ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-12568/07 от 27.12.2007 АС Архангельской области


Именем Российской Федерации

 Р Е Ш Е Н И Е

г. Архангельск                                                                            Дело № АО5-12568/2007

27 декабря 2007г.

Арбитражный суд Архангельской области в составе:

Судьи  Панфиловой  Н.Ю.,

при ведении протокола судебного помощником судьи Драчёвой Е.А., 

рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о привлечении к административной ответственности предпринимателя Кобылина Николая Дмитриевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от административного органа –  Юркина Е.В.

от ответчика -  не явился

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округуобратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Кобылина Николая Дмитриевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик в суд не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, отзыв не представил.

Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству серии 29 № 001202166 от 01 ноября 2004г.  Кобылин Николай Дмитриевич является предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица.

10 ноября 2003г. Архангельским областным отделением Российской транспортной инспекциипредпринимателю Кобылину Н.Д.   выдана лицензия № АСС-29-202116 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия со 02 декабря 2003г. по 01 декабря 2008г.

Судом установлено, что 07 декабря 2007г. старшим специалистом 3 разряда  Котласского филиала УГАДН по Архангельской области и НАО Агалаковой Н.М. проведена плановая проверка предпринимателя  на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), по результатам которой составлены Акт проверки № 109/36г от 07.12.2007г. и Протокол № 93 об административном правонарушении от 07.12.2007г.

Как следует из содержания акта проверки и протокола об административном правонарушении, 07 декабря 2007г. при проведении государственного контроля (надзора) выявлено, что предприниматель Кобылин Н.Д. допустил нарушения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, так как допустил несоблюдение требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта, предусмотренных пп. «б» и «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, а именно:

1) не выполнил требования ст. 23 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302, в нарушение пункта 2.3.2 – не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей;

2)  не выполнил требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995г. №27, зарегистрированным в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868, в нарушение пункта 4.2 не организовал соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, составление графиков технического обслуживания автомобиля, их выполнение и учет проведенных работ (п. 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984г.) ;

3) не прошел аттестацию в соответствии с Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994г. №13/11, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.04.1994г. №548;

4) не выполнил требования п.9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68, зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000г. №2298 (в путевых листах не заполняется 2 раздел «Результаты использования автобуса»).

Статьей 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта «б» и «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, другим - соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ и п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса  РФ от 08.01.1997г. №2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В силу п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995г. №27 организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

На основании п.2.38. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984г., владельцы автомобильного транспорта должны составлять графики технического обслуживания автомобилей, организовывать их выполнение и учет проведенных работ.

Согласно Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994г. №13/11, лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, независимо от форм собственности и вида деятельности обязаны раз в пять лет после повышения квалификации проходить аттестацию в аттестационных комиссиях региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

В соответствии с п. 9.11 «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозной деятельности индивидуальными предпринимателями», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000г. № 68 (с изменениями от 22.09.2003г.) раздел II путевого листа заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:

общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

В соответствии с ч.3 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Дав анализ и оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд пришел к выводу о том, что факт осуществления предпринимателем  Кобылиным Н.Д. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

В Протоколе №92 об административном правонарушении от 30.11.2007г. предприниматель указал, что выявленные нарушения будут устранены в срок.

Учитывая характер правонарушения, фактическое признание правонарушения предпринимателем, суд считает возможным применить при привлечении предпринимателя к административной ответственности минимальный размер штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

 На основании вышеизложенного, предприниматель Кобылин Н.Д. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000рублей.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Кобылина Николая Дмитриевича, зарегистрированного Межрайонной Инспекцией МНС № 1 по Архангельской области  и Ненецкому автономному округу в Едином государственном реестре предпринимателей 01.11.2004г. за № 304290430600122, проживающего по адресу: Архангельская область, г.Котлас, пр.Мира, д.21, кв.32,  к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2901043148, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001,  КБК 10611690040040000140, ОКАТО 11401000000.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в десятидневный срок со дня принятия решения.

             Судья                                                                    Н.Ю. Панфилова