АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
Дело №
А05-11186/04-9
04 октября 2004 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе: судья Меньшикова И.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Архангельске
к Государственному учреждению исправительная колония № 1 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области (уточнено судом)
о взыскании 31072 руб. 50 коп.
при участии в заседании представителей:
заявителя – не явился, извещен 8.09.2004 г.
ответчика – ФИО1 по доверенности от 3.09.2004 г.
установил: заявлено требование о взыскании с ответчика финансовой санкции в сумме 31072 руб. 50 коп. за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Исследовав доказательства по делу, заслушав представителя ответчика, суд установил следующие обстоятельства.
Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 23.02.2000 г. (свидетельство № 9121). Ответчик является страхователем в системе государственного пенсионного страхования, зарегистрирован в Управлении ПФР в г. Архангельске. 11.03.2004 г. в ЕГРЮЛ зарегистрировано изменение названия ответчика.
Ответчик 24.03.2004 г. представил в орган Пенсионного фонда РФ (заявителю) документы, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (по формам СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, АДВ-11, АДВ-6-1).
В тот же день заявителем составлен акт № 13/11, согласно которому страхователем (ответчиком) допущено несвоевременное представление индивидуальных сведений, просрочка представления составила 22 дня. Акт проверки получен представителем ответчика 24.03.2004 г.
Решением от 22 апреля 2004 г. № 197 начальник органа ПФР, руководствуясь частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 1.04.96 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», привлек Учреждение к ответственности за совершение правонарушения, путем применения финансовой санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ – 31072 руб. 50 коп.
Решение и требование об уплате финансовой санкции получены ответчиком 28.04.2004 г. Поскольку штраф в добровольном порядке не уплачен, заявитель обратился в суд за его взысканием с ответчика.
В отзыве на заявление ответчик пояснил следующее. Сведения подавались в орган Пенсионного фонда начиная с января 2004 года. В полном же объеме сведения не были сданы в установленный срок по следующим причинам. Задержка сдачи сведений вызвана спецификой оформления сведений на осужденных. При сдаче сведений выявлено несоответствие фамилий, имен, дат рождения в сведениях по многим застрахованным лицам. Ответчиком принимались необходимые меры к оформлению сведений.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 1.04.96 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско - правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 данного Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме.
Статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ (пункт 2) установлено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, перечисленные в данном пункте. Дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Согласно пункту 4 статьи 11 сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается несвоевременное представление ответчиком в орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения представлены 24 марта 2004 г. при сроке не позднее 1 марта 2004 г.
При таких обстоятельствах суд находит привлечение Учреждения к ответственности в виде взыскания финансовой санкции обоснованным.
Вместе с тем суд полагает возможным уменьшить сумму финансовой санкции, исходя из следующего.
Согласно абзацу 3 статьи 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным законом.
Согласно статье 34.1 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 82 Налогового кодекса РФ органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном главой 14 Налогового кодекса РФ.
Из положений Налогового кодекса РФ, Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона № 27-ФЗ вытекает, что индивидуальный (персонифицированный) учет как организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице; в органах Пенсионного фонда РФ является формой налогового контроля, который, в свою очередь, осуществляется органами Пенсионного фонда в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. О следовании нормам Налогового кодекса РФ при производстве по делу о совершенном правонарушении говорится и в заявлении Управления ПФР.
Согласно статье 112 Налогового кодекса РФ судом могут быть признаны смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения иные обстоятельства. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.
Из материалов дела суд усматривает следующие смягчающие ответственность обстоятельства – специфика оформления сведений на застрахованных лиц – осужденных, трудности, возникшие у ответчика, при сборе сведений. Суд учитывает также статус ответчика как государственного учреждения, финансируемого из федерального бюджета. Исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, суд полагает несоразмерным применение к ответчику финансовой санкции в заявленном размере.
В порядке статьи 114 Налогового кодекса РФ суд уменьшает размер взыскиваемой с ответчика санкции до 500 руб.
С ответчика не подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина с учетом освобождения от уплаты государственной пошлины в арбитражных судах государственными учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета (подпункт 6 пункта 3 статьи 5 Закона РФ «О государственной пошлине»).
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29 сентября 2004 года.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Взыскать с Государственного учреждения исправительная колония № 1 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области, находящегося по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации № 9121, ИНН <***>, в доход бюджета Пенсионного фонда 500 руб. финансовой санкции.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Архангельской области.
Судья
И.А. Меньшикова