Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск Дело №АО5-11693/2009
31 августа 2009г.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя ФИО1
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 05.08.2009г.
при участии в заседании представителей:
от заявителя - не явился
от административного органа - не явился
установил:
Заявлено требование о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной Инспекции ФНС № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении от 05.08.2009г., которым предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000руб.
Заявитель в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в отзыве, направленном по факсу, заявленные требования не признал, представил по определению суда копии материалов проверки.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям
ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя в Едином государственном реестре предпринимателей 22 декабря 2004г. за № 304290435700041.
Как следует из материалов дела, предпринимателем 29 июля 2009г. было представлено в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу заявление о внесении изменений в сведения о предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по форме Р24001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 в части изменения сведений о данных паспорта, фактически полученного предпринимателем 24 июля 2009г.
Налоговым органом 29.07.2009г. в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 38, из которого следует, что предприниматель несвоевременно представил в регистрирующий орган сведения о данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации: при сроке представления сведений не позднее 27 июля 2009г, фактически сведения представлены 29 июля 2009г., чем нарушил положения пункта 5 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ от 08.08.2001г.
В объяснениях в Протоколе № 38 предприниматель указал, что получил паспорт 24.07.2009г., паспортист сказала, что данный паспорт без прописки недействителен, прописку поставили 27.07.2009г., после чего он поехал в налоговую инспекцию представить данные.
О рассмотрении дела об административном правонарушении предприниматель извещен надлежащим образом: в протоколе № 38 об административном правонарушении имеются данные о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 5 августа 2009г.
Постановлением Межрайонной Инспекции ФНС № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 05.08.2009г. по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000руб. Указанное Постановление получено предпринимателем 05.08.2009г.
Предприниматель не согласился с указанным Постановлением на том основании, что после выдачи паспорта в г.Котласе он прежде всего предпринял меры по оформлению прописки в Сольвычегодске, паспортный стол работает только по вторникам и четвергам до 16 час.; установленный 3хдневный срок приходится на два выходных дня, предприниматель предпринял все меры для соблюдения требований закона, сумма штрафа в размере 5000руб. является для него значительной.
В соответствии с положениями статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Ст. 23.61 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст.14.25 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 (с изменениями), Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ от 08.08.2001г. в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации).
В силу пункта 5 статьи 5 Закона индивидуальные предприниматели в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 названной статьи сведений, в том числе данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган.
Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не содержит норм, регулирующих порядок установления и исчисления процессуальных сроков, в течение которых, индивидуальные предприниматели должны исполнить указанную обязанность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
В связи с этим суд применяет норму пункта 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, а также пункт 6 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с которым срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим днем.
Как видно из материалов дела, предпринимателю 24.07.2009г.(пятница) выдан новый паспорт гражданина Российской Федерации, сведения об изменении паспортных данных (заявление по форме Р24001), предприниматель в регистрирующий орган фактически представил 29.07.2009г., т.е. в течение трех рабочих дней с даты получении паспорта, поскольку 25.07.2009г. и 26.07.2009г. являлись выходными днями, следовательно, предприниматель сообщил в инспекцию об изменении паспортных данных в течение срока, установленного законом.
Учитывая изложенное, в действиях предпринимателя отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.25 КоАП РФ., что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить Постановление Межрайонной Инспекции ФНС № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении от 05.08.2009г., которым предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю. Панфилова