ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-13040/06-29 от 13.12.2006 АС Архангельской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Архангельск                                                                                Дело №  А05-13040/2006-29

13 декабря 2006 г.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Никитина С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Никитиным С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении предпринимателя Корякина Виктора Геннадьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Богданов А.В. (доверенность от 08.12.2006г. №15), 

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: не явился,

                                                     у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Корякина Виктора Геннадьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Предприниматель Корякин Виктор Геннадьевич в суд не явился, хотя о судебном заседании был извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного органа на удовлетворении заявления о привлечении предпринимателя Корякина В.Г. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ настаивал по изложенным в заявлении мотивам. 

Заслушав представителя административного органа, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что 20.10.1997 года Управлением по регистрации индивидуальных предпринимателей мэрии города Архангельска Корякин Виктор Геннадьевич зарегистрирован в качестве предпринимателя, о чем 11 сентября 2004г. Инспекцией МНС РФ по г. Архангельску внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290131600141 (свидетельство «О внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года» серии 29 №001099197).

На основании лицензии БВ №068638 от 15.01.2004г. (регистрационный №АСС-29-006025) предпринимателю Корякину В.Г. разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком с 15.01.2004г. по 14.01.2009г.

22.11.2006г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Богдановым А.В., госавтоинспектором МРО ГИБДД Гребенниковым А.В. (на основании приказа УГАДН по АО и НАО от 16.11.2006г. №453-АТ и приказа МРО ГИБДД от 17.11.2006г. №158) проведена плановая проверка предпринимателя Корякина В.Г. по вопросу проверки состояния безопасности дорожного движения. По результатам проверки составлен акт от 22.11.2006г. комплексной проверки состояния безопасности дорожного движения на транспорте и составлен протокол №1385 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе №1385 от 22.11.2006г. и акте от 22.11.2006г. отражено, что при проведении проверки установлено, что предприниматель Корякин В.Г. допустил нарушение лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В ходе проверки установлено, что предприниматель в нарушение ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подпунктов «б», «в», Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, пункта 5.2.1 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса России №2 от 08.01.1997г., утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г., п.3.4.1, п.3.4.2., п.5.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса России №27 от 09.03.1995г., допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей (превышена продолжительность ежедневной работы (смены) водителя); не организовал с привлечением работников органов здравоохранения проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей; не организовал проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом; не организовал проведение в 2005-2006гг. ежегодных занятий с водительским составом по повышению профессионального мастерства; не организовал проведение обследования дорожных условий на маршруте работы транспорта; не составил и не утвердил паспорт регулярного автобусного маршрута №11, по которому осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предусмотрено статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2005г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При этом в силу пункта 2 названной статьи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. (На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Таким образом, месячная норма рабочего времени водителя не должна превышать 168 часов.

В силу п.3.4.1, п.3.4.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечить повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Кроме этого в силу п. 5.2  Положения «Об обеспечении безопасности перевозок  пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса России №2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п. 5.2.1), разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п. 5.2.2).

В соответствии с п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении указанных видов деятельности отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

За осуществление должностными лицами предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 30 до 40 МРОТ.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина предпринимателя Корякина В.Г. административным органом доказана. Правонарушение правильно квалифицировано по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах предприниматель Корякин В.Г. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тоже время, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Учитывая обстоятельства правонарушения, суд определяет штраф в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь предпринимателя Корякина Виктора Геннадьевича, зарегистрированного в качестве предпринимателя 20.10.1997 года Управлением по регистрации индивидуальных предпринимателей мэрии города Архангельска (11 сентября 2004г. Инспекцией МНС РФ по г. Архангельску внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290131600141 (свидетельство «О внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года» серии 29 №001099197)), проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.107, к.1, кв.22, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

                       Судья                                                  С.Н.Никитин