АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
января 2016 года | г. Архангельск | Дело № А05-13064/2015 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению
Прокуратуры Няндомского района Архангельской области (место нахождения: Россия, 164200, г.Няндома, Архангельская область, ул.Леваневского, дом 52)
к ответчику – обществу с ограниченной ответственностью «Деловой центр 29» (ОГРН 1112901003654; место нахождения: Россия, 163002, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 10)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Прокуратура Няндомского района Архангельской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Деловой центр 29» (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства определением от 09.11.2015, о чём стороны надлежащим образом извещены.
Заявитель на заявлении настаивает.
Ответчик с заявлением не согласен, в отзыве просит суд производство по делу прекратить. В случае привлечения к административной ответственности учесть смягчающее обстоятельство - отсутствие факта привлечения в течение года к ответственности и назначить наказание ниже низшего предела.
Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.
14.10.2015 Прокуратурой Няндомского района Архангельской области проведена проверка в отношении ООО «Деловой центр» на предмет соблюдения требований и условий при осуществлении лицензионного вида деятельности по месту обособленного подразделения по адресу: г. Няндома Архангельской области, ул. Ленина, д.8, корп. 1, каб. 1. По результатам проверки составлен акт от 14.10.2015.
Заместителем прокурора Няндомского района Архангельской области 02.11.2015 в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Копию постановления получил директор Общества Горяшин А.А. 02.11.2015. При подписании директор Общества указал, что с постановлением согласен, вину в административном правонарушении признаёт частично.
Согласно постановлению Общество осуществляет лицензионную деятельность по ведению образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» - лицензия Р0 №018750 от 18.07.2011. Фактически же обучение ведётся по категориям «А», «А1», «М».
В ходе проверки установлено отсутствие в учебном кабинете необходимых учебных пособий: печатных образовательных и информационных ресурсов по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения», печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по предмету «Психофизиологические основы деятельности водителя», печатных образовательных и информационных ресурсов по предмету «Основы управления транспортными средствами», печатных образовательных и информационных ресурсов по предмету «устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления», печатных образовательных и информационных ресурсов (нормативно-правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом) по предмету «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», печатных образовательных и информационных ресурсов по предмету «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом», печатных образовательных и информационных ресурсов (учебные пособия) по предмету «Первая помощь при ДТП».
По реализуемой программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М» в обособленном подразделении не имеется печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «М» как объектов управления».
По реализуемой программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обособленном подразделении не имеется печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления».
Кроме того, в учебном кабинете отсутствуют на момент проверки учебные материалы «Первая помощь пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии»: тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, запасные лицевые маски, пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких в количестве 20 комплектов (имеется в наличии лишь 2 маски), 8 комплектов аптечек первой помощи (имеется на момент поверки лишь 1 комплект), детское удерживающее устройство, тягово-сцепное устройство.
Данные обстоятельства, по мнению заявителя, являются нарушением требований подп. "е" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).
Для привлечения Общества к административной ответственности Прокуратура Няндомского района Архангельской области в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 и ст. 28.8 КоАП РФ направила в арбитражный суд заявление и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложенными материалами.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности с учётом положений ст. 71 АПК РФ, суд пришёл к следующему выводу.
В соответствии с статьёй 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 40 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации").
В соответствии с п.п. "е" п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В подтверждение совершения вменяемого заинтересованному лицу правонарушения, выразившегося в осуществлении образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, заявителем в дело представлены, кроме постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, акт проведения проверки, лицензия, рабочая программа и учебный план, договор на подготовку водителей транспортных средств категории «В», договор аренды нежилого помещения, договор на оказание услуг.
С учётом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что событие вменяемого административного правонарушения является доказанным.
Общество в представленном в материалы дела отзыве ссылается на наличие заключения ГИБДД по Архангельской области о соответствии материально-технической базы школы для обучения по категориям «А», «А1», «М»; документы на переоформление лицензии сданы и у Общества в Вилу законодательства имеется срок до 01.01.2016, Общество ссылается на наличие необходимой материально-технической базы для обучения водителей, ссылается на наличие электронных обучающих ресурсов, печатных изданий, плакатов, тематических фильмов. Отсутствие в обособленном подразделении тренажеров-манекенов, масок, аптечек Общество объясняет наличием их только в одном экземпляре в г. Архангельске и предоставлением комплекта в п. Няндома в соответствии с расписанием занятий. По мнению Общества в его действиях отсутствует состав правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заинтересованного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по исполнению требований законодательства, заинтересованным лицом не представлено.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что в действиях заинтересованного лица имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
С учётом того, что совершенное заинтересованным лицом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок лицензирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, а также с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного заинтересованным лицом деяния, суд указывает на невозможность применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела в суде предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.
В силу п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9 части 1 указанной статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Пункт 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме (ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, а также конкретные обстоятельства дела в их совокупности, суд полагает возможным применить к Обществу меру наказания предупреждение.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам спора.
Суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, посчитал возможным применить к заинтересованному лицу минимальное административное наказание за совершенное правонарушение, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - предупреждение.
Суд обращает внимание Общества на недопустимость в дальнейшем нарушений норм законодательства, регулирующего лицензируемый вид деятельности.
Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Деловой центр 29», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1112901003654, находящееся по адресу: Россия 163002, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 10, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | Е.И. Бекарова |