ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-12932/12 от 03.12.2012 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2012 года

г. Архангельск

Дело № А05-12932/2012

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.,

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295; место нахождения:107174, г.Москва, ул.Новая Басманная, дом 2; место нахождения филиала: 163051, г.Архангельск, пл.60-летия Октября, дом 4)

к ответчику – Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709; место нахождения:190068, г.Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, дом 39; 163000, г.Архангельск, пр.Троицкий, дом 60)

о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2012 № 07-53-02/360,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от 24.09.2012 № 07-53-02/360 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и наложении штрафа в размере 30 000 руб.

Управление с заявленным требованием не согласно, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Управлением на основании распоряжения ВрИО начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора № 470-р от 20.06.2012 проведена с 09.07.2012 по 25.07.2012 плановая выездная проверка станции Малошуйка Архангельского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее станция Малошуйка), по адресу: ул. Ленина, д. 26, ст.Малошуйка, Онежский район, Архангельская область. О проведении проверки ОАО «РЖД» уведомлено 10.08.2012.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, что является нарушением п.5.1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности);

- не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением п.5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не проведена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением п.5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС), что является нарушением п.5.25.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее -зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС,), что является нарушением п.5.25.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением п.5.25.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический секто-зоны транспортной безопасности), что является нарушением п.5.25.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ, что является нарушением п.5.25.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 07-46-02/405 от 25.07.2012.

По факту нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол № 07-45-02/271 от 01.08.2012.

Старший государственный транспортный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Рогов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 24.09.2012 вынес постановление, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и оштрафовано на 30 000 руб.

ОАО «РЖД» не согласилось с вынесенным постановлением по следующим основаниям. По мнению ОАО «РЖД», его вина в совершение административного правонарушения отсутствует. Оспариваемое постановление не содержит в себе сведений о том, в чем конкретно заключается вина организации (ст. 2.2 КоАП РФ), какие конкретно действия должны были быть совершены юридическим лицом, чтобы не допустить совершения правонарушения. Перечень должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС утверждается как приложения к плану обеспечения транспортной безопасности, который разрабатывается по результатам проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объекта. Оценка проводится после включения объекта в реестр категорированных объектов. В отношении станции Малошуйка категорирование до настоящего времени не произведено. В вынесенном Постановлении не указано, были ли определены законодательно в период со дня принятия Приказа Минтранса от 08.02.2011 № 43 программы, по которым должна проводиться профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сил обеспечения транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств согласно ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности. Зоны транспортной безопасности должны устанавливаться при разработке плана обеспечения транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки состояния защищенности ОТИ от актов незаконного вмешательства.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с положениями ст.2 Закона №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч.9 ст.1 Закона № 16-ФЗ ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Как установлено в ч.1 ст.8 Закона №16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно ст.6 Закона № 16-ФЗ количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. В отношении железнодорожного транспорта, эти функции возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Законодательством не предусмотрена возможность участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, а равно не установлена их обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получении результатов категорирования.

В отношении станции Малошуйка компетентным органом не проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст.8 Закона № 16-ФЗ, Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.,

В силу ст.9 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно подп.6 ст.1 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст.5 Закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87. В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

Таим образом, проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не являются компетенцией общества как субъекта транспортной инфраструктуры.

В п.3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34, также указано, что план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости.

Из указанных норм следует, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки обществом плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

В силу п.5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Из этого следует, что оценка уязвимости объекта возможна только после проведения категорирования ОТИ и ТС и присвоения категории ОТИ и/или ТС, которые в силу Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» в отношении железнодорожного транспорта должны осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с п.5.25.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

Пунктом 5.25.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности предписано, что субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Пунктом 5.25.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения.,

Пунктом 5.25.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Пунктом 5.25.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ.

В оспариваемом постановлении Обществу вменяется также то, что им не была осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации, в нарушение пункта 5.12 Требований.

Ответчик указывает на то, что Обществом в нарушение пункта 5.10 Требований не проведена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приёме на работу.

Общество в обоснование незаконности вынесенного постановления ссылается на то, что все эти действия должны проводиться только после проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ. Кроме этого, ОТИ и его кадровый состав формируется только после оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее - Приказ №87) оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Пунктами 3.1 - 3.4. Приказа № 87 установлено, что в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

- изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования). Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

- изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства. Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя). Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

- определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно пункту 6 Приказа № 87 результаты проведенной оценки уязвимости оформляются специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

Приказом Росжелдора от 25.10.2011 № 515 утверждены Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Рекомендации), из содержания которых вытекает, что установление конфигурации и границы участков зоны транспортной безопасности также отнесено к работам, которые проводятся в процессе оценки уязвимости. Так, пунктом 4 Рекомендаций установлен рекомендуемый перечень работ при проведении оценки уязвимости, в указанном перечне содержится такой вид работ как определение границ зон безопасности. Кроме этого, в приложении №6 к Рекомендациям содержатся такие пункты как предложения по конфигурации зон транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектор), предложения по конфигурации зон свободного доступа и т.д.

Из смысла и буквального толкования приведенных норм Приказа №87, а также Рекомендаций следует, что мероприятия, изложенные в пунктах 3.1 - 3.4. Приказа №87, должны проводиться после проведения категорирования объекта транспортной безопасности и оценки его уязвимости при разработке плана обеспечения транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки состояния защищенности ОТИ от актов незаконного вмешательства. Поскольку в отношении станции Малошуйка оценка уязвимости не проведена, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не может быть разработан и, как следствие, преждевременно привлекать общество к административной ответственности за не проведение им указанных мероприятий.

В соответствии с пунктом 5.1 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

В нарушение указанной нормы Обществом не было назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ.

Обязанность субъекта транспортной инфраструктуры назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, не обусловлена категорированием объекта транспортной безопасности и оценкой его уязвимости, разработкой плана обеспечения транспортной безопасности.

Общество является субъектом указанного административного правонарушения, его вина в совершении правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом проверки и другими материалами дела.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения общества к административной ответственности по частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как обществом не было назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, сомнений не вызывает.

Судом установлен, материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на день вынесения оспариваемого заявителем постановления не истёк.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя вменённого ему состава административного правонарушения: общество является субъектом транспортной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу, что у административного органа мелись основания для привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав применённую административным органом меру наказания, суд установил, что в оспариваемом постановлении общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб., то есть применена минимально возможная санкция, предусмотренная указанной нормой.

Совершённое заявителем правонарушение по мнению суда может быть отнесено к категории малозначительного по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае бездействие Общества по неисполнению обязательных требований о транспортной безопасности не свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, действия Общества не привели к возникновению вреда, Обществом предпринимаются меры для исполнения законодательства об обеспечении транспортной безопасности.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что подлежит применению норма статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 07-53-02/360 о назначении административного наказания от 24 сентября 2012 года, принятое в г.Архангельске в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037739877295, находящегося по адресу: 107174, Россия, г.Москва, ул.Новая Басманная, дом 2; место нахождения филиала: 163051, Россия, г.Архангельск, пл.60-летия Октября, дом 4.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.И. Бекарова