АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
декабря 2015 года | г. Архангельск | Дело № А05-11031/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2015 года
Решение в полном объёме изготовлено декабря 2015 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровой В.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 166000, г Нарьян-Мар, Ненецкий АО, ул. Рабочая, д. 18, корп. А)
к ответчику - федеральному государственному казенному учреждению "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 166000, г Нарьян-Мар, Ненецкий АО, ул. Первомайская, д. 13, корп. А)
о признании недействительным предписания от 22.06.2015 № 3/2015
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 25.11.2015)
от ответчика – ФИО2 (доверенность от 27.11.2015),
установил:
Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" о признании недействительным предписания от 22.06.2015 № 3/2015.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика с требованиями не согласился по основаниям изложенным в акте проверки, оспариваемом предписании и отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, а также заслушав представителей заявителя и ответчика, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.
Как следует из материалов дела, с целью выполнения требований статьи 6 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ « О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и на основании приказа начальника Управления Министерства внутренних дел по Ненецкому автономному округу от 18.05.2015 №280 проведена выездная документарная проверка в отношении объектов Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей, расположенных в Ненецком автономном округу, в г. Нарьян-Маре, а именно: котельная № 1, ул. Пионерская дом 10 «А», котельная № 3, ул. Выучейского дом 25 «А», котельная № 5, ул. Первомайская дом 13 «А», котельная № 7, ул. Студенческая дом 1 «А», котельная №11, ул. Хатанзейского дом 1, котельная № 10, ул. Октябрьская дом 38, котельная № 9, ул. Ленина дом 4 «А».
В ходе проведения проверки установлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности вышеназванных объектов, а именно: котельная №1, котельная №3, котельная №5, котельная №7, котельная №9 и котельная №11, не оборудованы необходимыми средствами охраны: отсутствовало основное и дополнительное ограждение, на которых должны быть установлены предупредительные, разграничительные знаки, отсутствуют системы оповещения, система охранной сигнализации, в том числе сигнальные кнопки для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели и пульт дежурного ОВД, система охранного телевидения, позволяющая вести видеозапись отдельных кадров, не имеется защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест.
По результатам проверки составлен акт от 22.06.2015. В целях приведения состояния безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствие установленным требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», предприятию выдано предписание от 22.06.2015 №3/2015.
Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование сослалось на то, что Правила, утвержденные постановления Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458 для объектов низкой опасности носят рекомендательный характер. Анализ уязвимости объекта осуществляется комиссией, формируемой субъектом топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно части 3.1 статьи 5 Закона №35-ФЗ "О противодействии терроризму" юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2011№256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса (далее –ТЭК).
Требования антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объекта определяются Правительством Российской Федерации, которые обязательны для выполнения ТЭК.
05 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации №459 утверждено Положение о порядке проведения и категорирования ТЭК с учетом его исходных данных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458 приняты Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее –Правила №458), которыми определены инженерно-технические средства охраны объекта с учетом его категорирования.
Распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 22.07.2015 №208-р утвержден перечень объектов ТЭК на территории округа, подлежащих категорированию, в который включены вышеперечисленные объекты теплоснабжения.
Данные объекты отнесены к объектам низкой категории опасности, находятся в пользовании заявителя, что не оспаривается сторонами.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона №256-ФЗ и статьи 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.10.2014 №693 "Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" полномочия по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложены на Министерство внутренних дел Российской Федерации и на его территориальные органы.
Материалами дела подтверждается, что предприятием на объектах: котельная №1, котельная №3, котельная №5, котельная №7, котельная №9 и котельная №11, установленные Правила №458 требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности соблюдаются не в полном объеме.
В силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Как следует из материалов дела, Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа решениями от 29.09.2015 по делам №2- 955/2015, №2-956/2015, №2-958/2015, №2-955/2015, №2-960/2015, №2-961/2015 удовлетворил иски заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Нарьян-Марскому муниципальному унитарному предприятию объединенных котельных и тепловых сетей о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства антитеррористической защищенности, указанные в оспариваемом предписании №3/2015 по объектам: котельная №1, котельная №3, котельная №5, котельная №7, котельная №9 и котельная №11.
Апелляционными определениями судебной коллегии по гражданским делам Ненецкого автономного округа от 08.12.2015 по делам №33-225/2015,№33-227/2015, №33-226/2015№33-224/2015, №33-223/2015, №33-222/2015, решения Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа решениями от 29.09.2015 по делам №2- 955/2015, №2-956/2015, №2-958/2015, №2-955/2015, №2-960/2015, №2-961/2015, оставлены без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Таким образом, судебными актами суда общей юрисдикции установлено нарушение обществом требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, перечисленных в оспариваемом предписании №3/2015 от 22.06.2015.
При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления о признании недействительным, предписания №3/2015 от 22.06.2015 принятого федеральным государственным казенным учреждением "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" в отношении Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятие объединенных котельных и тепловых сетей
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья | С.Г. Ипаев |