ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-11759/13 от 06.02.2014 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2014 года

г. Архангельск

Дело № А05-11759/2013

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2014 года

Решение в полном объёме изготовлено 13 февраля 2014 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Максимовой С.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

муниципального унитарного предприятия «Сети» муниципального образования «Город Новодвинск» (ОГРН 1132903000339; место нахождения: 164901, Архангельская область, г.Новодвинск, ул.Солнечная, дом 13, корп. 1)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042900019700; место нахождения: 163000, г.Архангельск, пр.Троицкий, дом 45)

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо – Западного федерального округа» по Архангельской области (место нахождения: 163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, дом 1, офис 402)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.09.2013 № 93.

В заседании суда принимали участие представители:

заявителя – Чепак П.О. по доверенности от 03.02.2014 № 16/170;

ответчика – Колодкин А.Н. по доверенности от 16.01.2014 № 2-Д;

от третьего лица – Коробов А.Б. по доверенности от 20.01.2014 № 18.

Протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Зайцева С.А.

Суд установил следующее:

муниципальное унитарное предприятие «Сети» муниципального образования «Город Новодвинск» (далее – заявитель, Предприятие, МУП «Сети» МО «Город Новодвинск») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.09.2013 № 93, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – административный орган, Управление, Управление Роскомнадзора по АО и НАО), которым Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Определением суда от 23.10.2013 заявление Предприятия с учетом частей 1, 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу.

Определением от 20.12.2013 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо – Западного федерального округа» по Архангельской области (далее – третье лицо) и перешел к рассмотрению дела № А05-11759/2013 по общим правилам административного судопроизводства.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

Поводом к оспариванию постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении заявителя послужили следующие обстоятельства.

05.08.2013 в Управление Роскомнадзора по АО и НАО поступило обращение Директора МУП «Жилкомсервис» Киселева А.П. о рассмотрении вопроса о наличии радиопомех и ухудшении качества приема сигнала телепрограмм «Первый канал» и «НТВ» по адресу: г. Новодвинск, ул. Двинская, д. 41 А, 3-й подъезд.

Согласно пункту 5.1 Регламента взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы, утверждённого Приказом Роскомнадзора от 04.12.2009 №639, при поступлении в территориальный орган Роскомнадзора информации (жалоб, обращений) о наличии радиопомех территориальный орган в срок не позднее 3-х рабочих дней направляет соответствующему предприятию радиочастотной службы (филиалу) заявку на проведение внепланового мероприятия по радиоконтролю. В соответствии с пунктом 2 Положения о радиочастотной службе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.05.2005 №279, радиочастотная служба осуществляет организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения. На основании указанных норм Управление в адрес третьего лица направило письмо 07.08.2013 № 3289-03/29 о проведении внепланового мероприятия по радиоконтролю в связи с поступившим в адрес Управления обращением МУП «Жилкомсервис».

В ходе проведения 15.08.2013 с 09 час. 30 мин. по 17 час. 30 мин. филиалом ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» по Архангельской области внеплановых мероприятий по поиску и определению местоположения источников создания недопустимых радиопомех в диапазоне радиочастот 1 ТВК в г.Новодвинске, выявлен источник создания недопустимых радиопомех - технические средства МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» - электрораспределительный щит с оборудованием КИП на водонасосной станции, установленный по адресу: г.Новодвинск, ул. Южная, д. 19.

Согласно акту мероприятий по радиоконтролю от 15.08.2013 № 5629, прилагаемому к протоколу измерений напряженности поля радиопомех от 15.08.2013 № 29/3339, в диапазоне радиочастот 1 ТВК в городе Новодвинске, было выявлено и зафиксировано широкополосное электромагнитное излучение от электрораспределительного щита с оборудованием КИП на водонасосной станции, принадлежащего МУП «Сети» МО «Город Новодвинск», установленного по адресу: г. Новодвинск, ул. Южная, д. 19 (географические координаты источника излучений 64°24'16" с.ш. 040°49'10" в.д.), которое нарушает функционирование телевизионных приемных устройств на прилегающей территории.

Измеренная напряженность поля не удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51317.6.3-99 «Помехоэмиссия от технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах и производственных зонах с малым электропотреблением. Нормы и методы испытаний», что выявляется нарушением порядка использования радиочастотного спектра. Превышение допустимых значений напряженности электромагнитного поля в полосе радиочастот 1 ТВК, создаваемого источником радиопомех электрораспределительным щитом с оборудованием КИП водонасосной станции, установленным по адресу : г. Новодвинск, ул. Южная, дом 19, владельца МУП «Сети» МО «Город Новодвинск», выявилось в воспрепятствовании уверенному приему телепрограмм СМИ «Первый канал» на 1 ТВК граждан, проживающих по адресу : г. Новодвинск, ул. Двинская, дом 41 а.

Сопроводительным письмом от 16.08.2013 № 29-3-2-3/0855 третье лицо направило в административный орган акт мероприятий по радиоконтролю от 15.08.2013 № 5629, а также протокол измерений напряженности поля радиопомех от 15.08.2013 № 29/3339.

Уведомлением от 21.08.2013 № 3516-03/29 административный орган известил Предприятие о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено представителем заявителя 23.08.2013 согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении.

04.09.2013 посредством факсимильной связи от заявителя поступило в административный орган заявление о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя Предприятия.

04.09.2013 по факту выявленного административного правонарушения ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по АО и НАО Голиковым А.С., в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении №207 по статье 13.18 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении от 04.09.2013 № 207 направлена в адрес заявителя сопроводительным письмом от 04.09.2013 № 3703-03/29 и получена представителем заявителя 09.09.2013 согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении.

Определением от 04.09.2013 № 3709-05/29 должностное лицо Управления назначило время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП «Сети» МО «Город Новодвинск». Копия определения получена представителем заявителя 09.09.2013 согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении.

19.09.2013 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по АО и НАО Колодкиным А.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 93, которым МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Предприятие, считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование заявленных требований Предприятие указывает что, что установленные радиопомехи не препятствуют уверенному телерадиоприему телевизионного вещания в г. Новодвинске, в доме по адресу: г. Новодвинск, ул. Двинская д. 41 А., по следующим основаниям:

1. Доказательства того, что именно выявленные радиопомехи препятствуют уверенному телерадиоприему телевизионного вещания в д. 41А по ул. Двинская в г. Новодвинске отсутствуют.

2. Водонасосная станция находится непосредственно во дворе домов №17, №17А, №19, №19А по ул. Южной в г. Новодвинске, телерадиоприем телевизионного вещания в данных домах не нарушен, жалоб жильцов данных домов не поступало.

3. Дом 41А по ул. Двинская находится в значительном отдалении от водонасосной станции.

4. Жалобы на радиопомехи поступали лишь от незначительной части жильцов дома 41А по ул. Двинская г. Новодвинска, в то время как остальные жильцы дома на радиопомехи не жаловались в связи с их отсутствием, что указывает на иной источник радиопомех.

5. 17.09.2013 произведены работы по выяснению причин телерадиопомех на радиочастоте первого канала 1 ТВК, препятствующих уверенному телерадиоприему по адресам: г. Новодвинск ул. Двинская, д. 41А, кв. №102, №110, №106, №114, №43, №7, ул. Двинская, д. 41, кв. 16, в ходе которой было произведено отключение электродвигателя насоса подкачки холодной воды и снятие напряжения с частотного преобразователя на ВНС №2 и произведена проверка на наличие телерадиопомех на телевизионных приемниках в квартирах №102, №110, №106, №114, №43, №7 дома 41А по ул. Двинской и в квартире №16 дома 41 по ул. Двинской. Телерадиопомехи в указанных квартирах не исчезли и не изменили своего характера, что указывает на то, что оборудование, принадлежащее МУП «Сети», не является источником радиопомех.

На основании вышеуказанных доводов Предприятие полагает, что вины МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» в воспрепятствовании уверенного приема радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех нет, соответственно, Предприятие не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.18 КоАП РФ.

Административный орган не согласился с заявленными требованиями Предприятия по довода, изложенным в отзыве от 13.11.2013 № 4803-05/29 и пояснениях от 15.01.2014 № 110-05/29.

Третье лицо представило в материалы дела письменное мнение от 13.01.2014.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверил оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 13.18 КоАП РФ воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 23.44 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.2 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18, 13.29, 13.30, частями 2, 3 и 5 статьи 14.3.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

В соответствии с частью 2 статьи 23.44 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Как определено частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 №70, определено, что в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в числе прочих лиц, имеющих право на составление протоколов об административном правонарушении, названы ведущие специалисты-эксперты.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении № 207 от 04.09.2013 составлен, а оспариваемое постановление вынесено полномочными должностными лицами в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 3 Положения о защите радиоприема от индустриальных радиопомех, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.09.1997 № 1142, технические средства, которые создают или могут создавать радиопомехи, являются источниками радиопомех и подлежат обязательному оборудованию устройствами, обеспечивающими подавление создаваемых ими радиопомех в соответствии с требованиями государственных стандартов и норм на индустриальные радиопомехи. При этом радиоприемная и бытовая радиоэлектронная аппаратура должна быть оборудована средствами защиты от проникновения в их тракты радиопомех в соответствии с требованиями государственных стандартов и норм на помехозащищенность.

Технические средства (транспортные средства, линии электропередачи, высокочастотные устройства (установки) и др.), создающие радиопомехи, подлежат обязательному оборудованию устройствами, обеспечивающими подавление создаваемых ими индустриальных радиопомех, силами и средствами владельцев технических средств (пункт 7 Положения о защите радиоприема от индустриальных радиопомех, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.09.1997 № 1142).

В силу части 1 статьи 68 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения 15.08.2013 с 09 час. 30 мин. по 17 час. 30 мин. филиалом ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» по Архангельской области внеплановых мероприятий по поиску и определению местоположения источников создания недопустимых радиопомех в районе жилых домов по адресам: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Двинская, дом 41, дом 41 а, дом 41 б, ул. Южная, дом 17, дом 19, в диапазоне радиочастот 1ТВК в г.Новодвинске, выявлен источник создания недопустимых радиопомех - технические средства МУП «Сети» МО «Город Архангельск» - электрораспределительный щит с оборудованием КИП на водонасосной станции, установленный по адресу: г.Новодвинск, ул .Южная, д. 19.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, «Станция насосная холодной воды», расположенная по адресу: г. Новодвинск, ул. Южная, д. 17-19, инв. № 00001487, закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Сети» МО «Город Новодвинск».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как указывалось выше, согласно пункту 5.1 Регламента взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы и их филиалами в субъектах Российской Федерации, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 04.12.2009 № 639, при поступлении в территориальный орган Роскомнадзора информации (жалоб, обращений) о наличии радиопомех территориальный орган в срок не позднее 3-х рабочих дней направляет соответствующему предприятию радиочастотной службы (филиалу) заявку на проведение внепланового мероприятия по радиоконтролю. Заявка направляется по электронной почте. Срок проведения мероприятия по радиоконтролю определяется территориальным органом Роскомнадзора. Предприятие радиочастотной службы (филиал) осуществляет поиск и определение местоположения источников недопустимых радиопомех в соответствии с Инструкцией о порядке приема и рассмотрения заявок на выявление помех радиоприему, утвержденной Приказом Госкомсвязи России от 20 ноября 1998 г. № 203, и в соответствии с Инструкцией по поиску и обнаружению источников радиопомех, утвержденной Приказом Роскомнадзора от 02.02.2010 № 78.

В соответствии с пунктом 2 Положения о радиочастотной службе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.05.2005 №279, филиал ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» по Архангельской области осуществляет организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» имеет свидетельство об аккредитации в качестве экспертной организации в сфере связи от 20.03.2013 № 0009.

По результатам осуществления мероприятий по радиоконтролю предприятиями радиочастотной службы (филиалами) оформляются акты мероприятий по радиоконтролю, так же к актам мероприятий по радиоконтролю прилагаются протоколы измерений технических параметров излучений РЭС (ВЧУ).

Измеренные в ходе внеплановых мероприятий значения напряженности электромагнитного поля, создаваемого источником радиопомех на частоте 1 ТВК зафиксированы в протоколе измерений напряженности поля радиопомех от 15.08.2013 № 29/3339, акте мероприятия по радиоконторлю от 15.08.2013 № 5629, фотоснимками, спектрограммой излучения от источника создания недопустимой радиопомехи 1 ТВК в диапазоне частот 32,5-62,5 МГц. При этом частота вещания телевизионного канала «Первый канал» на 1 ТВК осуществляется в диапазоне частот 48,5-56,5 МГц.

В ходе мероприятия филиалом ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» по Архангельской области использовалось следующее оборудование:

1. Анализатор спектра портативный MS 2726 С, производитель Antrisu Company, зав. № 1246018, свидетельство о поверке № 22405/441, действительно до 04.12.2013;

2. Приемник измерительный R&S ESPI 7, производитель Rohde & Schwarz GmbH Co. KG, зав. № 101251, свидетельство о поверке №30 000025272, действительно до 26.11.2013;

3. Антенна измерительная П6-61 с кабелем зав. №155-09, свидетельство о поверке №30 000025147, действительно до 29.10.2013;

4. Телевизионный приемник «Tomson ТХ807С» - индикатор;

5. Антенна приемная телевизионная пассивная «Locus» (1-69 ТВК) с кабелем -индикатор;

6. Аппаратура потребителя спутниковой навигационной системы GPS GeoExplorer СЕ ХМ, производитель Trimble Navigation LTD, зав. № 4448Е00621, свидетельство о поверке №124306 действительно до 14.09.2013.

При проведении измерений использовалась методика измерений: «Методика выполнения измерений уровня напряженности электромагнитного поля индустриальных радиопомех при проведении радиоконтороля на месте эксплуатации технических средств (свидетельство ФГУП «ВНИИФТРИ» об аттестации методики выполнения измерений №001-162-2009 от 11.09.2009).

Приведенные в протоколе филиала ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» по Архангельской области №29/3339 от 15.08.2013 значения измеренной в полосе частот вещания 1ТВК (49 - 57 МГц) напряженности поля от электрораспределительного щита водонасосной станции МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» значительно (в 10-32 раза) превышают допустимые по ГОСТ Р 51317.6.3-99 «Помехоэмиссия от технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах и производственных зонах с малым электропотреблением. Нормы и методы испытаний» значения напряженности поля, что является прямым доказательством того, что излучение, исходящее от электрораспределительного щита препятствует уверенному телеприему сигналов 1ТВК. Кроме того, как следует из пояснений третьего лица, при визуальной оценке качества телеприема сигналов 1ТВК на телевизионный приемник «Thomson ТХ807С» и телевизионную антенну «Locus» специалистами филиала наблюдался срыв кадровой и строчной синхронизации изображения.

Таким образом, факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 13.18 КоАП РФ, выразившегося в воспрепятствовании уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех в районе жилых домов по адресам: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Двинская, дом 41, дом 41а, дом 41б, ул. Южная, дом 17, дом 19, установлен административным органом, подтвержден материалами дела и заявителем документально не опровергнут.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что доказательства того, что именно выявленные радиопомехи препятствуют уверенному телерадиоприему телевизионного вещания в д. 41а по ул. Двинская в г. Новодвинске отсутствуют, отклоняется судом как несоответствующий материалам дела.

Как следует из заявления Предприятия, МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» совместно с представителями ООО «ФЭС-Видео» и МУП «Жилкомсервис» 17.09.2013 провели работы по выяснению причин радиопомех приему сигналов 1 ТВК в доме №41а по ул. Двинской. В ходе работ отключались электродвигатели насоса подкачки холодной воды и снималось напряжение с частотного преобразователя на ВНС №2. По итогам работ был составлен соответствующий акт выполненных работ от 17.09.2013, согласно которому комиссия пришла к следующему выводу: работа электродвигателя насоса подкачки холодной воды и частотного преобразователя на ВНС № 2 не является причиной телерадиопомех.

Вместе с тем, из данного акта не следует, что полностью обесточивался электрораспределительный щит водонасосной станции МУП «Сети». Специалистами ООО «ФЭС-Видео» и МУП «Жилкомсервис» в указанном обследовании не составлялись какие-либо протоколы измерений радиочастотного спектра на указанных частотах, подтверждающие отсутствие недопустимого излучения и не использовались антенны и средства измерений с действующими свидетельствами о поверке для фиксирования факта пропадания излучений радиопомех и/или снижения уровня напряженности поля от электрораспределительного щита.

Следовательно, у суда отсутствуют основания для принятия выводов, изложенных в представленном заявителем акте выполненных работ от 17.09.2013, в качестве надлежащих доказательств по делу.

Остальные доводы заявителя суд отклоняет на основании следующего.

Как следует из пояснений третьего лица, помехи от электрораспределительного щита водонасосной станции могли и не проявляться в домах №17, №17а, №19 и №19а по ул. Южной в г. Новодвинске, т.к. железобетонные стены указанных домов отражали помеховое излучение и защищали коллективные приемные антенны, расположенные на этих домах, от радиопомех. При этом следует учесть, что в кабельной сети г. Новодвинска оператор связи ООО «Архангельская телевизионная компания» транслирует телевизионные сигналы программы «Первый канал» как в цифровом виде, так и в аналоговом виде. В обоих случаях, трансляция указанной программы осуществляется на частотах, отличных от частоты 1 ТВК (49-57 МГц), где проявляется помеха эфирному приему телевидения.

Дом №41а по ул. Двинской расположен на расстоянии 140 метров от водонасосной станции, а антенны коллективного приема на его крыше находятся в прямой видимости от водонасосной станции и не затеняются железобетонными конструкциями здания. Коллективная антенна типа «Волновой канал» позволяет принимать излучения со стороны водонасосной станции.

Отсутствие жалоб других жильцов дома №41А по ул.Двинской в г.Новодвинске, а также жалоб жильцов домов №№17, 17А, 19, 19А по ул. Южной в г.Новодвинске в МУП «Жилкомсервис», не является доказательством того, что искусственные помехи от электрораспределительного щита водонасосной станции МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» не препятствуют уверенному приему радио- и телепрограмм в указанных жилых домах. Отсутствие таких жалоб может быть вызвано многими, как объективными, так и субъективными причинами

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что вина Предприятия в совершении вменяемого административного правонарушения Управлением установлена и полностью подтверждается материалами дела.

Доказательств принятия Предприятием своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства о связи в материалах дела не имеется.

Предприятие, имея возможность соблюдать нормы действующего законодательства о связи, надлежащих мер для их соблюдения не предпринимало, то есть вина Предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.18 КоАП РФ, административным органом доказана.

Таким образом, на основании представленных доказательств в их совокупности суд пришел к выводу о наличии в действиях МУП «Сети» МО «Город Новодвинск» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.18 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения Предприятия к административной ответственности административным органом не допущено.

Предприятие привлечено к административной ответственности в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 13.18 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ  :

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 93 от 19 сентября 2013 года, принятого в г.Архангельске заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении муниципального унитарного предприятия «Сети» муниципального образования «Город Новодвинск», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1132903000339, находящегося по адресу: 164901, Архангельская область, г.Новодвинск, ул.Солнечная, дом 13, корп. 1.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.А. Максимова