АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
января 2021 года | г. Архангельск | Дело № А05-12624/2020 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>; адрес: Россия, 163000, г.Архангельск, Архангельская область, пр.Троицкий, дом 45) о привлечении акционерного общества «Почта России» (ОГРН <***>; адрес: Россия, 115127, Москва, Варшавское шоссе, дом 37) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении акционерного общества «Почта России» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 17.11.2020 заявление Управления принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Общество отзыв на заявление суду не представило.
Управление письмом от 14.12.2020 пояснило, что дополнительные доказательства по делу отсутствуют, иными сведениями не располагает.
Исследовав представленные в материалы дела документы и доказательства, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
На основании решения лицензирующего органа от 19.02.2018 №85-рчс ФГУП «Почта России», преобразованному в АО «Почта России», выдана лицензия №162571 от 11.04.2018 на оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации; лицензия предоставлена на срок до 11.04.2023.
Согласно Уставу АО «Почта России», утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 №2131-р (далее - Устав), АО «Почта России» создано в целях обеспечения прав граждан свободно получать, передавать и распространять информацию при условии обеспечения тайны переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, реализации одинаковых возможностей пользования качественными услугами почтовой связи всеми категориями граждан независимо от их места нахождения, улучшения качества оказания услуг почтовой связи и выполняет задачи по обеспечению на всей территории Российской Федерации удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи. На основании пункта 15 Устава АО «Почта России» является коммерческой организацией, основная цель деятельности которой заключается в извлечении прибыли.
На основании плана деятельности Управления на 2020 год, утвержденного приказом руководителя Управления от 20.11.2019 №165, размещенного в сети «Интернет» на странице Управления http://29.rkn.gov.ru, и Плана мониторинга за соблюдением обязательных требований в области оказания услуг почтовой связи на 4 квартал 2020 год, утвержденного приказом руководителя Управления от 18.09.2020, административным органом проведено плановое систематическое наблюдение в отношении АО «Почта России», владельца лицензии №162571 на оказание услуг почтовой связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Задачей систематического наблюдения являлась проверка соблюдения лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг почтовой связи.
В ходе планового систематического наблюдения 25 февраля 2020 года установлено нарушение АО «Почта России» лицензионных требований к лицензии №162571 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг почтовой связи, а именно:
сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков, размещенных на территории обслуживания Вельским почтамтом, осуществляется с нарушением требований подпункта «в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234 (далее – Правила №234); абзацев 2 и 4 статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи»; подпункта «а» пункта 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минкомсвязи Росси о 04.06.2018 №257; пункта 5 лицензионных требований к лицензии №162571 на предоставление услуг почтовой связи.
В соответствии с требованиями пункта 11.5 Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 №75, (далее -Методика), систематическое наблюдение проводилось путем рассылки контрольных писем через почтовые ящики, размещенные на территории обслуживания Вельским почтамтом и расположенные на территории административного центра муниципального района Архангельской области - п.Коноша и иных поселений Коношского района, а также путем анализа письменной корреспонденции, поступившей непосредственно в адрес Управления. В контрольные письма вкладывалась регистрационная карточка, содержащая информацию по почтовому ящику (номер, место нахождения почтового ящика, в который опущено контрольное письмо, дни недели и время выемки письменной корреспонденции, указанные на почтовом ящике). В регистрационные карточки и рабочую ведомость вписывалось фактическое время сброса письма в почтовый ящик.
Контрольные письма отправлены через почтовые ящики №№ 37, 6, 35, расположенные на территории административного центра муниципального района Архангельской области - п.Коноша; №№29, 4, расположенные на территории иных поселений Коношского района.
В соответствии с пунктом 11.3 Методики анализ соблюдения норматива частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции осуществлялся визуальным способом путем сравнения информации по сбору корреспонденции, указанной в рабочих ведомостях и регистрационных карточках, с оттисками календарных штемпелей на контрольных письмах.
В результате анализа контрольных писем было установлено, что из проверенных 5 почтовых ящиков, расположенных на территории обслуживания Вельским почтамтом, расположенных на территории административного центра муниципального района Архангельской области - п.Коноша, иных поселений Коношского района, с нарушением установленного норматива и информации, указанной на почтовых ящиках, осуществлен сбор письменной корреспонденции из 1 (одного) почтового ящика, размещенного на территории п.Мелентьевский Коношского района, что составляет менее 90% от числа проверенных почтовых ящиков.
С нарушением установленных нормативов и информации, указанной на почтовых ящиках, осуществлен сбор письменной корреспонденции из почтового ящика №29, находится по адресу - Новая ул., д.5, п.Мелентьевский, Коношский район, Архангельская область.
Контрольное письмо отправлено 12.10.2020 в 16:20. Проштемпелевано 20.10.2020. Сбор письменной корреспонденции, согласно информации, указанной на почтовом ящике, осуществляется во вторник, четверг, субботу в 14:00. Следовательно, сбор письменной корреспонденции из почтового ящика с 13.10.2020 не осуществлялся. Замедление на выемке составило 7 дней.
Факт выявленного нарушения подтверждается рабочей ведомостью, контрольным письмом, регистрационной карточкой.
Уведомлением от 23.10.2020 №10698-03/20 административный орган известил общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Получено обществом 30.10.2020 согласно представленной в материалы дела копии почтового уведомления о вручении.
По результатам рассмотрения материалов проверки специалист-эксперт управления в отсутствие представителя общества 09.11.2020 составил протокол об административном правонарушении №АП-29/3/1014, в соответствии с которым обществу вменено в вину совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 36 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.
В силу положений статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон Закона №126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий.
Пунктом 20 этого перечня предусмотрено лицензирование услуг почтовой связи. Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утверждены перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи; в разделе ХX этих перечней содержится перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи.
Пунктом 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи к лицензионным условиям отнесено оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5 лицензионных требований к лицензии №162571, где указано, что при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (действуют Правила №234).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 46 Правил №234 операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
В соответствии с абзацем 2 статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон №176-ФЗ) операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утверждены приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 №257 (далее – Нормативы №257).
Подпунктом «а» пункта 2 Нормативов №257 предусмотрены следующие нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи:
- на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее одного раза в день;
- на территории административных центров муниципальных районов, городских округов - не реже четырех дней в неделю не менее одного раза в день;
на территории иных поселений - не реже двух дней в неделю не менее 1 раза в день.
Судом установлено, что оператором почтовой связи не соблюдается норматив частоты выемки письменной корреспонденции из 5 почтовых ящиков, что является нарушением подпункта «а» пункта 2 Нормативов №257, подпункта «а» пункта 46 Правил №234, абзацев 2 и 4 статьи 16 Закона №176-ФЗ.
Материалами дела в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией почтового конверта, рабочей ведомостью №9 для отправки контрольных писем, регистрационной карточкой подтверждается, что обществом в связи с несоблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтового ящика №29, установленного по адресу: Архангельская область, Коношский район. ФИО1, ул.Новая, д.5, не исполнено обязательство по обеспечению качества услуг почтовой связи в соответствии с требованиями нормативных актов и лицензионными требованиями. Факт совершения правонарушения обществом не оспаривается.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества в данном случае выражается в том, что, занимаясь лицензируемым видом предпринимательской деятельности, оно нарушило лицензионные требования, установленные нормативными правовыми актами и обязательные для исполнения лицензиатами, несмотря на то, что у него имелась возможность для соблюдения соответствующих правил и норм.
Суду не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению условий лицензии или о невозможности их принятия.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений Управлением требований процессуального законодательства при проведении проверки в отношении ответчика, а также при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, обществом о таких обстоятельствах не заявлено.
Суд не усматривает оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, повторности совершения однородного административного правонарушения (решения по делам №А05-10485/2019 от 21.10.2019, №А05-10918/2019 от 25.10.2019; №А05-12223/2019 от 20.11.2019; №А05П-93/2020 от 16.03.2020; №А05П-100/2020, от 18.03.2020 №А05П-95/2020, от 24.04.2020 №А05-1982/2020, от 15.05.2020 №А05-2861/2020, от 20.05.2020 №А05-2789/2020, от 15.10.2020 №А05-8919/2020, от 25.11.2020 №А05-10661/2020), отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также финансового положения, общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 33 000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: получатель штрафа - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), лицевой счет <***>, Банк получателя: Отделение Архангельск г.Архангельск, ИНН <***>, КПП 290101001, БИК 041117001, расчетный счет <***>, КБК 09611601141019002140, код ОКТМО 11701000.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь акционерное общество «Почта России», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, расположенное по адресу: 115127, Россия, Москва, Москва, Варшавское шоссе, дом 37, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 33 000 рублей.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья | В.А. Калашникова |