АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
г. Архангельск | Дело № | А05-12806/2006-20 |
Дата принятия (изготовления) решения января 2007 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе: судья Калашникова В.А.
при ведении протокола судебного заседания Калашниковой В.А.
рассмотрев в судебном заседании 10 января 2007 года дело
заявитель - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
ответчик - Войсковая часть 67967 Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 314 891 руб. 10 коп.
при участии в заседании представителей:
от заявителя – не явился , извещен
от ответчика – не явился, извещен
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с Войсковой части 67967 Министерства обороны Российской Федерации в бюджет 314 891 руб. 10 коп. налоговых санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 год.
В отзыве на заявление ответчик указывает на то обстоятельство, что налоговая декларация по ранее утвержденной форме была представлена в инспекцию своевременно заказным почтовым отправлением 28.03.2006 (вход. № 8076 инспекции от 29.03.2006), в которой содержались все необходимые данные, связанные с исчислением и уплатой единого социального налога за 2005 год. На этом основании ответчик просит оставить заявление инспекции без удовлетворения.
Инспекция считает, что правомерно привлекла Войсковую часть 67967 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 год на бланке установленной законодательством формы (вход. № 4525354 инспекции от 06.06.2006).
Как следует из материалов дела, 28.03.2006 Войсковая часть направила в налоговый орган заказным письмом налоговую декларацию по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2005 год по форме, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 10.02.2005 № 21н.
Уведомлением от 15.05.2006 № 339 инспекция указала, что ответчику необходимо представить декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной действующим законодательством (приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 № 19н).
Войсковая часть 06.06.2006 повторно представила в налоговый орган декларацию по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2005 год на бланке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 № 19н.
По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговым органом принято решение от 18.08.2006 № 11-06/1153 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 359 598 руб. 30 коп. штрафа. Требованием об уплате налоговой санкции от 24.08.2006 № 15867 ответчику предложено в срок до 03.09.2006 уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.
В силу положений статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2005 год была направлена ответчиком 28.03.2006 и составлена по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2005 № 21н, указанная декларация не была возвращена в адрес Войсковой части, соответственно, была принята налоговым органом.
Из положений статей 240 и 243 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что декларация по единому социальному налогу подается налогоплательщиком в промежуток времени - после окончания налогового периода и до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в течение трех месяцев.
Новая форма декларации по единому социальному налогу утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 № 19н (опубликован в «Российской газете» 02.03.2006). Согласно правовой позиции, предложенной инспекцией, отчетность по единому социальному налогу за 2005 год, направленная в налоговые органы до 02.03.2006, должна быть оформлена налогоплательщиками, исходя из положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2005 № 21н, тогда как декларации, представленные после 02.03.2006, за тот же отчетный период должны соответствовать форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 № 19н.
Изложенная позиция инспекции представляется суду непоследовательной. Суд считает необходимым указать, что инспекция не вправе искусственно сокращать трехмесячный срок, установленный законодательством о налогах и сборах, для представления налогоплательщиком декларации по единому социальному налогу. Утверждение новой формы отчетности в период, установленный нормами Налогового кодекса Российской Федерации, для подготовки и сдачи налоговой отчетности нарушает права налогоплательщика.
В данном случае следует признать, что новая форма налоговой отчетности, утвержденная по окончании налогового периода - 2005 года, не может распространяться на 2005 год, поскольку это означало бы изменение обязанности налогоплательщика после ее возникновения, поскольку обязанность налогоплательщика по представлению налоговой отчетности за 2005 год возникла у ответчика по окончании налогового периода - календарного 2005 года. То есть налоговый орган придает обратную силу приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 № 19н.
Учитывая изложенное, суд считает, что у инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения предприятия к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации и выставления требования об уплате суммы налоговой санкции.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья | В.А. Калашникова |