условиях.

Представитель истца в заседании заявленные требования поддержал, на иске настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на иск.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, заявило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя третьего лица.

Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны, суд установил следующее.

Распоряжением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Министерство) от 18.05.2017 № 745р утверждена заявка закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" на реализацию инвестиционного проекта "Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе <...>", претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов, со следующими параметрами инвестиционного проекта: общий объем инвестиций 4199,1 млн.руб.; срок реализации инвестиционного проекта – с 2015 по 2018 годы, срок окупаемости инвестиционного проекта – 10 лет.

Указанным распоряжением также утвержден перечень лесных участков, предоставляемых для реализации инвестиционного проекта, и график заключения договоров аренды лесных участков.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) от 05.07.2017 № 2150 инвестиционный проект Общества включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Распоряжением Министерства от 17.03.2020 № 273р изложенный в распоряжении от 18.05.2017 № 745р перечень лесных участков, предоставляемых для реализации инвестиционного проекта, и график заключения договоров аренды лесных участков изложены в новой редакции. Графиком предусматривается ежеквартальное заключение в период с 2-го квартала 2018 года по 1-й квартал 2025 года договоров аренды лесных участков общей площадью 2 434 652,9 га с общим ежегодным объемом использования лесов 2077,9 тыс.куб.м.

06 июля 2020 года Министерством издано распоряжение № 793р, в соответствии с которым обществу предоставлен в аренду сроком на 49 лет лесной участок в целях заготовки древесины для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, площадью 27748,6641 га (по данным государственного лесного реестра - 26260,0 га); местоположение лесного участка: МО «Шенкурский муниципальный район Архангельской области», Шенкурское лесничество.

Во исполнение указанного распоряжения в адрес истца был направлен договор аренды лесного участка для заготовки древесины, заключаемый в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов № 2467 от 06 июля 2020 года, по условиям которого Обществу предоставляется во временное пользование сроком на 49 лет в целях заготовки древесины лесной участок площадью 27748,6641 га, местоположение: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, Шенкурское лесничество, Боровское участковое лесничество (уч-к СПК им. Ленина) – кв. 5, 9, 14-17, 22, 31, 33, 34, 37-43, 45, 47, 48, 53-57, 62, 64, 69; Шелашское участковое лесничество (уч-к СПК Паденьгский) кв. 20-22, 24, 25; Ровдинское участковое лесничество (уч-к СПК Суландский) – кв. 47, 49, 51, 70-74, 77-79, 83-90, 93, 107, 110, 115, 120, 121; Ледское участковое лесничество (уч-к АО Шеговары) - кв. 9, 14, 17-19, 24-27, 3,39, 41, 42, 61, 64-66; Боровское участковое лесничество (уч-к ТОО Шипуновское) – кв. 4, 5, 15, 28, 29, 34, 35, 37; Боровское участковое лесничество (уч-к ТОО Романовское) – кв. 40, 45, 46, 50-53, 56-60, 66.

Договор Общество подписало с протоколом разногласий от 28 июля 2020 года, в котором предложило свою редакцию пункта 2.1, пункта 2,3, подпункта «а» пункта 5.5, абзацев 7, 8, 9 Приложения №4, таблицы Приложения № 4, таблицы приложения № 5.

Министерство с предложенными Обществом условиями не согласилось, в протоколе урегулирования разногласий от 25.08.2020 изложило спорные положения договора в первоначально предложенной редакции.

В целях урегулирования разногласий по договору Общество обратилось в суд с настоящим иском.

Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В пункте 4 статьи 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

На основании пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Из пункта 2 статьи 445 ГК РФ следует, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направивший оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В статье 446 ГК РФ предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В силу пункта 2 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения торгов.

Согласно пункту 25 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 (далее – Положение № 190), включение инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является основанием для заключения заинтересованным органом, а в случае, предусмотренном пунктом 16 того же Положения, - соответствующими уполномоченными органами в области освоения лесов договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 19 того же Положения.

Таким образом, договор аренды лесного участка, предоставленного для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, обязателен для заключения ответчиком, поскольку лесной участок по данному договору предоставляется истцу в целях реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных в области освоения лесов.

Министерство при подготовке проекта договора аренды лесного участка предложило следующую редакцию пунктов 2.1 и 2.3 договора:

"2.1. Арендная плата по настоящему Договору составляет 2 796 069,76 руб. в год.

Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы.

Расчет арендной платы приводится в приложении № 4 к настоящему Договору.".

"2.3. Начисление арендной платы осуществляется с даты заключения настоящего Договора, в соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".".

Общество пункт 2.1 договора просит урегулировать в следующей редакции:

"2.1. Арендная плата по настоящему договору с даты государственной регистрации права аренды лесного участка и в течение 5(пяти) последующих лет составляет 1 747 222,56 руб. в год. Начисление арендной платы в полном объеме (с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы над минимальной ставкой платы) осуществляется по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5 (по истечении 5 лет с даты государственной регистрации права аренды лесного участка)".

"2.3. Начисление арендной платы для объема лесных ресурсов, переработка которых осуществляется на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях осуществляется с даты государственной регистрации права аренды лесного участка, в соответствии с пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Начисление арендной платы для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке на созданных или модернизированных мощностях осуществляется с даты государственной регистрации права аренды лесного участка, в соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Разногласия у сторон также возникли по редакции Приложения № 4 к договору аренды лесного участка "Расчет арендной платы по договору аренды лесного участка, заключенного в целях использования лесов для заготовки древесины". Так, абзац 7 Приложения № 4 в пункте 1.2 соглашения Министерство предлагает в следующей редакции:

"В течение 5 (пяти) лет (с 19.06.2019 по 18.06.2024), с даты приказа Минпромторга России от 19.06.2019 № 2166 "О завершении реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", при определении минимального размера арендной платы, к сложившейся ставке платы за единицу объема лесных ресурсов (объема лесопользования), применяется понижающий коэффициент - 0,5, в соответствии с требованиями пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Абзац 7 Приложения № 4 Договора аренды изложен Обществом в следующей редакции: "В течение 5 (пяти) лет с даты государственной регистрации права аренды лесного участка, при определении минимального размера арендной платы, к сложившейся ставке платы за единицу объема лесных ресурсов (объема лесопользования), применяется понижающий коэффициент - 0,5, в соответствии с требованиями пункта 1 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Таблицу Приложения № 4 договора Министерство предлагает изложить в следующей редакции:

Наименование показателя

Объём лесопользования, м3

Итого арендная плата, руб.

Примечание

Арендная плата, всего

28 000

2 765 069,76

минимальный размер

1 747 222,56

превышающий размер

1 017 847,20

в.т.ч.: Сплошные рубки

22 500

2 463 456,71

минимальный размер

1 555 609,68

превышающий размер

907 847,03

в.т.ч.: Выборочные рубки

5 500

301 613,05

минимальный размер

191 612.88

превышающий размер

110 000,17

Арендная плата для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке

Арендная плата, всего

7 594

490 621,08

минимальный размер

490 621,08

превышающий размер

.

в.т.ч.: Сплошные рубки

6 066

434 810,88

минимальный размер

434 810,88

превышающий размер

-

в.т.ч.: Выборочные рубки

1 528

55 810,20

минимальный размер

55 810,20

превышающий размер

Арендная плата для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке

Арендная плата, всего

20 406

2 274 448,68

минимальный размер

1 256 601,48

превышающий размер

I 017 847,20

в.т.ч.: Сплошные рубки

16 434

2 028 645,83

минимальный размер

1 120 798,80

превышающий размер

907 847,03

в.т.ч.: Выборочные рубки

3 972

245 802,85

минимальный размер

135 802,68

превышающий размер

110 000,17

Таблицу приложения № 5 договора Министерство предлагает изложить в следующей редакции:

:

п/п

Календарный план

Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка, всего

В том числе

В мест- ный бюджет

в бюджет субъекта РФ

в федеральный бюджет

П

1

2

3

4

5

1

15.02.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

2

15.03.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

3

15.04.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

4

15.05.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

5

15.06.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

6

15.07.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

7

15.08.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

8

15.09.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

9

15.10.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

10

15.11.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

11

Итого (за год) -100%

2 765 069,76

-

1 017 847,20

1 747 222,56

Таблицы, содержащиеся в Приложениях № 4 и 5 к договору, Общество изложило исходя из ежегодного общего размера арендной платы в сумме 1 747 22 руб. 56 коп., в том числе: ежегодная арендная плата для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке – 490 621 руб. 80 коп. и арендная плата для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке, - 1 256 601 руб. 48 коп.

Разногласия между сторонами по указанным положениям договора возникли относительно порядка определения ежегодного размера арендной платы для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке, и периода применения коэффициента 0,5 к размеру арендной платы, для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке.

Общество исходит из того, что арендная плата для объема лесных ресурсов, не подлежащих переработке, подлежит определению без применения сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы. Министерство настаивает на применении такого коэффициента (независимо от льготного периода).

Согласно статье 173 АПК РФ по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом, если иное не установлено данным Кодексом, другими федеральными законами.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).

В силу пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 этой статьи. В частности, при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее – Постановление № 310).

Исходя из указанных норм, размер арендной платы по договору аренды лесного участка, заключаемому сторонами без проведения торгов, относится к категории регулируемых цен.

Пунктом 1(1) Постановления № 310 в редакции Постановления Правительства РФ от 09.06.2014 № 537, действовавшей на момент включения инвестиционного проекта Общества в перечень приоритетных инвестиционных проектов, было установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, применяется коэффициент 0,5 к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, действующий со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.

Пунктом 1(1) Постановления № 310 в действующей с 08.03.2018 редакции Постановления Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 предусмотрено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к утвержденным тем же постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в течение: 3 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не более 750 млн. рублей; 5 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей; 7 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 5 млрд. рублей, но не более 20 млрд. рублей; 10 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью более 20 млрд. рублей.

Абзацем вторым пункта 1(1) Постановления № 310 определено, что размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1(2) настоящего постановления.

Абзацами третьим и четвертым пункта 1(1) Постановления № 310 предусмотрено, что срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию, подтвержденных актом ввода. Начисление арендной платы в полном объеме (с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы над минимальной ставкой платы) осуществляется до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, а также по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце четвертом пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 №73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее также - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.

В пункте 19 данного Постановления указано, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.

Таким образом, к отношениям сторон подлежат применению положения Постановления № 310 в редакции постановления Правительства РФ от 23.02.2018 №190.

Согласно распоряжению Министерства от 18.05.2017 № 745р об утверждении заявки Общества на реализацию инвестиционного проекта общий объем инвестиций в проект составляет 4199,1 млн.руб.

Из положений абзаца первого пункта 1(1) Постановления № 310 следует, что при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в течение 5 лет.

Срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию, подтвержденных актом ввода (абзац третий пункта 1(1) Постановления № 310).

По мнению Общества, 5-летний льготный период следует исчислять с даты регистрации договора аренды , поскольку исчисление пятилетнего срока до даты государственной регистрации договора аренды лишает инвестора льготы в течение всего периода. В свою очередь, Министерство этот срок исчисляет с 19.06.2019 – с даты приказа Минпромторга России №2116 о завершении инвестиционного проекта Общества.

Оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.

Из положений абзаца третьего пункта 1(1) Постановления № 310 следует, что ввод лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию должен быть подтвержден актом ввода.

В соответствии с пунктом 34 Положения № 190 после выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры инвестор в течение 3 месяцев направляет в заинтересованный орган, в числе прочих документов, и акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию.

Согласно пункту 35 Положения № 190 заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения от инвестора документов в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения осуществляет проверку соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, принимает решение о завершении инвестиционного проекта и в течение 14 рабочих дней направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением также, в числе прочих документов, акта о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании представленных в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения документов в течение 14 рабочих дней принимает решение о завершении реализации инвестиционного проекта и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства (пункт 36 Положения № 190).

Письмом № 358 от 21.02.2019 Общество в соответствии с пунктом 34 Положения № 190 направило в Министерство, в том числе акты о вводе в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей от 30.11.2018.

Министерство по результатам проверки документов Общества вынесло распоряжение от 01.04.2019 № 345р "О завершении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" "Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе <...>" и письмом № 204-02/4454 от 16.05.2019 направило его вместе с необходимыми в соответствии с пунктом 35 Положения № 190 документами в Минпромторг России.

В пункте 37 Положения № 190 определено, что основанием для применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, является акт о вводе объекта в эксплуатацию, подписанный инвестором и принятый заинтересованным органом.

Из содержания пунктов 34-37 Положения № 190 следует, что таким заинтересованным органом является Министерство.

Проверив представленные Обществом документы и издав распоряжение от 01.04.2019 № 345р о завершении приоритетного инвестиционного проекта Общества, Министерство фактически приняло представленные Обществом акты о вводе объектов в эксплуатацию. Следовательно, срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 подлежит исчислению с указанной даты.

На основании изложенного, абзац 7 Приложения № 4 договора излагается судом в следующей редакции:

"В течение 5 (пяти) лет с даты распоряжения министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 01.04.2019 № 345р "О завершении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" "Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе <...>" (с 01.04.2019 по 31.03.2024) при определении минимального размера арендной платы, к сложившейся ставке платы за единицу объема лесных ресурсов (объема лесопользования), применяется понижающий коэффициент - 0,5, в соответствии с требованиями пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Также суд не находит оснований согласиться с позицией Общества относительно неправомерности применения в расчете арендной платы для иных лесных ресурсов среднего коэффициента превышения размера арендной платы в течение периода, когда применяется коэффициент 0,5 к размеру арендной платы для ресурсов, перерабатываемых на модернизированных мощностях.

Абзацем вторым пункта 1(1) Постановления № 310 определено, что размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1(2) настоящего постановления.

Согласно абзацу второму пункта 1(2) Постановления № 310 с даты заключения договора аренды лесного участка и до начала периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5, а также после окончания такого периода по инвестиционному проекту, включенному в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, размер арендной платы за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного по соответствующему виду использования лесов на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.

Соответственно, из указанных норм следует применение сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы к размеру арендной платы для иных лесных ресурсов, переработка которых не будет осуществляться на созданных или модернизированных мощностях, в том числе в течение периода, когда применяется понижающий коэффициент 0,5.

При этом суд отмечает, что абзац второй пункта 1(1) Постановления № 310 отсылает к абзацу второму пункта 1(2) данного постановления в части размера арендной платы для иных лесных ресурсов, а не периода времени, как ошибочно полагает Общество.

Таким образом, пункт 2.1 договора, таблица Приложения № 4, таблица Приложения №5 договора принимаются в редакции Министерства.

Общество предлагает пункт 2.3 договора изложить в редакции, предусматривающей начисление арендной платы со дня государственной регистрации настоящего договора.

Министерство предлагает пункт 2.3 договора изложить в редакции, устанавливающей, что начисление арендной платы осуществляется с даты заключения настоящего договора в соответствии с пунктом 1(2) Постановления № 310. Как следует из пояснений представителя ответчика под датой заключения договора для целей начисления арендной платы необходимо понимать дату его подписания и дату подписания акта приема-передачи лесного участка.

Истец, не соглашаясь с позицией ответчика, указывает, что использование лесного участка по назначению, указанному в договоре аренды до даты его государственной регистрации договора невозможно, в связи с чем начисление арендной платы с момента подписания акта приме – передачи является неправомерным. Также истец ссылается на Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков.».

В соответствии со статьей 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В силу с пунктом 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно пунктом 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее чем 1 год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно пункту 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Согласно пункту 3.3 договора арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего договора после заключения договора, подписания сторонами акта приема передачи лесного участка, форма которого предусмотрена приложением № 6 к настоящему договору, получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подачи лесной декларации.

Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что срок действия договора устанавливается с даты государственной регистрации права аренды лесного участка и составляет 49 лет.

Согласно пункту 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 89 ЛК РФ).

Порядок разработки проекта освоения лесов и состав такого проекта определены Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".

В пункте 5 Приказа № 69 предусмотрено, что в разделе "Общие сведения" содержатся, в том числе дата и номер договора аренды лесного участка либо выданного уполномоченным органом свидетельства о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, дата и номер регистрации права, срок аренды.

Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 513 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

В соответствии с указанным Порядком лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление, в котором среди прочего указываются реквизиты документа, на основании которого лесной участок предоставлен в пользование (дата, номер договора аренды (в случае, если договор аренды лесного участка заключен на срок до одного года) или его регистрации (в случае, если договор аренды лесного участка заключен на срок более одного года).

Таким образом, в случае отсутствия зарегистрированного договора аренды, подтверждающего исходя из пункта 3 статьи 433 РФ для всех третьих лиц (в данном случае органов государственной власти) право пользования истцом лесным участком, невозможно проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и соответственно невозможно в силу законодательных ограничений использование лесного участка (без наличия проекта освоения лесов и лесной декларации рубка лесных насаждений будет являться незаконной, что влечет за собой определенные правовые последствия для арендатора).

Согласно пункту 2.3 Типового договора аренды лесного участка аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.07.2020 №542 обязательство по оплате арендной платы, установленной пунктом 2.1 настоящего Договора, возникает у Арендатора с даты государственной регистрации настоящего Договора и прекращается с даты возврата Арендатором лесного участка, оформленного соответствующим актом приема-передачи, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Договора.

В первый и последний год действия настоящего Договора арендная плата рассчитывается исходя из фактического количества дней аренды, годового размера арендной платы и количества дней в году.

Аналогичное содержание пункта 2.3 Типового договора содержалось в Приказе Минприроды России от 20 декабря 2017 года № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков».

Суд не согласен с доводом Министерства в части определения даты начала начисления арендной платы в связи со следующим.

Размер арендной платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, определяется в соответствии с Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Утвержденные указанным Постановлением № 310 ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности разделены на

1) арендную плату для лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях (порядок расчета установлен пунктом 1 (1) Постановления № 310),

2) арендную плату для иных лесных ресурсов (порядок расчета установлен пунктом 1 (2) Постановления № 310).

Второй абзац пункта 1(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», начинается со слов: «С даты заключения договора аренды лесного участка и до начала периода..».

Ответчик указывает, что данная норма является специальной нормой и определяет дату начисления арендной платы.

Суд согласен с доводами ответчика о том, что Постановление № 310 содержит специальные нормы имеющие приоритет над общими нормами по отношению к договорам аренды лесных участков, заключенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта.

В то же время суд отмечает, что Постановление № 310 принято Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ, которые предусматривают полномочия государственных и муниципальных органов в части определения ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, то есть полномочия по определению порядка расчета на что прямо указано в Постановлении № 310.

Таким образом, указанный нормативный акт является специальным лишь в части определения порядка расчета размера арендной платы, а не определения момента с которого начисляется арендная плата. Указанный вывод подтверждается и тем, в пункте 1(1) Постановления № 310 не содержится ссылок о том, с какого момента производится начислении арендной платы.

Под датой заключения договора в соответствии с гражданском законодательством может пониматься не только дата его подписания, но и дата его государственной регистрации. Само по себе указание в пункте 1(2) слов «С даты заключения договора аренды лесного участка…» не свидетельствует о том, что у арендатора лесного участка при заключении договора аренды для заготовки древесины, заключаемого в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта начисление арендной платы должно производиться с даты подписания договора и акта приема-передачи лесного участка.

Момент начала начисления арендной платы по договору аренды лесного участка должен определяться в соответствии с требованиями лесного, земельного, гражданского законодательства и установленных ограничений по использованию лесных участков.

Если исходить из позиции Министерства оно вправе начислять арендную плату с даты подписания договора, в тоже время согласно условий договора он считается действующим с даты регистрации.

Таким образом, предлагаемая ответчиком редакция пункта 2.3 договора противоречит иным условиям договора аренды № 2467 и создает неопределенность во взаимоотношениях сторон. Условия договора должны толковаться в их совокупности.

Суд отмечает, что в условиях типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины содержатся ссылки на отдельные условия, которые подлежат включению в договор аренды лесного участка, заключаемый в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов.

Таким образом, по мнению суда, условия договора аренды лесного участка, заключаемого в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов должны соответствовать типовым формам, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.07.2020 №542.

В данном случае, момент начала начисления арендной платы должен определяться в соответствии с условиями типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.07.2020 №542. Указание на то, что арендная плата подлежит начислению с даты государственной регистрации договора аренды Постановлению № 310 не противоречит.

Исходя из урегулированной судом редакции абзаца 7 Приложения № 4 договора, применение понижающего коэффициента 0,5 предусмотрено в течение 5 (пяти) лет (с 01.04.2019 по 31.03.2024).

Следовательно, расчет арендной платы для объема лесных ресурсов, переработка которых осуществляется на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях в соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства должна осуществляться также с момента регистрации договора аренды по 31.03.2024, а не в течение 5 лет с даты регистрации договора, как того требует истец.

Таким образом, пункт 2.3 договора излагается судом в следующей редакции: "Начисление арендной платы осуществляется с даты регистрации настоящего Договора, в соответствии с пунктами 1(1) и 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

В отношении редакции пункта «а» подпункта 5.5 договора суд отмечает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 утверждено "Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее - Положение № 190).

Согласно подпункту "д" пункта 7 Положения № 190 заявка инвестора должна содержать поквартальный график реализации инвестиционного проекта, содержащий наименование создаваемых объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, сроки их создания и (или) модернизации, сроки ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, сроки заключения договоров аренды лесных участков, включенных в Перечень лесных участков, объемы заготовки древесины.

Согласно подпункту "д" пункта 19 Положения № 190 одним из оснований, при наличии которых инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя, является нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год.

В соответствии с пунктом 5.7. типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 542 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков" досрочное расторжение настоящего Договора по инициативе Арендодателя допускается в следующих случаях: а) нарушение Арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год.

Аналогичные положения содержались в пункте 5.7. типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 20.12.2017 №693.

Под пунктом «ч» пункта 3.4. договора на арендатора возложена обязанность ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Арендодателю отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.

Указанный пункт соответствует подпункту «ч» пункта 3.4 типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины.

В связи с изложенным, подпункт «а» пункта 5.5 Договора подлежит изложению в редакции ответчика в соответствии с условиями типового договора аренды лесного участка. Отсутствие в договоре указания на то, что график реализации инвестиционного проекта является поквартальным, прав истца не нарушает и не свидетельствует о том, что график реализации инвестиционного проекта должен составляться за какой-либо иной промежуток времени.

Доводы истца об исключении из договора абзаца 8 Приложения №4 договора суд считает обоснованным, поскольку инвестиционный проект реализован, что ответчиком не оспаривается.

Также суд считает обоснованными возражения истца относительно формулировки абзаца 9 Приложения № 4 договора.

Абзац 9 приложения № 4 подлежит изложению в редакции истца, поскольку исходя из урегулированной судом редакции абзаца 7 Приложения № 4 договора, применение понижающего коэффициента 0,5 предусмотрено в течение 5 (пяти) лет (с 01.04.2019 по 31.03.2024)

В данном случае, как установлено судом, понижающий коэффициент должен применяться в течение 5 лет – с 01.04.2019 по 31.03.2024, договор заключен сторонами 26.04.2019, то есть после вынесения Министерством распоряжения от 01.04.2019 №345р «О завершении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов закрытого акционерного общества «Лесозавод 25» «Строительство лесопильнодеревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе <...>».

Следовательно, в отношении указанного договора отсутствует период, в котором не применяется понижающий коэффициент к размеру арендной платы для объема лесных ресурсов, подлежащих переработке в соответствии с пунктом 1(1) Постановления №310.

Формулировка условия договора должна не только соответствовать требованиям законодательства, но и учитывать как дату заключения договора, так и дату с которой применяется понимающий коэффициент 0,5.

Указание в абзаце 9 Приложения № 4 пункта 1.2 соглашения слов «С даты заключения договора аренды лесного участка и до начала периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5, а также», по мнению суда, является излишним и вносит правовую неопределенность во взаимоотношениях сторон в отношении порядка расчета арендной платы.

В то же время, по мнению суда, ответчиком при формировании протокола разногласий допущена техническая описка при изложении абзаца 9 Приложения № 4, поскольку пропущены слова «…по инвестиционному проекту, включенному в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов…». Указанное словосочетание содержатся в направленном истцу соглашении и пункте 1.2 Постановления № 310.

Таким образом, абзац 9 Приложения № 4 пункта 1.2 соглашения подлежит изложению в следующей редакции: «После окончания периода в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5 по инвестиционному проекту, включенному в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, размер арендной платы за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного по соответствующему виду использования лесов на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.».

Указанная формулировка соответствует абзацу 2 пункта 1.2 Постановления № 310.

Поскольку судом исковые требования частично удовлетворены и признаны обоснованными государственная пошлина подлежит отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Урегулировать разногласия, возникшие между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и закрытым акционерным обществом "Лесозавод 25" при заключении договора аренды лесного участка для заготовки древесины, заключаемый в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов № 2467 от 06.07.2020 в следующей редакции:

Пункт 2.1 договора изложить в редакции ответчика: "Арендная плата по настоящему Договору составляет 2 765 069,76 руб. в год.

Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы.

Расчет арендной платы приводится в приложении № 4 к настоящему Договору.".

Пункт 2.3 договора изложить в следующей редакции: "Начисление арендной платы осуществляется с даты регистрации настоящего Договора, в соответствии с пунктами 1(1) и 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".".

Подпункт "а" пункта 5.5 договора изложить в редакции ответчика: "нарушение Арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;".

Абзац 7 Приложения № 4 договора изложить в следующей редакции:

"В течение 5 (пяти) лет с даты распоряжения министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 01.04.2019 № 345р «О завершении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов закрытого акционерного общества «Лесозавод 25» «Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе <...>» (с 01.04.2019 по 31.03.2024) при определении минимального размера арендной платы, к сложившейся ставке платы за единицу объема лесных ресурсов (объема лесопользования), применяется понижающий коэффициент - 0,5, в соответствии с требованиями пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Абзац 8 приложения № 4 договора исключить.

Абзац 9 приложения № 4 изложить в следующей редакции: "После окончания периода в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5 по инвестиционному проекту, включенному в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, размер арендной платы за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного по соответствующему виду использования лесов на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.".

Таблицу Приложения № 4 договора изложить в редакции ответчика:

Наименование показателя

Объём лесопользования, м3

Итого арендная плата, руб.

Примечание

Арендная плата, всего

28 000

2 765 069,76

минимальный размер

1 747 222,56

превышающий размер

1 017 847,20

в.т.ч.: Сплошные рубки

22 500

2 463 456,71

минимальный размер

1 555 609,68

превышающий размер

907 847,03

в.т.ч.: Выборочные рубки

5 500

301 613,05

минимальный размер

191 612.88

превышающий размер

110 000,17

Арендная плата, всего

7 594

490 621,08

минимальный размер

490 621,08

превышающий размер

.

в.т.ч.: Сплошные рубки

6 066

434 810,88

минимальный размер

434 810,88

превышающий размер

-

в.т.ч.: Выборочные рубки

1 528

55 810,20

минимальный размер

55 810,20

превышающий размер

Арендная плата, всего

20 406

2 274 448,68

минимальный размер

1 256 601,48

превышающий размер

I 017 847,20

в.т.ч.: Сплошные рубки

16 434

2 028 645,83

минимальный размер

1 120 798,80

превышающий размер

907 847,03

в.т.ч.: Выборочные рубки

3 972

245 802,85

минимальный размер

135 802,68

превышающий размер

110 000,17

Таблицу приложения № 5 договора изложить в редакции ответчика:

п/п

Календарный план

Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка, всего

В том числе

В мест- ный бюджет

в бюджет субъекта РФ

в федеральный бюджет

П

1

2

3

4

5

1

15.02.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

2

15.03.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

3

15.04.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

4

15.05.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

5

15.06.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

6

15.07.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

7

15.08.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

8

15.09.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

9

15.10.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

10

15.11.-10%

276 506,98

-

101 798,72

174 722,26

11

Итого (за год) -100%

2 765 069,76

-

1 017 847,20

1 747 222,56

Взыскать с Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в пользу закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" 6000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

О.А. Суханова