АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2008 года
г. Архангельск
Дело №А05-12776/2008
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года
Решение в полном объёме изготовлено 11 декабря 2008 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заседании суда приняли участие:
от заявителя – ФИО2, по доверенности от 08.07.2008 № 32;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен.
Протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Потолова О.А.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании протокола об административном правонарушении № 2160 от 20 ноября 2008 года.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.
ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие в соответствие с пунктом 3 статьи 156 и пунктом 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование и просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства.
20 ноября 2008 года старшим государственным инспектором УГАДН по АО и НАО ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №2160, в котором отражено следующее: ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), так как не выполнил требования подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, а именно:
-пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, так как с водителями (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7) не проведены в полном объеме занятия по повышению профессионального мастерства с принятием зачетов и занесением в личные дела водителей;
-пункта 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, так как предприниматель не обеспечил проведение послерейсового медосмотра водителей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
Предприниматель ФИО1 с Протоколом ознакомлен лично, с протоколом согласен, о чем свидетельствует его подпись на протоколе, копию протокола получил.
К Протоколу приложены следующие документы: копии путевых листов: № 1218, № 1219, № 1222, №1223, №1225, № 1226, № 1231, №1233, № 1243, № 1246, №1248, № 1251, № 1252, №1255, № 1254, №1258, копия акта № 374/128 от 20 ноября 2008 года, копия журнала занятий по ежегодной 20 часовой программе индивидуального предпринимателя ФИО1, копия лицензии серии ЖА № 022422 (регистрационный номер № АСС-29-200833 от 09.09.2008), копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимательстве (выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску).
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем Инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску 15.10.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304290128900141, и оказывает транспортные услуги.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
На осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек, ФИО1 в УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу получил лицензию серии ЖА №022422 (регистрационный номер АСС 29 200833 от 09.09.2008) со сроком действия с 10.09.2008 по 10.09.2013. Среди условий осуществления лицензии обязанность по выполнению установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
В соответствии с положениями Закона № 128-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Материалами дела (копиями путевых листов: № 1218, № 1219, № 1222, №1223, №1225, № 1226, № 1231, №1233, № 1243, № 1246, №1248, № 1251, № 1252, №1255, № 1254, №1258, копией акта № 374/128 от 20 ноября 2008 года, копией журнала занятий по ежегодной 20 часовой программе ип ФИО1, копией лицензии серии ЖА № 022422 (регистрационный номер № АСС-29-200833 от 09.09.2008), копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимательстве(выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску) подтверждается, что ответчиком допущены нарушения лицензионных требований, установленных законодательством РФ, а также нормативно - правовыми актами, а именно: пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пункта 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований действующего законодательства по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Материалами дела установлено, что сам предприниматель является ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается актом проверки от 20.11.2008 №374/128. Таким образом, ответчик выступает в качестве должностного лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию.
Согласно пункту 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Согласно представленному заявителем в материалы дела журналу занятий по ежегодной 20 часовой программе за 2008 год занятия по повышению профессионального мастерства проведены не в полном объеме (проведено только 14 часов).
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей и регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Как следует из пункта 2.3.2 названного Положения, в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В путевых листах водителей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 отсутствует штамп послерейсового медосмотра.
Таким образом, представленными в дело доказательствами подтверждается, что имело место событие административного правонарушения, и документально подтверждён факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен лицом, обладающим полномочиями на составление протокола.
Ответчиком допущено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учёл характер совершённого ответчиком административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного, суд определяет размер штрафа 3000 (три тысячи ) рублей.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1¹ статьи 29.10, статьёй 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, зарегистрированного 15 октября 2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290128900141, дата и место рождения: ДД.ММ.ГГГГ года рождения г.Архангельск, проживающего по адресу: 163039, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Лицу, привлечённому к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа-УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>/290101001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 11401000000.
Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
В.А. Калашникова