ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-13318/08 от 22.12.2008 АС Архангельской области



Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Архангельск

Дело № А05-13318/2008

22 декабря 2008 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе:

Судьи Панфиловой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой А.С.,

рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о привлечении к административной ответственности предпринимателя Егорова Виктора Викторовича по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от административного органа – Юркина Е.В.,

от ответчика – не явился,

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Егорова Виктора Викторовича по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом, отзыв не представил.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству серии 29 № 001198610 от 14 апреля 2004г. Егоров Виктор Викторович является предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица.

На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 23.06.2008г. № 1174/лиц предпринимателю Егорову В.В. выдана лицензия № АСС-29-200810 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, сроком действия с 30 июня 2008г. по 30 июня 2013г.

Судом установлено, что в период с 20.11.2008г. по 25.11.2008г. старшим специалистом 3 разряда Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Агалаковой Н.М. с участием начальника отделения АТИ ОГИБДД ОВД г. Котласа Слядникова С.Н. проведена внеплановая проверка (по заявлению предпринимателя Масленникова А.И.) соблюдения транспортного законодательства предпринимателем Егоровым В.В., по результатам которых составлены Акт № 45/128-К от 25.11.2008г. и Протокол № 89-К об административном правонарушении от 25.11.2008г.

Как следует из содержания акта проверки и протокола об административном правонарушении, при проведении проверки в период с 20.11.2008г. по 25.11.2008г. выявлено, что предприниматель Егоров В.В. допустил нарушения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, так как допустил несоблюдение требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, а именно:

- не выполнил требования статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации, так как привлекал к работе по трудовому договору водителя Брессель В.А., состоящего в трудовых отношениях с другим юридическим лицом, который, работая на постоянной основе в Областном государственном учреждении «Отряд государственной противопожарной службы № 21» в должности штатного старшего инструктора по вождению пожарной машины – водителя, также осуществлял работу на линии на автобусе марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный номер АА 852 29 по маршруту № 57 «Котлас – Вычегодский» у предпринимателя Егорова В.В.;

- не выполнил требования пунктов 3.1.2 и 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, так как не организовал ведение учёта данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определённых типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования и других данных (отсутствует личная карточка на водителя Брессель В.А.), не организовал проведение и учёт инструктажей по обеспечению безопасности дорожного движения с водителем Брессель В.А.;

- не выполнил требования пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. № 2, так как не организовал проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителя Брессель В.А., включающее проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров с принятием зачётов.

Статьёй 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьёй 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008г. № 16 профессия водителя автомобиля входит в данный перечень.

Согласно пунктам 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённых приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 организация осуществляет учёт данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

В силу пункта 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путём проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приёма пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учёт сведений о проведении указанных инструктажей.

В силу пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Минтранса России от 08.01.1997г. № 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приёмов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Дав анализ и оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд пришёл к выводу о том, что факт осуществления предпринимателем Егоровым В.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

В Объяснениях от 25.11.2008г. предприниматель Егоров В.В. с выявленными в ходе проверки нарушениями согласился.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, предприниматель Егоров В.В. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа размере 3000 рублей.

Арбитражный суд, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Егорова Виктора Викторовича, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Архангельской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 14.04.2004г. за № 304290410500020, проживающего по адресу: Архангельская область, г.Котлас, пр.Мира, дом 25а, кв.41, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000рублей.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт Управления федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН 2901043148/290101001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Н.Ю. Панфилова