АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
10 марта 2011 года
Дело № А05-126/2011
Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 10 марта 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1 – помощником судьи,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
третьи лица:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Устьянская центральная районная больница»
предприниматель ФИО2
о признании недействительным пункта 3 решения № 04-05/4912 от 14.10.2010
при участии в заседании представителей сторон:
заявителя – ФИО3
ответчика – ФИО4
третьи лица – не явились
установил: Администрация МО «Устьянский муниципальный район» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – ответчик, Управление) от 14.10.2010 № 04-05/4912 по делу № 120мз-10.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленное требование. Письмом № 622 от 28.02.2011 заявителем были представлены пояснения по заявлению.
Представитель ответчика с заявлением не согласна, доводы в отзыве.
Третьи лица извещены судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:
Уполномоченным органом 20.09.2010 на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено Извещение № 2010.24МК-48 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по поставке сухих молочных смесей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 478 350 рублей.
В соответствии с Протоколом № 2010.24МК-48 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.09.2010 года до окончания срока подачи котировочных заявок 29.09.2010 поступило 4 котировочные заявки - ООО «ТК Каспии», ИП ФИО2, ООО «ОМК Ал-Мед», ИП ФИО5, три из них были отклонены, в том числе заявка ФИО2
07.10.2010 в Управление поступила жалоба ИП ФИО2 на действия Заказчика - МУЗ «Устьянская ЦРБ» (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по поставке сухихмолочных смесей (Извещение № 2010.24МК-48).
В жалобе ИП ФИО2 указал, что в результате рассмотрения заявок котировочной комиссией была отклонена его заявка как несоответствующая требованиям технического задания на сухие молочные смеси для беременных и кормящих женщин. В качестве параметра несоответствия указывался вес предлагаемых продуктов: в непринятых к рассмотрению заявках указывался вес продукта «Сухие молочные смеси для беременных и кормящих женщин» 360 гр., тогда как техническим заданием предусматривался вес пачки 350 гр. ФИО2 утверждал, что сухие молочные смеси для беременных и кормящих женщин отечественного и зарубежного производства производятся только в упаковках по 360 и 400 гр., то есть муниципальный заказчик объявил запрос котировок цен на несуществующий продукт, а победитель запроса котировок ИП ФИО5, указывая полное соответствие предлагаемых к поставке молочных смесей требованиям заказчика, предоставил недостоверные сведения, указав возможность поставки такого продукта в упаковке по 350 гр.
Заказчик в письменных объяснениях по жалобе от 12.10.2010г. № 1652 пояснил, что признает свою ошибку в части требования к товару по весу объемом 350 грамм при формировании технического задания.
Управлением была проведена внеплановая проверка и установлено, что согласно Приложению 1 «Техническое задание» к Извещению по закупке сухих молочных смесей предметом запроса котировок являются, в том числе «Сухие сбалансированные молочные смеси для беременных и кормящих матерей в количестве 360 пачек по 350 грамм».
При этом не указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в части состава содержания белков, минеральных веществ, витаминов и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Техническое задание, разработанное Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика и приложенное к Извещению, содержит лишь «Наименование продуктов» - «Сухие сбалансированные молочные смеси для беременных и кормящих матерей» и «Количество продукта» - «360 пачек (по 350 грамм)».
Управление пришло к выводу, что Заказчик и Уполномоченный орган, не указав в Извещении о проведении запроса котировок характеристики поставляемых товаров, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушили пункт 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее – Закон № 94-ФЗ).
Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 Закона № 94-ФЗ. Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется.
В форме котировочной заявки (приложение к Извещению) содержатся графы 6, 7, 8, 9 необходимые для заполнения участниками размещения заказа, а именно: Ф.И.О. руководителя, действующего на основании устава, положения; Ф.И.О. контактного лица; размер уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства; численность работников за предшествующий календарный год.
Статьей 44 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено, что котировочная заявка, помимо указанных в данной статье сведений, должна содержать перечисленные сведения. Таким образом, Управление пришло к выводу, что Уполномоченный орган, установив в форме котировочной заявки излишние требования о представлении участниками размещения заказов сведений о руководителе и контактном лице, размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, численности работников за предшествующий календарный год в составе котировочной заявки, нарушил статью 44 Закона № 94-ФЗ.
14.10.2010 комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 120мз-10 вынесено решение, пунктом 3 которого Уполномоченный орган – Администрация МО «Устьянский муниципальный район» признан нарушившим требования п.4 ст.43, ст.44 Закона № 94-ФЗ.
Заявитель не согласен с названным пунктом решения, ссылается на то, что наименование продукта, указанное в запросе котировок содержит в себе характеристики поставляемого товара: «Сухие сбалансированные смеси для беременных и кормящих матерей», т.к. в настоящее время присутствует огромное разнообразие молочных смесей, и чёткие требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в части состава содержания белков, минеральных веществ, витаминов могут привести к ограничению конкуренции.
Особых требований к характеристикам товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара своим требованиям, Заказчик не выставлял, т.е. характеристику «Сухие сбалансированные» он признал исчерпывающей.
Также заявитель ссылается на п.5 совместного Письма Минэкономразвития России (от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05) и ФАС России (от 17.08.2009 № АЦ/27510) «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства»: участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Уполномоченный орган включил данные требования в форму котировочной заявки для упрощения заполнения её участниками размещения заказа, декларировал свое соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ.
В дополнении к заявлению Администрация указала, что в рассматриваемой ситуации Управление не вправе было проводить внеплановую проверку размещенного заказа; случай проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа для муниципальных нужд не подпадает под случай, при котором в соответствии с законодательством РФ контроль за размещением муниципального заказа осуществляется ФАС РФ; Архангельское УФАС России, проведя внеплановую проверку размещенного заказа для муниципальных нужд на основании ч.5 ст. 17 Закона № 94-ФЗ по жалобе участника размещения заказа ФИО2, нарушило положения ст. 17 указанного закона, превысив полномочия, предусмотренные указанной статьей для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Суд пришёл к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном данной главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно части 5 указанной статьи участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ).
В силу статьи 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (части 1, 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано главой 4 названного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Закона № 94-ФЗ.
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Сведения, которые должна содержать котировочная заявка, перечислены в статье 44 Закона № 94-ФЗ, а именно:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.
Согласно статье 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу пункта 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Суд считает, что нарушение п.4 ст.43 Закона № 94-ФЗ неправомерно вменяется заявителю.
В пункте 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлена необходимость указания в запросе котировок как основных характеристик и количества поставляемых товаров, так и иных показателей, связанных с определением соответствия товаров потребностям заказчика, который вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом требований данной статьи.
В каждом конкретном случае толкование положений статей 43 и 44 в системном единстве с иными положениями Закона, предметом и целями правового регулирования (статья 1 Закона) предполагает оценку действий участников правоотношений с учетом перспективы объективного и относительно скорого размещения заказа в интересах, как заказчика (уполномоченного органа), так и участников размещения заказа. При этом потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.
В техническом задании было указано наименование продуктов «Сухие сбалансированные молочные смеси для беременных и кормящих матерей», количество 360 пачек по 350 гр. Также указано, что продукты должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и санитарно-эпидемиологических правил и сопровождаться документами, подтверждающими качество и безопасность (санитарно-эпидемиологическим заключением, сертификатом соответствия).
Заказчик счёт данные требования к товару исчерпывающими.
Суд согласен с доводом заявителя о том, что в настоящее время присутствует огромное разнообразие молочных смесей, и чёткие требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в части состава содержания белков, минеральных веществ, витаминов могут привести к ограничению конкуренции.
Нарушение ст.44 Закона № 94-ФЗ также неправомерно вменяется заявителю.
Согласно ст.15 Закона № 94-ФЗ размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В рассматриваемом случае запрос котировок проводился для субъектов малого предпринимательства.
Как следует из Извещения № 2010.24МК-48, участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Участники должны соответствовать требованиям, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007г. № 209-ФЗ.
Следовательно, при размещении заказов в соответствии со статьей 15 ФЗ «О размещении заказов» участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным частью 1 статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Суд считает, что Администрация правомерно руководствовалась письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства».
В п.4 данного письма указано, что Заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:
- в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона № 209-ФЗ;
- с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям;
- с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям;
- с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 (400 млн. рублей) заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
Согласно п.5 данного письма при проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.
Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.
По мнению суда, в форме котировочной заявки не содержалось требований, обременительных для заполнения участниками.
На основании изложенного, заявленное требование подлежит удовлетворению.
При этом суд не согласен с доводом заявителя о том, что Управление не вправе было проводить внеплановую проверку.
Согласно части 1 статьи 17 Закона № 94-ФЗ контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона № 94-ФЗ.
В рассматриваемом случае проверка была проведена на основании жалобы ИП ФИО2 – участника размещения заказа. То, что ФИО2 являлся участником размещения заказа, заявителем не оспаривается.
С учетом вышеизложенного, Управлением правомерно рассмотрена жалоба ИП ФИО2 и в соответствии со ст.17 Закона № 94-ФЗ проведена внеплановая проверка.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать недействительным, принятым в нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, пункт 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14.10.2010 № 04-05/4912 по делу № 120мз-10.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
А.А. Дмитревская