ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-1318/2022 от 18.04.2022 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

апреля 2022 года

г. Архангельск

Дело № А05-1318/2022   

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2022 года  

Полный текст решения изготовлен апреля 2022 года  

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Козьминой С.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Колбасиной М.А.,

рассмотрел в судебном заседании 18 апреля 2022 года дело по заявлению Управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации по Архангельской области (ОГРН 1162901063093; адрес: Россия 163069, г.Архангельск, Архангельская область, пр.Ломоносова, дом 201)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Титан-Щит» (ОГРН 1022900533567; адрес: Россия 163071, г.Архангельск, Архангельская область, ул.Гайдара, дом 63, офис 423)

к административной ответственности.

В заседании суда принимали участие представители:

заявителя: Левина Т.П., по доверенности от 10.03.2022,

ответчика: Гнездов С.В., по доверенности от 01.01.2022, Чепеленко Д.Г., руководитель.

Суд установил:

Управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации по Архангельской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Титан-Щит» (далее – Общество, охранное предприятие, ООО «ЧОП «Титан-Щит») к административной ответственности, предусмотренной частью статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.

Управление на заявленном требовании настаивает, представило пояснения к заявлению.

Общество с заявленным требованием не согласно, представило отзыв, доказательства в обоснование своей позиции.

Поводом к возбуждению Управлением дела об административном правонарушении в отношении Общества послужили следующие обстоятельства:

В соответствии с положениями пунктов 18 и 25 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», на основании заявления генерального директора ООО ЧОП «Титан-Щит» Чепеленко Д.Г. о продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, peг. №72, принятого к рассмотрению 27.12.2021, в ходе внеплановой выездной и документарной проверки соблюдения обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления частной охранной деятельности, установлено, что юридическое лицо ООО ЧОП «Титан-Щит», место нахождения и адрес юридического лица: Архангельская область, г.Архангельск, ул.Гайдара, дом 63, оф.423, ИНН 2926007656, ОГРН1022900533567, осуществляет лицензионные виды деятельности на основании лицензии на частную охранную деятельность №044, сроком действия до 16.02.2022.

В ходе проверки по заявлению руководителя охранного предприятия, в том числе в ходе выезда 19 и 20 января 2022 года по месту нахождения и адресу юридического лица ООО ЧОП «Титан-Щит», месту нахождения комнаты хранения оружия охранного предприятия по адресу: г.Архангельск, ул.Гайдара, дом 63, оф. 423, а так же выезда на объекты, охраняемые охранным предприятием по адресам: г.Архангельск, ул.Карла Либкнехта, д.36, ул.Карла Либкнехта, д.34, пл.В.И.Ленина, д.5, выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а именно:

1.  В нарушение части 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон РФ №2487-1) оказание охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима с использованием видеонаблюдения на объекте охраны - здание администрации городского округа «Город Архангельск» по адресу: г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д.5 осуществлялось ООО ЧОП «Титан-Щит» без размещения соответствующей информации об этом в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.

2.  В нарушение части 2 статьи 12.1 Закона РФ №2487-1, пункта 7 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Росгвардии от 19.10.2020 №419, на объектах охраны: здание администрации городского округа «Город Архангельск» по адресу: г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д.5, филиал акционерного общества «Россельхозбанк» по адресу: г.Архангельск, ул.Карла Либкнехта, д.34 и оперативный офис №8637/0201 «КИЦ Архангельск» публичного акционерного общества «Сбербанк России» по адресу: г.Архангельск, ул.Карла Либкнехта, д.36, отсутствует лист ознакомления частных охранников с должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.

3.  В нарушение требований подпункта «д» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Положение о лицензировании), пункта 6 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (приложение №13), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Правила), учет специальных средств в ООО ЧОП «Титан-Щит» ведется без указания их модели.

4. В нарушение частей 4 и 5 статьи 15.1 Закона РФ №2487-1 и подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании Цегалко Александр Николаевич (ИНН 292700740021), являясь учредителем ООО ЧОП «Титан-Щит», одновременно является:

- учредителем негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Профессионал» (ОГРН 1092900001292, ИНН 2901198374) основным видом деятельности для которого является деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки — ОКВЭД 85.42.9 (выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022 №ЮЭ9965-22-21725488),

- директором общества с ограниченной ответственностью «Техно-Сервис» (ОГРН 1052901139477, ИНН 2901139107), основным видом деятельности для которого является деятельность по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких автотранспортных средств - ОКВЭД 77.11 (выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022 №ЮЭ9965-22-21739119),

- директором общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «межрегиональное объединение предприятий безопасности северо-западного округа» (ОГРН 1142901010273, ИНН 1101041407), основным видом деятельности для которого является деятельность частных охранных служб — ОКВЭД 80.10 (лицензии на частную охранную деятельность не имеет), дополнительными видами деятельности являются деятельность систем обеспечения безопасности - ОКВЭД 80.20, деятельность по расследованию - ОКВЭД 80.30 выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022 № ЮЭ9965-22-21744731),

- председателем совета федерации региональной спортивной общественной организации «Федерация практической стрельбы Архангельской области» (ОГРН 1102900000741, ИНН 2903009576), основным видом деятельности для которого является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки - ОКВЭД 94.99, дополнительными видами деятельности являются деятельность по торговле оптовой спортивными товарами, включая велосипеды - ОКВЭД 46.49.43, деятельность спортивных объектов - ОКВЭД 93.11 (выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022  №ЮЭ9965-22-21743950).

В нарушение подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании Цегалко А.Н., являясь учредителем ООО «ЧОП «Титан-Щит», не соответствует требованиям, установленным частями 4, 8 статьи 15.1 Закона №2487-1, в связи с тем, что Цегалко А.Н. является учредителем НОЧУ ДПО «Профессионал», директором ООО «Техно-Сервис», председателем совета федерации региональной спортивной общественной организации «Федерация практической стрельбы Архангельской области», основной вид деятельности которых не является охранным.

5. В нарушение части 1 статьи 15.1 Закона РФ №2487-1, пункта 1 Положения ООО ЧОП «Титан-Щит» является:

- учредителем общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «межрегиональное объединение предприятий безопасности северо-западного округа» (ОГРН1142901010273, ИНН 1101041407), основным видом деятельности для которого является деятельность частных охранных служб - ОКВЭД 80.10 (лицензии на частную охранную деятельность не имеет), дополнительными видами деятельности являются деятельность систем обеспечения безопасности - ОКВЭД 80.20, деятельность по расследованию - ОКВЭД 80.30 (выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022 № ЮЭ9965-22-21744731),

- учредителем общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «межрегиональное охранное предприятие центр» (ОГРН 1135043002698, ИНН 5043049063), основным видом деятельности для которого является деятельность частных охранных служб - ОКВЭД 80.10 (лицензии на частную охранную деятельность не имеет), дополнительными видами деятельности являются деятельность систем обеспечения безопасности - ОКВЭД 80.20, деятельность по расследованию - ОКВЭД 80.30 (выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022 № ЮЭ9965-22-27489761),

- учредителем общества с ограниченной ответственностью «Техно-Щит» (ОГРН 1022900521500, ИНН 2901099408) основным видом деятельности которого является производство электромонтажных работ - ОКВЭД 43.21 (выписка из ЕГРЮЛ от 20.01.2022 №ЮЭ9965-22-21767554), деятельность которых не относится к охранной деятельности.

6.  В нарушение требований пункта 163 раздела XX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Инструкция), утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288, осуществлялось хранение двух единиц служебного огнестрельного оружия (пистолет ИЖ-71, калибра 9 мм, № ВЕК 7823, пистолет ИЖ-71, калибра 9 мм, № BET 5397) в комнате хранения оружия ООО ЧОП «Титан-Щит» по адресу: г.Архангельск, ул.Гайдара, дом 63, оф.423 в нечищенном и несмазанном состоянии (на оружии имеются следы грязи и ржавчины (коррозии).

7.  В нарушение требований пункта 163 раздела XX Инструкции на оружие, закрепленное за работниками ООО ЧОП «Титан-Щит», прикреплены бирки без указания вида оружия.

8.  В нарушение требований пункта 169.6 раздела XIX Инструкции комната хранения оружия ООО ЧОП «Титан-Щит» не подключена на пульт охранно-пожарной сигнализации централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, в целях осуществления возложенных на них контрольных функций.

9. В нарушение пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного   оружия   и   патронов   к   нему   на  территории   Российской Федерации (далее – Правила оборота оружия), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814, в представленных книгах выдачи и приема оружия, патронов ОООЧОП «Титан-Щит» отсутствует информация по перемещению и использованию оружия, подтверждающая факт его выдачи, а именно не указана дата выдачи, заверенная подписью должностного лица, назначенного ответственным за передачу оружия и патронов лицам, назначенным приказами охранного предприятия, ответственными за его сохранность на объектах охраны, следующего оружия:

- служебный пистолет МР-471, кал. 10Х23Т, № 0547100561, 2005 г.в. (согласно записи № 24, отраженной в описи номерного учета № 1 от 1 января 2022 г. (per. № 145), записи № 24 в инвентаризационной описи № 1 от 1 января 2022 г. (per. № 143) передан на основании приказа ООО ЧОП «Титан-Щит» от 15 мая 2009 г. № 12-П для использования в работе группы быстрого реагирования в г. Котлас);

- служебный пистолет МР-471, кал. 10Х23Т, № 0547100779, 2005 г.в. (согласно записи № 36, отраженной в описи номерного учета № 1 от 1 января 2022 г. (per. № 145), записи № 36 в инвентаризационной описи № 1 от 1 января 2022 г. (per. № 143) передан на основании приказа ООО ЧОП Титан-Щит» от 15 мая 2009 г. № 12-П для использования в работе группы быстрого реагирования в г. Котлас).

10. В нарушение требований пункта 155 раздела XIX Инструкции в инвентаризационную опись №1 от 01.01.2022 и опись номерного учета №1 от 01.01.2022 внесены сведения о 7 единицах оружия, которые на момент проведения инвентаризации непосредственно находились на объектах охраны, без подтверждающих их фактическое наличие документов:

- МР-471, кал. 10Х23Т, № 127170415, 2012 г.в., используется на посту физической охраны ОО № 8637/0288 КИЦ «Северодвинск» ПАО Сбербанк РФ, расположенному по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул.Плюснина, д.11;

- МР-471, кал. 10Х23Т, № 0547100489, 2005 г.в., используется в работе группы быстрого реагирования в г. Няндома;

- МР-471, кал. 10Х23Т, №0547100561, 2005 г.в., используется в работе группы быстрого реагирования в г. Котлас, г. Коряжма;

- МР-471, кал. 10Х23Т, № 0547100779, 2005 г.в., используется в работе группы быстрого реагирования в г. Котлас, г. Коряжма;

- МР-471, кал. 10Х23Т, № 0847101170, 2008 г.в., используется на посту физической охраны ОО № 8637/0260 КИЦ «Плесецк» ПАО Сбербанк РФ, расположенному по адресу: Архангельская область, пос. Плесецк, ул.Ленина, д.27;

- МР-471, кал. 10Х23Т, № 1047100403, 2010 г.в., используется на посту физической охраны ОО № 8637/0245 КИЦ «Котлас» ПАО Сбербанк РФ,   расположенному   по   адресу:   Архангельская   область,   г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 16;

- МР-471, кал. 10Х23Т, № 1047100630, 2010 г.в., используется на посту физической охраны ОО № 8637/0212 КИЦ «Няндома» ПАО Сбербанк РФ, расположенному по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Вокзальная, д. 11,

11. В нарушение пункта 66 Правил оборота оружия в ООО ЧОП «Титан-Щит» используются в служебной деятельности по охране объектов 240 штук патронов к служебному оружию калибра 9x17, приобретенных 25.04.2011 на основании лицензии на приобретение оружия (патронов) серии ЛПР №0392061 от 19.04.2011, 418 штук патронов к служебному оружию калибра 10х23Т, приобретенных 04.07.2011 на основании лицензии на приобретение оружия (патронов) серии ЛПР №0392067 от 17.06.2011 и приобретенных 21.12.2011 на основании лицензии на приобретение оружия (патронов) серии ЛПР № 0552200 от 12.12.2011 с истекшим сроком годности, хранения и использования. В нарушение пункта 142 Инструкции номер партии и дата изготовления указанных патронов в учетных документах охранного предприятия отсутствуют.

Согласно пункту 10 Положения о лицензировании, нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона РФ №2487-1, является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.

Управление пришло к выводу, что ООО ЧОП «Титан-Щит» осуществляло предпринимательскую деятельность в виде оказания охранных услуг с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

По факту допущенного административного правонарушения в отношении ООО ЧОП «Титан-Щит» 01.02.2022 составлен протокол № 29ЛРР001010222000001 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность - не установлено.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Титан-Щит» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 206 АПК РФ).

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Аналогичная норма содержится в статье 11 Закона РФ №2487-1, согласно которой оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

ООО ЧОП «Титан-Щит осуществляло лицензионные виды деятельности на основании лицензии на частную охранную деятельность №044, сроком действия до 16.02.2022.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены «Положение о лицензировании частной детективной деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них», «Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)»).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.02.2022 № 29ЛРР001010222000001 Управлением в ходе проверки установлены нарушения, подпадающее под санкцию части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию 1 к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 10 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности являются:

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В качестве грубого нарушения Обществу вменяется  нарушение правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона РФ №2487-1.

Согласно подпункту «д» пункта 3 Положения о лицензировании, соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Пунктом 6 Приложения №13 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности установлено, что частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству. Документы учета специальных средств ведутся отдельно от документов учета огнестрельного оружия и патронов к нему.

Копией книги №109 выдачи и приёма специальных средств (т.д.1,л.79) подтверждается, что учет специальных средств по моделям Обществом не велся.

Согласно пункту 163 Приказа МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 № 1814) (далее – Инструкция), оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение требований пункта 163 раздела XX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288, осуществлялось хранение двух единиц служебного огнестрельного оружия (пистолет ИЖ-71, калибра 9 мм, № ВЕК 7823, пистолет ИЖ-71, калибра 9 мм, № BET 5397) в комнате хранения оружия ООО ЧОП «Титан-Щит» по адресу: г.Архангельск, ул.Гайдара, дом 63, оф.423 в нечищенном и несмазанном состоянии (на оружии имеются следы грязи и ржавчины (коррозии).

Доказательства того, что на оружии имеются следы грязи не представлено, ржавчина (коррозия) не свидетельствует о том, что оружие не является чистым и смазанным, а свидетельствует о наличии реакции железа с кислородом в присутствии воды.

Суд отклоняет ссылку Управления на объяснения, данные директором Общества 01.02.2022. В объяснениях по данному нарушению директор Общества пояснил, что указанные в акте проверки две единицы оружия  имеют естественный износ -  нарушена поверхность воронения  и незначительное окисление металлических частей, ввиду давности срока его изготовления (1996 год), в ходе проверки осуществлена дополнительная чистка и смазка данного служебного оружия. То есть чистка и смазка проведена дополнительная, а не в связи с устранением нарушения. Факт нарушения в объяснениях не признал. 

Данное нарушение материалами дела не доказано.

В то же время, в нарушение требований пункта 163 Инструкции на оружие, закрепленное за работниками ООО ЧОП «Титан-Щит», прикреплены бирки без указания вида оружия (вид оружия указан сокращенно). Фотография оружия с бирками представлена в материалы дела.  Согласно пояснениям Управления, данное нарушение устранено.

Пунктом 169.6. Инструкции установлено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций (в ред. Приказа МВД России от 24.12.2003 №1017).

Согласно абзацу 5 пункта 169.6 данной Инструкции охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Суд отклоняет ссылку Общества на то, что действующее законодательство не относит охрану таких объектов к исключительной компетенции вневедомственной охраны и не лишает ФГУП «Охрана» Росгвардии права оказывать услуги по охране данных объектов (комната для хранения оружия), как противоречащий указанным положениям  пункта 169.6 Инструкции.

Суд отклоняет ссылку Общества на Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 №2158 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 и признании утратившим силу пункта 37 перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р», а именно на пункт 58, согласно которому, в целях обеспечения постоянной охраны путем оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной и тревожной сигнализации все рубежи охранной сигнализации, а также средства тревожной сигнализации помещения для хранения оружия и патронов подключаются на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по местонахождению помещения для хранения оружия и патронов в соответствии с правилами охраны имущества физических и юридических лиц по договорам, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее -Правила), «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») настоящие Правила соответствии с Федеральным законом «Об оружии» регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

Согласно пункту 55 Правил оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» Приказом МВД России от 12.04.1999 №288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В силу пункта 169.6 которой, как указывалось ранее, комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Дополнение Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 №2158 пункта 58, указанным Обществом положением, не отменяет действие Инструкции, а уточняет Правила.

Материалами дела подтверждается, что до февраля 2022 года в нарушение требований пункта 169.6 Инструкции комната хранения оружия ООО ЧОП «Титан-Щит» не была подключена на пульт охранно-пожарной сигнализации централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, в целях осуществления возложенных на них контрольных функций.

Согласно пункту 51 Правил оборота оружия субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 №573). В ранее действующей редакции было указано вместо Федеральной службы войск национальной гвардии  Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 126 Инструкции документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг.

Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения.

Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 2 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение пункта 51 Правил оборота оружия, в представленных книгах выдачи и приема оружия, патронов ООО ЧОП «Титан-Щит» отсутствует информация по перемещению и использованию оружия, подтверждающая факт его выдачи, а именно не указана дата выдачи, заверенная подписью должностного лица, назначенного ответственным за передачу оружия и патронов лицам, назначенным приказами охранного предприятия, ответственными за его сохранность на объектах охраны, следующего оружия:

- служебный пистолет МР-471, кал. 10Х23Т, № 0547100561, 2005 г.в. (согласно записи № 24, отраженной в описи номерного учета № 1 от 1 января 2022 г. (peг. № 145), записи № 24 в инвентаризационной описи № 1 от 1 января 2022 г. (peг. № 143) передан на основании приказа ООО ЧОП «Титан-Щит» от 15 мая 2009 г. № 12-П для использования в работе группы быстрого реагирования в г. Котлас);

- служебный пистолет МР-471, кал. 10Х23Т, № 0547100779, 2005 г.в. (согласно записи № 36, отраженной в описи номерного учета № 1 от 1 января 2022 г. (peг. № 145), записи № 36 в инвентаризационной описи № 1 от 1 января 2022 г. (peг. № 143) передан на основании приказа ООО ЧОП Титан-Щит» от 15 мая 2009 г. № 12-П для использования в работе группы быстрого реагирования в г. Котлас).

Суд отклоняет довод Общества о том, что книга выдачи и приема оружия, патронов ООО ЧОП «Титан-Щит» от 2009 года, в которой имелась информация по перемещению и использованию указанного служебного оружия  и патронов, была уничтожена в связи с истечением срока хранения (свыше 12 лет).

Как указывалось ранее, в силу пункта 126 Инструкции,  реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения; уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 2 лет их хранения. Указанные книги хранения являлись не закрытыми, поэтому не могли быть уничтожены.

В соответствии с пунктом 123 Инструкции количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности. В организациях, имеющих структурные подразделения, обязанности по ведению учета приказом руководителя юридического лица также возлагаются на вышеуказанных лиц в каждом из структурных подразделений.

Учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета  оружия и патронов (пункт 124 Инструкции).

Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61) (пункт 127).

Выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие (пункт 143 Инструкции).

В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах (пункт 146 Инструкции).

Согласно пункту 155 Приказа МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. «№ 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 № 1814) инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

Согласно пункту 147 Инструкции инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Пунктом 153 Инструкции установлено, что наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Управление вменяет обществу в нарушение, то, что в нарушение требований пункта 155 Инструкции в инвентаризационную опись №1 от 01.01.2022 и опись номерного учета №1 от 01.01.2022 внесены сведения о 7 единицах оружия, которые на момент проведения инвентаризации непосредственно находились на объектах охраны, без подтверждающих их фактическое наличие документов. Однако, какие документы составляются, в случае, если оружие и патроны переданы на объекты охраны, расположенные за пределами нахождения комнаты хранения оружия и патронов, пункт 155 Инструкции не устанавливает. Как не устанавливает и порядок проведения инвентаризации   такого оружия и патрон. По данному эпизоду нарушение не доказано.

Согласно пункту 66 Правил оборота оружия запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, а также механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение пункта 66 Правил оборота оружия в ООО ЧОП «Титан-Щит» используются в служебной деятельности по охране объектов 240 штук патронов к служебному оружию калибра 9x17, приобретенных 25.04.2011 на основании лицензии на приобретение оружия (патронов) серии ЛПР №0392061 от 19.04.2011, 418 штук патронов к служебному оружию калибра 10х23Т, приобретенных 04.07.2011 на основании лицензии на приобретение оружия (патронов) серии ЛПР №0392067 от 17.06.2011 и приобретенных 21.12.2011 на основании лицензии на приобретение оружия (патронов) серии ЛПР № 0552200 от 12.12.2011 с истекшим сроком годности, хранения и использования. В нарушение пункта 142 Инструкции номер партии и дата изготовления указанных патронов в учетных документах охранного предприятия отсутствуют.

Согласно ответу ООО «Русское стрелковое оружие» от 05.04.2022 на запрос Управления  срок годности патронов составляет 5 лет.

С учетом изложенного, материалами дела подтверждается наличие в действиях ООО ЧОП «Титан-Щит» событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушени части 3 статьи 12, части 2 статьи 12.1, частей 1, 4 и 5 статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», указанные в заявлении в суд, не являются основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем просит Управление в рамках данного дела, поэтому не оцениваются судом.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в данном случае заключается в том, что оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований и правил противопожарной безопасности.

Доказательств невозможности соблюдения обществом указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается, что в действиях общества имеется состав вменяемого правонарушения.

Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности не истек.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается, что сведения об Обществе 01.08.2016 включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

С учетом положений части 1 статьи 4.1.2. КоАП РФ, отсутствия смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что ООО ЧОП «Титан-Щит» подлежит привлечению к административной ответственности по части 4  статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в  размере 4000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: счёт получателя штрафа УФК по Архангельской  области и Ненецкому автономному округу (Управление Росгвардии по Архангельской области л/с 04241D23790 КПП 290101001, ИНН  2901280893 код ОКТМО 11701000 номер счета получателя платежа03100643000000012400 в Отделении Архангельск Банк России УФК по Архангельской области БИК 011117401 Корсчет 40102810045370000016  КБК 18011601141019002140  УИН 180 469 292 202 01 000015.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Титан-Щит», зарегистрированное 12.10.2012 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022900533567, ИНН 2926007656, находящееся по адресу: Россия 163071, г.Архангельск, Архангельская область, ул.Гайдара, дом 63, офис 423, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.В. Козьмина